Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

 

0_4db144_44f47a3a_XL.jpg

Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 Hercules, безусловно, одим из самых поразительных являются события, которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах, без их заходов в порт и без покидания мест боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала идея использовать самолет BTA Hercules, более 10 лет стоящий на вооружении.

0_4db145_d1db51eb_XL.jpg

 

 

0_4db146_59d7643d_XL.jpg

ВМС США решили попробовать посадить C-130 Hercules - на авианосец.
Возможно ли это было выполнить практически?
Кто бы мог предположить, что большой, четырёхмоторный самолет имеющий:

Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Диаметр несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сможет приземлиться на палубу авианосца, а затем и взлететь?
Это оказалось не только возможным, но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях в Северной Атлантике у побережья Бостона.
При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире, когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший с него. Рекорд, который не побит и по сей день.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании, он подумал, кто-то в ВМС сошел с ума.
"Посадить C-130 на авианосец, а затем взлететь? Вы должно быть, шутите", сказал он.
Но никто не шутил. Сам начальник военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS Форрестол (CVA-59).Военно-морской флот пытался выяснить, могут ли они использовать Hercules как "Перевозчик для доставки". Ранее используемый для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемности и 300-мильный радиусом действия).
Если авианосец работает на океанических просторах, то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и требуемых расходных материалов. Что бы что-то получить необходимо приблизиться к суше землю, прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
Hercules для этих целей подходил идеально. Но представить себе посадку такого самолета на авианосец, а затем взлет-было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика транспорта (BuNo 149 798),принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на испытания 8 октября 1963.Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси, улучшена тормозная система, добавлена система АБС, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белую линию по оси палубе, чтобы дать указание по направлению пилоту.
"Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения-около девяти метров в секунду": рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже, самолет по факту показал значительный запас.
0_4db147_c247c429_XL.jpg

Кроме Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall-второй пилот;ADR-1 E.F. Brennan-бортинженер и инженер от Lockheed-летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра в 40-узлов.
При этом самолет приземлился на палубу, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет все это без помощи посторонних механизмов посторонней помощи. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг-54885 кг).
При весе 85000 фунтов, KC-130F достиг полной остановке при 267футов (81,38 м),примерно равно двух кратному размеру крыла самолета!
специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.
0_4db148_73825bc4_XL.jpg

Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: "Море было довольно неспокойным в тот день. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля, и видел, что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов". Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание движения и сориентирован по направление ветра. Таким образом, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости ветра против курса.
"Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" вспоминает Flock.
" Раздались аплодисменты и смех. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK."
Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы,что используя C-130 Hercules можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.
Несмотря на полученные положительные данные-идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик, что бы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе-серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи, используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетной веса.
За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross.


Hercules "рекордсмен" использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола, штат Флорида. Его бортовой номер - BuNo149798.

 

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Спасибо за реально интересную информацию, побольше бы таких постов, когда реально зачитываешься текстом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Экипаж конечно был очень опытным,так как этого никто не мог сделать многие годы,даже и на сей день(как сказано в теме).Это были долгие изнуряющие тренировки и наконец вот пробил час и началось испытание.При приземлении на авианосца самолета BTA Hercules все были в большом напряжении и наконец-то на глазах у всех, произошло невозможное-он приземлился .Потрясающая тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Не знал...

И правда - уникальная операция... транспортник такого размера на авианосец... это не пилоты - это ювелиры пилотажа! 

Спасибо за тему! 

Похоже, когда амеры "закусятся", то помещать им может только всемирный катаклизм:veryhappy:

Было бы неплохо если бы вы добавили немного информации о награде которой удостоили пилота.

Награда совсем не рядовая. Особенно если учесть, что первый пилот, который ее получил, был никто иной, как Чарльз Линдберг - летчик, первым совершивший в одиночку трансатлантический перелет.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации

Думаю если реально умелый пилот будет садить то проблем не возникнет.

даи посмотрев на палубу я нескажу что-это есть чемто тежелым, главное скорость полета плавную и садится с носа, вот и вся фича.

Автор молорик, тема зацепила за зябра. :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Не знал...

И правда - уникальная операция... транспортник такого размера на авианосец... это не пилоты - это ювелиры пилотажа! 

Спасибо за тему! 

Похоже, когда амеры "закусятся", то помещать им может только всемирный катаклизм:veryhappy:

Было бы неплохо если бы вы добавили немного информации о награде которой удостоили пилота.

Награда совсем не рядовая. Особенно если учесть, что первый пилот, который ее получил, был никто иной, как Чарльз Линдберг - летчик, первым совершивший в одиночку трансатлантический перелет.

 

точно забыл указать.

награжден он Distinguished Flying Cross (За Героизм или выдающимся достижением, участвуя в воздушном полете)

0_4db1df_8db4b34a_L.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация
103 боя

согласен с выше написаным побольше бы таких тем , все классно оформлено много картинок и по делу... +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
116 публикаций
26 боёв

жесть,за видео +

Согласен иногда просто устаешь читать,а тут вот такое спасибо автору!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
50 публикаций
18 боёв

Нет ну правда интересная инфа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
69 публикаций

Думаю если реально умелый пилот будет садить то проблем не возникнет.

даи посмотрев на палубу я нескажу что-это есть чемто тежелым, главное скорость полета плавную и садится с носа, вот и вся фича.

Автор молорик, тема зацепила за зябра. :veryhappy:

 

Большего бреда не слышал....:teethhappy: Главное садиться с носа...:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 388 боёв

Хм... думал, что взлетали с твердотопливными ускорителями)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

Хм... думал, что взлетали с твердотопливными ускорителями)

а вышло на оборот

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
37 публикаций

Вот эта махина использовала только половину взлётно-посадочного пути авианосца? :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×