Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Экспериментальная летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

Летающие лодки бесполезны, потому что они плохо маневрируют, их сложно чинить, они не могут сесть на айэродром.

 

Скажите, а маневренность - это разве жизненно необходимое кач-во самолета?

Кроме того, летающие лодки создавались из-за невозможности обычного самолета сесть на воду, поэтому на "айэродромы" им и не нужно садиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

 

Скажите, а маневренность - это разве жизненно необходимое кач-во самолета?

Кроме того, летающие лодки создавались из-за невозможности обычного самолета сесть на воду, поэтому на "айэродромы" им и не нужно садиться.

Маневренность - главный показатель самолета. Если в лобовой атаке противника не сбить, то врят ли получится его сбить в маневренном бою, если противник более маневренный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

Маневренность - главный показатель самолета. Если в лобовой атаке противника не сбить, то врят ли получится его сбить в маневренном бою, если противник более маневренный.

 

Простите, это летающие лодки, о которых идет речь, должны сбивать противника? Извините, но маневренность - главный показатель истребителя. Для летающей лодки, главный показатель - грузоподъемность и дальность полета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
34 публикации

 

Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

 

4246108.jpg

 

 

Экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка различных аэродинамических решений. В-принципе поэтому самолёт имел и имел необычную схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Cамолет был настолько необычным, что скорее был летучим кораблем, чем гидросамолетом.

 

  • Экипаж: 8 человек.
  • Пассажировместимость: 100 человек.
  • Длина: 23,45 м
  • Высота: 9,15 м
  • Размах крыльев: 30 м
  • Площадь крыла: 836 м²
  • Масса: пустого - 15600 кг, максимальная взлетная - 26000 кг
  • Двигатели: 8 × Liberty L-12 (400 л.с.) Суммарная мощность двигателей: 3000 л.с.
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Дальность: 660 км 

 

4218371.png

 

4216323.png

 

Джованни Баттиста Капрони, больше известный как Джанни Капрони, стал признанным авиаконструктором во время Первой мировой войны, его компания достигла значительных успехов, особенно в области больших многомоторных бомбардировщиков. Конец войны в 1918 г. вызвал резкое снижение заказов на военные самолеты, поэтому Капрони стал искать пути выхода на рынок гражданской авиации.

Уже в 1913 авиаконструктор, которому было тогда 27 лет, сказал в интервью Gazzetta dello Sport , что "самолеты, способные вмещать более сотни пассажиров и которые в состоянии преодолеть трансокеанские расстояния за нес-ко часов, скоро станут реальностью". После войны Капрони фактически одним из первых начал конструировать огромный и амбициозный траспортно-пассажирский гидросамолет, первый патент на которого был выдан уже 6 февраля 1919 .

Конструкция многомоторного гидросамолета с вместимостью более 100 человек, которая считалось достаточно экстравагантной в то время, позволила бы добираться до удаленных или труднодоступных районов быстрее, чем по наземным или морским маршрутам и значительно по более низкой цене. Капрони считал, что в авангарде будут самолеты, способные совершать дальние полеты.

         Зная о проблемах, связанных с безопасностью полета, итальянский авиаконструктор сосредоточился на возможностях повышения надежности самолета и минимизации ущерба от аварий. Во-первых, он оснащал гидросамолет таким кол-вом двигателей, чтобы предоставить ему возможность оставаться в воздухе даже в случае отказа до 3 моторов. Конфигурация гидросамолета обеспечила относительную легкость во взлете-посадке (для будущей летающей лодки аэродромом могло служит озеро даже самых скромных размеров). Наконец, он признал важность повышения комфорта для пассажиров за счет повышения крейсерской высоты полета, систем турбонаддува и тона винтов , которые будут компенсировать потерю мощности двигателя при взлете.

 

4208131.jpg

Джанни Капрони

 

Строительство Noviplano Transaero началось во второй половине 1919 года. Через год на берегу озера Маджоре был построен большой ангар, в который перенесли сборку самолета и где она была закончена.

На строительной площадке побывал посол в США Роберт Андервуд Джонсон, который был восхищался "великим гидросамолетом". Было заявлено, что самолет мог начать летные испытания в январе 1921 года и добавил, что если Ca.60 успешно пройдет тестовые испытания, он станет флагманом итальянской морской гражданской авиации.

 

4246040.jpg

Cтроительство Caproni Ca.60 в ангаре у озера Маджоре 1920. На левом поплавке среднего пакета крыльев сидит сам авиаконструктор.

 

4216344.jpg

Озеро Маджоре (Лаго-Маджоре)

 

Впервые Noviplano Transaero вывели из ангара 20 января 1921 год, он тут же стал лакомым объектом фотообъективов. На следующий день, самолет по плану должен был приводниться в первый раз. Однако в связи с низким уровнем воды и некоторым трудностями с рампой, которая соединяла ангар с озером, гидросамолет не смог спуститься на воду. Более того при этой попытке было сломано первое нижнее крыло самолета. Рабочие трудились всю следующую ночь, всё было отремонтировано, и все же - к разочарованию Капрони - при след. попытке спуститься на воду оказался неисправен стартер. 9 февраля, наконец, с двигателями, которые работали должным образом, самолет приводнился и начал маневрировать по воде.

Самолет выполнил несколько оборотов. Испытания вскоре были прерваны ухудшившейся погодой, но их результат был признан положительным. Самолет оказался легок в управлении и достаточно маневренным. После испытаний Капрони заявил: "Если бы я знал трудности, с которыми мне придется столкнуться, у меня, вероятно, не хватило бы мужества, чтобы всё начать." 12 февраля 1921 года, самолет достиг скорости 130 километров в час и впервые поднялся в воздух. После полета отмечалось, что самолет хорошо реагирует на команды.

 

4205144.jpg

 

4204120.jpg

 

 

Второй полет состоялся 4 марта. Самолет смог ускориться до 180 километров в час, однако при взлете пилот слишком сильно тянет штурвал на себя, самолет отрывается от воды с большим креном на хвост и тут-то мощностей двигателей не хватает, хвост самолета врезался в поверхность воды, а через секунду и весь самолет рухнул на воду, переломившись пополам. Передняя часть и нос опустились под воду, в то время как хвост удерживал остатки самолета на плаву.

Капрони, лично наблюдал всё это с берега. Позже он прокомментировал: "Таким образом, плод многолетней работы, поле, которое должно было стать основой для будущего авиации, всё потеряно в одно мгновение! Но мы не можем позволить себе быть в замешательстве, если хотим идти вперед дальше ".

 

4219484.png

 

 

Причины аварии была выявлены две: ошибка пилота Фредерико Семприни, тянувшего штурвал в попытке набрать высоту без должной скорости  вкупе с перемещением по салону мешков с песком, которые были размещены в качестве балласта, имитировавшего наличие пассажиров: они не были привязаны к местам и в момент взлета перекатились в хвостовую часть самолета, сильно сместив центр тяжести назад.

Самолет, даже на первый взгляд, был очень серьезно поврежден Тем не менее, в таком состоянии Ca.60 на следующий день был отбуксирован к берегу. Кабина пилотов, проведя 17 часов под водой, не подлежала восстановлению и через неделю было принято решение разобрать самолет на металл и построить новый. Но к несчастью, летом 1921 года в Италии сменился министр внутренних дел, новым стал Иваноэ Бономи, у которого на Капрони "был зуб" и правительство прекратило финансирование проекта. История единственного 9-крыльного самолета подошла к концу. На сегодняшний день от самолета остались лишь поплавки, один двигатель и нижняя часть носа, которые выставляются в музее аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто.

 

4209242.jpg

 

 

класс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

 

Простите, это летающие лодки, о которых идет речь, должны сбивать противника? Извините, но маневренность - главный показатель истребителя. Для летающей лодки, главный показатель - грузоподъемность и дальность полета.

А зачем тогда такая лодка?

И не проще ли создать грузовой самолет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

А зачем тогда такая лодка?

И не проще ли создать грузовой самолет?

 

Грузоподъемность - это необязательно кол-во перевозимого груза, это в т.ч и бомбовая и топливная нагрузки. Задача летающей лодки, как правило, дальняя морская разведка, обнаружение позиций кораблей, если противник небольшой, то возможно его потопление с помощью бомб. С самолетами летающие лодки не должны бороться, у каждого типа - своя задача.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 653 боя

Если бы не "Иваноэ Бономи" то думаю сейчас мы бы ездили на летающих самолетах-лодках,:eyesup:  и черт его знает во что он бы мутировал в будущем

Экраноплан.

 

 

 

 

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

 

 

Вы это так пишете, как будто экраноплан это хорошо ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 653 боя

Вы это так пишете, как будто экраноплан это хорошо ...

А чем плохо? По моему достойные машины имеющие отношение к флоту. Просто данная ветка морской авиации не достаточно хорошо развивалась.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nJIS4YCnMD8

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
68 публикаций
2 029 боёв

Немного раскопаю тему маленьким бонусом: сцена крушения именно этого самолета, как впрочем и сам Капрони, представлены в "Ветер крепчает" Миядзаки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
485
[XGAME]
Бета-тестер
98 публикаций
16 309 боёв

должен был летать между Италией и Америкой!с трудом верится в это,не долетел бы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций
68 боёв

Меня самолёт удивил своей формой и способностями.Мне бы хотелось побывать на такой махине.Но больше всего мне интересно как он взлетает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации
10 125 боёв

Начало освоения неба аппаратами тяжелее воздуха. таких проектов было много. но тока не таких огромных

Таких проектов было много при создании авиации в начале 20 века, но тах огромных наверно не стока было.

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

Изменено пользователем Darth_Vederkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BVK]
Участник
53 публикации

А известно что случилось с пилотом при крушение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
289 публикаций
286 боёв

Дирижабль с крыльями.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

Скорее всего при разгоне она успевала пересечь море и прибыть в порт назначения так и не взлетев, в связи с чем от проекта отказались в пользу паромов :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
41 публикация

Очень необычный самолёт,если это можно назвать самолётом!:)

Изменено пользователем anonym_Ref2laOCcU3F

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
196 публикаций
537 боёв

Странно что такая конструкция вообще взлетела!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×