(Посвящается снижению дальности стрельбы "Хабаровска" до 11,2 км (ниже 5-го уровня) в патче 0.5.12)
Уважаемые гости! Дорогие соратники и единомышленники! Друзья!
Мы собрались сегодня здесь, в порту "Черное море" для того, чтобы проводить в последний путь нашего лидера - эсминца "Хабаровск".
Закончен боевой путь одного из самых интересных и харизматичных кораблей World of Warships. Больше не будет он совершать подвиги на просторах сражений, порой в одиночку противостоя целым ордерам линкоров и тяжелых крейсеров. Мы, ветераны, прощаемся с верным боевым товарищем, не раз спасавшим нас из самых безнадежных ситуаций. А новички, только открывающие для себя советские эсминцы, лишились путеводной звезды.
Больше незачем мучиться на "Гневном" с башнями, поворачивающимися со скоростью линкора. Больше незачем страдать на "Огневом" без "Усиленной огневой подготовки". Больше незачем поражаться 12800 HP на "Киеве". Больше незачем пытаться маневрировать под огнем на неповоротливом "Ташкенте". Больше незачем выводить в топ "Удалого".
Был ли "Хабаровск" достоин такой участи?
Пусть покойный не был таким простым и однозначным рубахой-парнем, как "Изяслав". Да, иногда он доводил до белого каления командиров линкоров, расстреливая их корабли с 14-15 километров и почти не получая в ответ [слышны возгласы "Yes! Yes!" с борта "Монтаны", пришвартованной неподалеку, зашедшей с гостевым визитом специально на похороны]. Но разве это что-то плохое? Разве у других кораблей не бывают моменты, когда они так же доминируют? Вспомним линкоры, уничтожающие противника одним залпом, или крейсера, включающие РЛС перед стоящим в дымах эсминцем... Да и разве не гласит закон World of Warships, что эсминцы уничтожают линкоры?
Кое-кто скажет, что экипажи "Гирингов" и "Шимакадзе" показывали в среднем результат меньше на 15-20 тысяч урона за бой [одобрительный ропот в гостевых секторах США и Японии]. Но позвольте напомнить вам, что урон на дистанциях в 14-15 километров "Хабаровск" наносил фугасами и пожарами, который отлично восстанавливали ремонтные команды. В то же время основное оружие наших американских и особенно японских коллег - мощные торпеды, урон которых не только очень слабо восстанавливается, но и вообще часто оказывается фатальным для оппонента. Делегация линейного корабля "Ямато" не даст мне солгать.
Да, отдельные наши коллеги показывали на "Хабаровске" настоящие чудеса [немногочисленная группа офицеров в фиолетовых кителях приосанилась]. Но в целом "Хабаровску" приходилось непросто. Кто из нас не оказывался под сокрушающим огнем "Зао", внезапно проявивишимся из инвиза в 10 км? Кто из нас не погибал в, казалось бы, спасительных дымах, подсвеченный радаром крейсера? Кто из нас не тонул от досадного поражения торпедой, чуть-чуть не сумев довернуть из-за огромного для эсминца радиуса циркуляции в 760 метров? Кто из нас не получал на пол-лица от линкора, потому что залп 406-мм бронебойных взвелся о нашу уникальную броню? Наконец, кого из нас, как легкую слабоманевренную цель без ПВО, не забирал авианосец в самом начале боя, зажав в клещи торпедоносцев?
Иными словами, "Хабаровск" был хорошим кораблем (но и не без недостатков), давашим многим командирам смысл добиваться повышения до 10 ранга. Но Провидение распорядилось иначе. И теперь "Хабаровск" годится только для того, чтобы тралить прибрежные воды да отгонять случайных заблудившихся эсминцев.
Но светлая память о некогда самом грозном советском эскадренном миноносце навсегда останется в наших средцах.
Покойся с миром, "Хабаровск"!