Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_D5FcvA3Eqomm

Пушка Канэ

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
216 публикаций

 89f15f01bd3d.jpg

665bf69d4e37.jpg

3dd6ab9adbe3.jpg

4f4715a3b438.jpg

 Пушка Канэ — морское орудие. Предназначалось для использования на кораблях и береговых батареях. Конструктор — Гюстав Канэ. Разработана во Франции в конце 19 века. Принята на вооружение в 1891 г.

В начале 1891 года во Франции русской делегации была продемонстрирована стрельба из 120/45-мм и 152/45-мм пушек системы Канэ. Стрельба из них производилась унитарными патронами, и французы ухитрились получить огромную скорострельность - 12 выстр./мин - из 120-мм пушек и 10 выстр./мин из 152-мм.

Управляющий Морским министерством решил ограничиться приобретением у Канэ чертежей, не заказывая     и образцов орудий. 10 августа 1891 года был заключен договор с обществом Forges et Chantiers de la Mediterranes, согласно которому Канэ представил чертежи станков к ним, снарядов, гильз и трубок (взрывателей).

В 1893 - 1894 годах в сухопутной артиллерии проводились опыты с 6"/50 пушкой Канэ. Но в 1895 году на вооружение береговых крепостей приняли 6"/45 пушку Канэ. Другие орудия, в том числе 75/50-мм орудия Канэ, предлагались ГАУ, но приняты не были.

В ходе войны 1904 - 1905 годов было отмечено несколько разрывов дульной части 152/45-мм пушек, поэтому после войны развернули производство 152/45-мм орудий, скрепленных до дула. Параллельно продолжалось производство старых 152/45-мм пушек взамен расстрелянных. Всего ОСЗ в 1909 - 1916 годах изготовил 215 152/45-мм пушек, а в 1917 году планировалось сдать 21 пушку. Пермский завод в 1914- 1916 годах выпустил 89 152/45-мм орудий, из них 9 скрепленных до дула. Последний заказ Морского ведомства Пермскому заводу был на 23 орудия со сроком сдачи с 1 сентября 1917 по 1 июля 1918 года. После февраля 1917 года производство резко упало.

Береговые 152-мм пушки Канэ предназначались, главным образом, для содействия прочей артиллерии, имея задачей обстрел наиболее дальних и притом важных в боевом отношении целей и борьбу с дальнобойной и крупной артиллерией противника (наибольшая дальность пушки Канэ 13,2 км).

Система очень компактная, удобная для обслуживания, была принята одновременно для вооружения флота и береговых батарей. Во флоте она так и устанавливалась на кораблях. На береговых же батареях её устанавливали за брустверами высотой в 7 фт (2,13 м). Для возможности стрелять прямой наводкой по быстро движущимся целям из-за столь высокого бруствера пришлось сконструировать особую тумбу, к станку приспособить платформу для орудийного расчёта и на ней кран для подъёма патронов на столь большую высоту. В результате всего этого получилось неудобное положение расчёта на тесной зыбкой платформе, расчёт не получил никакого закрытия, скорострельность несколько понизилась (7-8 выстрелов в минуту).

Первоначально заряжание было унитарным, но затем перешли к раздельному. Журналом МТК от 4 июня 1901 года для этого ввели укороченную на 19,3 мм гильзу, которая только касалась дна канала. Длина новых гильз составляла 1095 мм, вес от 14,5 до 15,46 кг. Интересно, что в береговых 152-мм/45-*** пушках оставили унитарное заряжание.

Конструкция.

Ствол находился вместе с тормозной магистралью в кожухе. Таким образом, тормозная труба двигалась вместе со стволом во время отката, и также параллельно с ним возвращалась на место. Отдача была полностью поглощена тормозной магистралью.Закрепление верхнего лафета было короче и легче по сравнению с 152-mm-L/35-Kanone M1877. Даже нижнее крепление было выполнено намного легче в сравнение с другими пушками.

Особенностями устройства пушки Канэ являются: 1) затвор, требующий двух приёмов для открывания: нажатия ручки и поворота рукояти (первый приём производится так быстро и слитно со вторым, что практически можно эти два приёма считать за один); закрывание также производится в один приём; 2) патронное заряжание; 3) быстро и легко действующие механизмы наводки. Впервые, пожалуй, учтена необходимость большой скорости наводки при стрельбе по быстро двигающимся целям. Механизмы наводки в предшествующих системах мало удовлетворяли требованиям даже при малых скоростях движения, которыми обладали тогда корабли. Поэтому береговые мортиры преимущественно стреляли способом стрельбы 'по времени', при котором не нужно было непременно следить за целью. В системе был принят тормоз отката с подвижным дном оригинальной конструкции.

152/45-мм пушки первого образца состояли из трубы, кожуха и муфты. Длина ствола 6858 мм. Кожух скреплял ствол на длине 3200 мм. Длина нарезной части 5349 мм. Первые партии орудий имели постоянную крутизну нарезов в 30 клб, а последующие - переменную крутизну от 71,95 клб в начале до 29,89 клб к дулу. Число нарезов 38, глубина нарезов 1,00 мм. Затвор поршневой, весом 120 - 126 кг. Вес ствола с затвором 5815-6290 кг.

152/45-мм пушки, скрепленные до дула, состояли из трубы, трех скрепляющих цилиндров, кожуха, казенника и двух колец. Внешние очертания пушки стали существенно другими, что потребовало изменения конструкции станков. Вес пушки остался прежним.

Первоначально заряжание было унитарным, но затем перешли к раздельному. Журналом МТК от 4 июня 1901 года для этого ввели укороченную на 19,3 мм гильзу, которая только касалась дна канала. Длина новых гильз составляла 1095 мм, вес от 14,5 до 15,46 кг. Интересно, что в береговых 152-мм/45-*** пушках оставили унитарное заряжание.

 

В системе был принят тормоз отката с подвижным дном оригинальной конструкции.

Система очень компактная, удобная для обслуживания, была принята одновременно для вооружения флота и береговых батарей. Во флоте она так и устанавливалась на кораблях. На береговых же батареях ее устанавливали за брустверами высотой в 7 фт (2,7 м). Для возможности стрелять прямой наводкой по быстро движущимся целям из-за столь высокого бруствера пришлось сконструировать особую тумбу, к станку приспособить платформу для орудийного расчета и на ней кран для подъема патронов на столь большую высоту. В результате всего этого получилось неудобное положение расчета на тесной зыбкой платформе, расчет не получил никакого закрытия, скорострельность несколько понизилась (7-8 выстрелов в минуту).

6-дм пушки Кане были, между прочим, установлены в Порт-Артуре и принимали деятельное участие в обороне крепости. Во время первой миовой войны, эти пушки принимали участие во многих боях на сухопутных театрах военных действий. Перевозились они на колесах, вложенных в прочные металлические барабаны, которые служили для них как бы гусеницей.

152/45-мм пушки первого образца состояли из трубы, кожуха и муфты. Длина ствола 6858 мм. Кожух скреплял ствол на длине 3200 мм. Длина нарезной части 5349 мм. Первые партии орудий имели постоянную крутизну нарезов в 30 клб, а последующие - переменную крутизну от 71,95 клб в начале до 29,89 клб к дулу. Число нарезов 38, глубина нарезов 1,00 мм. Затвор поршневой, весом 120 - 126 кг. Вес ствола с затвором 5815-6290 кг.

152/45-мм пушки, скрепленные до дула, состояли из трубы, трех скрепляющих цилиндров, кожуха, казенника и двух колец. Внешние очертания пушки стали существенно другими, что потребовало изменения конструкции станков. Вес пушки остался прежним.

Первоначально у всех снарядов для 6"/45 пушки вес был одинаков - около 41,4 кг. Так, бронебойный снаряд "старого чертежа" имел длину 2,8 клб и содержал 1,23 кг мелинита, взрыватель 11 ДМ. Фугасный стальной снаряд "старого чертежа" длиной 3 клб содержал 2,713 тротила, взрыватель 9ДТ. Правда, часто, "в целях экономии" по-прежнему отливали снаряды из обыкновенного чугуна длиной 3,25 клб, с весом ВВ 1,365 кг черного пороха и ударной трубкой обр. 1884 г.

Фугасные снаряды обр. 1907 г. весили 41,46 кг, имели длину 3,2 клб, вес ВВ 3,7 кг тротила, взрыватель обр.1913 г. В 1915 - 1916 годах снаряд обр. 1907 г. модернизировали - вес увеличили до 49,76 кг, а длину до 4,1 клб. Фугасный снаряд обр.1915 г. весил 41,46 кг, имел длину 4,1 клб, вес ВВ 5,8 кг тротила, взрыватель обр. 1913 г. или МР.

В конце 90-х годов появился сегментный снаряд весом 41,8 кг, длиной 2,7 клб. Снаряды снабжались последовательно 16, 30 и 45-секундными трубками. Снаряд содержал от 24 до 28 сегментов.

В 1915 году стали применять шрапнель весом 41,46 кг, длиной 3,6 клб с 45-секундной трубкой, позже замененной ТМ-10. Вес одной пули 21,3 г, диаметр 15,9 мм. С 1915 по 1940 год было введено несколько типов осветительных снарядов. Наконец, в 1915 году приняли ныряющий снаряд весом 48,1 кг и длиной 4,67 клб, вес ВВ 10,2 кг, взрыватель НВ или НВ-2.

В 1916 - 1917 годах начали поступать химические (удушающие) снаряды. Только одна партия содержала 3000 таких снарядов, переделанных из стальных практических.

Пушки Канэ являлись первыми в России патронными орудиями среднего калибра. Первоначально заряжание в них было унитарным, но затем перешли к раздельному. Журналом МТК от 4 июня 1901 года для этого ввели укороченную на 19,3 мм гильзу, которая только касалась дна канала. Длина новых гильз составляла 1095 мм, вес от 14,5 до 15,46 кг. Интересно, что в береговых 152/45-мм пушках оставили унитарное заряжание.

К основным снарядам был принят заряд бездымного пороха весом 11,5- 12 кг, а к ныряющему снаряду -1,2 кг.

14 января 1892 года АО МТК были рассмотрены рабочие чертежи 152/45-мм и 120/45-мм установок Канэ на центральном штыре. Чертежи утвердили и передали в производство на ОСЗ. Устройство обоих станков аналогично. Подъемный механизм с зубчатой дугой. Угол ВН -6°. ..+20°. Угол ГН 360°. Тормоз отката гидравлический, веретенного типа. Накатник пружинный. Длина отката 375 - 400 мм. Высота оси орудия над палубой 1150 мм. Диаметр окружности по центрам фундаментных болтов 1475 мм. Вес качающейся части 8300 кг. Вес щита 991 кг. Общий вес станка без орудия 6290 кг, с орудием - 14 690 кг.

Летом 1916 года Балтийский завод получил заказ на переделку 38 6"/45 станков Канэ для увеличения угла ВН до +25". Первый переделанный станок проходил испытания с 14 мая по 10 июня 1916 года.

Для 152/45-мм орудий, скрепленных до дула, МЗ специально спроектировал станок на центральном штыре. Подъемный механизм винтовой. Угол ВН -6°,..+25°. Угол ГН 360°. Скорость ВН 3 град/с, скорость ГН 5 град/с. Тормоз отката веретенного типа, накатник пружинный, длина отката 380 мм. Высота оси орудия над палубой 1359 мм. Диаметр окружности по центрам фундаментных болтов 1475 мм. Щит башнеподобный, толщиной 76 мм, весом 3440 кг. Вес качающейся части 9170 кг. Вес станка без орудия 9992 кг, с орудием - 16 240 кг. Скорострельность 7 выстр./мин. Расчет 10 человек.

Летом 1912 года был испытан станок обр.1911 г. на центральном штыре конструкции ОСЗ. Угол ВН -5°...+20°. Угол ГН 360°. Максимальная длина отката 465 мм. Высота оси орудия от основания палубы 1410 мм. Вес откатных частей 6740 кг, вес качающейся части 8990 кг. Вес установки с орудием 17 330 кг.

 

 Кроме флота пушки Канэ применялись и в армии. Дело в том, что при крайне устаревших орудиях крепостной и осадной артиллерии и отсутствии новых орудий 6" калибра, русская армия оказалась в крайне невыгодном положении. Старые пушки обр. 1877 г. в 120 и 190 пудов имели недостаточную дальность стрельбы, значительный износ, что делало их практически бесполезными в борьбе с дальнобойной осадной артиллерией противника. Так, крепость Осовец обстреливали 420- и 305-мм немецкие мортиры, позиции которых находились вне пределов досягаемости устаревших крепостных орудий (только своевременное появление двух пушек Кане позволило пресечь дальнейшие попытки обстрела крепости)

Опыт применения пушек Канэ был получен ещё при обороне Порт-Артура , когда снятые с кораблей орудия устанавливались на сухопутных оборонительных позициях. Тогда же была подтверждена высокая эффективность и полезность орудий такого типа для сухопутных войск, но этот опыт учтён не был — в войну армия и крепости вступили с пушками обр. 1877г. Устранить недостатки системы вооружения во время войны в полной мере не удалось, а потому спешное приспособление морских и береговых пушек Кане к условиям сухопутного фронта стало всё же паллиативной мерой. 

6-дм пушки Кане были, между прочим, установлены в Порт-Артуре и принимали деятельное участие в обороне крепости. Во время первой миовой войны, эти пушки принимали участие во многих боях на сухопутных театрах военных действий. Перевозились они на колесах, вложенных в прочные металлические барабаны, которые служили для них как бы гусеницей.

Общая масса АУ, кг:

14 690

Угол подъёма ствола, °:

20

Максимальная дальность стрельбы, м:

11 100

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[STERN]
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

и опять же мало информации !ТС поищите ещё! И укажите источники!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 862 боя

и опять же мало информации !ТС поищите ещё! И укажите источники!

В принципе даже на Авроре такие пушки стояли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций
10 221 бой

..."Первоначально у всех снарядов для 6"/45 пушки вес был одинаков - около 41,4 кг. Так, бронебойный снаряд "старого чертежа" имел длину 2,8 клб и содержал 1,23 кг мелинита, взрыватель 11 ДМ. Фугасный стальной снаряд "старого чертежа" длиной 3 клб содержал 2,713 тротила, взрыватель 9ДТ. Правда, часто, "в целях экономии" по-прежнему отливали снаряды из обыкновенного чугуна длиной 3,25 клб, с весом ВВ 1,365 кг черного пороха и ударной трубкой обр. 1884 г.

Фугасные снаряды обр. 1907 г. весили 41,46 кг, имели длину 3,2 клб, вес ВВ 3,7 кг тротила, взрыватель обр.1913 г. В 1915 - 1916 годах снаряд обр. 1907 г. модернизировали - вес увеличили до 49,76 кг, а длину до 4,1 клб. Фугасный снаряд обр.1915 г. весил 41,46 кг, имел длину 4,1 клб, вес ВВ 5,8 кг тротила, взрыватель обр. 1913 г. или МР."...

Тротил? В а разве в русских снарядах не должен быть пироксилин?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×