Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
20 публикаций

Б-90 "Саров"

5f54305edd74.jpg

Б-90 «Саров» – это российская испытательная или как ее называют опытовая дизель- электрическая подлодка, являющиеся единственным кораблем, который был построен по проекту 20120. Данная субмарина предназначена для осуществления испытаний новых образцов военной техники и вооружений и была построена на заводе «Красное Сормово» и «Севмаш». Приказом Главнокомандующего ВМФ России от 26 мая 2007 года данной лодке было присвоено официальное почетное наименование «Саров». Подводная лодка была спущена на воду в декабре 2007 года, 7 августа 2008 года после подписания акта приемки на лодке был поднят флаг ВМФ России. 

Назначение ПЛ - опытовая подводная лодка для испытания и отработки применения различных систем вооружения, а так же, вероятно, для испытаний новых типов энергетических установок для подводных лодок - вспомогательной ядерной силовой установки или воздухонезависимой ЭУ. 
 

 

История

 

 

Опытовая большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработка эскизного проекта лодки-стенда "Сарган" завершена ЦКБ МТ "Рубин" в марте 1988 г. Главный конструктор - А.В.Белов. В марте 1989 г. утвержден технический проект и начат выпуск рабочих чертежей лодки. Есть предположение, что основой конструкции корпуса послужил проект ПЛ 877Б. Единственная ПЛ проекта "Сарган" - Б-90 (заводской №137) - заложена на заводе "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) 18 сентября 1988 г. с плановым сроком сдачи Флоту в 1993 г. Строительство лодки прекращено в 1998 г. при готовности 40%. 

Решение о достройке опытовой лодки на ПО "Севмаш" принято в октябре 2001 г. Корпус ПЛ "Сарган" поступил для достройки по доработанному (июнь 2003 г.) пр.20120 (главный конструктор А.П.Праселин) на ПО "Севмаш" в г.Северодвинск в августе 2003 г. Переустановка закладной доски на ПЛ - 19 марта 2006 г. 26 мая 2007 г. приказом №025 Главкома ВМФ лодке присвоено имя "Саров". 14 декабря 2007 г. ПЛ выведена из сборочного цеха ПО "Севмаш" и 24 декабря 2007 г. спущена на воду (в Северодвинске). Швартовые испытания начаты 1 января 2008 г. В июле 2008 г. лодка успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания и принята ВМФ России 7 августа 2008 г. Базируется на Северном флоте (2009-2012 г.г. - г.Северодвинск).

d49756f5ea60.jpgdb5c860555b3.jpg

 

ТТХ

 

 

ТТХ подводной лодки:
Экипаж - 52 чел (офицеры и мичманы)
 
Длина - 72.6 м (98.5 м по данным http://maps.google.com)
Ширина - 9.9 м (12.5 м по данным http://maps.google.com)
Осадка - 7 м
 
Водоизмещение надводное - 2300 тонн
Водоизмещение подводное - 3950 тонн
 
Скорость надводного хода - 10 уз
Скорость подводного хода - 17 уз
Глубина погружения предельная - 300 м
 
Автономность штатная  - 45 суток
Время пребывания под водой - до 20 суток

8585d31137e4.jpg

 

Вооружение

 

 

Вооружение: торпедные аппараты (2) и пусковая установка больших размеров в носовой части корпуса. Возможно, экспериментальная пусковая установка является съемным сменным модулем. Так же не исключено, что она является револьверной многозарядной. 

Предположительная информация - ПЛ Б-90 "Саров" используется для испытаний изделий в рамках темы НИР "Скиф" ГРЦ "КБ им. Макеева" (бывш СКБ-385, г.Миасс). "Скиф" - разработка и создание ракетной или торпедной системы лодочного базирования с использованием снарядов, оснащенных ракетными двигателями. 

Фото погрузки некоего изделия на опытовую ПЛ Б-90 "Саров"

(17.10.2009 г., http://forums.airbase.ru) и реконструкция внешнего вида агрегата. Вероятно это ракета ПЛРК аналогичная ПЛРК "Водопад" или "Ветер". Так считалось с 2009 г. В апреле 2011 г. появилась информация о том, что на фото момент погрузки сборной мачты для датчиков стенда СБР . Ни то ни другое не подтверждено.
На фото тот же самый момент (17 октября 2009 г., фото Dupree).

d9145c88ede4.jpg

 

Конструкция

 

 

Конструкция подводной лодки проекта 20120 – двухкорпусная. В передней части корпуса и по бокам расположены комформные обтекаемые блоки. С большой долей вероятности можно говорить о том, что они предназначены для установки дополнительной компенсирующей балластной системы, которая применяется во время испытаний опытных образцов торпед и других средств поражения противника. В то же время существует мнение, что это обыкновенный атавизм, который достался лодке в наследство от проекта «Сарган» назначение которого неизвестно, и который пока что (или вообще) не будет использоваться. Подводная лодка проекта 20120 оснащена всплывающей спасательной камерой, до сих пор подобные спасательные устройства устанавливались только на атомных подводных лодках.

119f2ef0994b.jpg

 

Двигатели и энергетическая установка

 

 

Двигательная установка лодки включает в свой состав 1 дизель-генератор и 1 гребной электродвигатель. Дополнительная энергетическая установка «Кристалл-27» разработки ОАО СКБК на базе топливных элементов, позволяющая увеличить срок автономного подводного плавания до 60-90 суток. Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Возможно установлена за ограждением рубки в секции ПЛ с надстройкой.

 

Фото

 

 

5aaf971a9ccd.jpg60ffe2e17f6b.jpgc3f84dac6019.jpg

 


P.S.

Сам ее видел когда в 2003 её перевозили через наши шлюзы(ГЕС).

Источники

Изменено пользователем anonym_6f7PaXB0tckN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×