Перейти к содержимому

CENTNERx

Участник
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1

Оценка

0 Нейтральная

О CENTNERx

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. CENTNERx

    Человек-торпеда

    lerov (29 Окт 2013 - 12:10) писал: Очень спорно. Чаще трактуют как - тж. кайтен, яп. 回天, букв. «изменяющие судьбу». По сути "путь в рай" вернее. Они скорее всего понимали, что от нескольких торпед ничего не изменится. Что то вроде священной войны, за которую отдать жизнь почетно.
  2. CENTNERx

    Человек-торпеда

    Solnzevorot (29 Окт 2013 - 11:52) писал: Вот самое первое что нашел Вот оно, вот как надо было назвать темку. "Верхом на торпеде". Класс)))
  3. CENTNERx

    Человек-торпеда

    esoess1 (29 Окт 2013 - 11:45) писал: Могли бы фото "кайтэна" приложить. Да,и про "кайтен"тоже было. Кстати интересно, не гуглил. Я думал как на фото в первом посте темы по аналогии созданы были остальные человеко-торпеды. А тут прям человек в самой торпеде. Японцы не стали заморачиватся на безопасности экипажа :D P.S. Да и по "Кайтену" поиск ничего не выдает. Вы уж извиняйте.
  4. CENTNERx

    Человек-торпеда

    Solnzevorot (29 Окт 2013 - 11:42) писал: повтор, было уже про "Пиявку" Да вроде помониторил поиск. Вводил "торпеда человек", "человек - торпеда", "человек на торпеде", и много различных вариаций связок этих слов. Можете проверить)
  5. CENTNERx

    Человек-торпеда

    Здравствуйте уважаемые форумчане. Представляю Вашему вниманию занимательную темку. Оказывается было и такое в военном кораблестроении времен первой половины XX века. В конце первой мировой войны были предприняты попытки использовать людей для наведения торпеды на цель. 31 октября 1918 года два итальянца провели «под уздцы» обыкновенную торпеду в хорошо защищенную австрийскую гавань Пола в Адриатическом море. Вместо зарядного отделения к торпеде были прикреплены две бомбы с часовым механизмом. Одну из бомб пловцы прицепили под австрийским линейным кораблем «Вирибус Унитас», но, пока они Занимались этим делом, торпеду вместе со второй бомбой отнесло течением к пароходу «Вена». Последовал взрыв — и пароход скрылся под водой. Поднялась паника, итальянцев обнаружили, взяли в плен и доставили на линейный корабль, который с минуты на минуту должен был подорваться. Со страху пловцы все рассказали командиру корабля, и, так как времени на разоружение бомбы не оставалось, личный состав вместе с пленными итальянцами покинул линейный корабль. Вскоре раздался взрыв, и «Вирибус Унитас» разделил участь «Вены». Итальянцы не забыли о своем опыте применения управляемых человеком торпед в первую мировую войну. В 1938 году они снова приступили к подготовке водителей более усовершенствованных управляемых торпед. Морское командование фашистской Италии возлагало большие надежды на «штурмовые средства», как оно назвало управляемые торпеды и взрывающиеся катера, и надеялось с их помощью значительно ослабить морские силы Англии, располагавшей крупными военно-морскими базами на Средиземном море. 19 декабря 1941 года с помощью управляемых торпед, выпущенных с итальянской подводной лодки «Шире», в Александрийском порту были подорваны английские линейные корабли «Куин Элизабет» и «Вэлиент» и нефтеналивной танкер водоизмещением около 10 тысяч тонн. Такие же человеко-торпеды неоднократно нападали на британские корабли в Гибралтаре, Мальте и в бухте Суда на острове Крит. Однако отдельные успешные атаки столь слабого и примитивного оружия, как человеко-торпеды, связанного с большим риском для их водителей, не могли решить такую серьезную задачу. Английский флот не потерпел сколько-нибудь значительного ущерба. В Японском флоте подхватили идею использования управляемых торпед, но там решили для их наведения подготовить водителей-смертников из молодых моряков. Новое оружие, которому придавалось большое значение, получило название «кайтэнс», что в переводе означает «путь в рай». К осени 1944 года отряд смертников, сформированный в секретной морской базе в бухте Токуяма, прибыл в район, где японское морское командование наметило применить человеко-торпеды против американских кораблей. Подводные лодки неоднократно «вывозили» человеко-торпеды к месту действия. В общей сложности японцы выпустили около двух десятков торпед, управляемых смертниками, но нанесли американцам весьма незначительный урон. Часто случалось, что водители вследствие несовершенства и неисправностей торпед погибали до выполнения боевой задачи. В Англии и Германии в этот же период пытались сконструировать управляемые торпеды с устройством для спасения их водителей. В начале 1943 года английская подводная лодка доставила к итальянской гавани в Палермо несколько таких торпед. Это были бесследные торпеды с электродвигателем, действовавшим от аккумуляторной батареи. На каждой торпеде были устроены по два сидения, на которых в непромокаемых костюмах размещались водители с кислородными приборами для дыхания под водой. Носовую часть торпеды с зарядом взрывчатого вещества и взрывателем замедленного действия водители могли отделить от корпуса торпеды и прикрепить магнитными захватами к борту или днищу атакованного корабля, с тем чтобы самим на остальной части торпеды удалиться на безопасное расстояние. Первая атака прошла удачно. Итальянский крейсер «Ульпио Трайяно» и транспорт «Виминале» были подорваны и затонули. Но водителям торпед не удалось ускользнуть, они были обнаружены и взяты в плен. Немецкие управляемые человеко-торпеды действовали в проливе Ла-Манш, но также особенного успеха не достигли. Источник С. А. Шерр "Корабли морских глубин" 1964г. издания.
  6. CENTNERx

    Юзербар

    alex_DNO_60rus (29 Окт 2013 - 08:45) писал: Пока один, если понравится то продолжу. Очень даже неплохо. Начало положено, продолжай в том же духе)
×