Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LangleyOnboardCleveland

Головной тяжёлый крейсер проекта "Такао": IJN Takao (1930), баяны и прочее.

  

24 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер
683 публикации
5 618 боёв

Собственно, доброго всем времени суток

Объявляю вечер баянной инфы и грубого копипаста по сему крейсеру

«Такао» ведет огонь главным калибором по американскому линкору «Южная Дакота», Гуадалканал, ночь с 14 на 15 ноября 1942 г


В ответ на новую кораблестроительную программу США, предусматривавшую постройку восьми линейных крейсеров, парламент Японии направил финансовые потоки на осуществление строительства четырех тяжелых крейсеров по отредактированному проекту кораблей типа «Миоко».Эти корабли стали известны как крейсера типа «Такао» — «Такао», «Атаго», «Чокай» и «Мая». Все корабли названы в честь величайших горных вершин Японских островов. Требования к крейсерам со стороны Генерального штаба Императорского японского флота становились все более сложными и комплексными. Перед новыми крейсерами были поставлены следующие задачи: охрана флота Метрополии и борьба с легкими силами флота противника, а также ведение разведки. Главными противниками считались британские и американские тяжелые крейсера. Главный калибр крейсеров типа «Такао» составляли десять 203-мм орудий, способных вести стрельбу при больших углах возвышения стволов. На верхней палубе установили восемь 610-мм торпедных аппаратов. Зенитное вооружение — как у крейсеров типа «Миоко». Бронепояс был рассчитан на отражение рикошета 203-мм снарядов и на способность выдерживать прямые попадания снарядов калибра до 155 мм. Скорость полного хода — не менее 33 узлов, максимальная дальность плавания — 8000 морских миль. Крейсера должны были нести на боргу по три гидросамолета, в мирное время — являться флагманскими кораблями флотов, в военное время — флагманскими кораблями эскадр.


Военно-морской конструктор Фухимото Кикуо начал проектирование крейсеров типа «Такао» в начале 1925 г. Проект Фухимото одобрил возвратившийся в 1926 г. из Великобритании Хирага. Проект получил название «усовершенствованный Миоко», от просто «Миоко» его отличали орудийные башни главного калибра новой конструкции, лучшая защита погребов боекомплекта, широкое использование при постройке в целях экономии массы электросварки. На верхней палубе предусматривалось размещение двух авиационных катапульт — реверанс в сторону американцев, которые по данным разведывательного сообщества Японии ставили по две авиационных катапульты на свои вашингтонские крейсера. В целях экономии массы в конструкции надпалубных надстроек был широко использован алюминий. Стоимость одного крейсера типа «Такао» составила 23,87 миллиона йен, для сравнения линкор «Ямато» обошелся казне в 281,54 миллиона йен. Как известно, линкоры «Ямато» и «Мусаси» всю войню прятались по японским портам от американской авиации и никакого влияния на ход событий в Тихом океане не оказали. С точки зрения критерия «стоимость — эффективность» японцам стоило бы строить тяжелые крейсера, а не эсминцы. Крейсера часто и охотно принимали участие в морских сражениях, потопив немало кораблей Объединенных Наций.

Крупнейшими тяжелыми крейсерами Императорского японского флота стали корабли типа «Такао», которые начали вступать в строй в 1932 г. Эти корабли также стали венцом развития линии, начатой легким крейсером «Юбари». Дизайнеры Хирага и Фухимото хотели создать крейсер, который превосходил бы любой корабль своего класса в мире, в первую очередь — американские и британские. В конструкции корабля использовано немало технологических инноваций, которые позволили обойти ограничения, установленные Вашингтонским договором. К сожалению, в процессе доработок возрастал тоннаж кораблей, в результате они оказались основательно перегруженными, а их остойчивость снизилась до опасного уровня. Отчасти проблема остойчивости была решена в ходе модернизации 1938–1939 г.г. путем установки на корпуса крейсеров булей.

Массивная пагодообразная надстройка крейсера «Такао», снимок 23 мая 1932 г (В ходе модернизации размеры надстройки были уменьшены)


 Вашингтонские крейсера типа «Такао» стали дальнейшим развитием кораблей типа «Миоко», от которых их отличали массивные бронированные надстройки, более подходящие линкорам. Корабли типа «Такао» стали самыми крупными крейсерами Императорского японского флота и кульминацией принципов, заложенных конструктором Хирага еще на экспериментальном легком крейсере «Юбари». Общее руководство проектированием крейсеров осуществлял Фухимото, которого консультировал находясь в должности главы конструкторского отдела технического департамента ВМС, Хирага. Изначально было принято решение об установке на крейсерах на уровне верхней палубы поворотных торпедных аппаратов. Считалось, что вероятная детонация торпеды от попадания снаряда в установленный на верхней палубе торпедный аппарат приведет к меньшим повреждениям корабля, чем в случае детонации торпеды, заряженный в торпедный аппарат, скрытый в корпусе. У крейсеров типа «Такао» самой высокой стала средняя дымовая труба, благодаря чему эти корабли легко идентифицируются. Максимальный угол возвышения орудий главного калибра доведен до 70 градусов, что позволяло вести огонь главным калибром по воздушным целям. Толщина главного броневого пояса составляла 12,7 см (5 дюймов) — на один дюйм больше, чем у крейсеров типа «Миоко». В силу японской практики вместить как можно больше всего разного в корпус ограниченных размеров, крейсера получились сильно перегруженными выше ватерлинии.

В военное время длина крейсера «Такао» по корпусу равнялась 203,8 м. ширина по мидель-шпангоуту 20.4 м. осадка — 6.32 м. испытательное водоизмещение при 2/.3 загруженных припасов — 14 838 т. полное водоизмещение — 15 875 т. На крейсерах стояло по 12 котлов Кэмпон, четыре турбозубчатых агрегата и четыре гребных винта. Мощность силовой установки — 133 000 л. с… скорость полного хода — 34,25 узлов. Расчетная дальность плавания 14-узловым ходом — 8500 морских миль. В варианте флагманского корабля экипаж крейсера состоял из 970 человек.

Толщина броневого пояса крейсеров типа «Такао» — 127 см, толщина бронепалубы — 35 мм, стенок надстройки — 10–16 мм.

В годы войны главный калибр крейсеров типа «Такао» составляли орудия калибра 203 мм в пяти двухорудийных башен типа «Е». три башни поставлены в носу, две — в корме. Средняя артиллерия составлена восемью. 127-мм универсальными пушками тип 10 НА в четырех двухорудийных башнях, по две башни с каждого борта. Другая артиллерия — 25 автоматических пушек калибра 25 мм в спаренных и строенных установках, 12 пулеметов тип 96 в шести спаренных установках. В 1944 г. па крейсерах поставили еще порядка 26 одноствольных пулеметов тип 96. Боезапас к четырем четырехтрубным торпедным аппаратам модель 1 составляли 24 торпеды тип 93. Крейсера оборудовали двумя авиационными катапультами каждый, предусматривалось базирование на одном корабле трех гидросамолетов.


 После того, затихла активность, связанная с эвакуацией гарнизона Гуадалканала, на крейсерах «Такао», «Майя» и «Атаго» в Йокосуке были установлены радиолокаторы тип 21 и строенные установки 25-мм автоматических пушек. Затем крейсера вернулись на Трук и приняли участие в операции Объединенного флота в районе атолла Эниветок. 5 ноября 1943 г. крейсера 4-й дивизии стояли на якоре с Симпсон-Харборе Рабаула, когда их неожиданно атаковали самолеты авианосцев TF-38.

В «Такао», в район барбета башни главного калибра № 2, попала 225-кг бомба. После очередной постановки в сухой док Йокосуки и возвращения на Трук, крейсера 4-й дивизии приняли участие в битве при Марианнах 19–20 июня 1944 г. — участие получилось сугубо номинальным, так как крейсера не сделали ни единого выстрела по противнику.

22 октября 1944 г. четыре крейсера типа «Такао» прошли через пролив Палаван — начиналось великое морское сражение в заливе Лейте. 23 октября в «Такао» попали две торпеды, выпущенные американской субмариной «Дартер». Через пробоины, проделанные в борту взрывом торпед, в котельные отделения крейсера начала поступать в больших количествах вода. Взрывы также повредили рулевое управление и гребные винты правого борта. На корабле начался пожар, крейсер получил крен в 10 градусов. Выроопять крейсер удалось затоплением отсеков противоположного борта, но теперь «Такао» сидел в воде слишком низко. Пожар удалось загасить, после чего медленно медленно «Такао» в сопровождении двух эсминцев пошел в Бруней. Субмарина «Дартер» также всадила четыре торпеды в систер-шип «Такао» крейсер «Атаго», через некоторое время крейсер затонул. Адмиралу Курите удалось спастись, он перенес свой флаг на линкор «Ямато». Примерно в это же время другая субмарина флота Соединенных Штатов атаковала крейсер «Майя», выпустив по нему четыре торпеды из носовых торпедных аппаратов. Торпеды попали в левый борт крейсера. 25 октября, когда японские Центральные силы перехватили соединение американских эскортных авианосцев контр-адмирала Клифтона Спрага, крейсер «Чокай» получил тяжелые повреждения от бомбы, сброшенной самолетом ТВМ-1, который взлетел с палубы легкого авианосца «Киткин Бэй». Повреждения оказались настолько серьезными, что крейсер пришлось добить японским эсминцам торпедами из-за невозможности буксировки. Бои в заливе Лейте в полной мере продемонстрировали крайнюю уязвимость крейсеров типа «Такао» от попаданий бомб и снарядов. Крейсера «Атаго», «Майя» и «Чокай» исключались из списков императорского японского флота в один день — 20 декабря 1944 г.

Тяжело поврежденный «Такао». единственный из уцелевших кораблей серии, благополучно достиг сначала Брунея, а затем Сингапура, где пошел в состав 1-го южного экспедиционного флота вместе с крейсерами «Миоко», «Ашигара» и «Хагуро». «Такао» ремонтировать не стали, он вместе с поврежденным «Миоко» был затоплен на отмели и использовался в качестве зенитной батареи. Не зная реального состояния крейсеров, англичане послали для их уничтожения две сверхмалые подводные лодки, которые 31 июля 1945 г. попытались атаковать корабли. По ошибке обе субмарины подошли к борту одного корабля — «Такао». Каждая миниподлодка несла подрывной заряд массой 1 тине менее шести 35- кг «липучих» мин. Подрывные заряды по каким-то причинам не взорвались, но липучие мины проделали значительную пробоину в корпусе. Странно, но затопленный на мелководье крейсер отказался тонуть дальше… окончательно крейсер затопили в Малаакском проливе англичане уже после окончания боевых действий — 27 октября 1946 г. Официально крейсер «Такао» был исключен из списков японского флота 3 мая 1947 г., тем самым была поставлена точка в истории этих японских крейсеров.


 

Годы закладки/вступления в строй 1927/1932
Водоизмещение, стандартное/полное, т 11 350/15 186
Энергетическая установка, л. с.

130 000

Максимальная скорость, узл. 35,5
Дальность плавания, миль на скорости, узл. 7000 (14)
Артиллерия главного калибра

5×2 — 203-мм/50 типа 3-го года № 2

Универсальная артиллерия 4×1 — 120-мм/45 тип 10
Торпедное вооружение 4×2 — 610-мм ТА
Авиагруппа 2 катапульты,
3 гидросамолёта
Бронирование, мм Борт — 127(102?), палуба — 32-47, башни — 25, ПТП — 58
Экипаж 727 человек, 970 в флагманском варианте
Зенитная артиллерия 4 × 2 127-мм/40 тип 89 (с 1942 года на «Такао» и «Атаго», 6 × 2 с 1944 на «Майе»),
4 × 2 — 25-мм/60 тип 96(до 66 к концу войны),

2 × 2 13,2–мм пулемёта тип 93

«Такао» на ходовых испытаниях в Токийском заливе, 14 июля 1939 г (Крейсер тогда развил скорость полного хода в 34,2 узла при водоизмещении 14 894 т. )

Двухорудийная башня главного калибра типа «Е» крейсера «Такао», снимок 20 марта 1933 г. На переднем плане — тренога, которая будет установлена на башне № 2 главного калибра.

 

Двухорудийная 203-мм башня модель «Е», такие башни стояли на крейсерах типа «Такао»

 

Так выглядел тяжелый крейсер «Такао», прежде чем получил повреждения в проливе Сан-Бернардино 23 октября 1944 г. К тому времени крейсера «Такао» и «Атаго» прошли модернизацию с целью увеличения остойчивости. Надстройка была уменьшена в размерах, грот-мачта перенесена ближе к корме, добавлены зенитно-артиллерийские системы. Цвет окраски — штатный: средне-серый с красновато-коричневой подводной частью корпуса.

 

 Конечно же, «Такао» и «Атаго» представлены во всеми нами любимой игре, однако не стоит забывать и про другие проекты:

  1. Весь класс представлен в известной вселенной "Флотской Коллекции", где роль кораблей исполняют приличного вида девушки японской рисовки (полная противоположность Атаго по характеру):397807db9bf5.jpg
  2.  И более известный в наших кругах, "вечно вайнящий" проект АРП:fc2edbe9f255.png

 

На этом и закончим.Прикреплю опрос на возможное продолжение моей работы копипаста.

Вечно Ваш, CandyOnion от клана _POI_

Источники: «Война на море» № 26. 2005 г

Врикипедия (ТТХ)

Изменено пользователем CandyOnion
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 383 публикации
4 080 боёв

Толщина броневого пояса крейсеров типа «Такао» — 127 см

 

Что, серьезно? )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 531 публикация

И почему же ГК Атаго не стреляет по самолетам? Потому же почему и ПВО у него не историчное? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 198 боёв

Дельно! +

 

Буду следить за Вашими публикациями.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 720 публикаций

В военное время длина крейсера «Такао» по корпусу равнялась 203,8 м.

как то напомнило - Значение синуса в военное время может достигать четырех :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 198 боёв

Несколько замечаний.

 Эти корабли стали известны как крейсера типа «Такао» — «Такао», «Атаго», «Чокай» и «Мая». 

 

"Тёкай". "Майя". Особенности транскрипции. Впрочем, "Майю" дальше вы уже правильно называете.

 

 Стоимость одного крейсера типа «Такао» составила 23,87 миллиона йен, для сравнения линкор «Ямато» обошелся казне в 281,54 миллиона йен. Как известно, линкоры «Ямато» и «Мусаси» всю войню прятались по японским портам от американской авиации и никакого влияния на ход событий в Тихом океане не оказали. С точки зрения критерия «стоимость — эффективность» японцам стоило бы строить тяжелые крейсера, а не эсминцы. 

 

Чушь собачья. Флот должен быть сбалансирован по всем классам кораблей. Идея "а давайте построим 10 крейсеров вместо линкора" вызывает зубную боль у адмиралов. Равно как и обратная идея.

 

 После модернизации крейсера «Такао» и «Атаги»

 

Так "Атаго" или "Атаги"?

 

 эскортируемые легкими крейсерами «Юньо» и «Рюдзё»,

 

:facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:

Авианосцами "Дзунье" и "Рюдзе"!!! Блин, вот это больше всего резануло глаз.

 

 

23:18 Добавлено спустя 1 минуту

Собственно, доброго всем времени суток

Объявляю вечер баянной инфы и грубого копипаста по сему крейсеру

 

 

Поправьте пожалуйста текст. И - не сочтите за менторство, читал Вашу тему с огромным удовольствием. :)

23:22 Добавлено спустя 4 минуты

Ещё немного лирики

 

 

Изменено пользователем Foxtrot324
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×