Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_Qw8fp0k2uY1z

Судьба трех суперлайнеров: "Титаника", "Британика" и "Олимпика"

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
172 публикации

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

 

 

4ef1ee4ed0426be49f0823826ff7e258.jpg

 

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Лайнер "Олимпик", один из трех суперлайнеров компании "Уайт Стар Лайн", завершил свой последний рейс 75 лет назад, 27 марта 1935 года.

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

 

 

Первые рейсы

 

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали "Олимпик", другое - "Титаник". Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.

20 октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство "Уайт Стар Лайн" отнеслось к первым рейсам "Олимпика" с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся "Титанике": была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на "Титанике" ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем "Титаник" и "Олимпик" визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

40d9849e7268aa741d3c5c27100177ec.jpg6ee99082fe3edac4a05fc13181d0d2b6.jpg

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на "Олимпике" несколько задержали достройку и первый рейс "Титаника", который закончили строить в 1912 году.

"Титаник" поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для "Титаника" по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.

 

 

Гибель "Титаника"

 

10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

"Титаник" затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели "Титаника" в ночь на 15 апреля 1912 года "Олимпик" находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, "Олимпик" поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер "Карпатия". Капитан "Олимпика" предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии "Титаника" вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, "Олимпик" попросили держаться в пределах видимости "Карпатии", поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на "Олимпике" имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту "Олимпика", который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время "Олимпик", на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года "Олимпик" по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на "Титанике" не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда "Олимпика" отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году "Олимпик" прибыл на верфь "Харленд энд Воллф", где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели "Титаника". Теперь "Олимпик" мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года "Олимпик" вышел в первый после реконструкции рейс.

 

Первая мировая война

 

 

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, "Олимпик" прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре "Олимпик" спас моряков военного корабля "Одейшиес", который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года "Олимпик" стал транспортным судном для перевозки войск и получил название "T-2810". Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В апреле 1917 года "Олимпик" был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

 

Судьба "Британика"

 

Во время Первой мировой войны погиб младший брат "Олимпика" и "Титаника", третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название "Гигантик", но после гибели "Титаника" было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя "Британик". Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели "Титаника", задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров "Британик" был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты "Титаника" из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на "Британике" появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года "Британик" подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

 

"Олимпик" после войны

 

После окончания войны "Олимпик" вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года "Олимпик", который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для "Олимпика". Забылась гибель его близнеца "Титаника". Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке "Олимпик" столкнулся с лайнером "Святой Георгий", после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, "Уайт Стар Лайн" объединилась с другой британской компанией, "Кунард Лайн". В 1934 году появилась новая компания "Кунард - Уайт Стар", которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе "Олимпик". Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, "Олимпик" в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа "Титаника". Кроме того, шло строительство нового лайнера "Куин Мэри", рядом с которым "Олимпику" места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

 

Также хочу дополнить: материал нашел в интернете, нашел и донес вам пользователи форума. Я уже давно увлекаюсь историей Титаника и его близнецов, думаю многим тоже интерестно. Ище ждите от меня ище одну статейку о Титанике. Прошу отписать вашы замечания и пожелания ниже, изображений так мало потому-что форум больше отказался принимать. Если у вас есть документальные фильмы о Титанике и его братьях прошу оставить сылку вместе со своим сообщением. 

 

Источник

Тык Тык Тык

 

Если ошибся розделом прошу Администрацию перенести тему.

Также если прочли тему, и вам она понравилась, ставьте лайк. ◕‿‿◕ 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
709 публикаций
17 034 боя

некоторых фактов не знал. спасибо:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации

некоторых фактов не знал. спасибо:honoring:

 

Незачто, много информации можна найти в интернете,  если понравилось плюсомет мне. :eyesup:

Ну и как-то странно что за 1 минуту ты прочитал весь текст. :tongue:

Изменено пользователем anonym_Qw8fp0k2uY1z

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
709 публикаций
17 034 боя

 

Незачто, много информации можна найти в интернете,  если понравилось плюсомет мне. :eyesup:

Ну и как-то странно что за 1 минуту ты прочитал весь текст. :tongue:

Я прочитал выборочно, то что не знал или заинтересовало....бегло бегаю по тексту:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации

Я прочитал выборочно, то что не знал или заинтересовало....бегло бегаю по тексту:eyesup:

 

Беглец, хорошо, из етого я сам подчерпнул для себя много нового, спасибо то прочитал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
157 публикаций

хоть бы изображение прикрепил,чтоб представлять их,уж что что,а про титаник полно разной информации как впрочем и про другие

Изменено пользователем _SancheZ_01

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации

хоть бы изображение прикрепил,чтоб представлять их,уж что что,а про титаник полно разной информации как впрочем и про другие

 

Не прикрепил потомучто форум дерзил, нехотел много изображений принемать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

ПОВТОР.

ПОВТОР.

ПОВТОР.

ПОВТОР.

Напоминаю автору, что копипаста с 1 сайта не приветствуется.

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

Прочитал.

Как было указанно, информации про эти корабли было много. Несмотря на это, из данной статьи почерпнул для себя некоторые интересные сведения, например, такие как о бунте команды "Олимпика" из-за шлюпок после гибели собрата.

В детстве читал потрепанную книжецу - называется "Последняя ночь Титаника", рассказы очевидцев и участников события. Нашел ее недавно в интернете - тут. 

Один писатель-горемыка, простой клерк, некий Морган Робертсон, сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда. Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного. Книга Робертсона, выпущенная в том же году издательской фирмой "М. Ф. Мэнсфилд", так и называлась: "Тщета". Спустя четырнадцать лет (!) английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном. Водоизмещение нового лайнера было 66 тыс. тонн, парохода из книги Робертсона - 70 тысяч. Длина реального лайнера составляла 269 м, литературного - 243. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Каждый из них был рассчитан примерно на 3000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми". Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником". 10 апреля 1912 года реальный лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а путешественники, внесенные в список пассажиров лайнера, "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью этот лайнер, как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и тоже пошел ко дну.

Изменено пользователем DjonKonnor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Про "Тщетность", увы, журналистское преувеличение. Робертсона натянули на глобус. И да, согласен -- повтор. Про все три корабля темы есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

Про "Тщетность", увы, журналистское преувеличение. Робертсона натянули на глобус. И да, согласен -- повтор. Про все три корабля темы есть.

 

Согласен про "Тщетность", но все же, довольно интересная книга.

Знакомство с оригинальным текстом повести легко развеивает многочисленные домыслы. При более тщательном рассмотрении предсказания Робертсона несколько теряют воспеваемые точность и прямолинейность. Описанный им «Титан» не так уж и похож на реальный «Титаник» (чего стоят хотя бы паруса для увеличения скорости хода). Обстоятельства гибели судна также мало напоминают то, что произошло в реальности в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Да и вся морская катастрофа в повести занимает далеко не центральное место, а служит не более чем фоном, на котором разворачивается главная сюжетная линия - история моряка Джона Роуланда. Недаром в первом издании (1898) повесть носила название «Тщетность», а фраза «Гибель «Титана» возникла в заголовке лишь в 1912 году, уже после катастрофы «Титаника», и, скорее всего, инициатором такого нововведения был не сам Робертсон, а ушлый редактор, почуявший возможность подзаработать на жареном.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

По мне так, трагедия Титаника преувеличена.
    На всеми любимой вики , как то попался список крупнейших морских катастроф 20-го века . Из 16 случаев Титаник находится на 14 месте. Все предыдущие строки занимают корабли занимавшимися эвакуацией раненых с окупированных територий, во время 2-ой Мировой (кроме Филипинского пассажирского парома Донья Пас который столкнулся с танкером в 1987г. )  Все они (кроме Советского теплохода Армения), принадлежат странам ОСИ. Потопленные либо подлодкой либо авиацией. И там число жертв гораздо выше чем на Титанике.
    Самая крупная  была на грузовом судне Гойа. с числом жертв в районе 7000.  Оно перевозило  военных и беженцев из Данцига в 1945 г. 


вот что пишет вики :


    В 19:00 конвой, состоявший из трёх судов: «Гойи», парохода «Кроненфельс» («Kronenfels», 1944 год постройки, 2834 брт.) и морского буксира «Эгир» («Ägir»), вышел из Данцигской бухты в сопровождении двух тральщиков М-256 и М-328 в город Свинемюнде. В это время у выхода из Данцигской бухты в ожидании немецких судов находилась советская подводная лодка Л-3 под командованием Владимира Коновалова. Для атаки было выбрано самое крупное судно конвоя. Около 23:00 маршрут конвоя был изменён, конвой направился в город Копенгаген.
    Чтобы догнать «Гойю», советской субмарине пришлось идти в надводном положении на дизелях (в подводном положении электродвигатели не могли развить требуемую скорость). Л-3 догнала «Гойю» и в 23:52 успешно торпедировала судно двумя торпедами. «Гойя» затонула спустя семь минут после торпедной атаки, при этом погибло от 6000 до 7000 человек, точное число находившихся на судне человек осталось неизвестным. Кораблям сопровождения удалось спасти 157 человек, в течение дня другими кораблями было обнаружено ещё 28 человек живыми.
    Столь быстрое погружение корабля под воду объясняется тем, что судно «Гойя» не было пассажирским и не имело перегородок между отсеками, как это было предписано для пассажирских кораблей.
    8 июля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии капитану 3 ранга Коновалову Владимиру Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
    Оригинальная рубка Л-3 с 45-мм орудием установлена в Москве на Поклонной горе в Музее военной техники

 

фото Гойи:

 

Изображение с кодом 4344441

 

Изображение с кодом 4363897

 

а это лодка Л-3 «Фрунзевец» :

Изображение с кодом 4339321

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

По мне так, трагедия Титаника преувеличена....


...Трагедия Вильгельма Густлоффа не самая масштабная. Самая крупная  была на грузовом судне Гойа. с числом жертв в районе 7000.  Оно перевозило  военных и беженцев из Данцига в 1945 г.

Вы не правы. Во-первых "Титаник" до сих пор крупнейшая из катастроф, случившихся в мирное время с судами "цивилизованного мира" :) Да, на "Доне Паз" погибло гораздо больше народу, но боже мой, кого интересуют эти филиппинцы?

 

Во-вторых, это еще одна из "поворотных точек" между тихим и спокойным золотым XIX веком и бурным веком двадцатым.

 

В-третьих, с прагматической точки зрения -- это громадный толчок вперед для обеспечения безопасности мореплавания (и этот пункт, между прочим, тесно связан с "во-вторых").

 

...ну а сравнивать между собой "эвакуационные катастрофы" я не рекомендую. Потому что во всех них в списках погибших есть строчка "...плюс неизвестное большое количество незарегистрированных пассажиров".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация
103 боя

информация то интересная) Но надо смотреть все таки похожие темы... и плюс у тебя в самом начале несколько раз одна и таже информация написана....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 332 боя

я тоже прочитал спс но что он прочитал за 1 мин не говорит о том что он ее не прочел но может сказать то что ты тогда наверное читаешь по слогам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
285 публикаций
2 боя

 

То что вы повоториил сообщение других игроков не дает вам права меня асуждать, выдаще не прочли тему, и говорите что повтор, вы мне противны.

В конце темы я спецально написал информацию для таких как вы.

 

Я писал повтор,когда ещё не было источника)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

То что вы повоториил сообщение других игроков не дает вам права меня асуждать, выдаще не прочли тему, и говорите что повтор, вы мне противны.

Вау! В цитатнег!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×