флагман НекоИмператорского третьего северного воздушного флота броненосец "Графиня Няшковская"
назван в честь известной воздухоплавательницы и первооткрвательницы герцогини Дарьи-Антуаннетты Няшевской
был заложен в 1789 году на королевской верфи трех пяточков.Задумывался как самый большой и передовой корабль на тот момент.В нем использовались самые передовые технологии воздухоплавания.
главные инженеры проекта братья Закорючковы(не родные Хрюнвальд Закорючков родом из Свинопонии)
сошел с верфи в спешке будучи незаконченным в 1799.Катализатором такой спешке стало война империи с Свинопонией.
Первым капитаном стал трижды герой империи и ветеран воздушных боёв за Миминею вице адмирал Василий Бьякуганович Нарутов
Броненосец прошел 178 сражений 165 из которых выиграл из 120 еще и вышел своим ходом.Корабль потопил более 600 воздушных судов и открыл более 5000 квадратных еилометров пригодных для жизни островов.
Корабль имел много функций в какое то время он был переделан в Артиллерийский(путем установки дополнительных 450 мм орудий),авио несущий(путем освобождения палубы и нижних ярусов под взлет и стоянку воздухопланов) и даже экспедиционно-торговый(в последние годы сврей эксплуатации)
Утонул поистине реликтовый корабль своего времени на 237 году эксплуатации по не ясным обстоятельствам в Гаруссовом воздушном море.Будучи уже не использованным в военных целях он возвращялся из спасательной экспедиции с дальнего мыса,где подобрал ученых потерпевших крушение.Вызывает много вопросов сам маршрут возвращения-через метеоритную бурю,почему был выбран именно он?Тяжело раненых на борту не былозапасов тоже хватало и не о какой спешке в возврате говорить не приходилось.Тем не менее ночью корабль был сильно задеть метеоритом класса А7.как вперед смотрящие не заметили такого редкого исполина тоже вызывает вопросы.Но самое странное начинается потом в действиях капитана и старшего офицерского состава.Во первых судовой журнал обрывается именно вечером того рокового дня.Во вторых все выжившие утверждают что какие либо приказы прекратили поступать сразу же после аварии.командование взял на себя старший мичман второй палубы-он же отдал приказ об эвакуации когда старший механик констатировал критические повреждения всех(!) двигателей.Напомним что машина была поистине величайшем механическим произведением и могла оставаться в воздухе даже при повреждении половины несущих сооружений(что доказывает то что во время четырех войн ее ни разу не доводили до такого состояния)некоторые очевидцы утверждают что слышали череду взрывов непосредственно перед аварией.В результате погибло 545,пропали без вести почти 300 человек включая всех офицеров и капитана, что наводим на мысли о саботаже и предательстве капитана.Хотя официальная версияговорит о преступной халатности.
UPD добавил еще скетиков и истории(чтобы не пропадало :3 )