Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Djigit

Линкоры Чили "Almirante Latorre"

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
40 публикаций

Almirante Latorre

-88693455.jpg

 

Проектирование

 

-88693455.jpg

Вид с верху

-88693455.jpg

В доке

-88693455.jpg

 

Сведения о аргентинской кораблестроительной программе 1908 г. вызвали обеспокоенность в Чили. Уже в следующем 1909 г. там была принята ответная программа усиления военно-морских сил, согласно которой, среди прочего, предусматривалась постройка одного дредноута водоизмещением 23000 т, вооруженного 8 305-мм орудиями, с бортовой броней 229 мм и скоростью 23 уз. Некоторое время спустя число линкоров в программе увеличили до двух. В 1911 г. чилийский парламент выделил средства на постройку этих кораблей, а уже в апреле того же года среди американских и английских судостроительных компаний был объявлен конкурс. Победу одержал старинный поставщик чилийского флота — английская фирма "Armstrong". Подготовленный в Англии проект имел водоизмещение 27400 т, вооружение из 10 356-мм и 22 120-мм орудий и скорость 23 уз. По настоянию заказчика калибр противоминной артиллерии увеличили до 152 мм, для чего пришлось повысить водоизмещение до 28000 т, а скорость снизить на четверть узла. 

Корабли получили названия "Libertad" и "Constitution", уже после закладки их переименовали в "Valparaiso" и "Santiago", но и этот вариант оказался не окончательным — вскоре корабли вновь сменили имена на "Almirante Latorre" и "Almirante Cochren". После начала Первой мировой войны британское Адмиралтейство распорядилось реквизировать все корабли, строившиеся для иностранных держав. 5.9.1914 Кабинет министров утвердил это решение, и 9 сентября "Almirante Latorre" переименовали в "Canada". В проект внесли ряд изменений, направленных на приближение корабля к стандартам английского флота: установили более мощную радиостанцию, систему центральной наводки артиллерии главного калибра. 30.9.1915 линкор вступил в строй британского флота. "Almirante Cochren" также был реквизирован англичанами и достроен в 1923 г. как авианосец "Eagle".

Конструкция

 

По компоновке "Almirante Latorre" напоминал английские линкоры типа "Iron Duke", отличаясь несколько большей длиной, артиллерией главного калибра и более легким бронированием. Главный 229-мм броневой пояс тянулся между барбетами концевых башен. В нос и корму он утоньшался последовательно до 152 и 102 мм, и, не доходя до оконечностей, замыкался 102-мм траверсами. Над главным располагался верхний 179-мм пояс (по верхней кромке — 114 мм) той же длины, что и главный; он поднимался до верхней палубы. Общая высота пояса составляла 5,1 м. Главная броневая палуба имела толщину 37 мм, выше располагалась еще одна 25-мм палуба. В нос и корму от траверсов на уровне ватерлинии шла нижняя броневая палуба — в носу толщиной 51 мм, в корме — 102 мм. Бронирование лобовой плиты башен составляло 254 мм, боковых стенок — 229 мм, крыши — 102 мм. Барбеты выше пояса имели толщину 254 мм, ниже — 102 мм, казематы противоминной артиллерии — 152 мм. Боевая рубка: стенки 280 мм, крыша 76 мм.

    Орудия главного калибра для "Almirante Latorre" были спроектированы фирмой "Armstrong" и относились к модели А (в английском флоте это орудие стандартизировали как Mk.l). 10 таких пушек располагались в пяти башнях — 4 линейно-возвышенно в носу и корме и одна — в средней части корпуса, между котельными отделениями и машиной. Угол возвышения составлял 20 градусов, что обеспечивало дальность стрельбы 720-кг снарядами 120 кбт.

    Противоминная артиллерия была представлена шестнадцатью 152-мм орудиями в казематах, из которых 12 располагались на главной палубе, еще 4 — на уровне палубы бака. Эти орудия были спроектированы фирмой "Armstrong" (в английском флоте они стандартизированы как Mk.XVII). Дополняли вооружение 4 подводных 533-мм торпедных аппарата. Энергетическая установка состояла из двух турбоагрегатов суммарной мощностью 37000 л.с. Каждый турбоагрегат состоял из турбины высокого давления "Brown-Curtis" и низкого давления "Parsons". Пар вырабатывали 21 ПК "Yarrow" со смешанным отоплением. Общий запас топлива составлял 3300 т угля и 520 т нефти. 

Модернизации

Во время Первой мировой войны 2 152-мм орудия из каземата на верхней палубе сняли. На корабле установили 2 76-мм зенитные пушки. В 1929 — 1931 гг. "Almirante Latorre" прошел ремонт и модернизацию в Англии, на верфи ВМС в Девонпорте. Корабль получил противоторпедные були, повысившие ширину корпуса с 28 до 31,4 м. Паровые котлы перевели на чисто нефтяное отопление, вместо турбин с прямой передачей установили 4 ТЗА "Parsons". 76-мм зенитки заменили на 4 х 1 102-мм орудия. В 1932 г. на линкор установили катапульту итальянского производства на юте. В 1938 г. катапульту сняли, одновременно установили 2 40-мм автомата "пом-пом". В 1945 г. сняли подводные ТА. В 1950 г. на линкоре разместили 18 20-мм "эрликонов" и РЛС. 

 

Служба

 

Находясь в составе английского флота, линкор принял участие в Ютландском сражении 31.5.1916, выпустив по противнику 42 356-мм и 109 152-мм снарядов. В марте 1919 г. корабль вывели в резерв и после ремонта в следующем году он был выкуплен заказчиком. 20.8.1920 "Almirante Latorre" вошел в состав чилийского флота. В Вальпараисо он прибыл 20.2.1921. В июне 1929 — марте 1931 г. прошел ремонт в Англии. Вскоре после возвращения корабля в Чили он оказался вовлеченным во вспыхнувший 1.9.1931 на флоте мятеж. На линкоре арестовали всех офицеров. Не договорившись с мятежниками, правительство приняло решение применить силу.

     6 сентября чилийские ВВС нанесли удар по восставшему флоту. Хотя попаданий не было (легкие повреждения получила только одна подводная лодка), самого факта атаки оказалось достаточно, что бы мятеж закончился. После вступления США во Вторую мировую войну, представители госдепа по неофициальным каналам зондировали почву на предмет покупки линкора и нескольких эсминцев, но безрезультатно. Активная служба "Almirante Latorre" продолжалась до 1951 г., после чего он до конца 1950-х гг. стоял в базе Талькауано, служа бункеровщиком. Исключен из списков флота 1.8.1959, 25 августа продан на слом в Японию, прибыл в Иокогаму 30.8.1959.

 

Технические характеристики

Водоизмещение:
стандартное 30000 т.
полное 34000 т.
Размеры: 201,5x31,4x8,9 м.
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Brown-Curtis"/"Parsons", 21 ПК "Yarrow", 37000 л.с. 
Скорость: 22,4 уз.
Дальность плавания: 4400 миль
Бронирование: борт 229 мм, верхний пояс 178 мм, траверсы 102 мм, палуба 25 — 37 мм (главная), 25 мм (верхняя), башни 254 мм, барбеты 254 мм, рубка 280 мм
Вооружение: 5 х 2 — 356-мм, 14x 1 — 152-мм/50, 4 х 1 — 102-мм, 2 х 1 — 40-мм, 4 — 533-мм ТА
Экипаж: 1167 человек.

 

Литература

"Все линкоры Второй Мировой" Третье издание, расширенное и исправленное

авторы: Дашьян А.В., Патянин С.В., Токарев М.Ю.

 

а это не получается отредактировать:( 
Изменено пользователем Djigit

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Зачем?

Это хостинг изображений, а то картинки отображать не будет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Службу вынеси из спойлера и вставь так как проектирование конструкция и модификации.И стоило бы добавить источники. А так нормально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

Службу вынеси из спойлера и вставь так как проектирование конструкция и модификации.И стоило бы добавить источники. А так нормально.

Вытаскивать у меня не получается, а источник указан если что.(

"Все линкоры Второй Мировой" Третье издание, расширенное и исправленное

авторы: Дашьян А.В., Патянин С.В., Токарев М.Ю.

)

Изменено пользователем Djigit

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×