На самом деле изобретать велосипед совсем не обязательно. Есть такая игра Steel Ocean, там лодки сделаны отлично. Они могут идти на поверхности - макс скорость и обзор, но легко видимы и уязвимы, зато восполняют запасы воздуха. Могут на перископной глубине - обзор только через перископ (как в Silent Hunter), видно недалеко и плоховасто, скорость меньше, зато стелс более - менее. Могут на глубине без скопа и совсем глубоко. Видимости нет, только гидрофон показывает направления на цели, приблизительные. Везде, кроме поверхности, расходуется кислород. На глубине прячешься от эсмов, но там расход воздуха в 2 раза быстрее, долго не отсидишься. Наведение торпед - примерно, как сейчас на эсмах (даже подсказки траектории нет). Все отлично работает, жаль там онлайна нет на ру серваках, только Китай, но туда не зайти...
Возьмите, разрабы, их механику, сделайте картинку и готово.
Кстати, там у лодок не только палубные орудия и пво, там еще и самолет-разведчик есть у япов.
Карать всех тоже не выйдет - там надо знать скорость кораблей, скорость своих торпед, правильно брать упреждение.
Вот как это выглядит там, наберите в ютубе: Steel Ocean: Подводные лодки - гайд для новичков
Исторично, драйвово, балансно.