Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
513 публикации

b7bd7d71d3f3.jpg

Фрегат в движении

Фрегаты типа «Лафайет» — серия фрегатов с управляемым ракетным оружием. Строилась изначально для военно-морских сил Франции. Позднее корабли типа поставлялись на экспорт в ВМС Саудовской Аравии, Тайваня и Сингапура.

Проект фрегатов типа «Лафайет» был разработан фирмой DCN International. Фрегаты проектировались в соответствии с программой развития Вооруженных сил Франции в период с 1987 по 1991 годы. Программа предусматривала строительство десяти фрегатов этого типа, но из-за финансовых трудностей серию сократили сначала до восьми, а затем и до пяти кораблей. В состав Французского флота входят следующие корабли этого класса: La Fayette (бортовой номер F710), Surcoef (F711), Courbet (Курбе) (F712), Aconit (F713) и Guepratte (F714). Первый корабль серии - Лафайет, была введен в строй в 1996 году, а последний, Guepratte - в ноябре 2001 года.

Назначением этих кораблей было несение патрульной службы, обеспечение безопасности судоходства и участие в урегулировании кризисов за пределами Европы.Строительство кораблей шло на верфи DCN Lorient Naval Dockyard в Лорьяне. Всего было построено 20 кораблей этого типа, в том числе 5 кораблей для ВМС Франции. Строительство велось с использованием блочно-секционного метода. Каждый из кораблей собирался из восьмидесяти блоков весом до 300 т, которые предварительно монтировались в крытых сборочных цехах верфи, а затем насыщались оборудованием.

При проектировании фрегатов большое внимание уделялось их малой радиолокационной заметности, в этих целях конструкции корпуса и надстроек проектировались с использованием так называемой технологии Стелс.

Верхняя часть корпуса «Лафайет» имеет завал к палубе, все сопряжения элементов конструкции корпуса закруглены. Значительную часть антенных устройств скрыли в обтекаемых мачтах, наружное оборудование конструкторы постарались спрятать в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых специальной краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. Стенки надстроек наклонены на 10 градусов. Эффективная площадь рассеяния у фрегатов «Лафайет» оказалась такой же, как у небольшого патрульного корабля водоизмещением в 500 тонн.

 

На фрегатах были также реализованы конструктивные мероприятия, предназначением которых было снижение уровня тепловой заметности и уменьшение акустического поля кораблей проекта. В целях повышения живучести фрегатов машинное отделение, погреба оружия и посты управления защитили противоосколочной броней.

Для обеспечения полетов базирующегося на корабле вертолета при волнении моря до 6 баллов имеются бортовые управляемые рули.

Двухъярусная надстройка занимает среднюю часть корабля. Для ее кормовой части и совмещенной мачты-трубы использованы конструкции из стеклопластика. На корабле обеспечены достаточно высокие стандарты обитаемости, принятые в ВМС Франции. С целью защиты экипажа жилые помещения разделены на две несмежные зоны, имеются проходы вдоль бортов. Предусмотрены также помещения для группы курсантов военно-морского училища или диверсионно-разведывательного подразделения (катер этого подразделения может быть размещен в кормовой части корпуса за радиопоглощающим подвижным щитом, спуск его на воду может производиться при волнении моря до б баллов). Все жилые помещения подключены к системе кондиционирования воздуха.

Корабли имеют двухвальную дизельную главную энергетическую установку в составе четырех дизельных двигателей 12РА б V280 STC, разделенных на две группы (правого и левого бортов). Эта установка занимает два машинных отделения. Для уменьшения акустического поля все ее главные механизмы смонтированы на амортизаторах. С этой же целью в зоне машинных отделений на корпус подается сжатый воздух. Между машинными отделениями располагаются водонепроницаемые отсеки, в которых находятся коффердам и шахта лифта. В качестве движителей использованы два малошумных винта регулируемого шага. С целью снижения шума работающих винтов специальная система подает сжатый воздух к их лопастям. Главная энергетическая установка обеспечивает наибольшую скорость хода 25 узлов. Дальность плавания ходом 12 узлов весьма велика и составляет 9000 миль.

Автономность достигает 50 суток, что позволяет фрегатам типа La Fayette нести патрульную службу у берегов отдаленных заморских территорий Франции.

6bf4c9630f38.jpg

 

Артиллерийское вооружение

Главной артсистемой корабля является 100-мм артустановка. Масса снаряда составляет 13,5 кг., дальность стрельбы – до 16 км., скорострельность – 80 выстр./мин. Две 20 мм артустановки 20F2 с максимальной скорострельностью 720 выстр./мин. позволяют вести огонь на дальность до 10 км.

Подробнее о артиллерии корабля

100 mm/55 Model 68

100 mm/55 Model 68 — 100-миллиметровая корабельная универсальная установка, разработанная и производимая в Франции компанией Mecanique Creusot-Loire. Состоит на вооружении ВМС Франции, а также ВМС АргентиныБельгииМалайзииПортугалииБолгарии и Турции. С 1996 года на вооружение поступает усовершенствованная версия Model 1968-II.

Разработка нового 100-миллиметрового орудия по заказу французского флота начата компанией Mecanique Creusot-Loire в середине 1960-х годов. Эта система разрабатывалась на базе 100-миллиметровой артустановкиModel 1964, став её облегчённой и усовершенствованной версией.

Артустановка состоит из боевого и подбашенного отделения. Орудие имеет ствол-моноблок длиной 55 калибров. Он имеет двойную систему водяного охлаждения — с помощью воды, циркулирующей между стволом истеклопластиковым кожухом и с помощью продувки ствола водо-воздушной смесью после каждого выстрела. Башня изготовлена из армированного пластика, в конструкции АУ широко использованы лёгкие сплавы. Готовый к стрельбе боезапас находиться в магазине, вмещающем 35 унитарных патронов.

Время реакции установки 10 секунд, скорости наведения: в вертикальной плоскости — 25° в секунду, в горизонтальной — 40° в секунду. Благодаря быстродействию, скорострельности и небольшой массе, артустановка100 mm/55 Model 68 считается эффективным средством, прежде всего для ПВО.

Имеются три основные модели орудия: Model 1968 — базовая модель, Model 1968 CADAM — усовершенствованная модель с повышенной надёжностью и скорострельностью, Model 1968-II или 100 TR — модель со сниженной радиолокационной заметностью.

 

Противолодочное вооружение

Противолодочное вооружение на корабле отсутствует, но может быть смонтировано дополнительно. Для решения задач противолодочной обороны может быть использован базирующийся на корабле вертолет Panther AS.565 MA, Super Frelon SA.321G или NFH-90. Каждый из них может нести противолодочные торпеды и опускаемую гидроакустическую станцию.

5810fdb24bd1.jpg

F711

Вертолёты

Фрегат имеет взлётную площадку для использования вертолётов массой до 10 тонн, таких как AS 565 MA Panther, SA 321G Super Frelon или NH 90. Взлётная площадка может использоваться при волнении до 6 баллов. Подробнее о вертолётах в посте № 15 этой темы.

Средства РЭБ

В состав средств РЭБ входят установленный в верхней части главной мачты детектор радиолокационного облучения и постановщик помех.

Системы обнаружения

Радар обнаружения воздушных и морских целей Sea Tiger Mark 2 установлен в верхней части второй мачты. Максимальная дальность обнаружения составляет свыше 100 км. Радар Thomson-CSF Castor 2J, предназначен для управления огнём и имеет дальность свыше 14 км. Также есть радар Crotale, служащий для управления огнём и два радара Model 1229 для навигации и управления вертолётами.

 

Системы управления

Корабли оснащаются боевой информационной системой Thomson-CSF TAVITAC 2000 вспомогательной системой боевого управления OPSMER. Главной системой управления корабельным вооружением является система CTM производства фирмы DCN, вместе с радаром Castor, системой инфракрасного слежения и лазерным дальномером. Кроме того имеется система оптического наблюдения и целеуказания TDS 90 производства фирмы SAGEM.

027994c5b018.jpg

Пуск противокорабельной ракеты "Экзосет" (Exocet) MM40

Ракетное вооружение

Корабль оснащён противокорабельными ракетами «Экзосет» (Exocet) MM40. Две четырёх контейнерные ПУ установлены в средней части корабля между двмя мачтами. ПКР имеют дальность 70 км. и достигает цель на околозвуковой скорости, примерно 0,95 М. Боеголовка с массой ВВ – 165 кг. оснащена ударным взрывателем с замедлителем. Корабельным противовоздушным ракетным комплексом является ЗРК «Наваль-Кроталь» (Crotale Naval CN2). Система доставляет противовоздушные ракеты VT-1 на дальность до 13 км при скорости до 3,6 М. Боезапас – 24 ракеты. Фрегаты могут быть модернизированы установкой системы вертикального пуска (VLS) и 15 ракетами Aster.

225ca925f53c.jpg

 Корабельный противовоздушный ракетный комплекс "Наваль-Кроталь" CN2 

Подробнее о ракетном вооружении:

Crotale Naval CN2

Кроталь (фр. Crotale — гремучая змея) — французский всепогодный зенитно-ракетный комплекс малой дальности, предназначенный для борьбы с воздушными целями в диапазоне средних, малых и предельно малых высот. Может использоваться как для ПВО стратегически важных опорных пунктов, центров управления, стартовых позиций ракет, так и для непосредственного прикрытия боевых порядков войск.

ЗРК Crotale разработан французской фирмой «Thomson-CSF/Matra», и существут в двух вариантах базирования: подвижном наземном и корабельном варианте. Ракета может достичь своей максимальной скорости 2,3 М в течение лишь двух секунд. Принят на вооружение Франции, Финляндии, Греции, Нидерландах. Комплекс с момента создания неоднократно модернизировался.

 

Комплекс существует в нескольких модификациях :

·         «Crotale» — базовый вариант,

·         «Naval Crotale» — корабельный,

·         «Cactus» — экспортируется в Чили и Южную Африку

·         «Shahine» — экспортируется в Саудовскую Аравию.

·         «Crotale-NG» — наиболее современная модификация

Exocet 

 

exocet.gif

  • a - ММ-38 — ракета класса "корабль—корабль";
  • б - АМ-39 — ракета класса "воздух—корабль";
  • в - ММ-40 — ракета класса "корабль—корабль", "берег-корабль";
  • г - SM-39 — ракета класса "подводная лодка—корабль";  
  • д - ММ-39 — ракета класса "корабль-корабль", "берег-корабль";

traek.jpg

  • 1 - корабль-носитель;
  • 2 - стартовый участок;
  • 3 - маршевый участок;
  • 4 - поиск и захват цели;
  • 5 - самонаведение;
  • 6 - цель;
  • 7 - отклонение ракеты из-за ошибки инерциальной системы управления.

 

«Экзосет» (фр. Exocet — летучая рыба) -        французская крылатая противокорабельная ракета. Разработана французской фирмой «Аэроспасьяль» в 1975 году.

Модификации

«Экзосет» была создана в нескольких конструктивно отличающихся вариантах:

·         ММ-38 для вооружения надводных кораблей (1975 год). Радиус действия — до 42 км.

·         АМ-38 для вооружения вертолётов. Не принята на вооружение.

·         SМ-39 для подводных лодок. Запускается из стартовой капсулы, заряжаемой в торпедный аппарат.

·         АМ-39 для самолётов и вертолётов (1979 г.). Радиус действия — до 70 км.

·         ММ-40 для береговой обороны и надводных кораблей. Единственная версия ракеты с турбореактивным двигателем. Имеет увеличенную дальность пуска (на модификации block III до 180 км). 

Принята на вооружение в 2008 году.

Дальность стрельбы,км:
            - МM-38
            - МM-40
            - МM-40 block 3
            - SM-39
            - AM-39 при пуске с высоты 300м
            - AM-39 при пуске с высоты 10000м

42
70
180
50
50
70
Скорость полета ракеты максимальная, км/час 1100
Длина,мм:
            - МM-38
            - МM-40
            - МM-40 block 2
            - МM-40 block 3
            - AM-39

5212
5646
5780
5780
4688
Диаметр корпуса ракеты, мм 350
Размах крыльев ,мм 1130
Стартовая масса,кг:
            - МM-38
            - МM-40
            - AM-39

735
875
660
Масса БЧ,кг:
            - МM-38
            - МM-40
            - AM-39

165
155
165
 


Она состоит на вооружении ВМС и ВВС более чем 25 стран мира. Именно этими ракетами во время Фолклендской войны были потоплены британские эсминец УРО «Шеффилд», контейнеровоз «Атлантик конвейер» и серьёзно повреждён эсминец «Гламорган» (по иронии судьбы именно британские ВМС стали первым обладателем ракет «Экзосет», закупив 300 ракет в начале 1970-х годов).

 

Разработка французской противокорабельной ракеты среднего радиуса действия была начата в 1967 году фирмой «Nord Aviation». Непосредственным поводом стала успешная демонстрация возможностей противокорабельного оружия — потопление египтянами израильского эсминца «Эйлат» советскими ракетами П-15 «Термит», убедившая адмиралов в необходимости создания специализированных противокорабельных ракет. Изначально предполагалось принять на вооружение французского флота два вида ракет — полностью французскую среднего радиуса действия и франко-итальянскую большой дальности (позднее ставшую«Отомат»), но после первых успешных испытаний французской ракеты в 1973 году, Франция приняла решение выйти из совместного проекта. Было решено, что французские корабли будут вооружаться только французским оружием.

Лётные испытания ракеты начались в 1971 году, чему немало способствовал значительный опыт фирмы «Nord» в разработке управляемых ракет. В 1973 году «Экзосет» была принята на вооружение. Было решено разработать модификации ракеты для запуска с надводных кораблей, самолётов и подводных лодок.

Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом в средней части цилиндрического корпуса и такими же рулями управления на поверхности хвостового отсека. В основном, конструкция ракета была подобна конструкции более ранней ракеты фирмы «Nord» — AS.30 класса «воздух-земля».

Все варианты ракеты Exocet оснащены инерциальной системой управления, радиовысотомером и активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения (АРГСН). Инерциальная платформа имеет два гироскопа и три акселерометра. АРГСН MM-39 с горизонтальной стабилизацией диаграммы направленности массой около 30кг работает на частоте 8-10ГГц. АРГСН способна обнаруживать корабль типа "фрегат" с эффективной поверхностью рассеяния около 100кв.м на дальности до 24 км. Антенна осуществляет поиск цели в секторе ±16° по азимуту и ±10° по углу места. Головки самонаведения всех вариантов ракеты могут захватывать цель (в том числе малоразмерную), имеющую скорость до 40 узлов, независимо от длительности автономного полета и точности предварительных данных целеуказания.

Осколочно-фугасная боевая часть (БЧ) с большим количеством осколков, унифицированная для всех вариантов ракеты "Exocet", имеет контактный и неконтактный взрыватели. Масса взрывчатого вещества БЧ 165 кг. Наибольшая эффективность боевой части достигается при углах встречи с целью около 70°.

Маршевый твердотопливный двигатель MM-39 выполнен из алюминиевого сплава. Он имеет внутреннее теплозащитное покрытие и оснащен зарядом твердого топлива EOLE V торцевого горения. Время работы двигателя - около 110с. Запуск двигателя производится с помощью пирозарядов. Стартовый двигатель тоже твердотопливный, отличается от маршевого меньшим весом. Время работы стартового двигателя 2 с.

 

Для обнаружения, опознавания и сопровождения цели, а также для наведения ракеты на начальном этапе полета используется система обнаружения и управления огнем Vega, разработанная фирмой Thomson-CSF. Предназначенная для кораблей малого и среднего водоизмещения она состоит из РЛС обнаружения и целеуказания Triton и РЛС управления огнем Pollux. Первая работает в диапазоне "С" на дальностях до 30-45км (в зависимости от высоты расположения антенного поста). Во время подготовки к запуску в систему управления ракетой из системы Vega вводятся данные о направлении вертикали с точностью ±20', о скорости носителя — ±0.5 м/с, об азимуте цели — ±1', о расстоянии до цели — ±1,6%, и устанавливается один из трех режимов работы ГСН. Ракета "Exocet" ММ-40 берегового и корабельного базирования способна вести огонь по целям за пределами видимого горизонта. В этом случае целеуказание выдается самолетами и вертолетами.

При подготовке к ракетной стрельбе корабль производит маневр для того, чтобы угол послестартового разворота ракеты не превышал ±30°. После выхода из контейнера ракета набирает высоту в среднем 30м (наибольшая— 75м). Дальность разгонного участка — 4 км. Ракета набирает скорость и выходит на требуемую высоту 10-15 м, после чего включается маршевый двигатель, и начинается маршевый полет со скоростью 0.93М. Высота полета выбирается исходя из условий, выполнение которых позволит исключить обнаружение ракеты и обеспечивает надежный захват цели ГСН на безопасном для ракеты расстоянии. Управляемый полет на высоте 10-15м осуществляет инерциальная система управления. Дальность полета на маршевом участке составляет 20-22км (при полете на максимальную дальность). На расстоянии 12-15 км от места возможного положения цели включается ГСН, и начинается поиск. Для захвата цели водоизмещением около 250т АРГСН необходимо около 2с. После захвата цели обрабатывается информация о ней, корректируется траектория полета, и устанавливаются параметры для атаки цели (на испытаниях была достигнута точность определения расстояния до цели 0,5 м).

 

Траектория самонаведения ракеты состоит из двух участков сближения. На первом участке ракета снижается на высоту до 7.5 м, а на последующем — до 2-3м (значение определяется состоянием моря). При сильном волнении (5-6 баллов) ракета может пролететь над целью, особенно если цель (небольшой корабль) окажется между гребнями волн. В этом случае срабатывает неконтактный взрыватель, который подрывает боевую часть над палубой корабля-цели.

В отличие от «Отомата» или «Гарпуна», «Экзосет» не имеет возможности атаковать цель из пикирования и всегда ударяет в борт на уровне ватерлинии. Боевая часть массой в 165 кг считается рядом специалистов слишком лёгкой по современным меркам, и поражающий эффект ракеты рассматривается как недостаточный для уничтожения современных боевых кораблей.


Нумеровал и переводил сам!

574433d7ed4c.jpg

1.Не один переводчик не берёт. Ориентировочно: перехватчик радио сигналов

2.Радар-детектор

3.Не переводимые французские слова.

4.управления огнем 100мм

5.РЛС навигации

6.Склад ракет

7.Пушка 100 мм

8.Склад боеприпасов для 100 мм пушки

9.Стабилизаторы.

10. 4 дизельных двигателя

11. Винты регулируемого шага

12. РЛС посадки

13. Вертолётный ангар

14. Противо-воздушные ракеты "Новаль-Кроталь"

15. Противо-воздушные ракеты «Экзосет»

16 .Обзорный радиолокатор в сочетании воздуха / поверхность


Служба в ВМС Китайской Республики

 4b93ed9e797a.jpg

Чертёж Тайванской версии фрегата

 

Китайцы выбрали для себя специальную комплектацию:

— зенитный комплекс «Кроталь» был заменен на ЗРК самообороны американского производства RIM-72C «Си Чэперел». Система ПВО малой дальности на основе авиационных ракет AIM-9 «Сайдуиндер» — четыре направляющих, дальность эффективной стрельбы 6000 м, высота поражаемых целей 15-3000 м. Среди недостатков указывают слабую помехоустойчивость ГСН ракеты и возможность стрельбы только «вдогон» (в противном случае ИК-головка с большой вероятностью не сможет обнаружить цель). Среди положительных качеств — простота в обслуживании, миниатюрные размеры и стоимость;

— французские противокорабельные ракеты «Экзосет» уступили место ПКР «Сюнфэн II» собственного производства. Дозвуковая скорость (0,85М), макс. дальность пуска 160 км. Среди особенностей ракеты — инфракрасная ГСН, что позволяет использовать боеприпас для атаки наземных и надводных целей;

— французская 100-мм морская пушка была заменена на итальянскую Oto Melara калибра 76 мм (85 выстр./мин, дальность стрельбы 15 км). Дополнительно на борту фрегата были установлены два шведских 40-мм «Бофорса» и американская автоматическая зенитка с радарным наведением «Фаланкс»;

— штатный вертолет «Еврокоптер Пантер» был заменен на американскую машину Сикорский SH-70 «Си Хоук».

Понимая ущербность ЗРК «Си Чэпэрэл», чье применение сделало корабль уязвимым при атаках с воздуха, ВМС Тайваня планируют замену устаревшей системы на современный комплекс ПВО «Тин Чен II» («Небесный меч — II»). Созданный на базе авиационной ракеты собственного производства, новый комплекс позволит поражать воздушные цели на дальности в несколько десятков километров.

За исключением этого досадного недостатка, который обещают исправить к 2017 году, фрегаты типа «Кан Дин» — крепкие современные корабли, обладающие хорошими патрульными качествами и солидным для своих размеров потенциалом для нанесения ударов по наземным и надводным целям, а также прикрытия соединений кораблей от атак из-под воды.

8064a170debc.jpg

Kan Ding

 

Тема по возможности будет дополняться. Оставляйте пожелания в комментариях.

 

 

Изменено пользователем anonym_yq39DLUqTbzP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

Подробнее про вертолёты фрегата:

Модификация   AS.565M
Диаметр главного винта, м   11.94
Диаметр хвостового винта, м   1.10
Длина,м   12.11
Высота ,м   3.39
Масса, кг  
  пустого   2193
  нормальная взлетная   4100
  максимальная взлетная   4250
Внутренние топливо, л   1135 + опционально 180
Тип двигателя   2 ГТД Turbomeca Arriel IM1
Мощность, кВт  
  максимальная   2 х 584
  при взлете   2 х 558
  при полете   2 х 487
Максимальная скорость, км/ч   296
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   875
Дальность действия, км   400
Скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м   4300
Статический потолок, м   2600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 десантников или 1700 кг груза
Вооружение:   Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
 2 ПУ 22х68-мм Thomson- Brandt или 19х70-мм Forges de Zeebrugge или
 2 контейнера NC 20M61 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронов или 2х2 УР воздух-воздух Matra Mistral или
 4 ПТУР НОТ

Первый полет прототипа AS 365М (F-WZJV) состоялся 29 февраля 1984 года. Машина оснащалась двумя турбовальными двигателями Turbomeca ТМ.ЗЗЗ-1М (по 680 кВт) и использовалась в качестве легкого штурмового и транспортно-десантного вертолета (12 десантников). У вертолета более длинный фюзеляж построенный с большим процентом использования композитных материалов, частичным бронированием кабины, с усиленным полом и посадочным шасси.

Испытания закончились в конце 1986 года, а первый из 36 заказанных вертолетов был поставлен армейской авиации Бразилии на авиабазу Таубатэ в 1989 году. Бразильцы присвоили машине обозначениеНМ-1.

Вертолет AS 365К имел аналогичную конструкцию, но был оснащен двигателями Arriel 1М1 (по 557 кВт). Первые три модели отличались от базового AS 365N2 более широким использованием композитов и повышенной живучестью, меньшей заметностью в радиолокационном и инфракрасном диапазонах(последнее достигалось за счет композитов и спецкраски), а также пониженной шумностью. Проводку управления двигателями защитили броней, трансмиссия могла работать без масла, конструкцию планера и сидений сделали удароустойчивой. При максимальной взлетной массе планер мог выдержать удар о землю при вертикальном падении со скоростью до 7 м/с.

После образования в 1992 году концерна Eurocopter вертолет получил обозначение AS.565 Panther.

Первым вооруженным вариантом стал AS 565АА Panther, а созданный на базе AS 365К противотанковый AS 565СА может нести восемь ПТУР НОТ или TOW и оснащен ИК-системой переднего обзора Venus. Скоростной десантно-транспортный AS 565UA может перевозить 8-10 десантников и использоваться для разведки и РЭБ в качестве поисково-спасательного, целеуказания или воздушного командного пункта или же перевозить четырех раненых на носилках, или до 1600 кг груза на внешней подвеске. "Eurocopter" продолжил работы по военным вариантам вертолетов, выпустив армейские вертолеты AS 565АВ и AS 565UB и морские - AS 565 MB и AS 565SB. Все они были созданы на базе AS 365N3.

Изображение

 

Модификация   NH-90
Диаметр несущего винта, м   16.30
Диаметр рулевого винта, м   3.20
Длина,м  
  фюзеляжа   15.89
  общая   19.56
Высота ,м   5.44
Ширина, м   4.37
Масса, кг  
  пустого вертолета (NFH)   5400 (6430)
  нормальная взлетная   8700 (9100)
  максимальная взлетная   10000
Топливо, л   2500
Тип двигателя   2 ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9
Мощность, кВт  
  максимальная   2 х 1690
  нормальная   2 x 1266
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   262
Практическая дальность, км   1150
Боевая дальность, км   950
Боевой радиус действия, км   250
Продолжительность полета, ч.мин   4.50
Максимальная скороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   4250
Статический потолок, м   2600
Экипаж, чел   1-4
Полезная нагрузка:   14- 20 солдат или 12 носилок или 2500 кг груза в кабине и 700 кг на внешней подвеске (NFH)
Вооружение (опционально):   Боевая нагрузка - 700 кг: 
 УР воздух-воздух , воздух-поверхность , ПКР АМ-39 Exoset и противолодочные торпеды Murena, Мк.46 или А244, глубинные бомбы.

Полномасштабная разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 - вертолет НАТО 90-х годов) фирмами Великобритании, Франции, Италии, Германии и Нидерландов началась в декабре 1986 г. В апреле 1987 г. Великобритания отказалась от участия в программе, предпочтя британо-итальянский проект ЕН-101. Для координации разработки вертолета и подготовки его серийного производства в 1992 г. образовали консорциум "NH Индастриз", в который вошли фирмы "Агуста" (26,9%), "Еврокоптер Дойчланд" (24,0 %), "Еврокоптер Франс" (42,4%) и "Фоккер" (6,7%).

Согласно договоренностям, за производство передних частей фюзеляжей, редукторов рулевого винта и втулок несущих винтов отвечает "Еврокоптер Франс" (Мариньян); центральных частей фюзеляжей - "Еврокоптер Дойчланд" (Оттобрюне); задних частей фюзеляжей, валов несущих винтов и главных редукторов - "Агуста" (Кассина-Коста); хвостовых балок- производители из Голландии (Йепенбург); лопастей - производитель из Франции (Ла-Курневю); промежуточных редукторов и шасси - также голландцы.

Вертолет проектировали в двух вариантах- корабельного базирования и транспортный для сухопутных войск и ВВС. Вариант NFH (NATO Fregat Helicopter - вертолет для базирования на фрегатах ВМС стран НАТО) автономно решает задачи поиска и уничтожения подлодок и надводных целей, осуществляет загоризонтное наведение УР класса "поверхность-поверхность", выполняет поисково-спасательные операции, перевозит грузы в кабине и на внешней подвеске. Применять с фрегата его возможно в ПМУ и СМУ благодаря системе посадки на палубу "Гарпун", спасательной лебедке и автоматической системе складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.

Программа NH-90 предусматривала постройку одного вертолета для наземных испытаний и пяти прототипов для летных. Испытания единственного GTV (Ground Test Vehicle - вертолет для наземных испытаний), изготовленного "Агустой", начались 28 сентября 1995 г Первый летный прототип РТ1 (бортовой ╧ F-ZWTH) покинул завод фирмы "Еврокоптер Франс" 29 сентября 1995 г. Его первый полет состоялся 18 декабря 1995 г. Впервые машину продемонстрировали в Берлине на авиакосмической выставке в мае 1996 г.

Второй летный прототип РТ2 (бортовой ╧ F-ZWTI) изготовили к ноябрю 1996 г Его первый полет состоялся 19 марта 1997 г. После налета в пять часов на вертолете установили ЭДСУ полетом взамен механической. Первый полет с ней машина совершила 2 июля 1997 г. Третий РЕ3 для испытаний БРЭО выполнил первый полет в конце 1998 г., четвертый РТ4 построен в варианте ТТН, пятый РТ5 - в варианте NFH на заводе фирмы "Агуста". Это первый полноценный прототип морского вертолета. Впервые он поднялся в воздух 22 декабря 1999 г.

Чем больше стран создают "единый" образец военной техники, тем дольше его разрабатывают. NH-90 - не исключение. Сначала планировалось закупить 726 вертолетов NH-90 в вариантах ТТН и NTH (220 - для вооруженных сил Франции, 272 - Германии, 214 -Италии и 20 - для Нидерландов). В июле 1996 г. их число сократилось до 647. Программу неоднократно пересматривали, приостанавливали и даже собирались аннулировать из-за различного видения в странах-участниках корабельного вертолета, сокращения военных бюджетов, сложностей организационного плана.

Контракт на поставку первой партии вертолетов подписали лишь летом 1999 г. Бочку меда традиционно "украсила" ложка дегтя -голландцы из-за проблем с финансированием отложили на четыре года (до 2007 г.) закупку 20 вертолетов NH-90 в варианте NFH. В то же время Италия и Германия договорились разработать еще вариант NH-90 для поисково-спасательных операций в интересах ВС. Пока заказано 152 вертолета NH-90 первой партии: 27 NFH для Франции (поставка в 2004-05 гг.); четыре NFH (поставка в 2007 г.) и 61 машина в тактическом транспортном варианте ТТН (поставки с 2003 г.) для Германии; 15 NFH и 25 ТТН для Италии(поставки с 2004 г.); 20 NFH для Нидерландов. Окончательную сборку вертолетов наладят в Германии, Италии и Франции. Для Нидерландов их будут собирать в Италии.

NH-90 обладает неплохими перспективами на мировом рынке корабельных машин. По массе и габаритам он занимает нишу между Sea Hawk и Merlin, с вместительной кабиной сочетая возможность базирования на кораблях класса ниже, чем фрегат. На NH-90 установлена ЭДСУ полетом. Пока с такой системой летает только американский боевой RAH-66 Comanche. С ним NH-90 роднит и форма планера, уменьшающая РЛ-заметность. Правда, форма эта досталась морскому варианту "в наследство" от транспортного. Требования к снижению заметности в радиодиапазоне более актуальны для сухопутной машины, однако варианту NFH уменьшение ЭПР также не повредит.

"Первой ласточкой" в продвижении NH-90 на мировой рынок стал контракт с Норвегией на поставку 14 вертолетов, подписанный 30 ноября 2001 г. Шесть машин закупят в противолодочном варианте, восемь - в поисково-спасательном. Их поставка - в 20052008 гг. Зарезервирован заказ на поставку еще десяти поисково-спасательных NH-90.

Вертолет рассчитан на эксплуатацию при температурах от -40 до +50╟С. Спецификация предусматривает не более 250 отказов оборудования и систем на каждую 1000 ч налета при технической надежности вертолета 97,5%. Экипаж - три человека: два летчика и оператор поискового оборудования. Вертолет могут эксплуатировать и два человека (летчик и оператор) в ПМУ и СМУ.

Фюзеляж выпуклой формы полностью выполнен из КМ. Как на российском штурмовике Су-25 и ударном Ка-50, боевую живучесть NH-90 обеспечивает защита наиболее важных узлов и агрегатов менее важными. Несущий винт - четырехлопастный, с эластомерными упругими элементами, втулка - из титана. Лопасти с хордой 0,65 м полностью выполнены из КМ. Они спроектированы по безбумажной технологии в среде программирования Catia CAD/CAM, обладают усовершенствованным профилем и аэродинамической круткой законцовок. Рулевой винт - четырехлопастный бесшарнирный. Лопасти с хордой 0,32 м изготовлены из КМ и конструктивно подобны лопастям несущего винта.

Шасси фирмы "DAF Спешиал Прадактс" -трехопорное, с носовой опорой, убираемое. Передняя стойка - двухколесная, основные -одноколесные. Предусмотрена установка баллонетов для посадки вертолета на воду.

Силовая установка - два турбовальных двигателя Турбомека/Роллс-Ройс/MTU RTM-322-01/9. Система управления ими -цифровая FADEC. Сухая масса двигателя составляет 240 кг, длина - 1,17 м, диаметр - 0,6 м. Вертолеты NH-90 для ВС Италии оснащают ГТД Альфа Ромео/Дженерал Электрик Т700-Т6Е. NH-90 способен летать без потери высоты в условиях МСА на высоте 1000 м на одном двигателе. Запускают основные двигатели от ВСУ или от электростартера. ВСУ также питает системы кондиционирования при выключенных основных двигателях.

Трансмиссия рассчитана на передачу мощности до 3413 л.с. (2545 кВт) при работе двух ГТД или 2749 л.с. в течение 30 с при работе одного. Она может работать без смазки в течение 30 мин. Топливная система включает протектированные топливные баки (в нижней части фюзеляжа), самозатягивающиеся при попадании пуль калибра 12,7 мм. Суммарная масса топлива во внутренних баках - 1902 кг/

ЭДСУ полетом "Еврокоптер Франс" - четырехканальная, исключающая перекрестные связи между каналами управления. Она оптимизирована для полетов на малых и предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Управляют вертолетом с помощью боковых рукояток. Центральный процессор системы управления полетом - разработки "SFIM" и "Аления". Имеется радиотехническая система захода на посадку "Томсон-CSF" и "Маркони". Работу гидравлической системы обеспечивают две механические помпы и одна электрическая. Для питания электрооборудования предусмотрены четыре электрогенератора и две аккумуляторные батареи. На NH-90 установлена автоматическая система пожаротушения.

Авионика построена по принципу открытой архитектуры с использованием шин данных MIL-STD-1553B с двойным резервированием. Их в единый комплекс связывают несколько БЦВМ, диагностирующих и контролирующих бортовое оборудование, навигационную систему, автопилот.

Радиосвязное оборудование включает интегрированный радиокоммуникационно-идентификационный комплекс "Томсон-CSF TSC-2000 IFF" и внутреннее переговорное устройство "Род энд Шварц". Осветительное оборудование кабины летчиков совместимо с очками ночного видения. Основные приборы отображения информации в кабине летчиков - пять многофункциональных ЖКИ размером по 20х20 см. Предусмотрена установка нашлемных прицелов-индикаторов.

В состав целевого оборудования NFH входят опускаемая АС, сбрасываемые активные и пассивные РГБ, детектор магнитных аномалий, канал передачи данных "корабль-вертолет" Link 11. Машину оснащают и поисковой БРЛС кругового обзора. На обоих вариантах вертолета предусмотрена ИК-система обзора передней полусферы.

Бортовой комплекс обороны включает устройства отстрела ИК-ловушек и ДОС. Вертолет NFH может быть вооружен самонаводящимися противолодочными торпедами, глубинными бомбами, УР "воздух-воздух" общей массой до 700 кг.

Изображение

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Оформлена лучше? Вот тут я не согласен, тема скорее повтор. Прошу в ближайшее время переработать оформление, просмотрите темы с других разделов в качестве эталона.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Повтор он и в Африке повтор.

Есть информация - дополняйте существующую тему.

А уж если делаете такую же, с претензией на основу, то делайте ее такой, чтобы даже не возникало желания сравнивать.

 

И вообще - нужно какую то процедуру ввести по поводу умышленно повторных тем(как в данном случае), что то вроде предпросмотра модераторами до ее публикации и скрывать ее если она не готова.

Бывает что новая тема лучше, такое случалось. Но большинство повторов либо совсем отстой, либо то же самое - только "вид сбоку".

Данную тему не считаю какой то выдающейся, претендующей на замену уже опубликованной ранее темы. Годится только для дополнения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Автор первой темы-я.И если уж на то пошло,то давайте будем объективными-оформление у меня лучше и информации у меня не намного меньше.

Предлагаю Вам, при поддержке модераторов те факты которых нет в моей теме,перенести во второй пост под моей темой,получится отличная тема в соавторстве. Ваш пост можно назвать "Экспортные модификации",или "Использование за рубежом".От себя я закидаю Вас плюсиками:great:.

Изменено пользователем anonym_rekiJDf3cj6V

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Спасибо я знаю. У меня информации больше и оформление получше

 

Картинки мелкие и Вы сами на них кликали??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

У меня почему то глючит форум и я не могу добавить больше информация думаю новая информация появится сегодня к обеду.

Фото стали больше, и их стало больше

Добавлен раздел "Части корабля"

Изменено пользователем anonym_yq39DLUqTbzP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

У меня почему то глючит форум и я не могу добавить больше информация думаю новая информация появится сегодня к обеду.

Фото стали больше, и их стало больше

Вы моё предложение прочитали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

50 км/ч для такой махины многовато. Мне кажется он должен где то 30 км / ч идти

Скорость данного судна в связи с небольшой мощностью двигателей, нужной в целях меньшей акустической заметности составляет 25 узлов. Где вы видели 50 км/ч. Процитируйте!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×