Перейти к содержимому

borisik123

Участник
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

0 Нейтральная

О borisik123

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. Ночь Элегия Корабль наш рассекал стекло морских равнин, И сеял искрами бездонный мрак пучин. Уж месяц пламенел, вздымался пар душистый, И сноп серебряный дрожал в лазури чистой Дремотных волн, и звезд лелеяла краса И волны, и эфир, и мрак, и небеса. На палубе сидел, накинув плащ широкий, Влюбленный юноша, красивый, черноокий; Он думой тайною в родимый край летал, Где брак с прекрасною счастливца ожидал. Гитары трепетной со звонкими струнами Сливал он песнь любви наш, тихими волнами; Он пел, воспламенен девичьей красотой, И встречу первую с невестой молодой, И взгляды робкие, и лепет торопливый, И буйный пламень свой, и жар ее стыдливый, И грудь лилейную, и шелк ее кудрей, И алые уста, и томный блеск очей. Он пел, - а сердце в нем от неги замирало, Одной невестою, одною ей дышало. И мнилось: для нее, для их святой любви Часы полночные так сладостно текли, Для них вкруг корабля вздымался пар душистый, И сноп серебряный дрожал в лазури чистой Дремотных волн, и звезд лелеяла краса И волны, и эфир, и мрак, и небеса. Плавание Сильнее шум - и волны всколыхались, Морские чуда разыгрались, Матрос по лестнице бежит, Взбежал: "Скорей! готовьтесь, дети!" И как паук повис меж сети, Простерся - смотрит, сторожит. Вдруг: "Ветер! ветер!" - закачался Корабль и с удила сорвался; Он, ринув, бездну возмутил, И выю взнес, отвага полный, Под крылья ветер захватил, Летит под небом, топчет волны, И пену размешал кругом, И облака рассек челом. Полетом мачты дух несется; Воскликнул я на крик пловцов. Мое воображенье вьется, Как пряди зыбких парусов, И на корабль я упадаю, Моею грудью напираю; Мне мнится, будто кораблю Я грудью хода придаю, И, руки вытянув невольно, Я с ним лечу по глубине; Легко, отрадно, любо мне; Узнал, как птицей быть привольно. Буря Корма затрещала, летят паруса, Встревоженной хляби звучат голоса, И солнце затмилось над бездной морокою С последней надеждой, кровавой зарею. Громада, бунтуя, ревет и кипит, И волны бушуют, и ветер шумит, И стон раздается зловещих насосов, И вырвались верьви из рук у матросов. Торжественно буря завыла; дымясь, Из бездны кипучей гора поднялась, И ангел-губитель по ярусам пены В корабль уже входит, как ратник на стены. Кто, силы утратив, без чувства падет; Кто, руки ломая, свой жребий клянет; Иной, полумертвый, о друге тоскует, Другой молит Бога, да гибель минует. Младой иноземец безмолвно сидит, И мнит он: "Тот счастлив, кто мертвым лежит; И тот, кто умеет усердно молиться, И тот, у кого еще есть с кем проститься".
  2. Он, белыми взмахнув крылами По зыблющей равнине волн, Пошел, - и следом пена рвами И с страшным шумом искры, огнь Под ним в пучине загорелись, С ним рядом тень его бежит; Ширинки с шлемов распростерлись, Горе пред ним орел парит. Водим Екатерины духом, Побед и славы громкий сын, Ступай еще, и землю слухом Наполнь, о росский исполин! Ты смело Сциллы и Харибды И свет весь прежде проходил: То днесь препятств какие виды? И кто тебе их положил? Ступай - и стань средь океана, И брось твоих гортаней гром: Европа, злобой обуянна, И гидр лилейных бледный сонм От гроз твоих да потрясется, Проснется Людвиг звуком лир! Та дщерью Божьей наречется, Кто даст смущенным царствам мир.
  3. Начало строительства подводного флота в СССР положила закладка в 1927 г. трех больших подводных лодок типа «Д» («Декабрист»), Они имели восемь торпедных труб с боекомплектом из 14 торпед. Лодки вступили и строй в 1930 г. После «Декабристов» строились подводные минные оградители типа «Л» («Ленинец»), способные принимать до 20 мин, средние подводные лодки типа «Щ» («Щука») с шестью торпедными трубами и боекомплектом из 10 торпед, малые подводные лодки типа «М» («Малютка») с двумя торпедами.С1938 года подводный флот страны стал пополняться лодками типа «С» («Сталинцами»). Их прототипом послужила подводная лодка типа Е-1, проект и чертежи которой немцы передали советским конструкторам в период военно-технического сотрудничества СССР и Германии в начале 30-х годов. В то время многие немецкие военные специалисты проходили подготовку в Советском Союзе, а советские инженеры могли знакомиться с германским опытом в конструкторских бюро и на заводах. Подводные лодки типа «С» имели большую скорость надводного хода — до 20 уз. Их оружие — шесть торпедных труб с боекомплектом из 12 торпед, 100-мм и 45-мм пушек. Дальность плавания «сталинцев» — до 2700 миль. Сверхмалые боевые подводные лодки, военные корабли СССР, Советский флот не имел. Их разработка находилась на стадии ГО проекта. Прорабатывалась идея создания мини-лодок не для разведывательно-диверсионных действий, как это было в некоторых зарубежных флотах, а для нанесения торпедных ударов по крупным вражеским кораблям и судам в базах. Для действий в океане была создана крейсерская эскадренная подводная лодка типа «К» (нередко ее называли «Катюшей») надводным водоизмещением 1500, подводным — 2117 т. Дальность плавания лодки — 16500 миль (в надводном положении 9-узловой скоростью). Скорость полного надводного хода превышала 22 узла. Лодка примечательна тем, что обладала мощным торпедным (24 торпеды), минным (24 мины) и артиллерийским вооружением (два 100-мм).К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ СССР насчитывалось 212 подводных лодок (типов «К», «Д», «Л», «Щ», «С», «М»), что составляло половину всего корабельного состава флота (не считая катеров). Северный флот имел в своем составе только 15 подводных лодок, что явно не соответствовало значимости этого театра военных действий, как наиболее обширного и открытого к Атлантическому и Северному Недопитому океану. На столь протяженных коммуникациях Севера подводные лодки СССР могли быть использованы особенно широко и эффективно, что и показали позже годы войны.
  4. Советский флот провел более ста десантных операций, не имея десантных кораблей специальной постройки. Фактически строились только высадочные средства, в основном боты, не имевшие никакого вооружения. Десантный бот водоизмещением около 20 т мог взять взвод пехоты со стрелковым оружием. Имея на борту десант, он был способен выйти в море только при волнении до 2-3 баллов. Других десантных средств специальной постройки советский флот не имел (до получения десантных судов по ленд-лизу), а нужда в них была большой. В годы войны корабли модернизировались. Модернизировалось так же и оружие. На них усиливалось зенитное вооружение, монтировались размагничивающие устройства, устанавливались радиолокационные и гидролокационные станции, а механизмы, оборудование и приборы снабжались амортизаторами. По сравнению с кораблями флотов других стран советские надводные корабли имели меньшие дальности плавания. Этот недостаток особенно ощущался на Северном флоте. В блокированном Ленинграде специально для Балтийского флота были созданы новые типы небольших кораблей. К числу таких кораблей относятся морские артиллерийские бронекатера водоизмещением порядка 160 тонн с двумя 76-мм танковым орудийными башнями, двумя 45-мм полуавтоматами. Позже на них стали устанавливать 85-мм морские одноорудийные башни с повышенным углом возвышения орудий и 37-мм автоматы. Такие суда чаще стали называть малыми канонерскими лодками. Катерами военного времени стали бронированные малые охотники водоизмещением 60 т, предназначенные для действий против подводных лодок, участия в высадке десантов и конвоирования кораблей в условиях шхерных фарватеров. В Ленинграде же для Ладожского озера вместо деревянных барж строились металлические тендеры и плашкоуты, военные корабли СССР, вооруженные крупнокалиберными пулеметами. Они перевезли по «Дороге жизни» тысячи тонн важных грузов в Ленинград, обеспечивали эвакуацию людей из осажденного города на Большую землю. Отечественная судостроительная промышленность в войну смогла компенсировать потери в кораблях только по двум классам: легким крейсерам и торпедным катерам.Однако с учетом боевого опыта, развития торпедоносной авиации, внедрения на корабли новой техники, прежде всего радиолокационной и гидролокационной аппаратуры, средств управления и связи, а также благодаря поставкам кораблей по ленд-лизу и репарациям, Военно-морской флот СССР в конце войны стал сильнее, чем был в ее начале. Ленд-лиз занимает особое место в пополнении корабельного состава советского флота.
  5. США передали Советскому Союзу вполне современные, оборудованные эффективными контактными и неконтактными тралами противоминные корабли типа «АМ» и «УМС». Первые из них имели стальной корпус. Их водоизмещение 914т, дизельная установка мощностью 1800л.с. обеспечивала скорость полного хода 13-14 уз. Экономической скоростью 10- 11 уз. тральщик типа «АМ» мог пройти 3050 миль.Корабль оснащался электромагнитным тралом типа «ЛЛ», контактным подсекающим тралом «Оропеза» и двумя акустическими тралами. Артиллерийский комплекс состоял из 76-мм орудия, двух 40-мм пушек и шести 20-мм зенитных автоматов «Эрликон». Противолодочное вооружение включало два бомбосбрасывателя, два бомбомета и гидроакустическую станцию. Имелась радиолокационная аппаратура. Экипаж 95 чел. Тральщики поступали на Северный и Тихоокеанский флоты. К месту назначения они следовали своим ходом. Всего в состав советского флота вошло 34 корабля типа «АМ».Американские тральщики типа «УМС» — корабли СССР были маломагнитными, в деревянном корпусе. Их тральное оборудование не отличалось от кораблей типа «АМ», а артиллерийское оружие, кроме 76-мм пушки, включало только два 20-мм зенитных автомата. Водоизмещение 345 т. Энергетическая установка (два дизеля) мощностью 1000 л.с. обеспечивала скорость полного хода до 13 уз. Дальность плавания достигала 2000 миль при следовании экономической скоростью 9-10 уз. Экипаж 48 чел. Имелась гидроакустическая и радиолокационная техника, два бомбосбрасывателя и два бомбомета.
×