Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_s1E4vrC9kBDS

Этот день в истории

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
4 публикации

22 янв. 1930 

Во время экскурсионного плавания у берегов Южной Америки, немецкий корабль Monte Cervantes налетает в Магеллановом проливе на скалу, которая не отмечена на картах. В результате столкновения в корпусе судна образуется пробоина. 1117 пассажиров и 255 членов экипажа были успешно эвакуированы на шлюпках. Поскольку гостинцы в городе не было, туристов расселили по камерам местной тюрьмы, а едой попросили поделиться заключённых, что они с удовольствием и сделали.

 

20 лет останки Monte Cervantes были местной достопримечательностью. В 1953 году итальянская компания "Salvamar" покупает судно для разделки на металлолом. В 1954 году остатки пытались отбуксировать в порт Ушуайя, но 14 октября трос порвался, и остатки судна затонули.

 

22янв. 1905 Пароход Valencia разбился на камнях острова Ванкувер. 129 жертв.

 

22 янв 1873 Английский клипер “Northfleet” потоплен у мыса Дэнджнесс налетевшим на него ночью испанским пароходом “Murillo”. Из 379 человек спаслось 86

 

Изменено пользователем anonym_s1E4vrC9kBDS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации

23.01.1959 

 

 

Американское разведовательное судно Пуэбло захвачено ВМФ Северной Корее.

 

23.01.1950

 

Батискаф ВМФ США "Триест" опустился на самую большую глубину (10.916 м, Марианский желоб, Тихий океан).

 

23.01.1909 

 

 

 

В 5 часов 30 минут утра, в 175 милях к югу от острова Нантакет, недалеко от Нью-йоркской гавани, произошло столкновение между английскими лайнерами «Рипаблик» и «Флорида» (Florida).

 

На борту первого лайнера, который шел из Нью-Йорка в Средиземное море, находились 461 пассажир и около 300 членов экипажа, на борту второго, который следовал из Неаполя в Нью-Йорк,— около 800 эмигрантов — жителей Мессины, лишившихся после землетрясения жилья и решивших перебраться в Америку.

 

Оба судна шли в тумане на большой скорости и заметили друг друга очень поздно. Через пробоину в левом борту в «Рипаблик» стала поступать вода. Было затоплено машинное отделение, прекратилась подача электроэнергии, но судовой радист Джек Бинс успел, аварийным передатчиком передать в эфир призыв о помощи. Пока к гибнущему лайнер. Подходили находившиеся поблизости пароходы, его пассажиров приняла на борт «Флорида», которая тоже получила повреждения. Спустя 1 час 20 минут к месту столкновения подошел лайнер «Балтик» и эвакуировал на свой борт тысячи человек.

 

Изменено пользователем anonym_s1E4vrC9kBDS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации

24.01.1994

Фрегат Осло затонул во время шторма из-за отказа главной энергетической установки.

24.01.1975

 
У берегов Франции сел на мель танкер Olympic Bravery водоизмещением 250 000 тонн. Спустя три недели он раскололся надвое.
24.01.1945
 
*** Shadwell поврежден японской авиаторпедой в районе Филиппин.
24.01.1935

Американский пассажирский турбоход SS Mohawk вышел из Нью-Йорка морозным вечером.

На его борту находилось 53 пассажира, 110 членов экипажа и генеральный груз. Лайнером командовал капитан Джозеф Вуд. В 21 час 30 минут того же дня, находясь в 4 милях от поселка Си-Гирт на побережье штата Нью-Джерси, «Мохаук» столкнулся с норвежским грузовым пароходом «Талисман», которым командовал капитан Уфнг. В борту лайнера образовалась большая подводная пробоина, и он стал тонуть.

Выбросить судно на мель не удалось, так как машинное отделение уже было заполнено водой и турбоход сильно накренился на борт. Через час он пошел ко дну. Шлюпочные тали были схвачены морозом, и поэтому удалось спустить только часть спасательных шлюпок, которые позже были спасены лайнером «Алгонкин» и пароходом «Лимон». С «Мохауком» утонуло 45 человек, из них 15 пассажиров.

Следствие всю вину за столкновение возложило на американского капитана. Оказалось, что незадолго перед тем как суда столкнулись, на «Мохауке» вышел из строя телемотор рулевого устройства и управление с механического руля пришлось перенести на ручной аварийный штурвал, установленный на корме лайнера. На индикаторе этого штурвала имелись две бронзовые таблички, привинченные слева и справа. На одной из них было выгравировано слово «Port», на другой — «Starboard». Когда с мостика капитан Вуд дал команду «Лево руль», рулевой, руководствуясь табличками, стал поворачивать в сторону таблички с надписью «Starboard», что была слева, если смотреть с кормы в нос. А таблички указывали положение не пера руля, а румпеля. Отдавая команду, капитан «Мохаука» имел в виду, что она относится к перу руля, а не к румпелю. Так же это понимал и рулевой, но его сбили с толку таблички, и когда он повернул штурвал влево, «Мохаук» вместо влево повернул вправо.

Этот трагический инцидент побудил Конгресс США обязать департамент торгового флота дать указание всем капитанам официально перейти с команд «на румпель» на команды «на руль». Лишь после этого старые обозначения на табличках рулевого устройства американских судов были заменены новыми, которые показывали положение пера руля.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций
Прошу доработать оформление темы предварительно ознакомившись с этим разделом, иначе тема будет закрыта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации
1 бой

Зачем пост был сделан в 3 сообщения? Очередной набиватель постов для альфы....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×