0 anonym_ybxYpKyAob84 Участник 31 публикация Жалоба #1 Опубликовано: 20 авг 2014, 17:46:25 (изменено) Эскадренный миноносец «Кунтуриотис» — греческий эскадренный миноносец типа «Дардо». Эскадренный миноносец «Кунтуриотис» (греч. Αντιτορπιλικό Κουντουριώτης) — греческий эскадренный миноносец типа «Дардо». Построен по заказу греческого правительства между 1929—1932 на верфи Odero Terni — Orland, Sestri Ponente, Италия. Получил имя командующего греческим флотом в Балканские войны адмирала Павлоса Кунтуриотиса. Другими кораблями серии были Псара (эсминец), Спеце (эсминец) и Идра (эсминец). Спущен на воду 29 августа 1931 года. Принят ВМФ Греции в 1933 году. Его предшественником можно считать легкий крейсер класса Chatηam, который был заказан на английских верфях в 1914 году и носил тоже название, что и миноносец: «Кунтуриотис . С началом Первой мировой войны, был конфискован англичанами и вошёл в состав ВМФ Британии под именем Birkenhead. Проект разрабатывался на основе эсминцев типа «Турбине». От предшественников эсминцы «Дардо» отличались более мощной энергетической установкой, новыми 120-мм орудиями и дополнительными бортовыми топливными цистернами. Размеры корпуса также увеличились, в основном за счёт ширины. Форштевень на эсминцах «Дардо» и «Страле» оставался прямым, тогда как на других он был заменён на более изящный яхтенный, уменьшающий заливаемость водой носовой оконечности корабля. С целью освобождения места для более эффективного расположения зенитного вооружения, дымоходы всех трёх котлов были объединены в одну массивную трубу, ставшей отличительной чертой всех последующих типов итальянских эсминцев. После вступления в строй выявился главный недостаток эсминцев этого типа — низкая остойчивость. Причинами этого стало общее увеличение веса вооружения, систем управления огнем и применение бортовых топливных цистерн. При израсходовании большей части топлива мореходные качества корабля особенно ухудшались, поэтому на практике приходилось часть топлива оставлять в цистернах, что сокращало дальность плавания. В дальнейшем стали применять замещение нефти водой, что сказывалось на качестве топлива. Вскоре на всех четырёх кораблях было уложено по 90-100 тонн твердого балласта и установлены бортовые кили. Это привело к увеличению стандартного водоизмещения с 1205 до почти 1400 тонн и серьёзной потере скорости. В условиях повседневной службы эти эсминцы редко могли развить скорость выше 30 узлов. Водоизмещение стандартное 1,350 тонн; полное 2,050 тоннДлина 92,3 метровШирина 9,7 метровОсадка 3, 8 метраДвигатели 3 котла, 2 турбины ParsonsМощность 52,000 л. с.Скорость хода 41,8 узлов maxДал. плавания 5,800 мильЭкипаж 156 Артиллерия 4х120 ммЗенит. артиллерия 3х40 ммМинно-торпедное вооружение 2х3 торпедных аппарата 20, 8 дюймов (533 мм) 40 мин Греция желала иметь хоть какой-то достойный флот после Первой мировой войны, к тому же всем было понятно, что идет лишь затишье в этой войне и скоро этот перерыв закончиться. Так как греки поддерживали более-менее дружеские отношение с Италией, которые омрачали лишь изгнания греческих войск из Албании во время ПМВ, когда 1915 году туда вошли войска итальянцев, изгнав незаконных захватчиков, так как Греция, на тот момент, сохраняла нейтралитет в войне, они заказали для себя 4 эсминца на итальянской генуэской верфи. Этот класс эсминцев отличался повышенной скоростью и дальностью плавания, так как изначально они предназначались для совместных действий с крейсерами типа «Зара». Греция с 1936 года старалась всеми силами продолжать позицию нейтралитета, постепенно приводя свою армию на уровень современной, к тому времени. Итальянцы были же иного мнения на этот счет. Их манила легкость захвата греческих территорий и малый отпор их небольшой армии, в которой могло быть не достаточно для сопротивления итальянским армиям. Итальянский флот так же считался не самым худшим в Средиземноморским регионом, а с падением Франции и усилил свое влияние. 15 августа 1940 года итальянцы торпедировали своей подлодкой греческий крейсер Элла, но греки не стали накалять по этому поводу обстановку. Тогда последовал ультиматум, который был лишь на отвлечения внимания. Итальянские войска перешли границу Греции со стороны Албании и напали на оборонительные части страны.легкомыслие со стороны итальянцев в слабости греческой армии привело к тому, что греки сами перешли в легкое наступление, прогоняя противника со своей территории. В это же время наш миноносец «Кунтуриотис» постоянно сопровождал боевые конвой с подкреплением для армии. В ходе войны так же принимал участие в 2-м и 3-м рейдах греческого флота в Отранто (пролив) 15-16 декабря 1940 и 4-5 января 1941 года. Война склонялась к полному поражению итальянских войск, но вступление Нацистской Германии в войну прервало неудачи итальянцев. В ходе новых боев уже с немецкими силами греки потеряли миноносец Идра и Псара. После этого эсминец вместе с другими кораблями греческого флота ушёл в Александрию, Египет. Корабль был послан в Бомбей, где в период с июня 1941 года по апрель 1942 года прошёл ремонт и модернизацию. В дальнейшем сопровождал конвои в Средиземном море под британским номером H 07. (Классификация кораблей по номеру вымпела). По причинам нехватки деталей вышел из строя и последний собрат "Кунтуриотиса" "Спеце". Вместе с другими греческими эсминцами, которые остались в строю, и британскими кораблями «Кунтуриотис» принял участие с сентября 1943 года, в течение 2-х месяцев, в Додеканесской операции. В ходе этой операции 12 сентября «Кунтуриотис» вышел из Хайфы (британская Палестина) с 100 британскими солдатами на борту. 13 сентября «Кунтуриотис», вместе с 1 британским и 2 французскими эсминцами подошёл к, бывшему с 1911 года под итальянским контролем, греческому острову Кастелоризо. Высадив англичан без боя, капитан эсминца водрузил на острове греческий флаг. Вернувшись в Хайфу, «Кунтуриотис» перебросил ещё 115 англичан на Кастелоризон. Не взирая на начальные победы союзников, немцы не отдали главный остров этого архипелага, Родос, что привело к полному поражению британских войск и флота в том районе. Нашему же миноносцу повезло и он не разделил судьбу своих собратьев, оставшись на плаву после бомбардировок немецкой авиации, но на этом его везение закончилось. После провала Додеканесской операции, "Кунтуриотис" ушел в глубокий запас, как до этого "Спеце", но надо заметить, что списан корабль был на год позже, чем "Спеце", в 1946 году, когда его вывели из состава ВМФ Греции, что мне очень жаль. 123 Дополнительные рисунки и фото: Изменено 21 авг 2014, 14:29:41 пользователем anonym_ybxYpKyAob84 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию