Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
HAXW

Martin 162 / PBM "Mariner"

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
64 публикации

Martin 162 / PBM "Mariner"

 0_9d95c_554183af_XL.jpg

  — двухмоторная летающая лодка, разработанная по заказу ВМС США как бомбардировщик, противолодочный и спасательный самолёт. Была создан для замены летающей лодки Consolidated PBY Catalina. Представляла из себя двухмоторную летающую лодку с большим свободнонесущим крылом типа чайка. Поверхность крыла и хвоста не имели внешних силовых элементов (как во многих других летающих лодках), что сильно повышало аэродинамические свойства самолёта. Для двухмоторного самолёта с поршневыми двигателями Маринер был настоящей громадиной - c глубоким фюзеляжем и размахом крыльев в 36 метра он легко затмевал четырёхмоторные бомбардировщик.Амфибийные возможности поздних вариантов Mariner делали машину универсальной. Она характеризовалась высокорасположенными двигателями, поисковой РЛС и крылом «чайка».

История развития

"Мартин 162" был создан для замены более ранних летающих лодок с открытой кабиной "Мартин" Р-3М. Они использовались как патрульные, начиная с 1931 года. Для исследования его летных характеристик была построена одноместная модель в четверть натуральной величины, известная как "162А". 30 июня 1937 года ВМС США заказали один прототип ХРВМ-1, взлетевший 18 февраля 1939 года. Он был оснащен двумя двигателями Райт R-2600-6 "Циклон" мощностью по 1600 л.с. (1193 кВт). Они были размещены в больших мотогондолах, включавших в себя и отсеки вооружения. Последнее представляло собой различные комбинации обычных и глубинных бомб, общей массой до 907 кг. Стрелковое вооружение ХРВМ-1 размещалось в консолях и средних огневых точках. Подкрыльевые поплавки были убирающимися, а хвостовое оперение первоначально было без наклона, однако в позднейших модификациях приобрело угол, соответствующий внутренней части крыла чайки.

162 А одноместная "рабочая" модель.

Spoiler

ac16.jpg   martin_mariner.gif 107-1.jpg

 

Заказ на производство двадцати РВМ-1 был выдан 28 декабря. К апрелю 1941 года они были собраны вместе с единственным ХРВМ-2 с увеличенным запасом топлива и приспособлением для старта с катапульты. Первоначально они были поставлены в эскадрилью VP-74 ВМС США, которая была образована при слиянии эскадрилий VP-55 и VP-56. РВМ-3 имел двигатели R-2600-12 мощностью 1700 л.с. (1268 кВт) в удлиненных мотогондолах, которые были способны вместить четыре обычных 227-кг бомбы (или глубинные бомбы) и большие неубираемые шасси, был выдан 1 ноября 1940 года, но первые 50 были выпущены как невооруженные транспортные PBM-3R с усиленным полом кабины, грузовым люком и возможностью перевозить 20 пассажиров.

Далее было выпущено 274 вооруженных РВМ-3С и 201 PBM-3D, последние с двигателями R-2600-22 мощностью 1900 л.с. (1417 кВт) и с четырехлопастными винтами. Летающая лодка Второй мировой войны PBM-3D также имела усиленное бронирование экипажа и дополнительное вооружение, которое включало в себя спарки 12,7-мм пулеметов в носовой, верхней и кормовой турелях и в каждой из средних огневых позиций. Бомбовая нагрузка была также увеличена и включала восемь 227-кг, 454-кг или 726-кг бомб или восемь глубинных бомб. Вариантами боевой нагрузки могли быть четыре мины или две торпеды, которые в позднейших вариантах можно было нести под крыльями. Топливные баки были протектированными, с возможностью подвески дополнительных баков в мотогондольных бомбоотсеках.

mariner_01.jpgmariner_foto_01.jpg mariner_02.jpg

 

Отдельные самолеты, как РВМ-3С, так и PBM-3D, были иногда оснащены поисковым радаром, антенна которого находилась наверху, сразу за кабиной. Специализированная дальняя противолодочная версия PBM-3S была выпущена в 1944 году. Около 156 самолетов было выпущено с двигателями R-2600-12 и увеличенным запасом топлива для увеличения дальности. В результате программы ограничения массы были сняты некоторые броневые плиты и убраны механизированные носовая и верхняя турели; вооружение было ограничено четырьмя 12,7-мм пулеметами.

Проектировавшаяся модификация РВМ-4, которая должна была оснащаться двигателями R-3350-8, не пошла в производство, несмотря на то что 180 машин были заказаны в 1941 году. Однако в 1943 году был разработан вариант ХРВМ-5, оснащенный двумя двигателями R-2800-34 мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и восемью 12,7-мм пулеметами. Заказ на него был выдан 3 января 1944 года, серийные РВМ-5 поставлялись с августа 1944 года. Некоторые экземпляры были оснащены радаром APS-15 и обозначались как РВМ-5Е, а другие, специально оснащенные для противолодочной борьбы, обозначались как PBM-5S. Всего был построен 631 самолет.

Последней из семейства "Маринер" была амфибия РВМ-5А, которая использовалась преимущественно для авиационно-спасательных работ на море ВМС США и Береговой охраной после Второй мировой войны. До окончания производства в апреле 1949 года было построено 36 таких леетающих лодок.

Модификации данной  летающей лодки

  • ХРВМ-1 - опытный образец со свободнонесущим крылом типа чайка, с убирающимися поплавками под крылом.
  • РВМ-1 - начальный серийный вариант, отличался горизонтальным оперением с явно выраженным углом поперечного V, двумя килями; построено 20 самолётов.
  • РВМ-1А - обозначение самолётов ХРВМ-1 с другим вооружением.
  • ХРВМ-2 - единственный образец, аналогичный РВМ-1, но с увеличенным запасом топлива и приспособленный для запуска с катапульты.
  • РВМ-3В - вариант РВМ-3, переданных Королевским ВВС Великобритании; это первая серийная модель РВМ-3, на которой использовались более крупные неубирающиеся поплавки; РВМ-3В оснащались двигателями R-2600-12 мощностью по 1700 л.с.
  • РВМ-3С - серийная модель, в целом похожая на РВМ-3В; отличия - бронезащита, бомбовая нагрузка до 1814 кг и изменения в вооружении; построено 742 самолёта.
  • РВМ-3D - как и РВМ-3С, серийная модель, но с более мощным двигателем R-2600-22, с поисковой РЛС, с протектированными топливными баками, с возможностью размещения до 3628 кг бомб, двух торпед; построен 201 самолет.
  • ХРВМ-3Е - обозначение одного самолёта РВМ-3, предназначенного для испытаний РЛС.
  • РВМ-3R - транспортный вариант самолёта РВМ-3, без вооружения, с грузовой дверью, усиленным полом; построено 50 самолётов.
  • РВМ-3S - противолодочная модель варианта РВМ-3С с дополнительным запасом топлива; могла нести четыре глубинные бомбы по 147 кг; построено 156 самолётов.
  • ХРМВ-5 - два опытных самолёта, похожих на РВМ-3D, но с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью по 2100 л.с.
  • PВМ-5 - основная серийная модель, в целом похожа на ХРВМ-5, но с моторами R-2800-22 или 34; построен 631 самолет.
  • ХРВМ-5А - единственный образец варианта РВМ-5, самолет-амфибия.
  • РВМ-5А - серийный вариант ХРВМ-5А; использовался главным образом Береговой охраной США для поисково-спасательных операций на море; построено 36 самолётов.
  • РВМ-5Е - самолёты РВМ-5 с радаром AN/APS-15.
  • РВМ-5G - новое обозначение четырёх самолётов РВМ-5, переданных Береговой охране США для поисково-спасательной службы.
  • РВМ-5М - новое обозначение одного из самолётов РВМ-5Е, переоборудованного для испытания ракет.
  • РВМ-5S - обозначение небольшой серии самолётов РВМ-5 с оборудованием для противолодочных операций.

 

ТТХ

Экипаж: 7-11 чел
Крейсерская скорость: 278 км/ч
Макс. скорость: 340 км/ч
Макс. скорость на высоте: 319 км/ч
Дальность полёта: 3605 км
Практический потолок: 6035 м
Скороподъёмность: 125 м/мин
Размеры
Длина: 24.38 м
Высота: 8.38 м
Размах крыла: 35.95 м
Площадь крыла: 130.8 м²
Шасси: мореходная летающая лодка 
Масса
Пустой: 15 048 кг
Макс. взлётная: 26 310 кг
Силовая установка
Двигатели: 2хWright R-2600-12(22) Cyclone 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов 12,7 мм 
Внутренняя бомбовая нагрузка: 3628 кг

 Источники:

0_9d95c_554183af_XL.jpg

mariner_01.jpg

mariner_02.jpg

martin_mariner.gif

ac16.jpg

107-1.jpg

mariner_foto_01.jpg

Изменено пользователем HAXW

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

Информации маловато,да и изображения маленькие,доделай тему.

Хотя бы оформления.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Раздел форума выбран правильно, лишние комментарии скрыты.

 

Автору темы настоятельно советую ознакомится вот с этой темой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Если ТС доведет тему до ума, то у нее есть шанс занять свое место в "Путеводителе по летающим лодкам".

Очень неплохой стимул, как мне кажется, закрепиться в одном из каталогов форума. Место пока еще свободно. Удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

 Martin 162 / PBM "Mariner" -есть много информации,ты  взял кусочек,фотографии сделай побольше.

Советую выбрать информацию от сюда: http://www.airwar.ru/enc/sww2/pbm.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Спасибо большое, там очень много текста хорошего но там слишком много.:ohmy:

Слишком много не бывает...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
64 публикации

Слишком много не бывает...

Ведь истину глаголишь :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

...

картинки маленькие в интернете попадаются :( или я что-то делаю не так, что вероятней всего 1 тема как ни как  :sads:

Картинки можно искать по размеру (например, в гугле если нажать на показатель разрешения будут отображены все идентичные данной картинки но в разных размерах).

 

Уберите ссылки на страницы в Википедии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
64 публикации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

Там очень много я до конца тот сайт не доглядел, а в самом низу фото было оказывается :sad:

 

Спасибо большое, там очень много текста хорошего но там слишком много. :ohmy:

 

картинки маленькие в интернете попадаются :( или я что-то делаю не так, что вероятней всего 1 тема как ни как  :sads:

 

Ты что то делаешь не так)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×