ZloiZol
Участник-
Публикации
5 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
10606
Оценка
11 НейтральнаяО ZloiZol
-
Звание
Матрос
- Профиль на сайте ZloiZol
-
Знак
Посетители профиля
Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям
-
Вот и отлично, с «фактами» про то, что у «Сома» не было торпед и Трубецкой всю войну провел в дозоре мы разобрались, теперь перейдем у другим )) Монография Быкова не является специализированным следованием по истории подводного флота. Это работа обобщающая, поэтому в ней многие факты опущены. Зато известен рапорт Трубецкого об этом бое. Он приводится в монографии Келле Э. Подводные лодки в России в 1904-1905 гг. Там все подробности, включая обстрел "Сома". Что касается того, кто был первым в мире, то это большого значения для оценки личности Трубецкого не имеет. Достаточно знать, что он с честью справлялся с задачей охраны Владивостока. Хотя справедливости ради нужно сказать, что случай с H. L. Hunley вряд ли в полной мере можно назвать боем. Атаковать неподвижную цель без сопротивления шестовой миной и при этом уничтожить собственную пл вместе с экипажем, так себе достижение. Ну и по С.О. Макарову. Все его уважают как ученого, судостроителя, теоретика морской тактики, но надо быть до конца честным. Он не погиб в бою, как вы утверждаете, поскольку не успел вступить в бой с броненосцами адмирала Того. А огневого воздействия во время маневрирования на минном поле на ЭБР «Петропавловск» не было. Более того, гибель Макарова была связана с его собственным просчетом. Ночью не разрешил открыть огня по неопознанным судам, а утром не отдал приказа на траление рейда. В итоге порт-артурская эскадра лишилась, командующего, членов штаба и двух броненосцев. Это я к тому, что просчеты бывают у всех. А Трубецкой вполне достоин быть среди командиров мира кораблей.
-
Хочется прокомментировать этот тезис, а то больно глаз режет. Предъявлять Трубецкому претензии в том, что он командовал лодкой иностранного производства по меньшей мере глупо. Можно подумать, что это он сам себя назначил на неё служить) Какая была в наличии той командовал. По поводу отсутствия торпед, так тут надо до конца договаривать. Торпеды для «Сома», которым командовал Трубецкой, действительно задержались и были доставлены во Владивосток в конце марта 1905 года, а в конце апреля Трубецкой участвовал в первом в русском флоте и вероятно в мире боестолкновении подводного корабля с надводными. «Сом» был атакован двумя японским миноносцами, но скрылся от огня под воду, затем изготовился для атаки, но японцы не решились испытывать судьбу и ушли к своим берегам. В общем не стоит закидывать человека вонючей субстанцией, если знания о нем весьма поверхностны и не точны.
- 858 ответов
-
- 11
-
Добрый день. Попытался написать статью в Wiki. Однако, выяснил, что доступа для написания и правок у меня нет, хотя по всем параметрам подхожу (регистрация, 100 боев). Что я делаю не так?).
-
Шимоза - одна из причин поражения?
ZloiZol ответил в тему anonym_rIli6z5u14B2 в Русско-Японская война
Ваша уверенность в том, что ни кто ни чего не знает приводит меня в замешательство Однако, водоизмещение и метацентрическая высота были известны еще на стадии постройки и испытания броненосца. Затем, в 1904 году еще в Ревеле, ЭБР "Бородино" был обследван комиссией Морского Технического комитета и уже тогда выяснилось, что при имеемом водоизмещении метацентрическая высота недостаточна для надежного правания. О чем было, кстати сообщено Рожественскому, но сей факт проигноировал. Далее, сколько всего было приято по пути также известно (не до килограмма конечно) из рапортов командующего и командующему. Таким образом, остойчивость медленно, но верно снижалась. Резюмируя. Конечно ни кто не утверждает, что причина гибели ЭБР "Бородино" состяла именно в перегрузке, но и сбрасывать этот факт со счетов нельзя. -
Шимоза - одна из причин поражения?
ZloiZol ответил в тему anonym_rIli6z5u14B2 в Русско-Японская война
"С перегрузом на самом деле не все так явно.Во всяком случае по "бородинцам"." Почему же не явно? После войны этой теме уделялось достаточно внимания. Например, в работе В. и Ж. Почему перевертывались наши броненосцы в Цусимском бою (СПб., 1906). Там целая таблица приведена, как раз по ЭБР "Бородино", где подсчитан его перегруз со времени постройки до Цусимского сражения. И это не только уголь, но и вода, провизия, машинные материалы. Естественно перегрузка кораблей влияла на снижение остойчивости, что при любом значительном повреждении в ходе эскадренного боя грозило опрокидыванием.