Перейти к содержимому

dAlexandre

Участник
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

1 Нейтральная

О dAlexandre

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. вопрос "На заводах какой фирмы были изготовлены бронелисты для броненосной плавучей батареи «Не тронь меня!» 1865 года?" далее привожу источники и свои выводы Источник - http://militera.lib.ru/tw/shershov_ap/24.html (Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952): «Идея бронирования кораблей металлическими листами впервые возникла в России, задолго до того как французы построили свои пловучие батареи во время Крымской войны. Еще в конце XVIII в., когда Россия имела передовую по тому времени металлургическую промышленность, было предложено строить военные корабли из «металлов», обшивая их металлическими листами. В 1824 г. механик Чистяков — участник строительства первых русских пароходов — предложил строить паровые железные суда с броневой обшивкой. Броня, которой обшивались первые русские броненосные корабли Первенец, Не тронь меня и Кремль, была изготовлена на заводах Браун в Шеффильде, в Англии, по способу, изобретенному в 1859 г. замечательным русским новатором В. С. Пятовым. Пятов первый разработал способ изготовления броневых плит путем прокатки. До него броневые плиты толщиной 100 мм изготовлялись проковкой болванок или же состояли из нескольких слоев. Морское ведомство, не доверявшее русским изобретателям, направило проект Пятова на консультацию в Англию, где его способ изготовления броневых плит был осуществлен в 1861 г. на заводе Браун, получившем привилегию на прокатку броневых плит. В результате Морское ведомство вынуждено была приобрести русский способ изготовления брони, но под иностранной маркой. Такова же была судьба другого выдающегося открытия В. С. Пятова — способа цементирования брони, предложенного им на 25 лет раньше немца Круппа и американца Гарвея. [304] John Brown and Company, steel makers of Atlas Works, Sheffield, later shipbuilder and engineers of Clydebank, West Dunbartonshire (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_and_Co) 1864 The company was established, to acquire the business of ironworkers of the firm of the same name. Sir John Brown (1816-1896), British industrialist, was born in Sheffield. (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_%281816-1896%29) 1860 Brown turned his thoughts to the production of armour plate when he saw the French battleship La Gloire while on holiday in Toulon in the south of France. On discovering that the armour on the ship was made by hammering he returned to Sheffield and built a rolling mill and submitted examples of rolled armour plate to the Royal Navy. Tests on the armour at Portsmouth in 1862 were so successful that by 1867 75% of Royal Navy ships had Brown's armour plate on them. The success of his armour business made Brown a personal and professional fortune. Также в Инете много статей где упоминается что броня для корабля «Не тронь меня» была доставлена из Англии в навигацию 1863 года. Продолжая строительство броненосных кораблей, Морское министерство 19 марта 1862 г. на выгодных условиях заключило контракт с английским заводчиком Митчелом (Dr. Charles Mitchell) на постройку в Петербурге аналогичной броненосной батареи «Не тронь меня». Окончательно отделанный и вооруженный корабль обошелся «всего» в 828000 рублей. Кроме того, появилась возможность участия в постройке большого числа русских инженеров и рабочих. Морское министерство обязалось устроить на Галерном островке эллинг со всеми приспособлениями, склад для хранения материалов, мастерскую с паровой машиной, механизмы, станки, печи, горны, паровые подвижные краны, железные дороги, газовое освещение. Все это положило начало внедрению в России современного железного судостроения. Уже в апреле 1862 г. на Галерном островке начались подготовительные работы по сооружению современной верфи для броненосного судостроения. 18 января начались работы по строительству батареи, а официальная церемония закладки прошла только 19 ноября 1863 г. в присутствии управляющего Морским министерством. Но еще 18 сентября с Митчелем заключили дополнительный контракт на 48000 рублей с тем, чтобы на год ускорить постройку корабля и сдать его 19 июня 1865 г. Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и собственно бронирование началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. Батарею благополучно спустили на воду 11 июня 1864 г., затем на плавучем доке перевели в Кронштадт, где она зимовала и достраивалась. ссылка на найденный источник - http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/a...imperii/page/4 Ещё одна фирма прозвучала – Митчела… Фирма была такая в англоязычных источниках Charles Mitchell and Company were shipbuilders at Newcastle from 1853-1882 ссылка - http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell_and_Co в его биографии (см. http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell ) есть факты: 1. From 1857 he built ships for Russia 2. In 1862, when the Russian government determined to commence the construction of armour-clads in their own country, they entrusted his. firm with the conversion of their wooden dockyards into iron shipbuilding establishments. He accordingly visited St. Petersburg, where he received an order for an ironclad, soon followed by others ... но ведь из того что он строил корабли вовсе не следует что он занимался производством броневых листов и/или их поставкой!!! Для предшествующего коробля "Первенца" - броненосная плавучая батарея (броненосец береговой обороны) русского императорского флота есть упоминание что производство бронелистов темзенского завода (английская компания Темзенского железноделательного и кораблестроительного завода) Thames Ironworks and Shipbuilding Co (http://www.gracesguide.co.uk/Thames_...hipbuilding_Co) источник упоминания (http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6...ikov_pervenez/ ) Цитата "Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит (производство Темзенского завода) на 254-мм тиковой подкладке. " В этом же источнике про батарею "Не тронь меня" есть только цитата - "Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и завод приступил к подгонке плит в средней части, бронирование оконечностей началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. " "Броневая защита «Первенца» и «Не тронь меня» полностью покрывала надводный борт и опускалась примерно на 1,2 м ниже ватерлинии. Толщина кованой железной брони 114 мм в середине и 102 мм в оконечностях. Тиковая подкладка под броню – 254 мм (на отвесных бортах «Не тронь меня» усилена до 457 мм). " источник (http://alexdrozd.narod.ru/bbo.htm) возникло даже предположение - поскольку броня однотипная - может и поставщик тот же самый для обоих кораблей? так сказать проверенный на первом строительстве... да и фирм в Англии выпускающих броневые листы для кораблей не так уж и много могло быть на этот год... Но вот и противоречие в источниках – в Первом случае для Первенца указана прокатная броня, а в остальных источниках кованная броня… Опять таки может правильный ответ для «Не тронь меня» нужно указать два производителя – предположив что при постройке использовалась и кованная и листовая прокатная броня… Поэтому очень интересно – какой «правильный» ответ этой викторины имеют ввиду Разработчики
  2. Жду также ответов и результатов с нетерпением! Пока хотелось бы поблагодарить Разработчиков за интересные вопросы викторины - разноплановые и само обучающие ;-) Чтобы ответить на многие вопросы пришлось пересмотреть и перечитать кучу обзоров, статей, книг... Ещё раз подтвердилось, что в Инете есть почти всё - главное уметь искать и уметь работать с первоисточниками... (поскольку в более поздних статьях уже допускались неточности и вольности, но это уже отдельный разговор про не однозначность в ответах одного задания - посмотрим как его оценят составители викторины и как на него ответили участники)... я думаю до апелляций на первоисточники не дойдёт :-) Не зависимо от результатов (хотя очень хочется принять участие в альфа тестировании) - скажу однозначно - было интересно. Большое спасибо за этот конкурс - будем ждать ещё подобных. Команде разработчиков творческих успехов и побыстрее порадовать нас новой игрой!!!
×