Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Tannenfels

Польский торпедоносец Lublin R-XX

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Мой перевод с польского отсюда.

 

История создания самолёта

В 1931 году фирма "Плаге и Ласькевич", базировавшаяся в Люблине и занимавшаяся проектированием и производством самолётов (преимущественно для нужд армии) выиграла конкурс на новый тяжелый торпедоносец-бомбардировщик для польской морской авиации, который должен был заменить устаревшие Lübeck-Travemünde F4 (обязательно напишу и про этот самолёт). Проект, воплощение которого началось в 1932 году, получил название Lublin R-XX. Вся "бумага", над которой работала группа инженеров Ежи Рудлицкого была готова к концу 1933 года, тогда же начали производство. В следующем году прототип был готов, и 10 апреля 1935 года были совершён первый вылет на первом прототипе.

 

Испытания

В том же году прототип передали морским лётчикам. Во время испытаний самолёт показал относительно высокую скорость и максимальную дальность полёта (210 км/ч и 1200 км. соответственно); также выяснилось, что у самолёта небольшая длина разбега. Однако выявились и недостатки, в частности, смещающийся при совершении определённых фигур пилотажа центр тяжести и недостаточная жёсткость корпуса. В связи с этим контракт на постройку этого самолёта был расторгнут, и фирма приступила к созданию модификации этого самолёта R-XXA, заказанной в числе 6 штук военным ведомством.

Новый прототип отличался от "предка" изменённой конструкцией двигателя, полностью закрытым кокпитом и застеклёнными оборонительными турелями. Однако из-за банкротства компании "Плаге и Ласькевич" в 1935 году все работы по созданию этого самолёта были заморожены, а вскоре - и вовсе прекращены из-за принятия на вооружение морской авиацией версии LWS-6 Żubr с поплавками.

 

Конструкция

0_b04ac_e1ccf848_L.jpg

Самолёт представлял из себя пятиместный гидросамолёт, низкоплан, выполненный частью из стали и дюралюминия, частью из дерева: металлическими были каркас, передняя часть кабины и поплавки, деревянными - крылья и кормовая часть фюзеляжа. Силовая установка - 2 звездообразных 9-цилиндровых двигателя Bristol Pegasus II. Первый прототип сначала имел четырёхлопастные деревянные пропеллеры, позже были установлены трёхлопастные металлические. Экипаж - первый пилот и штурман, находившиеся непосредственно в кабине, за кабиной был пост радиста, в средней части - одна оборонительная турель, ещё одна - на носу самолёта, в каждой по спаренному пулемёту. Естественно, каждая турель обслуживалась одним бортстрелком.

 

ЛТХ

Гидросамолёт, низкоплан смешанной конструкции. Экипаж - 5 человек.

Масса: минимальная - 4 тонны, взлётная - 6 тонн.

Двигатель: 2 х звездообразный 9-цилиндровый Bristol Pegasus II

Скорость: максимальная - 250 км/ч, крейсерская - 210 км/ч, сваливания - 80 км/ч.

Скороподъёмность: 2.8 м/с

Потолок: 3500 м.

Дальность действия: максимальная 1200 км., с нагрузкой - 500 км.

Вооружение: 2 турели со спаренными 7.9-мм пулемётами Vickers F в каждой; торпеда до 750 кг. или 1000 кг. бомб.

0_b04ad_210d2689_L.jpg

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Сам переводил? Самое время создать статью на русской Вики :) Молодец.

 

Да, сам, без электронных надмозгов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
16 боёв

Наконец-то перевели! Спасибо за статью,сейчас почитаю,а то скучно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Наконец-то перевели! Спасибо за статью,сейчас почитаю,а то скучно. 

 

Я и не думал, что её так ждут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

Привыкнув к гладким формам американских и японских гидросамолётов второй мировой, довольно необычно видеть такие самолеты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Что-то он мне напомнил.

 

ИзображениеRismagi (28 Фев 2014 - 12:08) писал:

Привыкнув к гладким формам американских и японских гидросамолётов второй мировой, довольно необычно видеть такие самолеты.

Ну, у них самолёты не всегда гладкие были.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации
271 бой

сильно он похож на  ТБ-3М 

только у нашего 4 двигателя да и побольше он 

видать это уменьшеная копия 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 254 публикации
3 854 боя

стать хорошая, информативная, закиньте еще 1-2 картинки и будет вообще прелесть:medal: автору + ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация

интересно на кого же он охотится должен был или какие задачи исполнять с такими то характеристиками? 109В уделал бы его и не заметил, в общем, слишком огромный чтобы атаковать боевые корабли и слишком медленный и слабозащищенный чтоб отбиватся даже от одинокого истребка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Вот табличка модификаций самолета , а повторюсь автор молодец ему +

 

 

 

 

Модификации самолёта Lublin R.XIII
Модификация Описание Ед. Номера самолётов
R.XIII Прототип, произведён из Lublin R.XIV 1 56.1
R.XIIIA Первая серия. Только первые два самолёта из серии имели вооружение в виде пулемёта «Lewis», установленного на турели. На остальных машинах было сдвоенное управление и они использовались как учебные. 30 56.2-56.31
R.XIIIB Модифицирована конструкция пулеметной турели и установлены подфюзеляжные держатели для бомб общим весом до 160 килограмм. Производились с 7 июня 1932 года по 11 марта 1933 года. 20 56.32-56.51
R.XIIIC Установлено обновлённое оборудование 48 56.52-56.99
R.XIIID На двигатель установлено кольцо Тауненда, заслонки с регулируемыми жалюзи, новая турель и полотно, натянутое на стойки шасси. Помимо самолётов, произведённых изначально в этой серии, до этой версии были модернизированы часть ранее выпущенных машин. 95 56.102-56.196
R.XIIIE Прототип новой серии, так и пошедшей в производство. На самолёт устанавливался двигатель Gnome-Rhone 7K Titan, установлены обтекатели на колёса шасси и увеличено вертикальное оперение. 1 56.100
R.XIIIF Версия с увеличенным фюзеляжем. На самолёты этой серии устанавливалось двигатели Skoda G-1620A Mors-I № 56.101, 58.01-58.25. На остальные (№ 58.26-58.57) — Wright Whirlwind J-5. Машины серии «F» использовались только в учебных подразделениях. 58 56.101, 58.01-58.57
R.XIII bis/hydro Поплавковый гидросамолёт на базе Lublin R.XIV. 4 700-703
R.XIII ter/hydro Поплавковый гидросамолёт на базе модификации серии «D». 10 704-713
R.XIIIG Дальнейшее развитие амфибии, с новой турелью и винтом «Standard Steel». 6 714-720
R.XIIIDR
он же
R.XXIII
Буквы «DR» — это сокращение от «Daleky rajd» («Дальний перелёт»). Самолёт серии «B», подготовленный к сверхдальнему перелёту по маршруту Польша → Турция → Ирак → Пакистан → Индия → Таиланд →Австралия. На машину был установлен топливный бак, позволявший совершать беспосадочные полёты дальностью до 2500 километров. При модернизации самолёт сделали одноместным и оснастили самым совершенным на то время навигационным оборудованием. Но перелёт не состоялся так как в мае 1933 года во время одного из тренировочных полётов рекордная машина потерпела аварию и больше не восстанавливалась. 1 56.51
R.XIII Lacznikowy Гражданская версия самолёта, переделанная из серийных машин разных серий. 8 56.12 (SP-AFD), 56.13 (SP-AND), 56.20 (SP-ANF), 56.48 (SP-AKK), 56.51 (SP-AJT), 56.127 (SP-AMG), 56.145 (SP-ANE), 56.148 (SP-ANG)
R.XIIIt Учебная машина для «слепого» полёта по приборам с дополнительным топливным баком, переделанная из серийных машин разных серий. 12 56.10, 56.22, 56.34-56.35, 56.37, 56.41, 56.46-56.47, 56.56-56.59
R-XIV Военная учебная машина.    
R.XIX На этом самолёте в 1932 году проводились испытания V-образного хвостового оперения. Это оперение, названное «бабочкой», состояло из двух наклонных поверхностей, выполняющих функции и горизонтального, и вертикального оперения. Синхронное отклонение управляющих поверхностей в данной конструкции выполняло роль руля высоты и служило для управления по тангажу. Асинхронное отклонение, соответственно, заменяло действие руля направления и управляло рысканием. 1 56.
 

Просмотр сообщенияNehalemX (14 Мар 2014 - 01:01) писал:

интересно на кого же он охотится должен был или какие задачи исполнять с такими то характеристиками? 109В уделал бы его и не заметил, в общем, слишком огромный чтобы атаковать боевые корабли и слишком медленный и слабозащищенный чтоб отбиватся даже от одинокого истребка

Ну насчет обороны ты прав, а вот тактика атак боевых кораблей:

бросаются самолеты мясо, пвохи корабля отвлекаются на них  а большой бомбардир збрасывает большие бомбы)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
51 публикация
Масса: пустого снаряженного 4500 кг; максимальная взлетная 6800 кг Размеры: размах крыла 23,65 м. Лублин мне напоминает Католину. Но католина больше по размерам. Размах крыса католины кажется 31 метр. И по массе католина превосходит Лублина. Католина весит 11 350 кг,а  Лублин 4500

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Переношу потихоньку в Вики.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
941 публикация
22 974 боя

Пан, да вы гений, держи +        :honoring:

 

Изменено пользователем ZYPAB47

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×