Перейти к содержимому
anonym_Hi26MssMH4uq

Инструкция по созданию форумной статьи Кораблепедии

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
402 публикации

Общая структура статей

 

Типовая статья содержит следующие пункты:

  1. Название юнита и краткое описание его типа, уровня и характерных особенностей
  2. Общие данные (характеристики корпуса, бронирования и модулей, маневровые характеристики)
  3. Информация о вооружении
  4. Тактические задачи юнита в игре
  5. Краткая историческая справка
  6. Перечень источников

Для единообразия оформления статей при создании рекомендуется копировать шаблон статьи.

 

Необходимый инструментарий

 

  1. Графический редактор с возможностью работы со слоями. Рекомендуем бесплатный  Paint.net, инструкция будет написана под него. Пользоваться любыми другими программами, естественно, не возбраняется.
  2. Бесплатный баллистический калькулятор от Александра Мартынова.
  3. Таблица с расчетом бронепробития и построением графика бронепробития в зависимости от расстояния.

Подборку всех инструментов вы можете скачать тут. Подборка включает в себя необходимые для работы файлы со слоями текстур бронирования и техническими обозначениями.

 

*Nota bene

Помните, что первым и самым важным этапом будет сбор документации, чертежей и описаний корабля. Для облегчения работ в разделе FAQ существует тема с подбором источников данных. Отдельное спасибо тем, кто не забывает добавлять туда новые источники, найденные во время поисков информации.

 

 

Подготовка графической части

Графическая часть состоит как минимум из  упрощенной схемы бронирования, упрощенной схемы размещения модулей и графика бронепробития снарядов ГК. В идеале — в разделе исторической справки добавляются фотографии и чертежи.

 

   Схемы бронирования и модулей

  • Работу с графикой начинаем с поиска чертежей и схем. Минимально необходимо найти чертеж или схему бортовой проекции максимально четко передающую абрис корабля вместе с надстройками, орудиями ГК, антеннами и катапультами. Желательно, чтобы у этой схемы была отражена не только надводная, но и подводная часть корпуса. Однако это не обязательно — подводную часть можно будет взять с другого чертежа. Длина картинки в пикселях при этом желательна не менее 1200 px. В идеальной ситуации помимо общего силуэта корабля у вас будет еще и схема размещения брони и схема внутренних помещений.
  • В случае, если силуэт корабля есть только по ватерлинию, то дорисовываем подводную часть по любому чертежу, на которой она есть:
Отрисовка общего абриса корабля

дорисовка подводной части

 

  • После этого (или сразу, если предыдущего пункта удалось избежать) начинаем обрабатывать силуэт.

Для начала обрезаем холст — выделяем корабль максимально точно с помощью инструмента «Выбор прямоугольной области» (клавиша ), таким образом, чтобы корма и нос максимально плотно попадали в границы выделения, при этом крайние верхняя и нижняя точка тоже входили в эту область. Выбираем пункт «Изображение ->Обрезать по выделению» (Ctrl+Shift+X). В результате получаем схему корабля, длина которой совпадает с длиной картинки.

масштабирование

 

  • Масштабируем нашу заготовку — «Изображение ->Изменить размер» (Ctrl+R). Картинку изменяем пропорционально (должна стоять галка в пункте «Сохранить пропорции»), длину рассчитываем по формуле (Длина корабля в метрах)*4.
  • Теперь немного увеличиваем размер рабочего поля. «Изображение ->размер полотна» (Ctrl+Shift+R), добавляем по 100px и к длине и к ширине картинки. Не забудьте выставить точку отсчета (квадрат с девятью частями внизу меню, показывающий, как будет меняться картинка, ткнуть в центр)
  • На всякий случай убираем информацию о цвете — «Коррекция ->Оттенок и насыщенность» (Ctrl+Shift+U)
  • Повышаем контрастность картинки при помощи «Коррекция ->Яркость и контрастность» (Ctrl+Shift+C) таким образом, чтобы линии схемы были максимально яркие, а фон – максимально светлый (в идеале – белый)
  • Чистим схему при помощи черной и белой кисти. Цель — поправить границы силуэта так, чтобы не было разрывов и при этом затереть мелкие отвлекающие детали вроде второстепенных дальномеров, пулемётов ПВО и такелажа. Снижая детализацию схемы мы повысим читаемость общего силуэта корабля. На этом же этапе чистим фон от всех посторонних элементов, затирая их.

чистка картинки

 

  • Выделяем фон инструментом «Волшебная палочка» (S). Должно быть выделено всё, кроме корабля. Используем пункт меню «Правка ->Обратить выделение» (Ctrl+I). Теперь выделен корабль и только корабль, весь наш силуэт. Если выделены какие-либо части внутри корабля — вы пропустили разрыв линий, необходимо отменить выделение, исправить недочёт и заново приступить к этому пункту. Если всё хорошо, то выбираем черный цвет и применяем пункт меню «Правка ->Заполнить выделение» (Backspace). Готово – мы получили силуэт корабля, с которым будем работать дальше.

sJmiaWy.jpg

 

  • Начинаем разметку модулей. Создайте новый слой в окне «Слои» (F7). Скопируйте туда чертеж внутренних помещений корабля, на который вы будете ориентироваться (в случае, если он есть). Переместите новый слой под слой с силуэтом корабля (стрелка вниз в окне Слои).
  • Делаем двойной щелчок на слое с силуэтом корабля. В раскрывшемся окне «Свойства слоя» ставим параметр «Непрозрачность» равным 84 (25% от максимального). Теперь чертежи просвечивают сквозь наш силуэт и мы получили финальный цвет основы — 25% серый. Желательно отмасштабировать нижний слой так, чтобы размеры корпусов сопадали — «Слои ->Поворот и масштаб» (Ctrl+Shift+Z).
  • Теперь для каждого из размечаемых модулей создаём новый слой сверху. Для удобства можно в параметрах слоя (двойной щелчок по названию) присваивает ему имя модуля. Выделяем прямоугольниками «Выбор прямоугольной области» (S) или обводим «Лассо» (S) расположение модулей. Зажатый Ctrl позволяет добавлять области выделения к уже выделенному, зажатый Alt — вычитать области выделения из уже выделенного. После выделения модуля заливаем цветом, как заливали силуэт корабля — «Правка ->Заполнить выделение» (Backspace).
  • Цвета модулей

    ANgV7Ji.png

    Для облегчения восприятия проведем черту ватерлинии. Для этого создаём слой на самой верхней позиции, выбираем инструмент Линия (O), выставляем толщину 1 и проводим черту. Непрозрачность слоя лучше выставить равной 100.

Отрисовка модулей из разных чертежей

 

  • После подобной разметки всех необходимых модулей убираем галочку рядом в иконке слоя (слоёв) с чертежами подосновы в окне «Слои». Эти слои будут скрыты. Сохраняем проект в родном формате редактора (Ctrl+S). Сохраняем JPG для статьи (Ctrl+Shift+S).

 

 

Скрываем слои с модулями, так же, как скрыли слои с чертежами.

  • Для отрисовки схем бронирования поступаем так же, как и для схем модулей, за исключением того, что заливка областей идёт не цветом, а штриховкой с помощью инструмента Заливка (F) (в меню инструмента сверху необходимо выбрать тип заливки, по умолчанию стоит сплошной цвет. Цвет заливки при этом черный). Штриховкой на корпусе отмечаем только бортовую броню!
  • Обратите внимание, что у нас есть четкий масштаб картинки: один метр корабля - это четыре пиксела нашей схемы. Очень часто бронирование не полно обозначено на найденных чертежах, зато есть текстовое описание с размерами плит — можно ориентироваться на такие описания. Например: в источнике сказано: "высота пояса равнялась 3,05 м". В нашем масштабе - это 12 пикселов.
  • Типы заливки для толщин брони:

    cG5ouPa.jpg

    В свойствах каждого слоя с бронёй необходимо установить режим наложения (смешивание Режим: умножение)

  • Теперь приступаем к палубам: для области машинного отделения и артпогребов необходимо указать сумму брони всех палуб. Для этого вставляем в документ изображение знака суммы из файла armr-smm.png, таким образом, чтобы линия от знака указывала на направление разреза. Удаляем лишнюю часть линии, заполняем прямоугольник рядом со знаком заливкой необходимого типа.
  • После подобной разметки всех необходимых кусков бронирования убираем галочку рядом в иконке слоя (слоёв) с чертежами подосновы в окне «Слои». Сохраняем проект в родном формате редактора (Ctrl+S). Сохраняем JPG для статьи (Ctrl+Shift+S).

 

 

   График бронепробития

 

Для построения графика бронепробития нам необходимо знать характеристики снаряда и орудийной системы. Для этого необходим баллистический калькулятор, таблица расчета бронепробития и исторические данные пробития снаряда (минимум одна-две точки для оценки)

  • Запускаем баллистический калькулятор, заполняем поля калибра, веса снаряда, скорости на дульном срезе (скорость выхода из ствола). В абсолютном большинстве случаев эти данные можно найти на сайте http://www.navweaps.com
  • Начинаем подбирать характеристики коэффициента формы. Наиболее универсальная функция сопротивления в нашем случае — Гаврская, она выставлена по умолчанию, не трогаем её. В случае известной максимальной дальности прописываем её значение в метрах в поле «дальность». Выставляем значение поля «Угол возвышения» равным максимальному углу подъема ствола (в случае, если он больше 45 ° — выставляем 45 °). Переходим в поле «Коэффициент формы» и нажимаем кнопку «Подбор угла возвышения» (Ctrl+F).
  • Если есть значения опорных точек (информация о других парах возвышения ствола и дальности полета снаряда) — можем проверить их. Выставляем необходимый угол возвышения и нажимаем кнопку «Выполнить расчет траектории» (Ctrl+E). Получаем выходные значения в виде дальности, угла падения и скорости падения, сверяем значения с историческими данными. В абсолютном количестве случаев расхождения не будут составлять более 5%. При желании по описанной схеме можно посмотреть другие функции сопротивления или более точно подобрать значение коэффициента формы.
  • Открываем таблицу бронепробития. Копируем вкладку «Базис», переименовываем по имени описываемого корабля.
  • В поля, отмеченные зеленым цветом, внесите соответствующие исторические параметры и названия снарядов и арт системы, а также выбранные значения параметров «Коэффициент формы» и «Функция сопротивления» из баллистического калькулятора.
  • Начинаем заполнение таблицы «результаты стрельб AP», нас интересуют ячейки, выделенные голубым цветом. Первая пара значений подставляется автоматически, все последующие необходимо рассчитывать при помощи баллистического калькулятора. Для этого вводим дальность стрельбы в поле «Дальность», переходим в поле «угол возвышения» и последовательно нажимаем кнопки «Подбор угла возвышения» (Ctrl+F) и «Выполнить расчет траектории» (Ctrl+E). Полученные значения угла падения и скорости падения вносим в таблицу.
Интерфейс баллистического калькулятора

TZ7i4jk.jpg

 

  • После заполнения всего диапазона возможной дальности полёта снаряда делаем скриншот экрана с изображением графика бронепробития.
  • Запускаем графический редактор, создаём новый документ и вставляем к него скриншот. Обрезаем картинку таким образом, чтобы на ней был только график бронепробития включая однопиксельную серую рамку. Выходной формат изображения 1362*606px
  • Немного усиливаем конраст и четкость картинки: выполняем «Коррекция ->Яркость и контрастность» (Ctrl+Shift+C) с параметрами Яркость = -10; Контрастность = 20.
  • В абсолютном большинстве случаев дальность стрельбы наших орудий будет меньше, чем максимальная дистанция на графике. В результате получится пик значений, когда от последней точки с данными линии графика будут стремиться к нулю. Необходимо убрать этот некрасивый момент. Для этого выделяем часть фона на уровне чуть дальше 40 км (не затрагивая цифры, только линии фона) инструментом «Выбор прямоугольной области» (S). Переходим на инструмент «Перемещение выделенной области» (M). Растягиваем выделенную область за крайнюю левую точку посередине грани до уровня пика. Снимаем выделение нажатием клавиши Enter.
  • Создаём новый слой. Открываем файл «armr_tbl», делаем полное выделение картинки, копируем её и вставляем на новый созданный слой в файле с графиком.
  • Делаем двойной щелчок на новом слое с текстурами отображения брони. В раскрывшемся окне «Свойства слоя» ставим параметр «Непрозрачность» равным 50 (20% от максимального), а режим смешивания «умножение».
  • Сохраняем проект в родном формате редактора (Ctrl+S). Сохраняем JPG для статьи (Ctrl+Shift+S).

 

 

Подготовка письменной части

Начинаем заполнять  шаблон статьи согласно пунктам шаблона (инструкции по заполнению каждого пункта находятся в каждом пункте).

Краткая историческая справка должна быть краткой, но при этом информативной. Обязательно указать назначение корабля, которое предполагалось при его проектировании (в случае, если эти данные известны).

 

Публикация статьи

Статья публикуется в соответствии с правилами проекта Кораблепедии.

При оформлении статьи необходимо приложить таблицу значений «результаты стрельб AP» отдельным комментарием к статье.

Проверяющий статью модератор может попросить прислать рабочие файлы на электронную почту.

 

*Nota bene:

К сожалению, очень часто бывает так, что всей необходимой информации просто не достать. В таком случае не смущайтесь, делайте то, что возможно — неполная информация всё-таки лучше, чем её отсутствие в принципе.

Изменено пользователем anonym_Hi26MssMH4uq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×