Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FROSTell

Крейсер 1-го ранга"Громобой"

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
9 публикаций

«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда) и Первой мировой войнах.

Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г. Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками — «Рюриком» и «Россией» — броневую защиту артиллерии.

Вместо установки средней машины экономического хода («Россия») были установлены три машины равной мощности.

D8rDWYKq.jpg

История создания и службы:

 

 

Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошёл в состав Эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.). В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне.

14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьёзные повреждения; потери в личном составе — 91 убитый и 185 раненых.

13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте. 24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введён в строй только в сентябре 1905 г.

После войны вернулся на Балтийское море; участвовал в Первой мировой войне. Во время ремонта в 1915—1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6 — 203-мм и 20 — 152-мм орудий.

В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте. В 1922 г. продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.

ТТХ и вооружение:

 

Служба: Россия

СССР

Класс и тип судна Броненосный крейсер

Порт приписки Владивосток

Изготовитель Балтийский завод, Санкт-Петербург

Строительство начато 7 мая 1898 года

Спущен на воду 26 апреля 1899 года

Введен в эксплуатацию Октябрь 1900 года

Выведен из состава флота 1922 год

Статус Разобран на металл

Основные характеристики

Водоизмещение 12 455 тонн

Длина 146,6 м

Ширина 20,9 м

Осадка 7,9 м

Бронирование Гарвеевская броня:

Пояс по ватерлинии 91,5×2,36 м (152 мм),

хромоникелевая сталь:

карапасная палуба (37-64 мм), элеваторы и котельные кожухи (38 мм)

Крупповская броня: носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм), казематы (51-121 мм), боевая рубка (305 мм)

Двигатели 32 котла Бельвиля, три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения

Мощность 15 496 л. с.

Движитель 3

Скорость хода 20,1 узла

Дальность плавания 8100 морских миль

Экипаж 28 офицеров и 846 матросов

Вооружение

Артиллерия 4 × 203-мм/45,

16 × 152-мм/45,

24 × 75-мм/50 ,

12 × 47-мм/43,

18 × 37-мм/23,

2 × 63,5-мм/19,

2 × 7,62-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение 4 × 381 ТА

 

Изменено пользователем FROSTell

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
365 публикаций
2 454 боя

Это всё или тема будет пилиться?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

http://ru.wikipedia....омобой_(крейсер)

Тема взята из Википедии. Попробуйте поискать и на других сайтах (не все же копировать из вики) там по крайней мере побольше информации будет. Еще добавьте побольше изображений.

P.s. не пренебрегайте моими советами, я хочу лишь, чтобы на форуме было больше хороших тем, а не простого копипаста.

... как жаль, что вам на это наплевать.

Изменено пользователем Shellback

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

Заложен 14 июля 1897 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Спущен на воду 26 апреля 1889 года. Вступил в строй в октябре 1900 года

Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров.

Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. 15 июня 1904 года потопил японский транспорты

"Идзумо-Мару" и "Хитачи-Мару" и совместно с другими крейсерами 25 апреля 1904 года

транспорт "Хагинура-Мару", 26 апреля - "Кинсю-Мару".

В период с 17 июля по 2 августа 1904 года уничтожил 6 японских шхун, британский пароход "Найт Коммандер"

и германский пароход "Теа". С 8 по 11 мая 1905 года - еще 4 японских судна.

14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе.

Прошел капитальный ремонт в 1907-1911 гг. на Кронштадтском пароходном заводе.

Были установлены новые котлы, казематы для 8 152-мм и носовых 203-мм орудий,

2 подводных 457-мм торпедных аппарата Металлического завода и все 203-мм орудия оснастили новыми затворами фирмы "Виккерс".

Кормовые 203-мм орудия защитили общим казематом, 2 152-мм орудия с оконечностей перенесли в адмиральский салон.

В носу и корме установили бронированные рубки для дальномеров, усилили защиту дополнительных казематов на верхней палубе.

Грот-мачту перенесли ближе к корме, а на место фок-мачты установили отремонтированную бизань-мачту, разместив на каждой

из них прожектора и наблюдательные площадки. По механизмам работы выполнял Франко-Русский завод.

Участвовал в первой мировой войне (дозорная служба в устье Финского залива, летом 1916 года набеговые операции

на коммуникации противника, прикрытие минно-заградительных, разведывательных и набеговых операций легких сил флота).

В июне 1915 года крейсер довооружили, позднее установили новые элеваторы и по две 63-мм и 47-мм зенитки.

Участвовал в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.

С 9 по 10 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.

С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.

В 1919 году 152-мм орудия крейсера были сняты и переданы флоту Советской Латвии для обороны Риги.

1 июля 1922 года продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл" и 12 октября 1922 года сдан "Рудметаллторгу" для разборки.

30 октября 1922 года при буксировке в Германию, в районе Лиепаи (Латвия) попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен

на ограждение аванпорта и разбит прибоем. Впоследствии по частям был поднят частными фирмами и разобран на металл.

df1506ae0314189762fafe9ab41f2417.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
14 боёв

Копипасть из wiki?Очень умно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×