Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Экспериментальная летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

Летающие лодки бесполезны, потому что они плохо маневрируют, их сложно чинить, они не могут сесть на айэродром.

 

Скажите, а маневренность - это разве жизненно необходимое кач-во самолета?

Кроме того, летающие лодки создавались из-за невозможности обычного самолета сесть на воду, поэтому на "айэродромы" им и не нужно садиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

 

Скажите, а маневренность - это разве жизненно необходимое кач-во самолета?

Кроме того, летающие лодки создавались из-за невозможности обычного самолета сесть на воду, поэтому на "айэродромы" им и не нужно садиться.

Маневренность - главный показатель самолета. Если в лобовой атаке противника не сбить, то врят ли получится его сбить в маневренном бою, если противник более маневренный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

Маневренность - главный показатель самолета. Если в лобовой атаке противника не сбить, то врят ли получится его сбить в маневренном бою, если противник более маневренный.

 

Простите, это летающие лодки, о которых идет речь, должны сбивать противника? Извините, но маневренность - главный показатель истребителя. Для летающей лодки, главный показатель - грузоподъемность и дальность полета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
34 публикации

 

Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

 

4246108.jpg

 

 

Экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка различных аэродинамических решений. В-принципе поэтому самолёт имел и имел необычную схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Cамолет был настолько необычным, что скорее был летучим кораблем, чем гидросамолетом.

 

  • Экипаж: 8 человек.
  • Пассажировместимость: 100 человек.
  • Длина: 23,45 м
  • Высота: 9,15 м
  • Размах крыльев: 30 м
  • Площадь крыла: 836 м²
  • Масса: пустого - 15600 кг, максимальная взлетная - 26000 кг
  • Двигатели: 8 × Liberty L-12 (400 л.с.) Суммарная мощность двигателей: 3000 л.с.
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Дальность: 660 км 

 

4218371.png

 

4216323.png

 

Джованни Баттиста Капрони, больше известный как Джанни Капрони, стал признанным авиаконструктором во время Первой мировой войны, его компания достигла значительных успехов, особенно в области больших многомоторных бомбардировщиков. Конец войны в 1918 г. вызвал резкое снижение заказов на военные самолеты, поэтому Капрони стал искать пути выхода на рынок гражданской авиации.

Уже в 1913 авиаконструктор, которому было тогда 27 лет, сказал в интервью Gazzetta dello Sport , что "самолеты, способные вмещать более сотни пассажиров и которые в состоянии преодолеть трансокеанские расстояния за нес-ко часов, скоро станут реальностью". После войны Капрони фактически одним из первых начал конструировать огромный и амбициозный траспортно-пассажирский гидросамолет, первый патент на которого был выдан уже 6 февраля 1919 .

Конструкция многомоторного гидросамолета с вместимостью более 100 человек, которая считалось достаточно экстравагантной в то время, позволила бы добираться до удаленных или труднодоступных районов быстрее, чем по наземным или морским маршрутам и значительно по более низкой цене. Капрони считал, что в авангарде будут самолеты, способные совершать дальние полеты.

         Зная о проблемах, связанных с безопасностью полета, итальянский авиаконструктор сосредоточился на возможностях повышения надежности самолета и минимизации ущерба от аварий. Во-первых, он оснащал гидросамолет таким кол-вом двигателей, чтобы предоставить ему возможность оставаться в воздухе даже в случае отказа до 3 моторов. Конфигурация гидросамолета обеспечила относительную легкость во взлете-посадке (для будущей летающей лодки аэродромом могло служит озеро даже самых скромных размеров). Наконец, он признал важность повышения комфорта для пассажиров за счет повышения крейсерской высоты полета, систем турбонаддува и тона винтов , которые будут компенсировать потерю мощности двигателя при взлете.

 

4208131.jpg

Джанни Капрони

 

Строительство Noviplano Transaero началось во второй половине 1919 года. Через год на берегу озера Маджоре был построен большой ангар, в который перенесли сборку самолета и где она была закончена.

На строительной площадке побывал посол в США Роберт Андервуд Джонсон, который был восхищался "великим гидросамолетом". Было заявлено, что самолет мог начать летные испытания в январе 1921 года и добавил, что если Ca.60 успешно пройдет тестовые испытания, он станет флагманом итальянской морской гражданской авиации.

 

4246040.jpg

Cтроительство Caproni Ca.60 в ангаре у озера Маджоре 1920. На левом поплавке среднего пакета крыльев сидит сам авиаконструктор.

 

4216344.jpg

Озеро Маджоре (Лаго-Маджоре)

 

Впервые Noviplano Transaero вывели из ангара 20 января 1921 год, он тут же стал лакомым объектом фотообъективов. На следующий день, самолет по плану должен был приводниться в первый раз. Однако в связи с низким уровнем воды и некоторым трудностями с рампой, которая соединяла ангар с озером, гидросамолет не смог спуститься на воду. Более того при этой попытке было сломано первое нижнее крыло самолета. Рабочие трудились всю следующую ночь, всё было отремонтировано, и все же - к разочарованию Капрони - при след. попытке спуститься на воду оказался неисправен стартер. 9 февраля, наконец, с двигателями, которые работали должным образом, самолет приводнился и начал маневрировать по воде.

Самолет выполнил несколько оборотов. Испытания вскоре были прерваны ухудшившейся погодой, но их результат был признан положительным. Самолет оказался легок в управлении и достаточно маневренным. После испытаний Капрони заявил: "Если бы я знал трудности, с которыми мне придется столкнуться, у меня, вероятно, не хватило бы мужества, чтобы всё начать." 12 февраля 1921 года, самолет достиг скорости 130 километров в час и впервые поднялся в воздух. После полета отмечалось, что самолет хорошо реагирует на команды.

 

4205144.jpg

 

4204120.jpg

 

 

Второй полет состоялся 4 марта. Самолет смог ускориться до 180 километров в час, однако при взлете пилот слишком сильно тянет штурвал на себя, самолет отрывается от воды с большим креном на хвост и тут-то мощностей двигателей не хватает, хвост самолета врезался в поверхность воды, а через секунду и весь самолет рухнул на воду, переломившись пополам. Передняя часть и нос опустились под воду, в то время как хвост удерживал остатки самолета на плаву.

Капрони, лично наблюдал всё это с берега. Позже он прокомментировал: "Таким образом, плод многолетней работы, поле, которое должно было стать основой для будущего авиации, всё потеряно в одно мгновение! Но мы не можем позволить себе быть в замешательстве, если хотим идти вперед дальше ".

 

4219484.png

 

 

Причины аварии была выявлены две: ошибка пилота Фредерико Семприни, тянувшего штурвал в попытке набрать высоту без должной скорости  вкупе с перемещением по салону мешков с песком, которые были размещены в качестве балласта, имитировавшего наличие пассажиров: они не были привязаны к местам и в момент взлета перекатились в хвостовую часть самолета, сильно сместив центр тяжести назад.

Самолет, даже на первый взгляд, был очень серьезно поврежден Тем не менее, в таком состоянии Ca.60 на следующий день был отбуксирован к берегу. Кабина пилотов, проведя 17 часов под водой, не подлежала восстановлению и через неделю было принято решение разобрать самолет на металл и построить новый. Но к несчастью, летом 1921 года в Италии сменился министр внутренних дел, новым стал Иваноэ Бономи, у которого на Капрони "был зуб" и правительство прекратило финансирование проекта. История единственного 9-крыльного самолета подошла к концу. На сегодняшний день от самолета остались лишь поплавки, один двигатель и нижняя часть носа, которые выставляются в музее аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто.

 

4209242.jpg

 

 

класс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

 

Простите, это летающие лодки, о которых идет речь, должны сбивать противника? Извините, но маневренность - главный показатель истребителя. Для летающей лодки, главный показатель - грузоподъемность и дальность полета.

А зачем тогда такая лодка?

И не проще ли создать грузовой самолет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

А зачем тогда такая лодка?

И не проще ли создать грузовой самолет?

 

Грузоподъемность - это необязательно кол-во перевозимого груза, это в т.ч и бомбовая и топливная нагрузки. Задача летающей лодки, как правило, дальняя морская разведка, обнаружение позиций кораблей, если противник небольшой, то возможно его потопление с помощью бомб. С самолетами летающие лодки не должны бороться, у каждого типа - своя задача.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

Если бы не "Иваноэ Бономи" то думаю сейчас мы бы ездили на летающих самолетах-лодках,:eyesup:  и черт его знает во что он бы мутировал в будущем

Экраноплан.

 

 

 

 

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

 

 

Вы это так пишете, как будто экраноплан это хорошо ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

Вы это так пишете, как будто экраноплан это хорошо ...

А чем плохо? По моему достойные машины имеющие отношение к флоту. Просто данная ветка морской авиации не достаточно хорошо развивалась.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nJIS4YCnMD8

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[ST_RZ]
Старший альфа-тестер
68 публикаций
1 689 боёв

Немного раскопаю тему маленьким бонусом: сцена крушения именно этого самолета, как впрочем и сам Капрони, представлены в "Ветер крепчает" Миядзаки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
485
[XGAME]
Бета-тестер
98 публикаций
15 981 бой

должен был летать между Италией и Америкой!с трудом верится в это,не долетел бы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций
68 боёв

Меня самолёт удивил своей формой и способностями.Мне бы хотелось побывать на такой махине.Но больше всего мне интересно как он взлетает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации
8 199 боёв

Начало освоения неба аппаратами тяжелее воздуха. таких проектов было много. но тока не таких огромных

Таких проектов было много при создании авиации в начале 20 века, но тах огромных наверно не стока было.

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

Изменено пользователем Darth_Vederkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BVK]
Участник
53 публикации

А известно что случилось с пилотом при крушение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
289 публикаций
286 боёв

Дирижабль с крыльями.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

Скорее всего при разгоне она успевала пересечь море и прибыть в порт назначения так и не взлетев, в связи с чем от проекта отказались в пользу паромов :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
41 публикация

Очень необычный самолёт,если это можно назвать самолётом!:)

Изменено пользователем anonym_Ref2laOCcU3F

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
196 публикаций
535 боёв

Странно что такая конструкция вообще взлетела!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×