Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Первый в истории сигнал «SOS»

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
12 147 боёв

Кораблекрушение SS Slavonia: первый в истории сигнал «SOS»

 

246790b6fb86.jpg

10 июня 1906 г. "Славония" погружается под воду с дифферентом на корму.

 

108 лет назад, был отправлен первый в истории сигнал бедствия «SOS», вопреки мифам не с тонущего «Титаника», а с лайнера SS Slavonia, принадлежащего компании «Cunard Line». Сигнал «SOS» был одобрен в качестве международного единого сигнала бедствия согласно договору, заключенному 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенцией. Сигнал был официально введен 1 июля 1908 года, за четыре года до трагедии «Титаника».

Пассажирский лайнер «Славония» вышел на трансатлантическую линию в 1903 году, где занял положенную ему «нишу» в качестве транспорта для эмигрантов из Средиземноморья в США. Для малотоннажного (10 606 рег. т) двухвинтового парохода количество спасательных шлюпок было впечатляющим – 21 штука (7 складных и 14 стандартных деревянных). 3 июня в Нью-Йорке, приняв на борт 373 пассажира, лайнер отправился в итальянский город – Триест. Вблизи Азорских островов «Славония» вошла в зону плотного тумана, который время от времени чередовался с умеренной видимостью.

Капитан распорядился изменить курс на более южный, рассчитывая быстрее миновать зону туманности. Тем не менее, пароход шел на полной скорости в 13 узлов, и капитан не планировал ее снижать. После полуночи «Славония» налетела на скалы у Азорских островов и села на мель, повредив кормовую часть. На первый в истории сигнал «SOS» откликнулись немецкий пароход «Prinzess Irene» и пассажирский лайнер «Cunard Line» - «Batavia». К эвакуации пассажиров и команды приступили только спустя четыре часа после столкновения с подводными камнями. Для посадки всех находящихся на борту пассажиров, оказалось достаточно десяти спасательных шлюпок, с помощью которых удалось спасти не только людей.

Экипаж успел опустошить трюм, загрузив в лодки 400 мешков с кофе, 200 бочек с нефтью, 1000 медных слитков и 25 единиц сельскохозяйственной техники. Оставшихся 70 человек из команды эвакуировали на подвесной люльке по канатам, привязанным к фок-мачте и протянутым до берега. Капитан вместе с первым офицером последними покинули тонущую «Славонию». Прибывшие на место крушения суда-спасатели забрали эвакуированных людей в Неаполь и на Гибралтар.

Как оказалось, виновником кораблекрушения в очередной раз стал человеческий фактор – ошибка навигации, которую совершили младшие офицеры, не верно произведя расчеты координат, и слишком высокая скорость движения при неблагоприятных погодных условиях. Но с учетом идеального послужного списка и инструктивно четких действий капитана во время чрезвычайной ситуации, на его карьере инцидент негативно не отразился. Он «отделался» лишь строгим выговором. Впоследствии, заброшенный остов лайнера был разграблен до основания.

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×