Перейти к содержимому

LowIQ

Бета-тестер
  • Публикации

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1556

Оценка

15 Нейтральная

О LowIQ

  • Звание
    Матрос
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Москва
  1. Конец моим страданиям И разочарованиям, И сразу наступает хорошая погода! Когда тебе или ему, Когда ну все равно кому, Только не мне, - Подарят ключ на ЗБТ!

  2. Вопрос для вики-гвардии. Написал статью для wiki но не могу добавить картинки т.к. уже достиг предела загруженных файлов в 500kb (предыдущие статьи съели). Как быть?
  3. Чайки считаются хранителями душ людей, погибших в море. А пронзительные крики чаек - это мольбы душ похоронить их в земле.
  4. LowIQ

    Крейсер "Худ"

    ХУДо дело ))
  5. Всё ещё надеюсь попасть в ЗБТ.

  6. Морские народные приметы. В Китае мореходы пытались обмануть своих богов, пуская по морю бумажные кораблики. Они надеялись, что во время бури духи накинутся на эти игрушки, а настоящие лодки просто не заметят. А вот в Японии в случае бури в жертву приносили рыжую кошку. Неслучаен и тот факт, что на Востоке корабли делались с огромными глазами. Они высматривали духов и оберегали от них корабль.
  7. Первые карманные часы назывались "вахтами" (watch - в современном англ.), поскольку прежде всего они стали использоваться моряками, отмерявшими время на вахтах. Есть среди моряков и суеверия, связанные с каким-либо местом, которое кажется им особо опасным. Так, моряки Финляндии и России, когда проходят мимо острова Гохланда, который загораживает собой выход в море из Финского залива, обязательно бросали за корму медный пятак. Если этого не сделать, верили моряки, им из этого залива не выбраться - остров не пустит. Собака является животным, опасным для моряков, ее никогда не берут на корабль, кроме того, даже это слово нельзя произносить, находясь на борту корабля. А вот кошка на борту, особенно черная, наоборот, считается, приносит счастье.
  8. Традиция разбивать бутылку шампанского о борт корабля при спуске его на воду уходит корнями в те времена, когда корабль считали божеством, которое требует жертв. Викинги окропляли свои новые корабли кровью пленников. Народы, принявшие христианство, заменили кровь красным вином - в память о Тайной вечере, на которой Иисус подвал bиnо апостолам, говоря, что это его кровь Во времена Великой французской революции bиnо заменили на бутылку шампанского. Слово "сноб" происходит от латинского "sine nobilitas", что в переводе "без благородства". В конце XVIII века сокращенное обозначение "s. nob." в списке пассажиров кораблей ставили против фамилий людей простого происхождения, чтобы знать, кто достоин отобедать вместе с капитаном, а кто нет.
  9. моряк без пуза - что баржа без груза Если чайка села в воду- жди хорошую погоду Пожелание - семь футов под килем. Есть такая версия:На парусный флот в петровские времена старались взять матросов ростом шесть футов - корабли были небольшие, места мало а матросов требовалось - много. Когда человек умирал - его предавали морю, привязав что-то тяжелое к ногам шкертом - футовой верёвкой,всего максимум семь футов. Поэтому пожелание связано не с глубиной на форватерах или морях а с желанием не беспокоить вечный сон усопших.
  10. Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает? вот например: "Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)" "зонт на пароходе - к плохой погоде"
  11. Лондонский морской договор 1930 года — международный договор по ограничению военно-морских вооружений, подписанный 22 апреля 1930 года в Лондоне (Великобритания) 3 морскими державами: Соединёнными Штатами Америки, Британской и Японской империями. В обсуждении формулировок договора также принимали участие Франция и Италия, однако из-за отдельных разногласий от подписания договора они, в конце концов, отказались. Мировой экономический кризис еще больше обострил противоречия между западными государствами, в том числе — противоречия между странами-победительницами. Усилилась гонка морских вооружений. США и Япония, пользуясь тем, что Вашингтонский договор 1922 г. ограничивал лишь линейный флот пяти великих держав, закладывали все новые крейсера, эсминцы и подводные лодки. Англия с ее расстроенными финансами не могла угнаться за США и все больше теряла свое превосходство в нелимитированных морских воо­ружениях. Согласно британским данным, тоннаж кораблей этих классов у пяти «великих морских держав» на 1 января 1930 года был следующим: Государство Крейсеры Эсминцы Подлодки Великобритания 329.986 145.710 60.736 США 166.000 245.047 80.979 Япония 186.965 105.965 75.787 Франция 82.050 69.000 82.249 Италия 91.600 80.586 27.409 По инициативе Англии, заинтересованной в ограни­чении военно-морского строительства, в котором она явно уступала своим соперникам, в Лондоне в январе—апреле 1930 г. состоялась конференция пяти держав (Лондонская конференция 1930), подписавших Вашингтонский договор 1922 г. об ограни­чении морских вооружений.21 января 1930 года в Вестминстере, в палате лордов, английский король торжественно объявил о начале работы Лондонской конференции пяти держав по вопросам морских вооружений. Соединенные Штаты, Британская империя, Франция, Италия и Япония решили окончательно определить границы строительства своих военных флотов. Ряд морских государств прислал на нее своих наблюдателей (Испания, Нидерланды, Греция, Польша и другие). Известная французская журналистка тех лет Женевьева Табуи охарактеризовала встречу, как «самую скучную их всех конференций этого века». Долгих 87 дней заседаний проходили в нудных препирательствах адмиралов и политиков по поводу каждой тонны водоизмещения, каждого ствола корабельной артиллерии. Британские доминионы и Индия также имели своих представителей на конференции. Все серьёзные вопросы на конференции решались путём неофициальных, закулисных переговоров между отдельными делегациями, а отнюдь не на её официальных пленарных заседаниях. делегация СШАПоскольку принципиальное соглашение между Великобританией и США было достигнуто ещё до созыва конференции, то на самой конференции между ними не было серьёзных разногласий. Япония была согласна на сокращение программы замещения линейных кораблей, но категорически возражала против упразднения подводных лодок и требовала равенства своего подводного флота с подводными флотами Англии и США. Против уничтожения подводных лодок выступила и Франция.Наиболее острая борьба разыгралась в ходе конференции между Францией и Италией. Италия требовала полного паритета своего флота с французским. Это требование было выдвинуто Муссолини ещё до конференции, и итальянская делегация на конференции категорически на нём настаивала. Французская делегация столь же категорически отвергала это итальянское требование. В то же время Франция отказывалась сократить программу военно-морского строительства, пока она не получит дополнительных гарантий своей безопасности. В качестве такой гарантии французские представители предложили заключить средиземноморский пакт о ненападении и взаимной гарантии, в котором примет участие и Англия. Не желая связывать себя обязательствами в отношении Франции, англичане отвергли проект средиземноморского пакта. США также отказались брать на себя какие-либо обязательства по отношению к Франции. В результате на конференции соглашение между Францией и Италией так и не было достигнуто, и обе эти державы не взяли на себя никаких новых обязательств в отношении ограничения своего военно-морского строительства.В итоге длительных неофициальных переговоров между делегациями США и Японии к 1. IV (с ведома и согласия Англии) было достигнуто компромиссное соглашение наследующих основах:1) Япония сохраняла 60% тоннажа США в категории тяжёлых крейсеров;2) в отношении лёгких крейсеров и эсминцев Япония получала норму, равную 70% тоннажа США;3) Япония получала предельный тоннаж подводных лодок, равный предельному тоннажу США и Англии. При этом Япония в принципе не отказывалась от своего требования на постоянную норму в 70% тоннажа США в тяжёлых крейсерах.Ввиду того что спорные вопросы между США, Англией и Японией были таким образом урегулированы, а франко-итальянские переговоры зашли в тупик, было решено, что все участники конференции подпишут договор лишь по тем вопросам, по которым было достигнуто общее согласие. В то же время США, Англия и Япония подпишут соглашение об ограничении морских вооружений, которое войдёт в общий договор в качестве отдельной его части. На заключительном пленарном заседании участниками конференции был подписан договор об ограничении и сокращении морских вооружений.Договор.Договор состоял из 5 частей:В первой части договаривающиеся стороны обязывались не спускать на воду новых линкоров в течение 1931-36, с оговоркой, что Франция и Италия сохраняют право строить линейные корабли до достижения их линейными флотами тоннажа, предусмотренного для них на 1930 Вашингтонским договором (ст. 1). США, Великобритания и Япония обязывались сдать на слом и переоборудовать несколько линейных кораблей (ст.2), в результате чего через 14 месяцев после ратификации договора США и Англия будут иметь по 15 линкоров, а Япония -9. Ст. 3-6 содержали некоторые правила и ограничения, касающиеся авианосцев.Вторая часть договора содержала постановления, касающиеся размеров и применения подводных лодок: предельный тоннаж подводных лодок устанавливался в 2 тыс. т. Поскольку Франция имела одну и строила две подводные лодки с более крупным тоннажем, оговаривалось, что каждой державе разрешается иметь 3 подводные лодки с тоннажем до 2,3 тыс. т.Четвёртая часть касалась применения подводных лодок в военное время: подводные лодки должны были по отношению к торговым судам придерживаться тех же норм международного права, которым подчинены надводные суда; в частности им запрещалось топить торговое судно, не обеспечив предварительно безопасности его пассажирам, команде и судовым бумагам.Согласно пятой части договора срок его действия определялся до 31. XII 1936 (кроме четвёртой части, действие которой не ограничено временем).Важнейшей частью договора была его третья часть, подписанная только тремя державами. Ст. 16 дополняла Вашингтонский договор, устанавливая предельный тоннаж в категориях крейсеров, эсминцев и подводных лодок. Суммарный тоннаж по этим категориям судов, который не должен был быть превзойден до 31. XII 1936, равнялся: для Британской империи - 541,7 тыс. т; для США - 526,2 тыс. т и для Японии - 367,05 тыс. т.Предельное количество тяжёлых крейсеров было установлено для США - 18, для Британской империи- 15, для Японии- 12. В целом «Лондонский компромисс» знаменовал собой победу умеренных и либеральных сил: существенно (в 1.5 раза) сокращались морские вооружения, четко определялись ограничительные пределы военно-морского строительства, впервые осуществлялась комплексная программа, охватывавшая все категории военных судов. Вместе с тем, следует отметить и очевидные недостатки принятых соглашений: отказ Франции и Италии участвовать в процессе «морского разоружения», отсутствие в соглашении упоминаний о качественных параметрах военно-морского флота (скорость, дальнобойность корабельной артиллерии и др.). Тем не менее, Лондонский договор стал заметным шагом вперед на пути ограничения гонки морских вооружений. P/S итоги конференции и позиция японского правительства на ней вызвали недовольство военно-морских кругов в Японии, настаивавших на больших квотах. Юко Хамагути, глава правительства, на которого была возложена ответственность за соглашение по военно-морским вооружениям, был убит японским экстремистом. Источники:http://histerl.ru/sovetskie_soyz/do_vtoroi_mirovoi_voini/londonskaia_konferencia.htmhttp://wiki-linki.ru/Page/1593134http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_diplomatic/773/%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AFhttp://www.diphis.ru/morskaya_konferenciya-a1080.htmlhttp://arsenal-info.ru/b/book/2782495070/8
  12. Нашел интересную аналитическую статью, вот: В популярной литературе встречается немало абсурдных утверждений, связанных с историей развития военно-морского флота. Многие до сих пор уверены, что «эра дредноутов» сменилась «эрой авианосцев». Часто приходится слышать, что артиллерийские корабли устарели с появлением палубной авиации. Что грозные крейсера и линкоры оказались бесполезны и принимали лишь ограниченное участие во Второй мировой войне. Заблуждения обычно происходят от незнания вопроса. Тихоокеанский театр военных действий, как и большинство морских сражений Второй мировой, «остался за кадром» официальной советской истории. В результате многие из нас понятия не имеют, что происходило на Тихом океане в промежутке между Перл-Харбором и Хиросимой. Характерно, что большинство мнений, так или иначе, представляет войну США и Японии, исключительно как «битву авианосцев» — налет на Перл-Харбор, адмирал Ямамото, Мидуэйское сражение, летящие навстречу друг другу волны «Зеро» и «Хеллкэтов», горящие японские «Акаги» и «Кага», тонущий авианосец «Хорнет»… Историю с Перл-Харбором знают все. Но многие ли слышали о «Втором Перл-Харборе»? Именно так называют катастрофу у острова Саво — артиллерийский бой, произошедший в ночь с 8 на 9 августа 1942 года, и окончившийся полным разгромом американской эскадры. Четыре тяжелых крейсера, тысяча погибших моряков – тяжесть потерь была сравнима с налетом на «Жемчужную гавань». В отличие от нападения на Перл-Харбор, где неудачи ВМС США обычно объясняются «японским коварством» и «внезапным ударом», ночной погром у острова Саво был чистой тактической победой Императорского флота. Японцы ловко обошли остров против часовой стрелки и поочередно расстреляли американские и австралийские крейсера. После чего бесследно растворились в ночной мгле, не потеряв ни одного корабля со своей стороны. Тяжелый крейсер USS Baltimore (CA-68) — головной корабль в серии из 14 единиц Не менее эпичный бой состоялся 27 февраля 1942 года в Яванском море – Императорский флот нанес сокрушительное поражение объединенной эскадре ВМС Великобритании, ВМС Голландии и ВМС США: в тот день союзники потеряли три крейсера и пять эскадренных миноносцев! Остатки объединенной эскадры вышли из боя, даже не подобрав из воды команды погибших кораблей (жестокая логика войны – иначе под вражеским огнем погибнут все). На следующий день после сражения остатки эскадры союзников вновь встретились с японцами в Зондском проливе. Японские эсминцы выпустили 87 торпед по американскому крейсеру «Хьюстон» и австралийскому крейсеру «Перт», естественно, уничтожив оба корабля союзников. Примечательно, что погром в Яванском море, ночной бой у острова Саво и торпедное безумие в Зондском проливе обошлись без участия авианосцев и палубной авиации – исход сражений решили лихие торпедные атаки и смертоносный огонь крупнокалиберной артиллерии. Перехват «Токийского экспресса» в заливе Велла (торпедный бой между эсминцами ВМС США и Императорского флота Японии), ночная артиллерийская дуэль у мыса Эсперанс, сражение у мыса Лунга, побоище у мыса Сент-Джордж (совершенствование американских радаров к этому времени свело на нет японское преимущество в ночных баталиях – Императорский флот проиграл всухую). И, наконец, феерический погром в проливе Суригао: истребление эскадры адмирала Нисимуры совместными усилиями американских линкоров, эсминцев и торпедных катеров. Японцы потеряли два линкора, крейсер и три эсминца, практически не причинив вреда противнику. История однозначно свидетельствует: мифы об «эпохе дредноутов» и «эпохе авианосцев» не соответствуют действительности – артиллерийские корабли применялись не менее активно, чем авианосцы в течении всей Второй мировой войны. При этом линкоры, крейсера и авианосные корабли зачастую сражались в составе одной эскадры, гармонично дополняя друг друга. Зачастую, но не всегда. Количество дневных и ночных артиллерийских дуэлей, классических торпедных атак и обстрелов побережья превышало количество операций, в которых участвовала палубная авиация. Все вышесказанное подтверждается статистикой постройки боевых кораблей: за годы войны американцы ввели в строй 22 тяжелых и 9 легких авианосцев. Однако, за этот же период времени ВМС США получили от промышленности 12 суперлинкоров и 46 артиллерийских крейсеров! Примечание. Кроме «настоящих» авианосцев, промышленность США строила эскортные авианосцы – целых 130 единиц. Но справедливо заметить, что бесспорным лидером все-таки стали эсминцы – 850 построенных кораблей за 5 лет войны. С учетом названных цифр довольно трудно определить, что было приоритеом у американских моряков – авианосцы, крейсера или эсминцы? Ввиду своей относительной малочисленности, американским и японским линкором удалось всего дважды испытать друг друга на прочность. Помимо уже упомянутого ночного сражения в проливе Суригао, в котором погибли линкоры «Фусо» и «Ямасиро», американским линкорам удалось уничтожить линейный крейсер «Кирисима» в бою у острова Гуадалканал в ночь на 14 ноября 1942 года. ВМС США дорого заплатили за победу над «Кирисимой»: один из участников боя — линкор «Саут Дакота» был на 14 месяцев выведен из строя! Линкоры ВМС США на пути в Филипинское море, 1944 год Однако, несмотря на явное отсутствие задач в открытом море, чудовищные орудия линкоров не замолкали ни на минуту – с помощью своей «спецтехники» ВМС США крушили японский оборонительный периметр на островах Тихого океана. Методично, остров за островом, американцы ровняли с землей японские позиции, подвергали яростным бомбардировкам укрепления, базы и аэродромы, сжигали хранилища и арсеналы, уничтожали коммуникации. 6 июня соединение вышло в море и с 11-го по 13-е нанесло удары по островам Сайпан и Тиниан, после чего линкоры приступили к артиллерийской бомбардировке Сайпана, прикрывая тральщики. После окончания траления огонь был перенесен на суда в гавани Танапаг, большинство из которых было уничтожено и повреждено. На берегу начались огромные пожары — это горели склады боезапаса, нефти и снабжения. 28 ноября «Норт Кэролайн» присоединился к группе авианосца «Саратога» и продолжил действия в районе островов Гильберта. 8 декабря он участвовал в обстреле острова Науру, выпустив 538 фугасных снарядов по ведущей к японской авиабазе железнодорожной ветке, радиостанции, укреплениям на берегу и радарным установкам. Первые удары по атоллу Кваджелейн начались 29 января, «Норт Кэролайн» приступил к бомбардировке входивших в атолл островов Рой и Намур. На подходе к Рою с линкора заметили стоящий в лагуне транспорт, по которому тут же дали несколько залпов, вызвавших пожары от носа до кормы. После вывода из строя взлетно-посадочных полос японцев линкор ночью и весь следующий день обстреливал назначенные цели, одновременно прикрывая авианосцы, которые поддерживали высадку войск на соседние островки. — хроника участия в боевых действиях линейного корабля USS North Carolina (BB-55) Что касается «европейских» линкоров, они, вопреки мифу о своей «бесполезности», тоже оказали немалое влияние на ход боевых действий. Легендарное морское сражение в Датском проливе – удачный залп линкора «Бисмарк» опрокинул в морскую пучину британский линейный крейсер «Худ». Через 3 дня, 27 мая 1941 года, поврежденный палубным самолетом «Бисмарк» погиб в классическом артиллерийском бою с линкорами «Кинг Джордж V» и «Родней». Ледяной полярной ночью 26 декабря 1943 года гремели залпы в Норвежском море – это погиб линкор «Шарнхорст», уничтоженный линкорами «Норфолк» и «Дюк оф Йорк», при поддержке эсминцев их эскорта. Гораздо менее известны другие случаи применения линкоров в европейских водах: — нападение британской эскадры на французский флот в Марс-Эль-Кебире (операция «Катапульта», 3 июля 1940 г.); — перестрелка американского линкора «Массачусетс» с французским «Жан Баром» на рейде Касабланки (8 ноября 1942 г.); — безрезультатный морской бой 9 июля 1940 года, в котором итальянские линкоры «Кавур» и «Джулио Чезаре» (будущий «Новороссийск») сражались с британским монстром «Уорспайт». А вот еще одно малоизвестное обстоятельство: в ходе рейда в Атлантику (январь-март 1941 года) немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» потопили 22 транспортных судна союзников общем тоннажем свыше 115 тыс. тонн! И как здесь не вспомнить советский линкор «Марат» — даже в полуразрушенном состоянии он продолжал вести огонь по противнику, защищая подходы к Ленинграду. Помимо рейдерских операций, прикрытия баз и огневой поддержки десантных операций, линкоры ВМС европейских стран выполняли важную «сдерживающую» функцию. Британский флот приводил в замешательство Третий рейх, — грозные линкоры Его Величества стали одним из факторов, заставивших немцев отказаться от высадки на Британские острова. Немецкий «Тирпиц» по воле случая стал одним из самых эффективных кораблей Второй мировой войны – не сделав ни одного выстрела по кораблям противника, он умудрился сковать действия британского флота во всей Северной Атлантике и одним своим видом разгромить конвой PQ-17. Настолько был велик страх перед немецким «чудо-оружием»! Но все достижения крейсеров и линкоров меркнут на фоне успехов подводного флота! Субмаринам не было, и нет равных по эффективности – тысячи уничтоженных кораблей и судов общим тоннажем в десятки миллионов тонн. Вот Гюнтер Прин и его U-47 проникли в главную базу британского флота в Скапа-Флоу — вдоль борта линкора «Ройал Оук» встают гигантские столбы воды. Зенитная артиллерия британцев открывает яростный огонь, ночное небо окрашивается невероятным по красоте фейерверком трассирующих очередей и лучей прожекторов… Это невозможно, просто невозможно, чтобы здесь находилась вражеская подлодка. «Ройал Оук» наверняка потопили немецкие самолеты… А вот другая история. Три торпедных попадания – и взрыв погребов боезапаса уносит на дно Средиземного моря линкор «Бархэм». Подлодка U-331 записывает на свой счет немаленький трофей… USS Indeanapolis (CA-35) — именно этот красавец доставил на Тиниан ядерные заряды Американские субмарины буквально «сожрали» японские крейсеры – «Атаго», «Агано», «Асигара», «Майя», «Такао»… С авианосцами вообще не церемонились – основная часть японских авианесущих кораблей была потоплена с помощью субмарин: «Тайхо», «Сёкаку», «Синано», «Дзуньё», «Унрю»… От японских подлодок серьезно пострадали ВМС США — американцы лишились авианосцев «Йорктаун» и «Уосп». Еще более пострадал британский флот — подводники Кригсмарине потопили авианесущие корабли «Игл», «Корейджес» и «Арк Ройал». Кстати, самая масштабная трагедия в истории ВМС США (крупнейшее кол-во жертв среди личного состава в результате одного затопления) – гибель крейсера «Индианаполис» 30 июля 1945 года, записана на счет японской подлодки I-58. Японцы опоздали ровно на четыре дня – потопи они крейсер чуть раньше, находившиеся на борту «Индианаполиса» ядерные бомбы никогда бы не упали на Хиросиму и Нагасаки. Японские подлодки в доке ВМБ Куре Подлодки – это простое, дешевое и мощное средство, идеально «заточенное» под морской бой. Разрушительное, необнаружимое, и оттого еще более страшное оружие, атакующее из глубин океана – подлодки стали еще опаснее с появлением ядерных силовых установок и современных гидроакустических комплексов. Именно в успехах подводного флота заключается одна из причин «устаревания» артиллерийских дредноутов… впрочем, об этом чуть ниже. Куда пропали артиллерийские крейсеры и линкоры в наше время? Ответ: они никуда не пропадали. Как же так? — удивится читатель – с момента окончания Второй мировой войны во всем мире не было построено ни одного линейного корабля. Британский «Вэнгард» (1946 год) – «лебединая песня» славной эпохи дредноутов. Объяснение странного исчезновения артиллерийских кораблей звучит довольно прозаически – корабли эволюционировали, превратившись в крейсера УРО (с управляемым ракетным оружием). Эра морской артиллерии сменилась эрой ракет. Линкоры, разумеется, больше не строились – их стоимость оказалась слишком высока по меркам мирного времени. Тем более, отпала всякая необходимость в громоздких и тяжелых орудиях крупного калибра. Самая скромная ракета оказалась способна с высокой точностью доставить сотни килограммов взрывчатки на дистанцию 100, а то и более километров – сложно представить себе размеры артиллерийского орудия, сравнимого по дальнобойности с ракетным оружием! Однако до конца 1950-х годов все еще продолжали строиться артиллерийские крейсера – например, 14 советских кораблей по проекту 68-бис, тяжелые американские крейсера типов «Орегон» и «Де Мойн», легкие крейсера «Фарго», «Ворчестер», «Джуно»… Но постепенно с только что построенными новенькими крейсерами стали происходить странные метаморфозы – исчезали башни, взамен на из палубах появились ракетные пусковые установки балочного типа. Ракеты буквально на глазах вытесняли артиллерию. Тяжелые крейсера типа «Балтимор» (строились во время войны) модернизировались по проекту «Бостон» — с установкой морского ЗРК «Терьер» вместо кормовой башни. Носовая группа артиллерии осталась без изменений. Легкие крейсера типа «Кливленд» (тоже военной постройки) – постепенно преображались по проекту «Галвестон» с установкой дальнобойного зенитно-ракетного комплекса «Талос». Поначалу этот процесс носил локальный характер – характеристики ракет, как и их надёжность, оставляли желать лучшего. Но вскоре случился прорыв: к концу 1950-х годов был разработан проект тотальной модернизации артиллерийских крейсеров по проекту «Олбани» — с кораблей была полностью демонтирована артиллерия, взамен было установлено четыре морских ЗРК с их системами управления огнем. Одновременно с проектом «Олбани», на верфи был заложен первый полностью ракетный крейсер специальной постройки – неподражаемый атомный «Лонг Бич», спущенный на воду в 1959 году. Одновременно с тяжелым, насыщенным высокими технологиями атомным супер-крейсером была заложена серия из 9 легких ракетных крейсеров (крейсеров УРО) типа «Леги» … вскоре от советской противокорабельной ракеты погибнет израильский эсминец «Эйлат» и «ракетная эйфория» охватит весь мир. В это же время Советский Союз строил аналоги «Леги» — ракетные крейсеры проекта 58 (шифр «Грозный») и серию из 20 противолодочных фрегатов проекта 61 (шифр «Комсомолец Украины»). Однако, в отличие от американских эскортных крейсеров, советские корабли проекта 58 изначально проектировались для самостоятельных действий на морских коммуникациях и оснащались комплексом ударного оружия. Выводы из этой истории довольно просты: Никакой замены линкоров на авианосцы никогда не было. Это совершенно разные по назначению корабли и какая-либо конкуренция между ними невозможна. Это утверждение справедливо для любых артиллерийских кораблей – крейсеры по прежнему строятся во всех развитых странах мира, однако приоритет в их вооружении отдан ракетному оружию. Как уже отмечалось выше, исчезновению гигантских суперлинкоров способствовало развитие подводного флота – нет никакого смысла в увеличении толщины броневого пояса, если торпедный залп с вражеской атомной подлодки все равно отправит линкор на дно. Определенную (скорее негативную) роль сыграло появления ядерного оружия – все современные корабли в обязательном порядке имеют противоатомную и противохимическую защиту, однако выгорают дотла и тонут от попадания обычного боеприпаса. С этой точки зрения, крейсер времен Второй мировой имеет абсолютное преимущество перед любым из современных боевых кораблей. Что касается исторической ретроспективы, то рассуждения на тему «завоевания Японии с помощью авианосцев» — не более чем растиражированный миф. Авианосцы играли важную, но далеко не ключевую роль в войне на Тихом океане – по статистике, основные потери воюющим сторонам нанесли подлодки, крейсеры и эсминцы. А подавляющая часть сражений на Тихом океане прошла в виде классических артиллерийских дуэлей и торпедных атак. Спору нет, легендарные «Йорктауны» и «Эссексы» были настоящими героями — авианосные корабли имели исключительное преимущество по контролю воздушного пространства, боевой радиус палубной авиации был несоизмерим с дальностью стрельбы артиллерии — самолеты настигали противника на удалении в сотни километров от своего корабля. Тем не менее, «эпоха» авианосцев закончилась довольно скоро. Палубная авиация полностью обанкротилась с появлением современной реактивной авиации и систем дозаправки в воздухе – как результат, современные самолеты не нуждаются в «плавучих аэродромах». Впрочем, это уже другая история. /Олег Капцов, topwar.ru/
  13. LowIQ

    Хочу на ЗБТ !!! стих

    Хмурое утро, хмурые лица, На ЗБТ WoWs очень хочется влиться, Но не везёт мне с раздачей ключей, Много на стримах других лихачей, Утро проходит, я в грусти сижу, Выход другой я не нахожу, Мусор не вынес, в магаз не сходил, В стримах и форумах мозг повредил, Эх.. не завидна судьба игрока.. Ключ долгожданный не взял он пока.
  14. LowIQ

    Как попасть в бету?

    Хочу хочу хочу... аш чешусь
×