Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_13747442

Морская авиация России в Первой мировой войне.

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

Морская авиация России в Первой мировой войне.

 

0092ACE186BC_48_800.jpgi.gif

 

Начало Первой мировой войны застало Морскую Авиацию России на стадии организационного становления. Всего в Морском министерстве к 1 августа 1914 г. насчитывалось около трёх десятков самолётов различных типов и около 20 дипломированных лётчиков. Ещё около 10 офицеров проходило лётную подготовку непосредственно на флотах. К началу войны на Балтике было всего 10 гидросамолётов, базировавшихся в Либаве; а на Чёрном море, в Севастополе, в Килен-бухте — восемь. На Тихом океане предполагалось развернуть авиационные отряды лишь к лету 1915 г., однако это не было реализовано из-за начавшейся войны.

18 августа 1914г. приказом по флоту и Морскому ведомству №269 было введено в действие «Положение о Службе авиации в Службе связи», определявшее правовой статус авиационных подразделений флотов.

По мере совершенствования летательных аппаратов, круг задач, решаемых авиацией, постепенно вышел за рамки наблюдения и связи. Теперь морские авиаторы вели разведку, искали корабли и подводные лодки противника, корректировали огонь корабельной артиллерии, наносили бомбовые удары. Нередки были встречи в воздухе с самолётами противника. В этом случае аэропланы вступали в воздушный бой.


В начале марта 1915 г. в составе Морской Авиации имелось уже 77 самолётов, в том числе, на Балтике — 47, и на Чёрном море — 30 гидроаэропланов. Их обслуживали 78 офицеров и 859 нижних чинов.


 

Гидроаэропланы какие они?

  Показать содержимое

 

Немного Истории

1212652987_40385_800.jpgi.gif

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

Немного военных фактов,расчётов и не многого другого.

 

6f764fecb20e33f3017b8b87ee209bd6_800.jpgi.gif 23329_big.jpgi.gif

i.gif

 

  Показать содержимое

По состоянию на конец ноября 1917 г., в составе Морской Авиации России находились 240 самолётов М-9, М-5, М-11, М-20. Из них в составе Балтийской воздушной дивизии было 88 самолётов, Черноморской — 152.


По состоянию на середину декабря 1917 г., в боевом ядре Морской Авиации насчитывалось 211 аэропланов и 161 лётчик, в том числе:

  • — воздушная дивизия Балтийского моря располагала: 74 летающими лодками (40 М-9, 13 М-15, 21 М-16), 24 колёсными истребителями «Ньюпор-21» и 87 лётчиками;
  • — воздушная дивизия Чёрного моря располагала: 104 летающими лодками (24 М-5, 60 М-9, 4М-11, 16М-15), а также 9 истребителями «Ньюпор-17». На это количество самолётов имелось всего 74 лётчика.
·        

Ещё 75 самолётов имелось в школах Морской Авиации. Из них многие были в неисправном состоянии. Основным центром подготовки лётных кадров являлась Бакинская школа Морской Авиации, где в это время обучалось 180 курсантов. В Ораниенбаумской школе Морской Авиации и Красносельской школе воздушного боя и высшего пилотажа обучалось ещё 50 и 25 курсантов соответственно. Однако предусматривалось сократить количество обучающихся в Бакинской школе на 30 человек, а Ораниенбаумскую школу упразднить.

·        

Любопытно, что, несмотря на начавшийся развал в стране, УМАиВ разработало и представило на рассмотрение Советского правительства программу заказов на производство в январе-июне 1918 г. большого количества летательных аппаратов. Этой программой предусматривалось приобрести:

— на ЧФ: для четырёх корабельных отрядов — 64 самолёта, для 15 береговых отрядов — 135 самолётов, для четырёх сухопутных истребительных отрядов — 48 самолётов (всего 247 аппаратов);

— на БФ: для 24 береговых отрядов — 216 самолётов, для шести отрядов дальних разведчиков — 25 самолётов, для 11 отрядов морских и четырёх отрядов сухопутных истребителей, соответственно, 132 и 48 самолётов (всего 421 аппарат);

— во флотилии Северного Ледовитого океана: для трёх корабельных отрядов — 48 самолётов, и двух береговых отрядов — 18 самолётов. Естественно, что такие планы не могли быть реализованными в условиях хаоса, надвигающегося на страну. Общий развал армии не мог не отразиться и на состоянии Морской Авиации. К январю 1918г. она сократилась почти втрое, и в ней оставалось всего 67 самолётов различных типов в строю, и ещё 27 — в ремонте.

С 1910 г. по декабрь 1917 г. на вооружение Морской Авиации поступали самолёты следующих типов:

  •   — единичные самолёты «Антуанетт», «Вуазен Канар», «Фарман-VI», Григорович М-1, М-2, «Илья Муромец гидро», «Альбатрос» («Лебедь Морской-1»), ВМ-1 («Виллиш Морской-1»), ВМ-2 («Виллиш Морской-2»), «Энгельс-II, III», Фридрихсхафен FF.33b, Григорович-Щетинин ГАСН;
  •   — морские разведчики Григоровича М-5, М-9, М-15, М-16, Сикорского С-5А, С-10 «Гидро»; «Кертисс» модели D, Е, F, К; «Моран-2», «Фарман» моделиXVI, XX, XXII; FBA («Лебедь Морской-2»);
  •   — морские истребители Григоровича М-11, М-12;
  •   — колёсные истребители «Лебедь-ХП», «Ньюпор-17», «Ньюпор-21», «Ньюпор-23».
  • Одним из первых шагов новой большевистской власти в области военного строительства был приказ по армии и флоту №4 от 20.12.1917 г., определяющий, что морская и сухопутная авиация должны быть объединены под единым сухопутным командованием. Народный комиссариат по военным и морским делам (Наркомвоенмор) приказал поставить во главе управления воздушного флота (УВОФЛОТ) новообразованную всероссийскую коллегию УВОФ-ЛОТа под председательством К.В.Акашева. В её состав, наряду с другими членами, вошёл и комиссар управления морской авиацией (УМА) А.П.Онуфриев. Его вхождение в состав коллегии означало фактическое слияние руководства УМА и УВОФЛОТа. Однако Верховная морская коллегия, созданная по декрету СНК ещё 24 ноября 1917 г. для руководства центральными учреждениями Морского ведомства, опираясь на доклад Морского генерального штаба, признала указанное выше решение преждевременным. В связи с этим, 11 (24) января 1918 г. коллегия постановила: «Вопрос о соединении управлений временно принятием в исполнение отложить и разработать проект урегулирования отношений управлений». Против объединения двух видов авиации категорически выступил Реввоенсовет Балтфлота, твёрдо указавший на то, что «гидроавиация является типичным морским родом оружия. Она оснащается соответствующим образом приспособленными летательными аппаратами и комплектуется специально подготовленными лётчиками, знающими специфику морской войны».

Исполнявший обязанности начальника штаба флота бывший контр-адмирал А.Ружек заявил, что объединение авиации станет ошибочной мерой, находящейся в очевидном «разрыве с интересами морской обороны республики». Эти мнения энергично поддержал и начальник Морского генштаба (бывш. капитан 1 ранга) Е.Беренс. По его инициативе, приказом по армии и флоту №3 от 25.05.1918 г. управление морской авиации снова поступило в подчинение Наркомата по морским делам.

К весне 1918 г. Морская Авиация России претерпела серьёзные организационные изменения. В марте-апреле Воздушная дивизия Балтфлота, под угрозой захвата её немецкими войсками, была вынуждена вместе с флотом эвакуироваться из Ревеля и Гельсингфорса под Петроград и вглубь России, на Волгу. В конце апреля из её остатков была сформирована Воздушная бригада особого назначения, в составе трёх дивизионов (восемь авиаотрядов). К маю всё Черноморское побережье оказалось в руках австро-германских войск и армии Украинской Центральной Рады. В свете этого, Воздушная дивизия Чёрного моря, потерявшая весь авиационный парк и пункты базирования, прекратила своё существования.

6 марта 1918г., предвидя неизбежность потерь техники и кадров авиации, Наркомат по морским делам издал приказ № 183, в котором изложил командованию Балтийского и Черноморского флотов распоряжения: «1. Все авиационные части и школы сохраняются, причём личный состав этих частей обязуется приложить все усилия к сбережению имеющегося в их распоряжении имущества военного назначения. 2. По мере хода демобилизации, центральным авиационным комитетам морей надлежит стягивать авиационные части, потерявшие боевое значение, при условии сохранения тех частей, которые необходимы для поддержания воздушной связи, в Балтийском море — на северном берегу между Або, Гельсингфорсом и Петроградом, и в Чёрном море — между Одессой, Севастополем и Поти».

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

Состав Авиации Российского Императорского флота в декабре 1916 г.

 

0_9c543_9d4b8ba0_orig_800.jpgi.gif

  Показать содержимое

 

Состав Морской Авиации ВМФ в октябре 1917 г.

 

m5_1.jpgi.gif

  Показать содержимое

 

Источник: Морская авиация России в Первой мировой войне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя
  В 04.02.2014 в 10:31:34 пользователь sergej3103 сказал:

доблести им не занимать класс

 

Это точно:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 340 боёв

я считаю в нашем поколении нет такого трепетного чувства и любви к Родине

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя
  В 04.02.2014 в 10:50:21 пользователь sergej3103 сказал:

я считаю в нашем поколении нет такого трепетного чувства и любви к Родине

 

У меня есть,я очень хочу в армию,сегодня проходил военную комиссию,предварительно меня зачислили в "Сухопутные войска" - "Разведывательная рота" - "Снайпер",как прям и хотел))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
96 публикаций
40 боёв
  В 04.02.2014 в 10:50:21 пользователь sergej3103 сказал:

я считаю в нашем поколении нет такого трепетного чувства и любви к Родине

Да нет почему вы так решили, может быть не у всех, но есть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

И зачем в теме про морскую авиацию первой мировой картинки относящиеся ко второй мировой и не относящиеся к авиации вообще?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя
  В 04.02.2014 в 11:14:25 пользователь Voland сказал:

И зачем в теме про морскую авиацию первой мировой картинки относящиеся ко второй мировой и не относящиеся к авиации вообще?

 

Читайте внимательно пожалуйста и смотрите на задний фон изображения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
163 публикации
37 боёв
  В 04.02.2014 в 10:50:21 пользователь sergej3103 сказал:

я считаю в нашем поколении нет такого трепетного чувства и любви к Родине

Ошибаешься! не обобщай!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
121 публикация
1 580 боёв
  В 04.02.2014 в 10:53:57 пользователь 1_Scout_1 сказал:

 

У меня есть,я очень хочу в армию,сегодня проходил военную комиссию,предварительно меня зачислили в "Сухопутные войска" - "Разведывательная рота" - "Снайпер",как прям и хотел))

Спасибо тема интересная, удачи в армии :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Немного военных фактов,расчётов и не многого другого. - в этом сообщении иллюстрации сделай поменьше.

  Цитата

Состав Авиации Российского Императорского флота в декабре 1916 г.

Состав Морской Авиации ВМФ в октябре 1917 г.

А здесь у меня складывается ощущение, что вся Авиации состояла из одного самолета, как показано на картинке. Может, я ошибаюсь... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя
  В 06.02.2014 в 14:04:36 пользователь Generos сказал:

Немного военных фактов,расчётов и не многого другого. - в этом сообщении иллюстрации сделай поменьше.

А здесь у меня складывается ощущение, что вся Авиации состояла из одного самолета, как показано на картинке. Может, я ошибаюсь... 

 

Ошибаетесь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация
103 боя

ээээмм, тема то интересная , но я только один заметил что на крыльях гидроаэроплана знак британской авиации?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
12 публикаций
121 бой
  В 04.02.2014 в 10:50:21 пользователь sergej3103 сказал:

я считаю в нашем поколении нет такого трепетного чувства и любви к Родине

В армии всех Родину любят:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой
  В 07.02.2014 в 05:15:55 пользователь 1_Scout_1 сказал:

 

Ошибаетесь.

Может, я не так выразился...

Я знаю, что авиация наша состояла из множества самолетов( да, и сейчас состоит).

Просто у меня складывается именно впечатление, что самолет был один после прочтения вашей темы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×