Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_12072802

Подводные лодки проекта 651

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
16 публикаций

 

ДЭПЛ проекта 651 (Код НАТО - "Juliett" - "Джульетта") поступили на вооружение советского ВМФ в конце 1950-х годов. Они вооружались 4-мя крылатыми ракетами с ядерными боеголовками (около 1 Кт) и 10 торпедными аппаратами. Крылатая ракета П-5 была разработана в 1950-х годах в КБ Челомея и оснащена системой складывающихся крыльев "АРК-5", которая позволяла запускать ракету из цилиндрической ПУ относительно малого диаметра, размещавшейся на ПЛ. 
П-5 имела дальность 500 км, высота полёта составляла 200-400 метров, скорость - 345 м/сек. Такие характеристики позволяли П-5 легко преодолевать береговую ПВО США в 1960-х годах.

Максимальное отклонение от цели при полёте на полную дальность составляло 3000 м., что компенсировалось 930 кг. ядерной боеголовкой РДС-4. Более точные самонаводящиеся ракеты П-6 и П-500 появились позднее и предназначались для поражения американских авианосцев.

Первоначально планировалось построить 35 таких ДЭПЛ для усиления АПЛ проекта 675 (Код НАТО - "Эхо-2"), которые были больше ДЭПЛ пр. 651 и несли 8 ПУ ракет. Фактически в период 1962-1968гг. было построено 16 единиц, в основном на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (в наст. время - Нижний Новгород).

Для своего времени ДЭПЛ пр. 651 обладали чрезвычайно передовыми техническими решениями, некоторые из которых поразили посетивших лодки позднее американских инженеров. Так, "Джульетты" покрывались специальным звуко-радиопоглощающим покрытием - "черепицей" из жёсткой резины, толщиной около 50 мм. Они оснащались уникальными серебряно-цинковыми аккумуляторными батареями, которые позволяли развивать на протяжении 1,5 часов подводную скорость 17,5 уз, а также обеспечивали дальность подводного хода в 810 миль. Другими особенностями был корпус из маломагнитной стали и система "Касатка" для получения со спутников информации о цели и множество других, сложных радио-электронных устройств.

ДЭПЛ проекта 651 имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести.
Корпус состоял из восьми отсеков:

 

1. Носовой торпедный отсек; 
2. Отсек жилых помещений и передних аккумуляторных батарей; 
3. Отсек управления ракетами и аккумуляторных батарей; 
4. Отсек управления; 
5. Отсек жилых помещений и две группы аккумуляторных батарей; 
6. Отсек с дизелями и дизель-генератором. 
7. Отсек электромоторов; 
8. Кормовой торпедный отсек. 

 

Современный статус

 

14 из 16 лодок пошли на слом. Две оставшиеся проданы за границу: Б-24 продана в Германию в 1994. Используется как музей с неверным обозначением U-461 на корпусе. По состоянию 2010 г. — единственная сохранившаяся. Б-77 продана финскому бизнесмену, который сделал в ней ресторан, затем перепродана американской фирме, отбуксирована в США. C 1997 Года лодка использовалась как туристический аттракцион в городе Санкт-Петербург, штат Флорида, США. В 2000—2001 годах снималась в роли К-19 в одноимённом фильме, с 2002 по 2007 год была экспонатом музея в городе Провиденс в составе музея авианосца «Саратога». На рубке была нарисована красная звезда и обозначение U-484. В результате шторма 17 апреля 2007 года была повреждена и на следующий день затонула. Поднята лишь 15 месяцев спустя, ремонт оценён в 1 млн долларов, который так и не нашли, поэтому в мае 2010 лодка разделана на металлолом.

 

 

 

Название Место постройки Заводской номер Дата закладки Дата спуска Дата вступления в строй Флот Примечания
K-156 Балтийский завод 552 16 ноября1960 31 июля1962 10 декабря1963 Северный флот, с1977 — переименована в Б-156, переведена в Балтийский флот сдана на слом в 1988
K-85 Балтийский завод 553 25 октября1961 31 января1964 30 декабря1964 Северный флот, с1977 — переименована в Б-124, переведена в Балтийский флот сдана на слом в 1988
K-63 «Красное Сормово» 513 25 апреля1962 26 июля1963 31 декабря1964 Тихоокеанский флот, с 1977переименована в Б-63 сдана на слом в 1991
K-70 «Красное Сормово» 514 25 марта1962 6 февраля1964 31 декабря1964 Тихоокеанский флот, с 1987переименована в Б-270 сдана на слом в 1991
K-24 «Красное Сормово» 511 15 октября1961 15 июля1962 31 октября1965 Северный флот, с1977 — переименована в Б-24, переведена в Балтийский флот, продана в Германию в 1994,
экспонируется под обозначением U461
K-68 «Красное Сормово» 512 25 января1962 30 апреля1963 28 декабря1965 Северный флот, с1977 — переименована в Б-68, переведена в Балтийский флот, В 1985 году закончена модификация по проекту 651Э, которая заключалась в установке малогабаритной дополнительной атомной энергетической установки, позволявшей длительно идти в подводном положении, правда, с относительно низкой скоростью. Так и осталась единственным реально выполненным примером подобной модификации.

В 1990 году переименована в БС-68, в 1992 передана в резерв и поставлена на отстой, в 2004 (или 2005?) передана на утилизацию на завод «Нерпа» в Мурманской области.

K-77 «Красное Сормово» 515 31 января1963 11 марта1965 31 октября1965 Северный флот, с1977 — переименована в Б-77, переведена в Балтийский флот, продана в Финляндию, затем — в США[10], в 2000—2001 годах снялась в роли К-19 в одноимённом фильме, затем около 5 лет использовалась как музей в городе Провиденс (столица американского штата Род-Айленд), 18 апреля 2007 года затонула, поднята в июле 2008 года, восстановление музея оценили в 1 млн долларов. Денег не нашлось, в мае 2010 лодка разрезана на металлолом.
K-81 «Красное Сормово» 522 20 ноября1963 7 августа1964 14 декабря1965 Северный флот, с1977 — переименована в Б-81, переведена в Балтийский флот в 1981 г., Модифицирована в 1971 или 1972 г. по проекту 651К. По другим данным, изначально была достроена по модифицированному проекту. Проект 651К отличался от базового наличием антенны и аппаратуры для космического целеуказания комплексу крылатых ракет.

В апреле 1991 года выведена из боевого состава и поставлена на прикол в бухте г. Лиепая. Подверглась разграблению цветных металлов. В октябре 1991 затонула у пирса. В 1994 году при выводе российских войск из Латвии брошена в полузатопленном состоянии, позже поднята латвийской фирмой и разделана на металл.

K-58 «Красное Сормово» 521 15 июля1963 декабрь1966 23 сентября1966 Черноморский флот, с 1977 — переименована в Б-58 Затонула во время стоянки в 1992 и была сдана на слом.
K-73 «Красное Сормово» 523 11 августа1964 31 мая1966 15 декабря1966 Тихоокеанский флот, с 1977 — переименована в Б-73 сдана на слом в 1991
K-67 «Красное Сормово» 524 31 января1965 29 октября1966 30 сентября1967 Черноморский флот, с 1977 — переименована в Б-67 сдана на слом в 1994
K-78 «Красное Сормово» 525 25 июля1965 30 марта1967 11 января1967 Северный флот, с1977 — переименована в Б-478, переведена в Балтийский флот, Выведена из боевого состава в 1994 г., брошена в Латвии, впоследствии разделана на металл
K-203 «Красное Сормово» 531 25 декабря1965 30 июня1967 2 декабря1967 Северный флот, с1977 — переименована в Б-203, переведена в Балтийский флот сдана на слом в 1994
K-304 «Красное Сормово» 532 6 августа1966 24 января1967 21 сентября1968 Северный флот, с1977 — переименована в Б-304 сдана на слом в 1994
K-318 «Красное Сормово» 533 29 марта1966 29 марта1968 29 сентября1968 Черноморский флот, с 1977 — переименована в Б-318 сдана на слом в 1994
K-120 «Красное Сормово» 534 25 марта1967 11 июля1968 26 декабря1968 Тихоокеанский флот, с 1987переименована в Б-120 сдана на слом в 1991

 

Скорость (надводная) 16-19 узлов
Скорость (подводная) 14 узлов (до 18 с САБ)
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность 90 суток
Экипаж 96 человек

 

 

Водоизмещение надводное 3200 т
Водоизмещение подводное 4307 т
Длина наибольшая (поКВЛ) 85.9 м
Ширина корпуса наиб. 9.7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8.0 м

 

Изменено пользователем Ilia_0008

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Илья, приветствую. Пора уже количество тем укрепить качеством используемых иллюстраций. Прикрепленные картинки размером со спичечный коробок портят все впечатление от Ваших трудов.

Размещайте фотографии на одном из рекомендуемых фотохостингов и качество тем резко пойдет вверх. 

 Whitelist фотохостингов форума

Ведь такой размер фотографий смотрится выигрышнее? :coin:

1024px-DN-ST-86-11105-Juliett_class_subm

1024px-Submarine_Juliett_class.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Картинки я пропускаю через фотохостинг ,но полноразмерные,как у вас не получаются...Может я что-то неправильно делаю?:unsure: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Картинки я пропускаю через фотохостинг ,но полноразмерные,как у вас не получаются...Может я что-то неправильно делаю?:unsure: 

 

Тогда вопрос в исходном размере используемых фотографий или их слишком большом уменьшении при загрузке на фотохостинг. Отправил Вам ЛС...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×