Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_zNKExvFQUvfb

D.H.112 Sea Venom

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
61 публикация

De Havilland.112 Sea Venom

zwaoqkgb3a8p.jpg

 

De Havilland.112 Sea Venom — британский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе истребителя DH.100 «Вампир». Совершил первый полёт 2 сентября 1949 года. Состоял на вооружении Королевских ВВС и авиации Королевских ВМС (в модификации «Си Веном») в 1952—1962 годах, поставлялся на экспорт в 8 стран мира. Всего построено 1480 машин.

 

      Новый реактивный палубный самолет разработали на базе истребителя «Vampire». В начальном проекте он получил новый турбореактивный двигатель «Ghost Мк.10З» и получил название «Vampire FB.Mk.8». Разработка велась с 1947 года, когда для смены на вооружении «Sea Hornet», дается заказ на создание малой серии в 30 машин «Sea Venom» для вооружения авианосцев «Bulwark» и «Centaur». В это же время компания «De Havilland» уже спроектировала на базе одноместного истребителя его двухместный вариант «Venom NF.Мк.2» - ночной всепогодный истребитель с РЛС. 

     Именно эта модификация и становится после успешных испытаний прототипом для разработки самолета палубного базирования. Первый прототип получил название «Venom NF.Мк.20». Его оснастили агрегатами и механизмами позволяющими стартовать с катапульты и производить посадку используя тормозной гак. Испытания начали проходить два опытных образца. 

     В следующих опытных образцах появились устройства для складывания законцовок, амортизаторы шасси выполняют с широким ходом, под кили установили бамперы для защиты оперения при взлете/посадке. 

 

     Первый вылет истребитель «Vampire» с двигателем «Ghost Мк.10З» совершил 02.09.1949 года и в дальнейшем стал основой для создания серийных истребителей наземного базирования (ВВС). Первый вылет прототипа палубного самолета «Sea Venom» состоялся 19.04.1951 года.

 

       Первый прототип терпит аварию 27.08.1952 года. Самолет, после катапультного старта так и не смог набрать высоту и через 5 километров рухнул. Второй прототип успешно продолжал испытательные полеты и посадки – совершил первую ночную посадку на авианосец. В начале 1953, прототип прошел модернизацию и продолжил выполнять испытательные полеты. В 1954 году на прототипе закончили выполнять различные испытательные полеты. В 1956 году самолет разбирают на запчасти.

 

Sea Venom

       Первые серийные палубные самолеты получили название «FAW.Mk.20». Он был обеспечен усиленной конструкцией для эксплуатации взлета с катапульты, складывающие части крыла получили силовые приводы, и другим оборудованием и механизмами характерными при использовании авиации с морских носителей. На вооружение данная модификация поступает в 1954 году.        В дальнейшем его также принимают на вооружение ВМС Франции и Австралии.

FAW.Mk.20 несли несимметричные фонари 2 местной кабины, переработанное под морской вариант оборудование. В третьей модификации фонарь обеспечили системой аварийного сброса (катапультируемые кресла). Для возможности взлета с палубы максимально загруженного самолета на хвостовые балки доустанавливали 6 пороховых ускорителей. Турбореактивный двигатель был установлен в корме фюзеляжа, воздухозаборники были выполнены в корне крыла, что позволило обеспечить хорошую тягу установленному ТРД. В носовой части самолета было достаточно места для размещение РЛС «AI Мк.10». Стойки гидравлически убирались в крыло (основные) и в специальный отсек расположенный за РЛС (передняя). На крыле выполнены закрылки и воздушные двухсекционные тормоза.


Вооружение "Си Венома" состояло из 4 пушек калибра 20 мм (боезапас 150 снарядов на каждый ствол), расположенных под кабиной снизу. На крыльевых держателях предусматривалась подвеска восьми неуправляемых ракет или двух бомб по 227 кг.  В сентябре 1958-го три самолёта 893-й эскадрильи проводили испытания на авианосце "Викториес" новейших ракет класса "воздух-воздух" "Фэйрстрик" с инфракрасной ГСН, размещавшихся на пилонах под крылом.

 

Развитие самолета – модификации
FAW.Мк.20 поучился довольно сложной машины при эксплуатации, поэтому вместо требуемых 60 машин было серийно выпущено только 50 машин. В серию запускают следующую модификацию «FAW.Мк.21». Палубный истребитель-бомбардировщик получил усовершенствованный двигатель «Ghost Мк.104», усиленное шасси, обновленный тормозной крюк, новое пилотное кресло, обеспечивающее лучший обзор и новую РЛС «APS-57» американского производства. Первый серийный самолет этой серии поднялся в небо в 1954 году. Всего было выпущено порядка 170 самолетов «FAW.Мк.21».

Следующая модификация «FAW.Мк.22» начала выпускаться в 1955 году. В 1956 году были доведены до данной модификации часть самолетов «FAW.Мк.21». Самолет получает улучшенный двигатель «Ghost Мк.105»,обеспечивший лучшую скорость подъема (предельная высота полета в 12.2 километров достигалась за 12 минут). В 1957 году самолеты всех модификаций «Sea Venom» усиленно эксплуатировались во время  военного конфликта «Суэцкий кризис». 

Sea Venom Mk 52. Британское обозначение модификации, строившейся во Франции для ее морской авиации (см. модификацию Aquilon ниже).

Sea Venom FAW.Mk 53. Обозначение варианта Sea Venom для австралийских ВМС; в целом подобен варианту Sea Venom FAW.Mk 21 с РЛС и специфическим оборудованием - согласно требованиям австралийских ВМС.

 

Дальнейшая судьба «Sea Venom»
      Последний палубный самолет «Sea Venom» был списан со флота в 1965 году. Однако многие экземпляры остались «в воздухе» в качестве учебных или испытательных самолетов. Последний из учебных самолетов был списан в 1970 году. Боевая служба самолетов серии «Sea Venom» - более 16 лет. Он использовался во всех конфликтах 1950 годов странами имевших его на вооружении. Являясь предшественником «Vampire», он сам со временем стал основой для создания палубного двухдвигательного самолета «Sea Vixen».

 

      Осенью 1956-го "Си Веномам" в первый раз довелось участвовать в реальных боевых действиях. Решение египетского президента Насера о национализации Суэцкого канала тут же вызвало ответную реакцию Англии и Франции, готовых вооружённым нападением всё вернуть на прежнее место. Для проведения так называемой операции "Мушкетёр" в зону канала в октябре ушли три авианосца - "Альбион", "Булуарк" и "Игл" с "Морскими Злодеями" на борту. На их крыльях и балках нанесли желто-черные полосы "вторжения", чтобы отличать в воздухе свои машины (так же окрашивались боевые самолёты союзников во время высадки в Нормандии в 1944-м). 1 ноября истребители с авианосцев атаковали египетские аэродромы в зоне канала. "Си Веномам" 890-й эскадрильи удалось уничтожить на базе Алмаза под Каиром несколько МиГ-15. Во время высадки англо-французских войск в Порт-Саиде "палубники" атаковали и другие цели. Так командир 809-й эскадрильи лейтенант Шилкок 3 ноября повредил ракетами и пушечным огнём несколько сторожевых катеров. Среди уничтоженных "Морскими Злодеями" целей числятся бронетехника, грузовики и различные сооружения.

 

      Боевая служба французских самолётов началась с января 1955-го в авиационных флотилиях 16F и 11F. Истребители поначалу базировались в Хиресе, а затем перелетели в Тунис, откуда периодически выходили в море на авианосцах "Клемансо" и "Фош". Во время войны в Алжире близнецы "Морских Злодеев" с французскими опознавательными знаками работали по наземным укреплениям. 

 

      Практически ни один вооружённый конфликт 1950-х в Средиземном море не обошёлся без этого "палубника" двухбалочной схемы, доставшейся ему в наследство от "Вампира" - одного из первых реактивных истребителей в мире.

 

 

- экипаж – 1 пилот и 1 штурман-оператор;
- крыло – 13.06 метра;
- длина – 11.1 метра;
- высота – 2.6 метра;
- вес пустой/макс – 5.2/7.1 тонны;
- двигатель – ТРД серии «Gnost» (в зависимости от модификации);
- тяга «Ghost Мк.105» - 2400 кгс;
- скорость подъема до 30 м/с;
- скорость до 930 км/ч;
- дальность действия до 1100 километров;
- высотный потолок – 12.2 километра;
- вооружение: 4 пушки «Hispano Mk.5» калибра 20мм, Боевая нагрузка - 900 кг на 8 узлах подвески 4х 227-кг или 113-кг бомбы или 4 ПУ 2х76-мм НУР.
                        УР Firestreak

 

 

Фото, схемы

 

jxgw986gefhd.jpg

 

bzpxuq8dwfn2.jpg

 

igja0va3acq6.jpg

 

tfhjfdjonk2i.jpg

 

3pby50jtv5bj.gif

 

 

Изменено пользователем anonym_zNKExvFQUvfb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
29 публикаций
777 боёв

Хех, симпатичный истребитель. Жаль в игру не введут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
51 публикация
На счет двигателей. Двигатель "Ghost" 105 с тягой 2404 кгс значительно улучшил скороподъёмность и высоту в 12200 м самолёт набирал за 12 мин.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×