-
Публикации
50 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
13262 -
Клан
[MIPT]
Тип публикации
Профили
Форум
Календарь
Все публикации пользователя SovietHammer
-
Вот решил в кои то веки сыграть пару боев на 2-3 уровнях и вижу какой-то сюр - всегда половина команд состоит из ботов... Что происходит? Это так специально задумано для повышения лояльности пользователей или новых игроков действительно нет и не будет? Хотя, ожидание боя по 5 минут - тоже как-то подозрительно, не похоже что это сделано специально, его добавлять принудительно - это уже было бы совсем нелогично. Время вроде самое боевое, странно
-
Почему в песочнице столько ботов?
SovietHammer ответил в тему SovietHammer в Обсуждение Мира Кораблей
А где вы на скриншоте видите авианосцы? И я тоже их не выбирал. Таких боёв было 10, если бы один - окей. Вот пока тут пишем в теме уже вроде распогодилось, ботов меньше стало - как будто разработчики услышали -
Почему в песочнице столько ботов?
SovietHammer ответил в тему SovietHammer в Обсуждение Мира Кораблей
боты появляются автоматически когда мало игроков. Раньше такая механика была (если ждешь больше определенного времени команда доукомплектовывается ботами и в бой). Сейчас ожидание точно больше 3 минут, 5 минимум -
Почему в песочнице столько ботов?
SovietHammer ответил в тему SovietHammer в Обсуждение Мира Кораблей
так 8-10 уровни то все нормально, получается новых игроков нет, играют те кто пол года назад и раньше зарегистрировался -
Здравствуйте друзья! Тут уже были темы по Ямато, но я бы все далал не так. Да и вообще - баян страшенный, только самый ленивый японский моделист не делал Ямато Но когда жена с утра рассказала, как я ночью им бредил, стало понятно - срочно надо брать! Да и праздники новогодние скоро, в игре он прокачан, так что настало время исполнить свою мечту детства и наконец собрать модель. Какие цели при постройке я ставлю: мореходность. Дом мой питерский строится между 2 озер, так что сам Бог велел обмоторивать все! Но не в ущерб герметичности. Ходовая, вращение башен ГК и ПМК, дальномеров, возвышение стволов ГК, брашпиль, свет, с кранами заморачиваться не стану, но если получится, попробую сделать огонь из ГК настоящим порохом максимум историчности, насколько позволит масштаб и механизация - фототравление, деревянные палубы, металлические орудия, настоящие бронзовые валы и винты качественная окраска: исторические цвета, все грунтовать, следы ржавчины, куплю аэрограф Дабы не выламывать себе мозги с изготовлением корпуса с нуля, да и времени не так много - не на пенсии все-таки, решил купить набор пластиковых деталей и доводить их до ума. 1:100 и 1:200 конечно круто, деревянный набор 1:250 тоже хорош, но все-таки квартира не резиновая - больше метра я выделить не готов (250 масштаб), да и деньги отданы еще не все. Так что выбор был между 2 моделями от Tamiya в масштабе 1:350 и Arii 1:250. Мучился неделю, просмотрел кучу фотографий и форумов на английском. Что бы там ни писал Janusz Skulski в своем труде Anatomy of the Ship, модель от Tamiya неплохая по сравнению с конкурентами - на Arii уж очень бедная детализация и более низкое качество литья, а набор фототравления от LionRoar для Tamiya просто великолепен (RS3511, не RS3501). Tamiya 78025 имеет богатую детализацию, но я не представляю как это все герметить! Также есть вторая палуба, которая будет отнимать кучу места в корпусе, которого на 350 масштабе и так немного. Данный набор больше подходит для стендового моделизма, но если уж им заниматься, то предоставляемой историчности не хватит, кроме того, 15тыс за такую недостоверную ерунду - дороговато. Поэтому я выбрал Tamiya 78030, смирившись с тем, что придется немало поработать напильником и много чего сделать руками. Доставить должны были сегодня, но к сожалению придется ждать еще неделю - быстрее и дешевле все равно нигде не нашел. К модели заказал пока только клей, микросервоприводы 9г (если не хватит куплю посильнее), мотор (больше 1 не влезет к сожалению, мелких нет больше чем на 2тыс rpm), карданы, регулятор оборотов (на Aliexpress все это было по 100р во время акции 11:11) и приемник к моему ДУ. Когда придет тушка, промеряю какие нужны валы и трубы дейдвудов, максимальный диаметр винтов которые влезут и буду снова мучать китайский магазин. Для герметизации на законцовках дейдвуда будут шайбы из фторопластового шланга, оставшееся пространство залью литолом, поэтому расстояние между валом и дейдвудной трубой более 1мм. Так же закреплю башни и рули. Если в комплекте не окажется редуктора, то буду мерять расстояние между валами и заказывать металлические шестерни, валы шестерней и подшипники по размеру. Осталось заказать набор аэрографа и травление, дочитать Anatomy of the Ship и купить краски по нему. Я токсикоман со стажем, поэтому только эмаль и никаких акрилов - собирал в свое время больше десятка моделей от "Звезды" 1:72. Ссылок не даю здесь и далее, дабы никого не рекламировать, нагугляется все с 1-й попытки. Если кому-то станет интересно - пишите в личку. Создаю эту тему, чтобы выкладывать тут процесс, дабы пинками подгонять самого себя
-
-
И еще один грубый, но действующий макет, в этот раз башня - все на проволоке и термоклее, пайка на скорую руку - жду латунные трубки соответствующего диаметра, чтобы сделать все качественно. Хотелось проверить как все влезает - еще раз напомню, все очень мелкое: 45х30х8мм, внутри места и того меньше, дай Бог 3 кубика будет... Пришли наконец-то все сервоприводы, половина не работала, но получилось починить: разобрал, собрал, припаял - запахало, кажется реостат некачественно собран, отогнуть контакты помогает. 1.5g Goteck linear analog servo Хотя и мелко, но можно было бы заморочиться со стрельбой, если бы был доступ к токарным станкам, а на оловянной пайке много не настреляешь. Латунный пруток 2мм спаял в виде буквы Ш, к нему припаял 1мм скобу для тяги. А потом понял, что паять орудия туда же не выйдет на пластиковой башне... Они должны быть свинчиваемыми и герметизацию это тоже упростит. Скобу надо делать сверху, снизу упирается в дно - тут она слишком большая, поэтому и в потолок тоже, пришлось перевернуть. А ось пониже чем обозначенное на башне крепление, чтобы возвышение стволов было более реальное. Возможно, между сервой и тягой добавлю качалку, чтобы меньше дергалось. У сервы отпилил макушку качалки, оставил только по первыю дырку. По высоте поместится только если дно башни делать выступающим над её краем (либо немного подточить башню - там пластик миллиметра полтора), желательно прозрачным, чтобы видно было поломки. С винтами извращаться смысла нет, садить на термоклей - если что его можно без ущерба оторвать и заново приклеить. Придет 2мм латунная трубка - подумаю дальше. Если будет прям уж сильно не влезать, то удлинню казенник этим же прутком, нарежу на нем резьбу и припаяю к оси гайки. Кожухи орудий попробую потом отлить из белого герметика, если все получится с башнями как надо - стараюсь ничего не портить, чтобы можно было поставить штатные неподвижные орудия
-
Постройка линкора Севастополь от Звезды/NorthStar Models
SovietHammer ответил в тему Scalemodels в Моделирование
Здравствуйте! Фотки все сломались, нельзя ли перезалить пожалуйста? На основном форуме очень много страниц, сильно неудобно листать. А где Вы находите заказчиков на это дело?)) Я не в плане клиентов отбивать, мне то проще и выгоднее сайтов пачку наклепать в таком случае. Просто интересно, неужто люди такое заказывают? -
Постройка моделей Черноморских линкоров типа "Императрица Мария".
SovietHammer ответил в тему lejnev в Модели из пластика и прочих материалов
Извините, а где вы берете серые пластиковые детали (башни, например)? Они выглядят как заводские -
Кстати, тот мотор очень мощный. Прислал мне его дядя, когда узнал что я модель делать собираюсь, у него там был какой-то запас. Вот его модель на таком же двигателе: На озере в Ассоколай. Длина около метра, аккумулятор там стоит свинцовый, редуктор где-то 3, диаметр винта 4-5 см. За целый день плавания разрядить так и не получилось - кроме того что хороший мотор, там еще потерь на электронику нет, т.к. отдельная батарея. Делалась долго, этот наборный корпус из советского твердого пенопласта и эпоксидной смолы был впервые спущен на воду еще до моего рождения, несколько лет назад распилен, удлинен и закончен. Ямато 1:350 - 1:200 такой мореходностью обладать не может по определению - винты мелкие и с герметичностью проблемы. А данную модель вообще использовали как спасательный круг))
-
Кто читает тему, скажите пожалуйста - развалом выкладывать нормально, или удобнее, если такие россыпи картинок в спойлеры оборачивать, чтобы можно было скрыть или показать?
-
Еще положили башни и орудия ПВО, а также какие-то непонятные детали в пакетиках (кожухи орудий, какие-то еще кожухи, рефленые рули) - доставать не буду, потому что все обламывается, что-то уже сломалось - боюсь потерять обломки. Если кому-то сильно надо - пишите, достану. Какие-то орудия (5 таких штук) были завернуты а картонку - портит все впечатление об аккуратности упаковки... Одну обломал пока доставал: Еще лодочки. Литники траглодитские, как будто зубами грызли, но сами катера аккуратные: Жаль, самолетиков не положили. Инструкция в интернете есть, но если кому надо, то могу выложить, все равно там ничего интересного. Итого: травление очень качественное, а литье - как-бы нет... Но по сравнению с литьем на модели все равно, что небо и земля. Пластик хрупкий ОЧЕНЬ, надо быть осторожнее
-
Набор фототравления от Lion Roar очень неплохой, похоже, что он лучше, чем то, что Tamiya кладет в дорогой вариант модели 79025 и во многом идентичен похожему набору для той же 79025. Деталировка великолепная, все аккуратно выполнено и упаковано, очень тонкие детали - не представляю как это все делать... Выкладываю фотографии литников, возможно кому-то они помогут определиться, брать или нет данный товар или что-то от Lion Roar на другие модели. Стволы. Очень тонко сделаны, рассверлены все, пояски и форма детализированы даже на самых мелких: А дальше почти весь алфавит: A B C D E F G H I J K L M N O P R x2 S x2 T, Q
-
Итак, с Ebay пришло следующее: Фототравление: взято по совету тех, кто уже это собирал, так бы я тоже брал Eduard, который на деле очень плох и требует других дополнений. Прочие аналоги предусматривают много мелких наборов, что в сумме еще дороже выйдет. Ссылки на эти обсуждения куда-то потерялись, может быть потом размещу. Винты: Выглядят не очень - я думал будут блестеть, попробую потом отполировать. Так, как они сейчас выглядят, можно и пластиковые покрасить, а еще крепление к литнику ужасно. В отверстиях тальк или гипс, нужно высверливать. Диаметр 1мм - не сядет на 2мм вал: я решил зажать вал в патрон дрели и спилить надфилем - это будет ровнее, чем рассверливать винты, к тому же латунь - проблемы быть не должно. Деревянные палубы: Очень тонкие, на самоклейке. Нашел вот такую интересную надпись: Странно конечно - по ширине идеально подходит, детали на палубе отрезать, естественно, придется, а потом переклеить уже сверху. Посмотрим, сказал слепой... Дополнительные якоря и хризантемы: На деле оказалась фигня полная, ну раз уж зачем-то взял, то применю. Якоря нужны, но есть хорошие пластиковые от whiteensignmodels, цепь никуда не годится - я заказал у китайцев метр настоящей 1х2мм. Металлические хризантемы для носового украшения слишком плоские, поэтому пойдут на трубу. Отлить из олова по шаблону пластиковой детали не выходит - обычный припой тут точно никак не годится, да и опыта не хватает совсем, только пластиковую деталь помял зря. Чтобы делать такие вещи, надо долго и нудно тренироваться на оловянных солдатиках. Хризантема из основного набора фототравления нормальная, но в 2 раза меньше по диаметру, так что все-таки придется попытаться покрасить то, что было в пластике... С этими допами по цене теперь вышло ровно как дорогая версия 79025 ))) Но там нет орудий, палубы, винтов, дверей и еще некоторых элементов. Повторюсь, брал именно дешевый вариант дабы проще было обмоторивать - в корпусе места больше. Скорее всего, в этом я полностью ошибся, т.к. с механизацией башен возникнет слишком много вопросов, потому, что движение стволов и в наборе от lionroar тоже оказалось никак не предусмотрено. Вообще, планировалось найти альтернативу пластиковым кожухам орудий в виде какой-то водонепроницаемой ткани либо отлить из белого силикона, чтобы герметично и гибко было. P.S. Берите сразу 79025 и не занимайтесь ерундой, к нему палубу и орудия, ничего больше не нужно. А у меня свои причины в виде жены... Раз уж начал, то сделаю качественно потихоньку, докупить за ~7к набор фототравления было нормально, но за 15 еще одну модель и потом допники к ней - меня не поймут
-
Планировалось, что до праздников мне придет большая часть заказов. Но я предполагаю, а Почта России располагает... В итоге за месяц с aliexpress не дошло и четверти, зато с ebay пришло травление, винты и палуба. С указанными выше шестеренками сделал работающий макет редуктора из пластиковых карт: Вот собственно сам редуктор: Видны большие люфты, но в сборе их не было. Модель чисто демонстрационная, хотелось приблизительно приложить и посмотреть, подходят ли шестерни вообще, размеры с такого снимать явно не стоит. Винты м3 выступают в роли валов, которые пока не пришли. Валы винтов и двигатель (по 2мм) будут соединены с редуктором (3.175мм, 1/8") какой-нибудь эластичной трубкой. Передаточное отношение = 30 зубьев / 21 зуб = 1.42 (на выходе в 0.7 раза медленнее) А вот раздатка. Схема изначально была такая: в ней я немного напутал - вращение всех валов получается в 1 сторонуПоэтому пришлось немного импровизировать: Шестерня 1 закреплена на валу редуктора, шестерни 3 раздают на валы винтов 5. Малость больше стало трение и износ - желательно было бы передавать на шестерню 4, а не сразу на 5 - но надо было заказывать еще одну шестеренку. Ну да и ладно, руками все очень хорошо прокручивается, на оборотах естественно запускать не буду, чтобы не съелись зубцы. В проекции как-то так: Сверлил все этим: Осознал, что руками что-то такое изготовить будет невозможно, да еще и с подшипниками, надо 3д-печать или резку по плексигласу - придется делать 3д модель... Средняя пластиковая карта нужна только для поддержания меньшей шестерни редуктора - там ось не совпадает с осью верхней шестерни 3, но можно и без неё. Двигатель нашелся такой вот раритетный - ГДР, 1988 год, запчасть с каких-то печатных машин. И он значительно лучше тех, что пришли из Китая (на фотке со сверлом) - бесшумный и мощнее. Примерно 5тыс оборотов в минуту, так как винты здесь совершенно детские и больше поставить никак, то должно быть нормально. Сейчас таких моторов уже нигде не найти, так что если кто-то захочет такого же качества, то придется ставить бесколлекторный, и, т.к. обороты там выше, то потребуется редуктор со значительно большим передаточным числом. Обзор остального будет позже.
-
Постройка моделей Черноморских линкоров типа "Императрица Мария".
SovietHammer ответил в тему lejnev в Модели из пластика и прочих материалов
Стало на гитарный гриф похоже) -
Постройка моделей Черноморских линкоров типа "Императрица Мария".
SovietHammer ответил в тему lejnev в Модели из пластика и прочих материалов
Сильно получается) У Вас прямо мелкосерийное производство! -
Автор молодец. А вот на ваши комменты и вопросы ему глубоко нас... Движок форума недопилен: уведомления не идут об ответах в своей собственной теме пока не нажмешь кнопочку "следить" - он мог бы даже не подозревать, что ему кто-то пишет)) Хотя в данном случае подозревает. Ощущение, что делается на заказ - иначе откуда такое количество. Интересно, так это или нет?
-
Опять же, для тех кто любит мощные моторы в своих судомоделях и не любит проблемы, имеются авиационные редукторы:
-
Теперь перейдем к редуктору. Информация для тех, кто не ищет легких путей, как и я) Остальные могут не читать. В продаже имеются разные шестерни нескольких стандартных размеров. Тут нам нужны либо пластиковые, но толстые, чтобы не стерлись и не съелись где-нибудь посередине водоема - обычные, вроде тех что в маленьких машинках из детских магазинов я отбросил сразу - у нас же все по-взрослому: Валы расположены у самого днища и передачу придется делать с большей шестерни на меньшую, тонкий пластик лопнет сразу при любом препятствии, да и трение на самодельном редукторе всегда будет выше, чем на заводском. Шестерни от гоночных машинок в принципе подойдут: Но купить их придется 10 пар, поэтому выйдет дорого и некачественно. Металл все-таки предпочтительнее, как мне кажется, да и выбор размера возможен. А также возможен выбор размера зубьев и благодаря маркировке всегда есть уверенность, что они подходят одна к другой. Теперь немного теории. Статью лучше прочитать, а если вкратце, то шестерни маркируются к-вом зубьев и их величиной в метрической либо в дюймовой системе. В метрической системе единица измерения "moduel" или просто "m", чем он меньше, тем мельче зубья, в дюймовой же измеряется в "pitch" или "p", чем больше число - тем мельче зуб. Здесь нам нужны самые-самые мелкие зубья - это уменьшит трение, а главное, шум. Делительный диаметр, измеренный по половине зуба (да да, не всей шестеренки - именно сумма половин делительных диаметров будет равна нормальному расстоянию между центрами осей шестерней) рассчитывается по формуле: d = m * t = (t+2) / p / 0.03937 где d - делительный диаметр m - module t - к-во зубьев p - pitch 0.03937 - дюймов на 1 мм Т.к. в китайском магазине большинство шестерней дюймовые, то нас будет интересовать вторая часть формулы со значением p = 64 - в поиске это "gear 64p", "gear 64pitch" или "gear 64dp". Пакет по 5 шестерней c 21 зубом (gear 64p 21t в поиске) будут диаметром 9.12мм и обойдется примерно в 400-600р, также как шестерни на 30 зубьев и 12.7мм. 1 - пиньон двигателя, 8,9,10,11 - выход на валы, придется ставить переходники с 2.4 вала двигателя на 3.175 и с 3.175 на 2 для валов, непосредственно на сам вал нужен кардан т.к. имеется наклон. За неимением места, кардан из пружин от зажигалок будет то что надо. Я не в курсе, как вертелись винты на реальном прототипе, но по инструкции вращение у них побортно разное - 2 левых в одну сторону, 2 правых - в другую. Данная схема как раз это и реализует. Передаточное число такого редуктора получается 0,46 (произведение отношений диаметров меньшей шестерни к диаметрам большей для каждой передачи) - должно хватить.
-
Итак, продолжим. Из прошлого опыта имеем, что для нормальной езды модели примерно такого размера с винтом диаметром примерно 30 надо примерно 1000 холостых оборотов (если не прав то поправьте, пожалуйста) - тех что в спецификации двигателя при данном вольтаже. Меньше оборотов - не будет разгоняться, больше - будет на месте воду месить. Но планируется еще и регулятор хода, поэтому надо брать с запасом. Очень-очень жаль, что красивые 20мм винты не встанут никак, только если самому спаять внешние стойки валов большей высоты, но тогда кроме нарушения историчности мы получим повреждение винтов и прочих механизмов при стоянии на ровной поверхности. Так как имеем винт диаметром примерно 16 (и больше не влезет, максимум 18), то оборотов должно быть примерно тысячи 2, а лучше 3-4 для запаса. Как было сказано выше, 280-й мотор (это его диаметр) отлично подходит под штатное крепление, имевшееся в наборе: Вместо него, для тех кто не любит заморочки, можно поставить 4 примерно таких мотор-редуктора на 130 моторе, но там может не хватить оборотов, даже у тех что с наименьшим передаточным числом и тянут 12В: или еще проще - 4 мотора посильнее, тоже 130 (но не обычных на 12 тыс. RPM (оборотов в минуту), а сильных с 5-6 тыс.) или даже моторы 280, если влезут 4шт - это будет самый дешевый из вариантов: Но без редукторов могут быть проблемы при наматывании водорослей, а главное - для 4 моторов сразу подбирать скорость вращения будет проблематиично и, возможно, даже дороже. Так как я, можно сказать, первопроходец, то для меня этот подбор критичен - собрав нормальный редуктор и меняя 280-е моторы стоимостью 100-200р можно будет легко подобрать правильные значения.
-
Очень извиняюсь за шерсть на некоторых фотках - когда снимал её видно не было. Действительно, набор местами полный мусор... Винты никуда не годятся так же, как и пластиковые валы: Орудия ГМ, башни и орудия ПМК заменю на фототравление обязательно: Самолеты меня вообще расстроили, может в покраске станут будут получше: Лодки такие же грубые: Пластик хрупкий, многие детали согнулись на литниках то ли в моих лапах, то ли в китайских, будьте аккуратнее со своими литниками: Швы крайне поганые везде, шкурить и шпаклевать предстоит немало: А это типа склеиваемый из половинок руль, хорошо что там есть еще и несклеиваемый такой же, его хоть насверлить получится: Башни очень мелкие, как и надстройки, стандартная 9г серва (самый дешевый типоразмер) не влезет вообще, придется заказывать что-нибудь поменьше. Кстати они полые, повезло, но пола нет, придется что-то придумать: Полетная палуба тоже ниочем: Японские негодяи отлили хризантему на носовой детали, как я буду это красить, спрашивается? Инструкцию всю фоткать не буду, и так в интернете её полно, приведу только интересную страничку с загадочными неиспользуемыми деталями (помечены серым): Ну и вот как я их все приспособил: Судя по всему, в этой модели раньше был также литник редуктора либо целый редуктор в сборе, но, к сожалению, теперь придется что-то мастерить либо покупать мотор-редукторы. Также осталось крепление редуктора на днище и сразу над ним под палубой. Держалка для движка оказалось на какой-то совсем детский размер. Имевшийся в наличии мотор стандартного типоразмера от эллектробритвы - почти на всех копийных судомоделях такие ставят, судя по фоткам в интернетах - не поместился по длине. Немного поорудовав ножом получаем то, что хотим (конечно, не очень аккуратно вышло, но там и не видно). Пластик настолько одноразовый, что сразу начал белеть при вставке мотора - не представляю, как бы я его вставлял не сзади, а через верх: Валы возьму латунные, т.к. их видно, да и ржавеют они меньше, винты тоже, закажу готовые нужного размера. У штатных диаметр 14, максимум можно поставить 16, чтобы не касалось корпуса (на штатных остается зазор 1,5-2 мм в самом узком месте). Промерять крайне тяжело, пока нет штангенциркуля, нормальных валов и не зафиксированы опоры валов и винты. Так что измерю и закажу винты позже. Как человек несуеверный, первой самой отделил от литника деталь №13 (стойка вала), отделилась вместе с частью пальца... Мелкость всех деталей печалит, оно же ехать вообще не будет: Теперь жду пока придут штаные двигатели (2шт c разными оборотами, после сбора редуктора выберу 1), сервы, детали ДУ, мотор-редуктор для примера и еще всякая всячина.Дейдвудные трубы тут не нужны совершенно, можно поставить их только на рули и проч., чтобы не текло. В имеющийся дейдвуд приспособлю по краям фторопластовые шланги в качестве шайб, а все пространство залью литолом. Имеющиеся стальные 2мм от самолета подходят идеально, но как-то жалко их резать на мелкие куски - нужны 2 пары: примерно 145 и 110 мм. Их поищу в Питере, хоть это и дороже выйдет с учетом проезда - надо сразу все обмерять (винты и редуктор из бумаги сделать, проверить) и дозаказать, чтобы пришло до праздников. Места внутри, кстати, маловато, не представляю, что бы я делал с детальным набором 78025 - там уходящие вниз до киля башни и еще втиснута лишняя палуба... Чтобы побыстрее сфоткать снимал как-то так - фотик + штатив с грузом + вспышка в потолок + ик пульт: Самая большая проблема была отгонять кота... Не представляю, что я буду делать с ним при покраске. Похоже, что ходовых испытаний в ближайшее время не будет, а жаль. Также заказываю компрессор, как придет тоже будет фотоотчет.
-
Продолжение:
-
Наконец-то получил набор - была бесплатная курьерская доставка, но курьер тупил. Как и обещал, присылаю фотоотчет: Все литники фотографирую с 2 сторон, может кому-то это будет полезно, чтобы определиться с выбором модели. В интернете нигде нет 2-сторонних фотографий, поэтому, например, про башни не покупая узнать ничего там невозможно. Литники орудий ГК и ПМК присутствуют в 2 и 4 экземплярах, дубли не выкладываю.
-
Модель из игры распакуй и напечатай, можно даже теоретический чертеж нарезать при наличии желания. PlagasRz (имя канала на тюбике), который мультики делает по танкам, как-то смог, можешь у него же и спросить. Отпиши тут, если найдешь способ