Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_Hduk46VQ9nQ7

72 метра(подлодочка господа)

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
44 публикации

200px-72_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%29.jpg

Итак, речь пойдет о российском художественном фильме Владимира Хотиненко- 72 метра . Фильм был основан на повести Александра Покровского.

Краткий сюжет(нагло стырено с википедии):

В начале 1990-х годов, после распада СССР и раздела советского флота, экипаж «Славянки», отказавшись принять украинскую присягу, был переведён на Северный Флот. С тех пор и жизнь, и служба идут своим чередом. И очередной выход в море — боевые плановые учения. Командир корабля, капитан первого ранга Геннадий Янычар (Андрей Краско), оглашает поставленную задачу. Уничтожив торпедной атакой условного противника и уйдя от преследования, подводная лодка затем должна на время исчезнуть из поля зрения и остаться незамеченной в течение 24 часов. На борту также присутствует гражданский врач Черненко (Сергей Маковецкий).

Роль ПЛ «Славянка» сыграла Б-871 «Алроса» Черноморского флота России. Кадры, снятые на Чёрном море, настолько искусно смонтированы со съёмками в базе Северного флота, что подвох заметить невозможно.

Интересные факты:

  • Во время объявленных командиром боевой тревоги и торпедной атаки все переборочные люки на лодке остались открытыми, что противоречит служебным инструкциям.
  • Мина второй мировой войны не в состоянии потопить современную подводную лодку при контактном взрыве.
  • Нарисованные на переборочных люках цифры внутреннего объёма отсеков не соответствуют действительности — даже на атомных подводных крейсерах отсеки имеют значительно меньший объём.
  • Как и во многих других фильмах с участием Андрея Краско, актёр сам доработал некоторые реплики и характер своего персонажа. Одним из таких эпизодов стало поведение Янычара на причале, когда после грозного отчитывания мичмана Легкоступова, командир корабля на чуть ли не на полусогнутых бежит к своей жене.
  • Во время съёмок фильма актёры отдыхали в одном из летних кафе на берегу Чёрного моря, при этом находясь в полной парадной форме. К столу подошёл офицер ВМФ и, обратившись к Андрею Краско, сказал: «Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?»

Ссылка на просмотр фильма онлайн(если что извините, скинул первую-же работающую ссылку с работающим воспроизведением):

http://my-hit.ru/film/1941/online

Приятного просмотра! :Smile_honoring:

П.С если есть замечания - говорите, постараюсь исправить и дополнить.

Изменено пользователем anonym_Hduk46VQ9nQ7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Неплохой, в общем-то фильм, но книга значительно лучше. Хотя, Саше, автору книги, фильм очень понравился. Но его на премьерный показ не пригласили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
44 публикации

Неплохой, в общем-то фильм, но книга значительно лучше. Хотя, Саше, автору книги, фильм очень понравился. Но его на премьерный показ не пригласили.

А уж так повелось, что книга всегда лучше =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
26 публикаций

Поразузнал побольше про лодку- оригинал (которая Б- 871). Оказывается- на ней впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, и опытный водометный движитель, вместо винта. О, как! Да, и за тему +!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Поразузнал побольше про лодку- оригинал (которая Б- 871). Оказывается- на ней впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, и опытный водометный движитель, вместо винта. О, как! Да, и за тему +!

По этому поводу небольшая цитата из книги Саши Покровского, "Море, люди, лодки". Книга очень грустная, очень личная, рассказывает там Саша в основном о "Курске"

 

«Рубин» – головное бюро по проектированию лодок. Это оно создавало ракетные подводные лодки – ударную силу СССР. Если Тяжмаш, куда относился Северодвинский завод, не выполнял план, его не выполняла Российская Федерация.

 

Игорь Спасский – некоронованный король ВПК.

В советские времена он мог заставить принять любой корабль с любыми недоработками, которые потом устранялись на бегу.

Сколько раз титановая лодка «Комсомолец», она же «Плавник», самая наша противолодочная, самая глубоководная, самая быстроходная (45 узлов подводного хода почти 90 км в час под водой) ходила в Северодвинск на всякие доработки, которые назывались «испытаниями новой техники»! Они просто были прописаны в Северодвинске.

Не возникает ли аналогии с «Курском» (самой-самой), который так же утонул? Да, этот приемщик лодок, которого тут нашли да расспросили, прав: все 4 утонувшие в последнее время лодки спроектированы бюро Спасского. «Малахиту» и «Лазуриту» до таких «успехов» далеко.

Игорь Спасский, личность, гений и академик уже потому, что всегда вел беспроигрышную игру с властями. Он обслуживал их имперские амбиции и их гигантизм. Все по вашему желанию. Какой вам нужен корабль? Самый-самый? На! Самый непотопляемый? Получите! Самый большой запас плавучести? Тридцать процентов устроит? У американцев такого нет. А у нас лодка утонула с этим запасом. Почему? Потому что деньги зарабатываются любыми путями.

 

На проектировании, на строительстве, на авариях, на подъеме с грунта.

Не все ли равно, как зарабатывать деньги и на чем?

«Рубин» мог спроектировать что угодно, хоть рога оленьи на прочном корпусе.

За последствия он никогда не отвечал.

Потому что всегда обслуживал заказ – государственная машина во все времена была по уши повязана. Он строит «Акулу», «Тайфун», если угодно, 54 тысячи тонн водоизмещения – катамаран, не снившийся капитану Немо, 24 баллистические ракеты с разделяющимися головками с обалденной дальностью, но…

Но во всех его лодках чего-то не хватает, а чего-то в избытке. Например, зипа (запасные части). Того зипа, что нужен для ремонта, днем с огнем не сыщешь, а того, что на *** не нужен – полный корабль.

Зачем, позволено спросить?

Затем, что выполняем требования ваших же руководящих документов.

Он всегда точно выполнял требования документов. А где не получалось – меняли документ.

И документ никогда не менялся в пользу роста боеготовности, живучести, сохранения человеческой жизни. Потому что ее, этой жизни, не было в документе.

Поэтому у нас лодки («Акулу» в том числе) называли «зиповозами», водовозами и прочими «возами».

У вас понизилась живучесть? А мы введем два реактора. Мало – четыре.

У нас практически на всех лодках два реактора (у американцев один).

У нас всего по два: две аккумуляторные батареи, два реактора, две линии вала и т. д. По сути, по количеству оборудования у нас каждая лодка – это две подводные лодки, засунутые в один корпус. Вам нужны показатели 0.1-0.3 по углекислому газу? Получите – на «Акуле» 60(!) углекислотных регенераторов (УРМ), и она получает еще одно название – «уреэмовоз».

Но лодка – это почти живой организм. И с таким количеством «металлического жира» она не может быть здоровой. Чем больше техники, пусть даже не работающей, тем больше вероятности аварии, причем с тяжкими последствиями.

 

 

Изменено пользователем ShrikeVerner

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
26 публикаций

По этому поводу небольшая цитата из книги Саши Покровского, "Море, люди, лодки". Книга очень грустная, очень личная, рассказывает там Саша в основном о "Курске"

 

 

 

 

Показуха, граничащая с вредительсвом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Ну как сказать. Вот допустим, я счас решил освежить свои знания о "Курске", полез в интернет, увидел, что это лодка была самой-самой, время в автономке 120 суток! А ничего, что подводнику становиться физически и морально не хорошо уже после 50 суток под водой?

Точная цитата:

 

Это подводный гигант длиной 154 метра и водоизмещением 13-18 тысяч тонн. Глубина погружения — 500 метров. С экипажем в 130 человек он может 120 суток находиться в автономном плавании. Такой атомоход несет на борту 24 крылатые ракеты, способные поражать цели на дистанции 550 километров, и 28 торпед, в том числе и с ядерным боезапасом. Одним залпом он может уничтожить не один десяток городов! А как показали события 11 сентября 2001 года, достаточно куда меньших разрушений, чтобы поставить на колени любую страну.

Капраз в отставке В. Люлин в интервью для газеты "Бульвар Гордона"

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
26 публикаций

А вот интересно- хоть что- то хорошее есть? Или это и есть хорошее?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Не, ну оно действительно погружалось на 500м и несло на борту 24 ракеты. Но за все это приходилось платить другими характеристиками, такими как незаметность, надежность и т.д. То есть гигант в чем-то одном был карликом в другом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
26 публикаций

Кстати- а нафига такие большие размеры? Для ракет и торпед? Или еще зачем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

Ну как сказать. Вот допустим, я счас решил освежить свои знания о "Курске", полез в интернет, увидел, что это лодка была самой-самой, время в автономке 120 суток! А ничего, что подводнику становиться физически и морально не хорошо уже после 50 суток под водой?

Точная цитата:

 

 

Это подводный гигант длиной 154 метра и водоизмещением 13-18 тысяч тонн. Глубина погружения — 500 метров. С экипажем в 130 человек он может 120 суток находиться в автономном плавании. Такой атомоход несет на борту 24 крылатые ракеты, способные поражать цели на дистанции 550 километров, и 28 торпед, в том числе и с ядерным боезапасом. Одним залпом он может уничтожить не один десяток городов! А как показали события 11 сентября 2001 года, достаточно куда меньших разрушений, чтобы поставить на колени любую страну.

Капраз в отставке В. Люлин в интервью для газеты "Бульвар Гордона"

 

Только вот Курск нес не просто крылатые ракеты, а противокорабельные. Да и города боевому кораблю уничтожать бессмысленно, если даже и возможно такое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 662 публикации

Читайте у Покровского "Расстрелять" и "Расстрелять-2". Это чтобы натроение поднять. Есть еще довольно удачный сборник "Корабль отстоя". Уже и с лиричинкой в некоторых местах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×