Перейти к содержимому

_KH93b__

Участник
  • Публикации

    83
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1

Оценка

2 Нейтральная

2 подписчика

О _KH93b__

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • День рождения 22.06.1995
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Великий Новгород
  • Увлечения
    киберспорт , футбол ,еда книги .
  1. ЮШАР (до 8.09.1921 г. "Колгуев") Водоизмещение 2020 т. Размерения 75.5 х 10.7 х 3.9 м. ГЭУ котломашинная, 848 л. с. Скорость 11/9 узлов, дальность 2250 миль. Вооружение: 4 х 76.2 мм, 4 х 45 мм (до 1943 г. 1 х 76.2 мм и 2 х 45 мм), (1 х 4 + 2 х 1) х 7.62 мм пулемета, 200 мин. Экипаж 132 чел. Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1915 г. (Англия). Мобилизован 11.05.1916 г., вооружен и в качестве посыльного судна включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Участвовал в Первой мировой войне. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 г. захвачен в Мурманске английскими интервентами. В конце февраля 1920 г. национализирован и передан Главоду. Мобилизован повторно 15.04.1920 г. и включен сначала в состав Беломорской флотилии, а затем - Морских сил Северного моря в качестве посыльного судна. 25.05.1920 г. исключен из списков РККФ и возвращен НКПС. 12.07.1941 г. снова мобилизован, переоборудован в минный заградитель и 13.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой № 93. 9.10.1945 г. разоружен и переформирован в транспорт. Сдан на слом в 1963 г.
  2. _KH93b__

    Цусимское сражение

    Цусимское сражение (1905 г.) Цусимское сражение произошло 14-15 (27-28) мая 1905 года в Корейском проливе у острова Цусима во время русско-японской войны 1904-1905 гг. В экономическом отношении Япония была значительно слабее России, но отдаленность дальневосточного театра военных действий от центра России существенно усиливала позиции Японии. Считая Японию слабым противником, русское правительство не заботилось об увеличении своей военной мощи на Дальнем Востоке. Военные силы были разбросаны на огромной территории от Читы до Владивостока. Русская военно-морская база на территории Китая Порт-Артур - не была должным образом оборудована и укреплена. 24 января 1904 года Япония порвала дипломатические отношения с Россией, а в ночь на 27 января японский военно-морской флот, пользуясь беспечностью русского командования, внезапно атаковал русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура. Японское командование стремилось как можно скорее овладеть Порт-Артуром. Многократные попытки японцев штурмом овладеть крепостью были отбиты героическим сопротивлением гарнизона, хотя его положение становилось все более и более тяжелым. Военные действия на суше (в Маньчжурии) также складывались для России крайне неудачно. Последним этапом войны стало Цусимское сражение. В апреле вице-адмиралу З.П. Рожественскому было поручено начать подготовку к переходу эскадры из Балтийского моря в Тихий океан. В эскадру были включены 7 броненосцев, 8 крейсеров, 9 миноносцев, вспомогательные суда. Необходимость похода казалась очевидной - русская тихоокеанская эскадра стояла запертой в Порт-Артуре, на суше японцы также теснили русские войска, и нужны были решительные меры, чтобы переломить ситуацию. Но замысел похода таил в себе будущую катастрофу. Собранные в эскадру экипажи не имели школы океанской закалки, между тем как предстояло пройти тысячи миль морского пути в самых различных климатических условиях, обогнув три континента. На пути перехода эскадра не имела прочных баз для стоянки и восполнения сил. Кроме того, ей предстояло с похода начать боевые действия против поджидавшего ее сильного противника. 14 мая 1905 г. японский флот атаковал эскадру Рожественского в Цусимском проливе и, имея преимущество в числе кораблей, их качестве и вооружении, навязал ей неравный бой. В ходе сражения был выведен из строя флагманский корабль Рожественского "Князь Суворов", сам флагман получил тяжелое ранение в голову, и управление флотом было потеряно. К утру 15 мая, несмотря на героизм и мужество русских моряков, русская эскадра была уничтожена. Большинство кораблей погибло в неравном бою. Несмотря на победы, одержанные Японией, она была истощена войной. Обе стороны стремились к миру. 27 июля 1905 г. в американском городе Портсмуте начались переговоры, закончившиеся подписанием мирного договора, который устанавливал преобладающее пложение Японии в Корее, к Японии отходила южная часть острова Сахалин и передавались арендные права России на Порт-Артур.
  3. Роковая для крейсеров типа «Инфанта Мария Тереза» битва при Сантьяго выявила их серьёзные недостатки, прежде всего — небоеспособное артиллерийское вооружение и устаревшая система бронирования — узкий толстый бронепояс, защищавший ватерлинию от поражения из орудий крупного калибра, но не прикрывавший надводную часть корабля от разрушительного огня среднекалиберной артиллерии. Уязвимость кораблей усиливалась из-за обилия на них деревянных деталей, размещения важнейших паропроводов над броневой палубой и наличие многочисленных торпедных аппаратов. К достоинствам следует отнести первоначально хорошие мореходные качества «Инфант», которые, впрочем, не смогли проявить себя в условиях обросших ракушками дна и низкокачественного угля.
  4. _KH93b__

    Тип "Джон Эриксон"

    Гребные колеса были не идеальным движителем для судов, но нашелся талантливый инженер, который обладал нужным опытом, чтобы найти лучший способ приводить в движение корабли. Джон Эриксон был шведским инженером, который приобрел свою профессию в армии. Он проектировал каналы и железнодорожные локомотивы, оттуда он и узнал о паровых двигателях. В 1829 году Эриксон построил железнодорожный локомотив, но решил сосредоточиться на разработке двигателей для пароходов. Швеция состоит из рек и озер, поэтому экономика очень нуждалась в эффективном водном транспорте. У нее была хорошо развита промышленность, транспортирующая такие природные ресурсы, как железо и медь, которые нужно было перевозить на судах. В холодные зимы реки и озера замерзали, и использовать колесные пароходы становилось невозможным, но вскоре у них появилась альтернатива. Винт Архимеда был известен тысячу лет, и использовался лишь для подачи воды для орошения. У Эриксона возникла идея использовать его для движения судна. Он начал искать инвесторов, которые бы профинансировали его идеи. Но денег на изобретение не нашлось, поэтому он отправился в столицу изобретений XIX века Лондон. В Лондоне Эриксон обратился в Адмиралтейство Британии. Он считал, что Королевский военно-морской флот будет идеальным клиентом для его проекта. Королевский флот мечтал получить такую установку, которая была бы надежно спрятана ниже ватерлинии. Джон Эриксон намного опередил свое время, разработав конструкцию соосного винта с противоположным вращением. Изобретатель создал укороченный вариант винта Архимеда, который мог двигать судно. Его новая морская двигательная установка состояла из двух рядов лопастей, вращающихся в противоположном направлении, создавая большую тягу. В 1836 году Эриксон подал заявку в Британское патентное бюро на свое изобретение. Он хотел произвести впечатление на британский военный флот своим кораблем, винт которого вращался ниже ватерлинии и не мог быть поврежден в бою. Вскоре после получения патента инженер построил 50-метровый корабль, который был спущен на воду в 1837 году. Он развивал скорость до 10 узлов. В августе того же года пароход отправился вниз по Темзе с баржей на буксире весом 650 тонн. На борту находился первый Лорд Адмиралтейства Сэр Вильям Сименс. Паровой буксир без труда проплыл против течения реки Темза. Лорд был поражен. Стало очевидно, что сложный винт с противоположным вращением, работающий от парового двигателя стал гораздо лучшим средством двигать корабль, чем большие колеса. Изобретатель был уверен, что флот подпишет с ним контракт, но лорд поблагодарил его за демонстрацию и «испарился». Эриксон оказался в большой беде. Он потратил все свои сбережения на постройку парохода с винтом. Британскому флоту следовало бы ухватиться за идею, но вместо этого инженерное предприятие потерпело крах. Через некоторое время Джона Эриксона посадили в тюрьму за долги. Адмиралтейство считало, что покупать можно только полностью проверенную технологию, а не какую-то демонстрацию. Но у кораблей с паровыми машинами было несколько реальных преимуществ, которые заставляли многих людей поддерживать новую идею Эриксона. Во-первых, корабли на паровой тяге были гораздо маневреннее, чем парусные корабли, и идеально подходили для внутренних водных путей часто очень узких. Кроме того пароходы могли ходить точно по расписанию, так как не зависели от ветра. Хотя парусные суда продолжали перевозить большую часть грузов, пароход становился самым важным судном в оживленных гаванях. После первых испытаний паровой машины на Сене такие машины все еще были громоздкими и дорогими в эксплуатации. Их главной проблемой было такое неэффективное использование угля, что корабли не могли взять на борт достаточный запас для дальних путешествий. В результате в 40-х годах XIX века были построены хитроумные гибридные корабли, которые использовали паровые двигатели, чтобы войти в гавань и выйти из нее, а в океане шли на парусах. Когда Эриксона выпустили из тюрьмы, удача была готова снова улыбнуться ему. Его друг американский консул в Ливерпуле Фрэнсис Пигеон, в честь которого и назвал свой первый паровой буксир, представил его офицеру американского военно-морского флота Стоктону. Последнему понравилась идея, и он заказал постройку корабля длиной 25 м, который был спущен на воду в Ливерпуле в июле 1838 года. У нового парохода был винт 2 метров в диаметр. Его новый корабль легко тянул 4 угольные баржи весом по 100 тонн каждая со скоростью 5 узлов. Это произвело на американского офицера такое впечатление, что он пригласил шведского изобретателя в первое плавание через Атлантику. Американское руководство военного флота проявило большой интерес к судну Эриксона. Вскоре его идеи использовали в первом паровом фрегате Америки под названием «Princeton». Этот корабль обладал техническими характеристиками, подтверждающими гений Эриксона. Паровая машина размещалась гораздо ниже ватерлинии и была недоступна для вражеского огня. Дымовую трубу можно было опускать, чтобы не мешала. И что самое главное в развитии технологии паровых двигателей Эриксона - он сумел создать механизм меньших размеров, и при этом производящий большую мощность. Проект Эриксона стал находкой для американского флота, но вскоре случалось нечто непредвиденное. Его друг капитан Стоктон построил для фрегата «Princeton» пушку сконструированную Эриксоном. Во время демонстрации этого оружия в присутствии высокопоставленных персон из правительства орудие разорвалось, в результате чего погибли госсекретарь и министр военно-морского флота. На шведского изобретателя возложили вину на этот досадный инцидент и ему не дали кредита на постройку нового парохода. В течение 15 лет американский флот, игнорируя проект Эриксона, безуспешно пытался самостоятельно применить его идеи. Коммерческие перевозки к тому времени уже имели надежную двигательную систему, так как винт теперь устанавливали ниже ватерлинии. Это в свою очередь оставляло больше места для людей и грузов, а, следовательно, приносило хорошую прибыль. Когда были разработаны более эффективные паровые машины, торговые суда могли взять на борт достаточно топлива чтобы идти куда угодно. Вскоре Джон Эриксон стал зарабатывать целое состояние своими коммерческими патентами в США, а затем к его изумлению люди, которые отвергли его прежние идеи, изменили свое мнение и признали его морским инженером. В Европе его проекты становились очень популярными. Через 15 лет после первого опыта военные корабли оснащались только подобными гребными винтами, а к 1860 году они стояли на всех океанских пароходах. Джон Эриксон продолжал богатеть в США. Он создавал совершенно новые одетые в железо корабли, конструировал пушки и продолжал совершенствовать паровой двигатель, но его конструкция винта оставалась самым большим достижением в мире. В 1889 году он умер в Америке, ставшая ему родиной. Здесь его почитают как героя, а его тело было доставлено назад в Швецию на крейсере «Балтимор» корабле, оснащенном гребным винтом, конструкции самого изобретателя.
  5. _KH93b__

    «Hivzi Rahman»

    Монитор «Хивзи Рахман» («Hivzi Rahman)», Турция, 1869 г. Водоизмещение — 2540 т; Длина — 69,0 м; Ширина — 9,8 м; Осадка — 5,4 м; Мощность — 1500 л. с. (индикаторных); Скорость хода — 12,0 узлов. Бронирование: пояс – 88…114 мм, башня – 76…127 мм. Вооружение: 2х229 мм., 2х178 мм. (нарезн., дульнозарядные) Экипаж – 233 чел. Всего построено: 2 («Hivzi Rahman» и «Lutfi Djelil») Строился в Англии по заказу Египта, спущен на воду в 1868 году, но был перекуплен Турцией. Оба корабля принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1879 гг. «Hivzi Rahman» получил повреждения 28 сентября 1877г. во время боя с русской шхуной «Ворон». «Lutfi Djelil» погиб 29 апреля 1877г. взорвавшись от меткого выстрела русской мортиры во время артиллерийской дуэли.
  6. Строился во Франции на верфи "Арман Брос" в Бордо для американских конфедератов. Носил имя "Сфинкс", позже переименован в "Стоунволл Джексон". В 1867 году продан японцам, там назван "Котэцу", а в 1871 переименован в "Адзума". Списан в 1881 году.
  7. _KH93b__

    «Лос-Андес»

    Служба: Аргентина Класс и тип судна монитор / броненосец береговой обороны Организация ВМС Аргентины Строительство начато 1872 год Спущен на воду 1874 год Введен в эксплуатацию 1875 год Выведен из состава флота 1928 год Статус снят с вооружения Основные характеристики Водоизмещение 1703 т Длина 56,4 м Ширина 15,7 м Высота 13,41 Осадка 3,2 м Двигатели 2-цилиндровые компаундные паровые машины Скорость хода 9,5 узлов Экипаж 126 Вооружение Артиллерия 2 — 229-мм/14,5 позже: 2 — 200-мм Зенитная артиллерия 2 — 57-мм 4 — 37-мм
  8. _KH93b__

    "Абиссиния"

    Николай Гумилев Абиссиния Между берегом буйного Красного Моря И Суданским таинственным лесом видна, Разметавшись среди четырех плоскогорий, С отдыхающей львицею схожа, страна. Север — это болота без дна и без края, Змеи черные подступы к ним стерегут, Их сестер-лихорадок зловещая стая, Желтолицая, здесь обрела свой приют. А над ними насупились мрачные горы, Вековая обитель разбоя, Тигрэ, Где оскалены бездны, взъерошены боры И вершины стоят в снеговом серебре. В плодоносной Амхаре и сеют и косят, Зебры любят мешаться в домашний табун, И под вечер прохладные ветры разносят Звуки песен гортанных и рокота струн. Абиссинец поет, и рыдает багана, Воскрешая минувшее, полное чар; Было время, когда перед озером Тана Королевской столицей взносился Гондар. Под платанами спорил о Боге ученый, Вдруг пленяя толпу благозвучным стихом, Живописцы писали царя Соломона Меж царицею Савской и ласковым львом. Но, поверив Шоанской изысканной лести, Из старинной отчизны поэтов и роз, Мудрый слон Абиссинии, негус Негести, В каменистую Шоа свой трон перенес. В Шоа воины хитры, жестоки и грубы, Курят трубки и пьют опьяняющий тэдж, Любят слушать одни барабаны да трубы, Мазать маслом ружье да оттачивать меч. Харраритов, Галла, Сомали, Данакилей, Людоедов и карликов в чаще лесов Своему Менелику они покорили, Устелили дворец его шкурами львов. И, смотря на потоки у горных подножий, На дубы и полдневных лучей торжество, Европеец дивится, как странно похожи Друг на друга народ и отчизна его. Колдовская страна! Ты на дне котловины Задыхаешься, льется огонь с высоты, Над тобою разносится крик ястребиный, Но в сиянье заметишь ли ястреба ты? Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы, Слишком много здесь этой паленой травы... Осторожнее! В ней притаились удавы, Притаились пантеры и рыжие львы. По обрывам и кручам дорогой тяжелой Поднимись и нежданно увидишь вокруг Сикоморы и розы, веселые села И зеленый, народом пестреющий, луг. Там колдун совершает привычное чудо, Тут, покорна напеву, танцует змея, Кто сто талеров взял за больного верблюда, Сев на камень в тени, разбирает судья. Поднимись еще выше! Какая прохлада! Точно позднею осенью, пусты поля, На рассвете ручьи замерзают, и стадо Собирается кучей под кровлей жилья. Павианы рычат средь кустов молочая, Перепачкавшись в белом и липком соку, Мчатся всадники, длинные копья бросая, Из винтовок стреляя на полном скаку. Выше только утесы, нагие стремнины, Где кочуют ветра да ликуют орлы, Человек не взбирался туда, и вершины Под тропическим солнцем от снега белы. И повсюду, вверху и внизу, караваны Видят солнце и пьют неоглядный простор, Уходя в до сих пор неизвестные страны За слоновою костью и золотом гор. Как любил я бродить по таким же дорогам Видеть вечером звезды, как крупный горох, Выбегать на холмы за козлом длиннорогим, На ночлег зарываться в седеющий мох! Есть музей этнографии в городе этом Над широкой, как Нил, многоводной Невой, В час, когда я устану быть только поэтом, Ничего не найду я желанней его. Я хожу туда трогать дикарские вещи, Что когда-то я сам издалёка привез, Чуять запах их странный, родной и зловещий, Запах ладана, шерсти звериной и роз. И я вижу, как знойное солнце пылает, Леопард, изогнувшись, ползет на врага, И как в хижине дымной меня поджидает Для веселой охоты мой старый слуга.
  9. _KH93b__

    Флот Конфедерации: подводные лодки

    Подводная лодка конфедератов была построена в 1863 году и была названа в честь своего инвестора Хораса Ханли (HL Hanley). В течение 1863 г. лодка тонула два раза в ходе испытаний, погубив 21 человека. Лодку оба раза подняли и она получила прозвище «плавающего гроба». Ночью 17 февраля 1864 года Ханли атаковала и потопила корвет северян Хусатоник (Housatonic) на выходе из бухты города Чарльстона и стала первой в мире субмариной, потопившей вражеское судно в боевом походе. В то же самое время корвет Хусатоник и пятеро погибших членов его экипажа стали первыми в истории жертвами подводной атаки. Лодка Ханли сигнализировала на берег об успешной атаке, а затем пропала вместе со всеми 8 членами экипажа, включая самого Хораса Ханли. Он находился тогда на лодке, хотя и не имел на это права, тк не был военным моряком. До сих пор причина гибели лодки и ее героического экипажа точно не установлена. Скорее всего, субмарина получила сильный толчок от одного из многих судов, спешивших с берега на помощь тонущему Хусатонику. Люки лодки были задраены в момент гибели. От толчка лодка опустилась на дно так, что воздух не мог поступать в воздухозаборную трубу. Когда останки субмарины обнаружили в 1995 г., всех членов экипажа нашли на своих местах. Судебно-медицинская экспертиза установила, что все они погибли от удушья. В течение долгих лет, что лодка пролежала на дне, вода и песок постепенно заполнили корпус субмарины.
  10. _KH93b__

    Тип "Церберус"

    После долгих обсуждений Адмиралтейство согласилось с кораблем мониторного типа, сконструированный специально для условий Мельбурна, что определило требования к его артиллерии и бронированию. В соответствии с этими требованиями и был построен «Церберус», примечательный тем, что он стал первым кораблем из серии «брустверных» мониторов, воплощавших идеи, которые легли в основу низкобортных башенных кораблей. Ни один из броненосных кораблей Королевского флота не получал столь ограниченного признания, как «Церберус». Построенный для колониального флота, его жизни было суждено скромно завершится в тихом забвении далекой гавани. Однако в качестве образца продукции военного кораблестроения он заслуживает само полной известности, став примером принципиально нового типа боевого корабля. В каждой составляющей, «Церберус» означал полный разрыв с установленными до этого традициями, выделяясь своим внешним видом изо всех уже плавающих кораблей. Высота его надводного борта составляла всего 1,07 м, а центральный бруствер длинной 34 м возвышался над палубой на 2,14 м и не доходил до бортов на ширину прохода. Основное нововведение: концевое, приподнятое расположение 2-х орудийных башен . Между башнями, высоко над ними подымаясь, располагалась навесная палуба с ходовой рубкой и шлюпками. Подобными приемами удалось сохранить низкий надводный борт монитора, но подняв его башни, что позволило им вести огонь на волне, и обеспечив просторную навесную палубу. «Церберус» и однотипный с ним «Мадгала» стали первыми низкобортными кораблями Королевского флота, брустверной защитой, центральной надстройкой и башнями в оконечностях, а также первыми британскими безрангоутными кораблями. Его можно смело назвать прототипом линейных кораблей (в отечественной терминологии – броненосцев), правившими морями до появления в 1905г. Дредноута.
  11. как говориться природа вселильна ставлю плюс за отличные фото
  12. Нормальный запас угля составлял 300 тонн, максимальный — 620 тонн. Предполагалось, что при максимальном запасе крейсер сможет пройти 10 000 миль на скорости 10 узлов[3]. Фактически, это значение достигло лишь 8000 миль, но и этот показатель был очень хорошим для корабля столь малого водоизмещения.
  13. _KH93b__

    Миноносец типа "Биэркэ"

    История проектирования Эскиз­ный проект нового миноносца с нефтяным отоплением был представлен лейтенантом М. Н. Бекле­мишевым в 1888 году. Проект базировался на обобще­нии результатов обширных сравнитель­ных испытаний уже построенных ми­ноносцев («Виндава», «Выборг», «Лахта» и «Котлин»), проведенных в кам­панию 1887 года. Детальные чертежи корабля были готовы в 1889 году. Миноносец «в 85 т водоизмещения с не­фтяным отоплением котлов и скоростью до 22 и даже 23,5 уз.» во многом соответство­вал конструктивному типу фирмы Шихау («Або», «Виндава» и др.), но отличался от него некоторыми конструк­тивными усовершен­ствованиями. Использование парных рулей, охва­тывавших диск винта, должно было обеспечить миноносцам такую же маневренность, как и на миноносцах с носовыми руля­ми. Носовые неподвижные торпедные аппараты было решено заменить полуповоротными, расположенными позади рубки (это позволило бы облегчить носовую оконеч­ность и устранить проявлявшуюся на всех ранних миноносца­х зарываемость носом в воду). В дальнейшем по замечаниям Морского технического комитета проект был переработан: полное водоизмещение увеличилось до 90 т, а от нефтяного отопления было решено отказаться.
  14. _KH93b__

    Броненосец «Rolf Krake»

    После аннексии Шлезвига в ноябре 1863 года датским королем Кристианом IX (который также был герцогом Шлезвига), прусско-австрийские войска оккупировали Ютландию в январе 1864 года. Датская армия была оснащена хуже, чем немецкие войска и имела старые винтовки. Прусская армия была оснащена игольчатыми ружьями, которые можно было перезаряжать лежа. Тогда как датчане должны были перезаряжать свои винтовки стоя и поэтому были хорошей мишенью для пруссов. Форт Дюббёль находится на коротком полуострове, который защищает от доступа к форту с суши. Дюббёль был плохо подготовлен к атаке в связи с тем, что датчане потратили слишком много усилий на сооружение укреплений Даневирке. Дюббёлю особенно не хватало безопасных убежищ в передней линии, но еще хуже, технологических разработок в артиллерии (особенно дальних нарезных орудий), география в итоге сделала это место непригодным для длительной обороны. У датчан действительно было одно главное преимущество — они господствовали на море. К моменту начала битвы они смогли пришвартовать у берегов броненосец Rolf Krake для поддержки датских сухопутных войск с помощью бомбардировки с берега. На протяжении большей части осады Дюббёля Rolf Krake был использован в качестве мобильной платформы тяжелых морских артиллерийских орудий и пруссаки были почти беспомощны в борьбе с ними, так как они не имели собственных военно-морских сил, способных противостоять датскому флоту. Огневую мощь Rolf Krake однако не использовали так, как могло бы быть. Было замечено, что судно могло бы быть использовано для более агрессивной атаки на пруссов, которые были относительно подвергаться бомбардировке с военно-морского корабля, но тем не менее, Rolf Krake не оказал должной поддержки. Битва Штурм 18 апреля Дюббёльская мельница после битвы На утро 18 апреля 1864 года у Дюббёля, пруссы выдвинулись с их позиций в 2 часа ночи (GMT). В 10 часов утра прусская артиллерия остановила бомбардировку и пруссы начали штурм. Броненосца Rolf Krake оказалось недостаточно для того, чтобы их остановить. Через тринадцать минут прусская пехота захватила контроль над первой линией редутов. Восьмая бригада датских войск пыталась провести контратаку, но в ее ходе потеряла половину численного состава. Но эта контратака помогла первой и третьей бригаде датских войск избежать столкновения с наступающими пруссами. В 13:30 последнее сопротивление было лишь на мосту в Сённерброг. Во время битвы около 3600 датчан и около 1200 пруссаков были убиты, ранены или пропали без вести. Датский официальный список жертв битвы сообщал об этих числах: 671 мертвых, 987 раненых, из которых 473 были взяты в плен; 3131 пропали без вести и/или дезертиры, общее число жертв 4789. Второй и 22-й полк потеряли больше всего. Кроме того, среди экипажа броненосца Rolf Krake был 1 погибший и 10 раненых.
  15. _KH93b__

    тип "Ураган"

    цветное фото !!!!!!!!!!
×