Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_Ark0Ay8adT3W

Vought F7U Cutlass - палубный истребитель ВМС США

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
69 публикаций

2686696d23e467cd29fc172f0ade107e.gif

Vought F7U Cutlass

 

Страна......................................................................................................................................................................США

Производитель......................……………………………...……................................................................Chance Vought
Тип...........................................................................................................................................палубный истребитель

Первый полет........................................................................................................................................................1948 г.
Годы эксплуатации.........................................................................................................................
с 1951 г. по 1957 г.

 

Содержание:

------------------------------------------------------------------------

1. Общая информация.

2. История создания.

3. Эксплуатация.

4. Технические характеристики.

5. Дополнительные материалы

6. Список источников.

------------------------------------------------------------------------

 

1. Общая информация

34df76f2a97f7a033920957a61b87830.jpg

В 1950-е годы мировая авиация фактически пережила свое второе рождение. Появление реактивных двигателей, с одной стороны, открыло перед конструкторами новые возможности и перспективы, а с другой — поставило их перед рядом сложных и порой неразрешимых технических проблем, которые возникали на фоне повышенных скоростей и перегрузок. Хотя далеко не все летательные аппараты, спроектированные в то время, сумели изжить свои «детские болезни», они выполнили важную задачу по накоплению опыта и знаний, необходимых для дальнейшего развития  авиации. Одним из таких самолетов стал F7U Cutlass.

Американский палубный истребитель F7U Cutlass (Cutlass — «абордажная сабля») — был разработан компанией Chance Vought в конце 1940-х годов. В годы Второй мировой войны она прославилась созданием лучшего палубного истребителя ВМС США F4U Corsair. Эта машина производилась до 1952 года, помогая компании оставаться на плаву, ибо первые реактивные самолеты Chance Vought выходили весьма неудачными моделями.

В 1946 году ВМС США объявили конкурс на создание истребителя с околозвуковой скоростью полета. После выбывания из гонки ряда известных фирм соревнование развернулось между фирмой Douglas, представившей проект истребителя, который был воплощен впоследствии в первый сверхзвуковой самолет палубного базирования F4D Skyray, и компанией Chance Vought. Последняя выдвинула целых четыре проекта (два — нормальной схемы и два — бесхвостой, причем каждая пара могла оснащаться как двумя, так и тремя двигателями). Бесхвостка с двумя двигателями, оборудованными форсажными камерами, показалась военным более предпочтительным вариантом. И 27 июня 1947 года ВМС США подписали с компанией Chance Vought контракт на постройку двух прототипов нового истребителя, получившего индекс XF7U-1 Cutlass.

 

2. История создания

7637731b568e7b0b3e48d585a52ce581.jpg

F7U Cutlass был разработан  по так называемой бесхвостовой, или, точнее, полубесхвостовой  схеме. По одной из версий, такая необычная конструкция досталось ему в наследство от немецких реактивных машин фирмы Arado, чья документация использовалась при создании F7U. У самолетов бесхвостой схемы отсутствуют рули высоты на хвостовом оперении и элероны на крыльях. Вместо них на задней кромке крыла находится нечто среднее — элевоны, которые отвечают и за крен, и за тангаж. У бесхвостовой конструкции есть свои преимущества. В первую очередь это меньший вес планера и меньшее сопротивление машины. Однако отсутствие нормальных рулей высоты приводит к ухудшению тангажных характеристик.  Этот недостаток был устранен при помощи электродистанционных систем управления, но случилось это через много лет после того, как  F7U Cutlass был снят с вооружения. А сама бесхвостовая схема успешно применялась на таких известных самолетах, как французский истребитель Dassault Mirage, сверхзвуковые пассажирские лайнеры Ту-144 и Aéro spatiale-BAC Concorde.

Прототип F7U Cutlass появился к концу лета 1948 года, но процесс доводки нового самолета занял еще пять долгих лет и превысил последующий срок службы истребителя.  Первая модификация  самолета F7U-1 с двигателями Westinghouse J34-WE-32 строилась малой серией. Они не поступили на вооружение авиации флота, а использовались для всевозможных испытаний. Уже на этом этапе самолет показал свой скверный характер. Из 14 построенных машин разбилось 5, а 2 летчика-испытателя погибли.

В ходе испытаний выявился ряд недостатков самолета, связанных с его схемой. Во-первых, присущий всем бесхвосткам большой угол атаки при заходе на посадку. Из-за этого летчик в ответственный момент подхода к кромке полетной палубы мог видеть только верхнюю часть надстроек авианосца. Во-вторых, проявилась тенденция к «проседанию» самолета после катапультного запуска с авианосца. С проблемой безуспешно попытались справиться, применив раздвижную переднюю стойку шасси, увеличивающую взлетный угол атаки с 9 до 14 градусов.

55b2cfc4cfb5e4acc7364ca812bd1f34.jpg

Чтобы найти выход из сложившегося положения, компания Chance Vought разработала новую модификацию самолета — F7U-2. От первой модели ее отличали усовершенствованные воздушные тормоза, опущенный нос, приподнятое кресло пилота и более развитые форкили. Был подписан контракт на производство 88 истребителей типа F7U-2, но ему так и не суждено было попасть в серию, так как конструкторы предложили еще более совершенный вариант — F7U-3. Он разрабатывался под новые более мощные двигатели Westinghouse  J46-WE-8A с форсажными камерами «Спектр». При этом вес самолета возрос на 4540 кг, увеличилась длина и размах крыльев. Новый двигатель потреблял больше горючего, размещенного в подвесных топливных баках. Для их крепления F7U-3 оборудовался специальными пилонами, на которых самолет был способен также нести бомбы и неуправляемые ракеты. Раздвижная носовая стойка шасси достигла максимальной длины, что позволило довести стартовый угол атаки до 20 градусов. Одинарное колесо заменили двойным.

Модификация U-3 стала основным серийным образцом  F7U Cutlass. Ее производство  началось в 1952 году. Из-за задержек с поставкой Westinghouse  J46-WE-8A  первые 16 машин были оснащены бесфорсажными Allison J35-29, развивавшими скорость на 180 км/ч ниже расчетной. Впрочем, и Westinghouse были далеки от идеала. Их мощности хронически не хватало для постоянно тяжелеющего в процессе модернизации самолета. Пилоты, которым довелось летать на F7U Cutlass, шутили, что двигатели Westinghouse дают меньше тепла, чем тостеры производства той же фирмы. Всего было построено 192 единицы F7U-3 Cutlass и 98 штук F7U-3M Cutlass. Буква «М» (missile) — означала ракетную модификацию, вооруженную кроме стандартных четырех 20-мм пушек еще и 2-4 ракетами «воздух-воздух» Sparrow-1. Еще 12 машин типа F7U-3P было выпущено в качестве фоторазведчиков, оборудованных тремя фотокамерами в носовом отсеке. В итоге свет увидели чуть более 300 F7U, а контракт на еще две сотни (уже в штурмовой версии) был аннулирован. 

 

3.Эксплуатация

45b51a37407556f691a60e33fd30c599.jpg

VF-83 F7U-3M взлетает с авианосца USS Intrepid в 1954. Из-за низкой надежности самолёта пилоты предпочитали взлет с открытым фонарём.

Срок службы F7U Cutlass на флоте также оказался коротким: с 1954 по 1957 год. Дело в том, что в ходе эксплуатации этот истребитель показал себя как катастрофически ненадежная и проблемная машина. Причем, «катастрофически» — в буквальном смысле этого слова. Более четверти выпущенных самолетов этого типа погибло в авариях, унеся жизни десятков летчиков, которые с горьким юмором окрестили F7U Cutlass «бесхвостым недоразумением», «слабосильной саблей» (из-за недостаточной мощности двигателей) и «богомолом» (из-за характерного приподнятого профиля, связанного с высокой стойкой носового шасси). Против F7U Cutlass говорит и тот факт, что в отличие от большинства боевых самолетов, снимаемых с вооружения, он не переводился в резерв.

Тем не менее, летные качества F7U были достаточно высокими и отвечали требованиям времени. По мнению его летчиков, в маневренном бою Cutlass вполне мог потягаться со знаменитыми истребителями своей эпохи F-86 Sabre или МиГ-15. F7U стал первым палубным истребителем, построенным по бесхвостовой схеме, со стреловидным крылом и ракетным вооружением, а также первым в мире самолетом,  успешно осуществившим бомбометание на сверхзвуковой скорости. Можно сказать, что F7U не повезло. Он причудливым образом сочетал в себе новаторские идеи и теории с недостатком знаний и опыта, необходимых для проектирования  реактивных летательных аппаратов, способных летать на околозвуковых скоростях. Однако уже в следующем проекте компании Chance Vought улыбнулась удача. Ее палубный истребитель F-8 Crusader, пришедший на смену F7U Cutlass, поддержал репутацию фирмы и стал одним из редких «долгожителей» на службе ВМС США. Но это уже совсем другая история.

Подразделения флота и корабли, на которых эксплуатировались F7U:

    VF-124,USS Hancock (CVA-19), август 1955 — март 1956;
    VF-81, USS Ticonderoga (CVA-14), ноябрь 1955 — август 1956;
    VF-86, USS Forrestal (CVA-59), январь — март 1956;
    VF-83, USS Intrepid (CVA-11), март — сентябрь 1956;
    VF-212, USS Bon Homme Richard (CVA-31), август 1956 — февраль 1957

 

4. Технические характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,49 м
  • Размах крыльев: 11,79 м
  • Высота: 4,27 м
  • Площадь крыльев: 46.1 м²
  • Вес (пустой): 8 260 кг
  • Вес (максимальный взлётный): 14 353 кг
  • Силовая установка: 2×ТРД Westinghouse J46-WE-8A , тяга 20,46 kN каждый
  • Максимальная скорость: 1 095 км/ч
  • Дальность: 1 060 км
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 67 м/с
  • Тяговооружённость: 0,29
  • Вооружение:
    • Пушечное: 4×20-мм авиационные пушки M3, 180 снарядов на ствол
    • Бомбовая нагрузка: 4 точки подвески, до 2 500 кг
    • Ракеты: AIM-7 Sparrow

 

5. Дополнительные материалы

Фото:

436007d91826567ca01a3ecedb435ae2.jpg


e3097b214190bd1f78eed1dd54cc009b.jpg

 

29ce67d6f1733c7f6550b0111b1f785d.jpg


4ac8c35e447a8988728460c448a0f810.jpg

 

Видео:

F7U Cutlass в игре World of Warplanes:

 

6. Список источников

 

За шаблон для оформления благодарю ItMeL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
8 боёв

спасибо за темку с самолетом,буду очень ждать дополнения информации.:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
7 боёв

Ну вот зачем вы так  ! Если тему начали , то сразу готовую заливайте , а не место забивайте :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
69 публикаций

Ну вот зачем вы так  ! Если тему начали , то сразу готовую заливайте , а не место забивайте :izmena:

 

Это мастерская, думаю, здесь так можно. У меня не хватило времени на всю тему сразу, сейчас все будет, не волнуйтесь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
825 публикаций

Ну вот зачем вы так  ! Если тему начали , то сразу готовую заливайте , а не место забивайте :izmena:

 

Может у человека не было достаточно информации или времени, он же написал что:

Тему дооформлю позже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

Я конечно думаю, что реактивы нам вряд ли сделают, но кто знает. 

Ну вот зачем вы так  ! Если тему начали , то сразу готовую заливайте , а не место забивайте :izmena:

Да ладно вам, написано что можно так. К тому же - мало ли человек что-нибудь еще интересное найдет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Ну вот зачем вы так  ! Если тему начали , то сразу готовую заливайте , а не место забивайте :izmena:

В этом разделе можно, он по сути для того и создан, автор не спеша создает тему, а когда она готова просит перенести в основной раздел. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
69 публикаций

В этом разделе можно, он по сути для того и создан, автор не спеша создает тему, а когда она готова просит перенести в основной раздел. 

 

Докладываю о готовности темы на 100%:teethhappy:, если нет никаких замечаний, то перенесите в Авиацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
54 публикации

Вполне хорошая статья, оформлена хорошо, информация полезная!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Спасибо автору, тема , к сожалению, не заносится в мой путеводитель по палубным самолетам Второй Мировой Войны,  продолжайте радовать нас хорошими темами!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
28 публикаций
276 боёв
:honoring:очень полезная историческая инфа. спасибо автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
34 публикации
542 боя

У самолета низкая тяговооруженность.  Страшный самолетик если честно.   

 

Тяговооруженность: 

 

МиГ-15 - 0,54

F-86 - 0,38

F-7U - 0,29 

 

Крылья: 

 

МиГ-15  - 238,7 кг/м²

F-7U - 245 kg/m2

 

Если кому интересно могу попробовать более детально сравнить их характеристики. 

Изменено пользователем HAL1984

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
18 публикаций
11 боёв

Впечатляющее количество несчастных случаев, как на этапе доработки, так и после принятия на вооружение. Четверть всех выпущенных самолетов это сильно, да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[K-ROF]
Бета-тестер
114 публикации
2 166 боёв

Спасибо за статью поставил бы плюс если бы не закончились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×