Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Кто спроектировал «Титаник» ?

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
12 143 боя

Кто в действительности спроектировал «Титаник» и «Олимпик»?

d66d793b2007.jpg

 

Скрытый текст

 

Казалось бы, ответ на этот животрепещущий вопрос лежит на поверхности – конечно же, воспетый герой в печатных трудах и кинофильмах - Томас Эндрюс, но реальность кардинально противоречит художественным представлениям. Проект №400-01 – это корпоративное инженерное «творение», созданное на основе объединённых усилий целой группы специалистов.

Исходя из современных понятий, пароходство «White Star Line» и судоверфь «H&W» были закрытыми акционерными обществами, которые начали сотрудничать с 1869 года. Они являлись абсолютной противоположностью форме организации в «Cunard Line», поддерживаемой материально и консультативно британским правительством. «Белая Звезда» была лишена подобных привилегий, поэтому привлекала сторонних специалистов (или компании) из разных областей со всех уголков Туманного Альбиона.

Основоположником разработки проекта №400-01 по праву можно назвать Брюса Исмея, заказавшего его и в общих чертах представляющего концепцию будущих пароходов, который курировал каждый этап строительства. Второй немаловажной личностью, имеющей прямое отношение к созданию лайнеров класса «Олимпик», был Уильям Пирри. В период с 1904-07 гг. владелец крупнейший в мире верфи в тандеме с управляющим «WSL» вели регулярные переговоры, разрабатывали принципиально новую концепцию трансатлантических лайнеров, основанную на комфорте и роскоши, обговаривали детали о пассажировместимости, количестве бойлерных и конструкции водонепроницаемых отсеков, рисовали серии набросков, экспериментируя с количеством дымовых труб и масштабом обеденного зала, и, главное, начали масштабную перестройку верфи (строительство сухого дока Томпсона и возведение стального портала «Эррола»).

 

10b745e8f6eb.jpg

 

Фактически, лорд Пирри разработал базовую модель внутреннего устройства проекта №400-01. Консервативный Брюс Исмей не планировал в корне менять дизайнерскую и конструкторскую составляющие пароходов, решив взять за основу проверенную практическим путем концепцию судов «Большой Четверки» и в своем роде модернизировать. Постоянно растущий спрос на эксклюзивные услуги, предлагаемые пассажирам во время плавания, требовал внедрения фешенебельного ресторана «А Ля Карт» или богато оформленных апартаментов класса люкс.

 

9362e198fbc7.jpg

Томас Эндрюс

 

Когда они разработали черновой концепт-план, наступило время привлечь к разработке суперлайнеров инженера-проектировщика Александра Карлайла. Именно он определил трехостровную форму корпуса лайнеров и разработал систему защиты непотопляемости, поделив судно на 16 водонепроницаемых отсеков и расположив 15 поперечных водоупорных переборок, семь из которых доходили до уровня салонной палубы. По мере поэтапного проектирования и тесного сотрудничества трёх ключевых личностей вырисовался окончательный образ проекта №400-01, в процессе строительства которого подключались отделы инженерии, электроснабжения, дизайна, в частности, их головные управляющие.

До официальной отставки Александра Карлайла в июне 1910 года Томас Эндрюс занимал руководящую должность в дизайнерском отделе судоверфи, после чего он взял на себя обязанности главного конструктора пассажирских лайнеров «Олимпик»-класса, с чем справился максимально успешно. Его героическая фигура, вызывающая симпатию у публики, но имеющая косвенное отношение к проектированию «Титаника», объясняется ироническим финалом – дизайнер парохода гибнет вместе со своим «детищем». Только реальность, как обычно, несколько прозаичнее.

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 36

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 591
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 446 боёв

Про Британник надо поинтересоваться.

Изменено пользователем Johann_Mohr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×