Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
PatTheCat

Работы Яна Порселлиса

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

     Ян Порселлис (Porcellis) (ок. 1584-1632). Известный французский критик и живописец Э. Фромантен, великолепно знавший голландское искусство XVII века, удачно определил сущность пейзажного жанра. Он писал: "Тот, кто говорит о каком-нибудь одном уголке северной страны с водою, лесами, морскими горизонтами, тем самым говорит о вселенной в миниатюре. Самая маленькая страна, изученная добросовестно, согласно вкусам и инстинктам наблюдателя, превращается в неисчерпаемую сокровищницу, изобильную, как сама жизнь, столь же богатую ощущениями, как богато ими человеческое сердце". Эти слова можно в полной мере отнести к голландскому пейзажу 20-30-х годов XVII столетия, одному из периодов расцвета этого жанра. Развитие голландской живописи этого времени проходит под знаком формирования национального самосознания, обретающего силу после долгого чужеземного владычества. Это находит в пейзаже свое ярчайшее воплощение - художники вдохновляются природой своей родины, открывая в ней все больше и больше нового. Еще одна интересная особенность пейзажа этого времени - его жанровая разветвленность. Среди пейзажистов происходит специализация в очень узких областях жанра. Появляются художники, которые пишут только городские или только лесные пейзажи, ограничиваясь одной определенной областью живописи.

 

     Причина такого разделения в том, что картина в это время воспринимается не только как предмет эстетического наслаждения или как украшение, но и как предмет торговли. Понятия художника и ремесленника сливаются, ремесло становится искусством, а искусство - ремеслом. Стремясь повысить свою производительность и мастерство, живописцы разрабатывают ограниченное количество тем, не боясь повторяться из одной картины в другую.
 

     К таким художникам, приверженцам не только одного жанра, но и одной темы, можно отнести Яна Порселлиса. Он был типичным представителем "малых голландцев" в пейзаже. Этот художник идет по пути реалистического искусства. В его творчестве уже трудно обнаружить элементы нидерландской традиции с ее схематическим видением окружающего мира. Для него важнее не обобщенность, а конкретное состояние природы, та эмоциональная среда, которую открывает человек в, казалось бы, безжизненной материи, "Вхождение" человеческих чувств в образ природы - отличительная черта искусства ПорселлисаПорселлис был фламандцем - он родился в Антверпене. В этом же городе он стал мастером-живописцем в 1617 году. Но слава пришла к художнику в Голландии, куда он регулярно приезжал и где с 1620 года стал жить постоянно. Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится также его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном (о нем рассказывает ван Хоогстраген в своей "Школе живописи"). Порселлис победил в этом соревновании - его пейзаж был признан лучшим. Порселлис был очень производительным художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны. Мы можем судить только о его зрелом творчестве.

     Всю свою жизнь 
Порселлис писал морские пейзажи. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые .различные состояния моря - от спокойного до бури и урагана. Он редко вводил в свои картины какие-нибудь посторонние сюжеты (как это делал, например, его современник Ян ван де Капелле). Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки - художник воспринимал только в связи с ним. Даже такое трагическое событие, как гибель судна во время шторма, превращается в трактовке Порселлиса (например, в картине из гринвичского морского музея) в увлекательный эпизод, волнующий лишь группу столпившихся на берегу людей.

     Важнейшим средством создания эмоциональной атмосферы в картине 
Порселлиса была колористическая гамма. Он мастерски передавал пространственное и атмосферное единство изображенного им уголка природы, вкладывая в цветовые и световые эффекты всю силу своих собственных переживаний. "Главная сила его марин заключается в мастерском рисунке волн, какого впоследствии не удается достигнуть ни одному голландскому маринисту XVII века, и в замечательном созвучии волнующегося моря и быстро бегущих, разорванных облаков с просветами светло-голубого неба",- писал о нем известный советский историк искусства Б. Р. Виппер. Пожалуй, наибольшей эмоциональной насыщенностью обладает картина Порселлиса "Буря на море"* (Старая Пинакотека, Мюнхен). Напрашивается сравнение с одноименным произведением Яна Брейгеля, созданным более чем на полстолетия раньше. Как похожи эти картины и какая между ними разница! Ведь их разделяет целая эпоха в развитии пейзажа. Несколько кораблей среди бушующих волн, рвущиеся облака и мглистое небо - вот и все, что изображено на этих полотнах. Но сколько чувств и мыслей скрывается за этой кажущейся простотой. Брейгель говорит о человеческой трагедии, возводя ее в космический масштаб, возвышая над жизнью и превращая в борьбу мировых стихий. Порселлис не менее трагедиен. Но его трагедия - мир чувств художника, мир человеческой души. В этом проявился больший демократизм искусства XVII века, его открытость самым широким слоям человеческого общества.

 

Картины:

Vessels_in_a_Strong_Wind_1630_Jan_Porcel

 Jan_Porcellis_001.jpg

 Jan_Porcellis_-_Single-Masted_Damlooper_

 Jan-Porcellis-xx-Dutch-Ships-in-a-Gale.j

 Jan_Porcellis_-_Dutch_Vessels_in_a_Stron

 Seascape-1.jpg

 Jan-Porcellis-xx-Mussel-Fishing.jpg

 000373_3_02_LRG.jpg

 Porcellis,%20Jan%20(Flemish,%201584-1632

 

Источник: http://persona.rin.ru/

Изменено пользователем Caxapucca

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
924 боя

коротко  и по  сути ... держи :medal: 

картины  просто  шедевры, с удовольствием повесил бы  себе 3  картину.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

Одна картина дублируется. Интересно увидеть в теме репродукции картин с тихим морем.

Спасибо) Уже исправлено)

 

А вот и сравнительно тихое море:

vlieger.jpg

 

Похоже художник не особо штиль жаловал...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

Спасибо) Уже исправлено)

 

А вот и сравнительно тихое море:

vlieger.jpg
Похоже художник не особо штиль жаловал...

Вам спасибо:)

 

Уменя такое впечатление, что голландские маринисты рисуют море более мрачным и суровым, чем художники из этой области проживавшие в южных странах, а штиль не жаловали, судя по гуглу, вообще многие:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

а у меня они чот не открываются((((((

Все или какие-то отдельные?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
635 боёв

Класс. 4 картина больше всего понравилась.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[YKT]
Альфа-тестер
27 публикаций
920 боёв

Всё ясно и понятно.Спасибо за историю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
21 публикация
95 боёв

Морские темы в живописи всегда впечатляют. В первую очередь, наверное, своей сложностью. Одно дело намалявать натюрморт и совсем другое бушующий океан, где все в движении, свет играет, вода пенится...

Очень понравилась 2я картина. Будто-бы окунаешься в этот момент на берегу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций
28 боёв

Да картины шедевр

 

Но...

Вспомните Айвазовского Ивана Константиновича

 

5131975m.jpg

 

5127879m.jpg

 

5176006m.jpg

 

5176025m.jpg

 

И куда без: 

 

5122777m.jpg

 

Источник:

их много в море Интернета

 

Изменено пользователем KazySS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×