Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

Океанский монитор USS "New Hampshire", 1864

В этой теме 38 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

- Эта тема представляет собой АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ИСТОРИЮ. В реальности, ничего подобного не происходило.

- Raikov  с сайта http://alternathistory.org.ua/ это я.

- Fonzeppelin с ФАИ это тоже я

 

1480886c8653.png

В 1862 году, когда война с Британией казалась более чем возможной, Конгресс США экстренно распорядился заложить несколько крупных мореходных броненосцев, способных защищать побережье северных штатов от возможного нападения. 

 

Летом 1862, военно-морской секретарь Гидеон Уэллс предложил использовать для постройки крупных мореходных броненосцев корпуса деревянных линейных кораблей USS "Нью Хэмпшир" (бывший USS "Атланта") и USS "Вирджиния", стоящие на стапелях в Портсмуте и Бостоне.

 

Эти большие 74-пушечные парусные линкоры были заложены еще в 1816 году, но хотя их корпуса были полностью завершены, для экономии они были оставлены на стапелях, с рассчетом быстро спустить на воду и достроить, когда в этом появится необходимость. Изготовленные из прочного дерева, корпуса кораблей были в хорошем состоянии, и могли прослужить долго.

 

Уэллс предложил срезать корпуса кораблей до нижней орудийной палубы, оснастить их паровыми машинами, и забронировать с установкой вращающихся орудийных башен. Базовый проект опирался на уже начатую перестройку винтового фрегата USS "Роанок" в мореходный башенный броненосец. Бюро Паровых Кораблей, составившее основной проект, особо указывало, что широкие корпуса линкоров будут более устойчивы и более способны выдерживать вес брони и орудий, чем узкий и длинный корпуса фрегата.

 

Предложение получило поддержку Конгресса, опасавшегося нападения британского флота на американское побережье буквально с минуты на минуту. В августе 1862, USS "New Hampshire" был наконец-то спущен на воду после почти двадцати трех лет на стапелях, и отбуксирован на военно-морскую верфь в Бостоне для перестройки.

 

Конструкция

085bed47aafa.png

 

Окончательный проект перестройки парусного линкора в винтовой башенный броненосец был подготовлен знаменитым инженером и патриотом Союза, Джеймсом Бушененом Идсом. Отлично представляя особенности службы в море, он настоял на подкреплении киля корабля железными конструкциями и сохранении возвышенного полубака и полуюта.

 

Надводный борт "New Hampshire" срезали до нижней орудийной палубы. Оставшиеся над водой 1,2 метра были забронированы коваными железными плитами, толщиной 114 миллиметров на толстой тиковой подкладке. Так как "New Hampshire" был почти на двадцать метров короче "Роанока", весь его борт удалось защитить железными плитами равной толщины.

 

Так как корабль предназначался для службы в открытом море, на нем был надстроен легкий полубак и полуют из дерева, защищенного от горящих обломков тонкими железными листами. Эти конструкции уменьшали захлестывание башен, облегчали всход на волну. Поверх них, проходила легкая навесная палуба, соединявшаяся с крышами башен.

 

На палубе "New Hampshire" были установлены три вращающиеся броневые башни, защищенные 15 слоями 1-дюймовой брони. В отличие от других мониторов, башни эти были конструкции не Эриксона, но Идса; башня опиралась не на центральный штырь, но на циллиндр подбашенного отделения, вращавшийся на проложенном под ним роликовом круге. Орудия внутри башни были установлены на платформе, поднимающейся для выстрела и опускающейся в подбашенное отделение для перезарядки. Все функции внутри башни - горизонтальное и вертикальное наведение орудий, перезарядка, возвращение отката, открытие пушечных портов - выполнялись посредством пара, что чрезвычайно облегчало работу с орудиями.

 

Сравнение башен Эрикссона и Идса

 

02866462d181.png

Первоначальный проект предусматривал вооружение корабля 279-мм гладкоствольными орудиями Дальгрена. Однако, такое вооружение было в итоге рассмотрено как недостаточное для борьбы с крупными броненосцами в открытом море. Было предложено вооружить "New Hampshire" шестью 380-мм орудиями Дальгрена, но производство таких пушек было в сильном дефиците.

 

В итоге, корабль получил смешанное вооружение. В носовой башне, были установлены два больших 150-фунтовых нарезных орудия Пэррота. Центральная башня несла две чудовищные 380-мм гладкоствольные пушки Дальгрена. Наконец, кормовая башня была вооружена двумя 279-мм орудиями Дальгрена. Кроме того, на полубаке и полуюте было установлено по одному 150-фунтовому нарзеному орудию Дальгрена для ведения погонного и ретирадного огня; эти пушки стояли открыто. Для возможного ближнего боя и стрельбы по команде противника, "New Hampshire" также имел два пулеметных орудия, конструкции Гатлинга и Агара. Нос корабля был оснащен тараном.

 

Корабль приводился в действие двумя вертикальными штоковыми паровыми машинами, работающими на единственный винт. В движение его приводили восемь котлов Мартина, расположенных двумя группами по бокам от центральной башни (такое расположение было связано с наличием у башни подбашенного отделения). На мерной миле, скорость корабля составила 11 узлов при нормальной загрузке. 

 

В составе флота

 

Из-за проволочек с поставками толстых броневых плит и задержки с изготовлением башен, USS "New Hampshire" был готов только в марте 1864 года. Корабль прошел испытания 8-го мая, и был принят флотом. Адмирал Дальгрен охарактеризовал его как "сильнейший монитор, который я когда-либо видел" и особо отметил "хороший, плавный ход корабля, прекрасно выдерживающего качку".

 

11 июня, корабль совершил переход из Бостона на Хэмптон-Роуд, где присоединился к блокадным силам. Так как к этому времени тревога относительно британского вмешательства начала ослабевать, основной задачей "New Hampshire" было признано охранять блокадные силы от возможного нападения приобретенных южанами в Европе броненосцев или от попытки конфедеративных кораблей тайно выйти в море и напасть на блокаду. Из-за большой осадки (около 6,8 метров) броненосец не мог оперировать в мелких прибрежных водах, поэтому его применение в боевых операциях было ограниченным. 

 

18 августа 1864, "New Hampshire" захватил блокадопрорыватель No.11, пытавшийся проскочить мимо линии блокады у острова Роанок. Капитан монитора, Майлсон Д. Блэйк, по его собственному признанию, никогда не верил в предупредительные выстрелы, и заметив неопознанный корабль, явно стремящийся пробраться к берегу незамеченным, приказал открыть огонь из своих больших нарезных орудий Пэррота.

 

Потерявший колесо блокадопрорыватель беспомощно закрутился на месте; громыхая машинами, "New Hampshire" приблизился к нему вплотную и капитан Блэйк крикнул в рупор: "Спустите флаг, или я брошу четыресотфунтовую гранату в ваш котел!"

 

"Strike, or i'll throw a 400-pound shell in your boiler!"

 

 

Сражение за Порт-Роял, 1865

 

Пика славы USS "New Hampshire" достиг в марте 1865 года, во время сражения за Порт-Роял. Битва эта - последнее масштабное морское сражение Гражданской Войны - состоялась, когда конфедеративные броненосцы CSS "Стоунуолл" (построенные во Франции) и CSS "Burguin", и крейсера южан CSS "Талахасси" и CSS "Шенандоа" попытались атаковать Порт-Роял, критическую базу снабжения для наступления генерала Шермана. Это была последняя попытка флота конфедератов преломить ход войны.

 

Броненосцы начали перестрелку с дистанции около 1500 метров. При этом, заряды нарезных орудий Армстронга и Блэйка на вооружении конфедератов пролетали слишком высоко над низким бортом федерального броненосца (хотя и нанесли некоторый урон деревянным конструкциям в носу). В свою очередь, свободно наводимые нарезные пушки носовой башни USS "New Hampshire" всадили два снаряда в "Бургуин", заставив его отвернуть.

 

Когда корабли сблизились, CSS "Стоунуолл", являвшийся флагманом соединения, попытался таранить своего противника. Капитан Блэйк на USS "New Hampshire" предугадал маневр - что было нетрудно, зная об особенностях конструкции южанина - и резко отвернул, пройдя у него за кормой. В этот момент, его большие нарезные пушки вновь дали залп, при этом один из стальных снарядов Пэррота пробил броню южного броненосца.

 

Вновь сойдясь, корабли обменялись залпами. USS "New Hampshire" был поражен тяжелым ядром армстронговской пушки, но оно не пробило покатой брони башни, оставив большую вмятину. Его оппонент же, получив несколько залпов, начал терять ход (видимо из-за проблем с машиной). Он вновь пытался таранить, но с тем же негативным результатом.

 

Затем, сблизившись на 250 метров, USS "New Hampshire" начал методично расстреливать своего противника из XV-дюймовых гладкоствольных орудий. Огромные орудия Дальгрена в механизированных башнях Идса стреляли (по мнению южан) "как пятнадцатидюймовые револьверы", всаживая снаряд за снарядом в конфедеративный броненосец. Не выдержавшие ударов, плиты "Стоунуолла" начали разваливаться и отслаиваться; пулеметы Гатлинга и Агара били по палубе конфедеративного броненосца, сметая с нее моряков.

 

Видя бедственное положение флагмана, конфедеративный крейсер CSS "Талахасси" попытался таранить на полном ходу броненосец, но USS "New Hampshire", уклониившись, обстрелял ее с очень небольшой дистанции 279-мм орудиями Дальгрена из кормовой башни, и чрезвычайно быстро вывел из строя. Остальные орудия продолжали стрелять по "Стоунуоллу". Очень скоро, оказавшись в совершенно безвыходном положении, капитан Пэйдж приказал прекратить сопротивление и спустить флаг.

 

Дальнейшая карьера

 

Триумфально вернувшись на Хэмптон-Роудс,  USS "New Hampshire" был отремонтирован и перевооружен в Нью-Йорке; в его носовой башне установили два 300-фунтовых орудия Пэррота армейского образца. Его вооружение усилили шестовой миной на выдвижном шесте, смонтированной над тараном. В таком вооружении, броненосец принимал участие в военно-морской демонстрации в мексиканских водах летом 1865 - красноречиво намекая французам, что американцы более не потерпят европейского вмешательства в мексиканские дела.

 

В 1868 году, броненосец был выведен в резерв, капитально отремонтирован и помещен на хранение в сухом доке. В 1869 году, решением нового военно-морского министра, он был переименован в USS "Titan". 

Корабль был возвращен на службу в 1872 году. Он был перевооружен новыми 12-дюймовыми нарезными орудиями Дальгрена в носовой башне (изготовленными путем переделки заготовок для 11-дюймовых гладкоствольных) и двумя 300-фунтовыми орудиями Пэррота в кормовой. Было значительно усилено противоминное вооружение. В таком оснащении, USS "Titan" в 1873 прибыл в Майами, готовясь к возможной интервенции на Кубу.

 

В 1879 году, корабль вновь был выведен в резерв. Осмотр деревянного корпуса показал, что таковой находится все еще в очень хорошем состоянии, и в 1880 было принято решение о капитальной модернизации корабля; при этом, его старые железные плиты заменили новыми стальным, толщиной 150 миллиметров в центре корпуса и 100 миллиметров в оконечностях. Старые орудийные башни были заменены новыми башнями Идса, разработанными в 1880-ом для модернизации старых мониторов. Новое его вооружение состояло из шести 330-мм нарезных дульнозарядных орудий (изготовленных переделкой XV-дюймовых Дальгрена), четырех 60-фунтовых казенозарядных орудий. 

 

После ремонта и модернизации, USS "Titan" вступил в строй в 1883 году. Он служил в обороне Атлантического Побережья, в основном около Хэмптон-Роадс, базируясь на Норфолк. В 1889, во время американо-германского конфликта за Самоа, броненосец принял в нем ограниченное участие, блокировав в Нассау германский корвет. 

 

В 1895, корабль был разукомплектован и выведен в резерв. В 1898, он был кратковременно возвращен в строй для обороны побережья, но уже в 1899 вновь разукомплектован и превращен в плавучий склад. Списан на лом в 1922 году.

 

В настоящее время, центральная башня USS "Titan" сохранена как часть военно-морского мемориала в Порт-Роял.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

К сведению о возможностях деревянных корпусов.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_New_Hampshire_(1864)

 

Американские корпуса делались из великолепного дерева. Благо, запасы хорошей древесины в XIX веке у них были. Напомнить, сколько прослужила "Конститьюшен"? Она - так, для справки - на плаву с 1795.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

К сведению о возможностях деревянных корпусов.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_New_Hampshire_(1864)

 

Американские корпуса делались из великолепного дерева. Благо, запасы хорошей древесины в XIX веке у них были. Напомнить, сколько прослужила "Конститьюшен"? Она - так, для справки - на плаву с 1795.

А теперь добавим слово "броня"... и что получим? "Лорд Клайд".

 

Ладно, тот факт, что "Клайда" съела плесень, вы тоже быстро раскопаете -- но посмотрите тогда на его собрата, "Лорда Уордена".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

А теперь добавим слово "броня"... и что получим? "Лорд Клайд".

 

А теперь матчасть. Броня мешает только одному - ВЫСЫХАНИЮ дерева. Здесь же мы имеем дело с, можно сказать, великолепно высушенной древесиной, которая сначала сохла на складах, а затем - на стапеле более двух десятилетий. Более того, я упомянул:

 

В 1868 году, броненосец был выведен в резерв, капитально отремонтирован и помещен на хранение в сухом доке.

 

Конечно, это довольно маловероятно, но все же.

 

Еще раз: МАТЧАСТЬ!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Сами придумали?) 

 

Весь проект? Да. :) Правда, оригинальный USS "New Hampshire" - реально существовавший корабль, заложенный в 1819. Спустили на воду в 1864, использовали как плавучий склад аж до 1922. Пока не сгорел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

А теперь матчасть. Броня мешает только одному - ВЫСЫХАНИЮ дерева. Здесь же мы имеем дело с, можно сказать, великолепно высушенной древесиной, которая сначала сохла на складах, а затем - на стапеле более двух десятилетий. Более того, я упомянул:

 

 

Конечно, это довольно маловероятно, но все же.

 

Еще раз: МАТЧАСТЬ!!!

Да не в сушке дело. Дерево очень не любит точечные знакопеременные нагрузки. Броня и башни быстро расшатывают корпусные конструкции -- собственно я вам в третий раз тыкаю пальцем в бриттов, 8-10 лет активной службы и в резерв навсегда. "В последние годы корпус был обмотан цепями, чтобы броневые плиты не отвалились".

 

Ну и чтоб совсем уже -- замечательные мореходные качества "принц-консортов" напомнить? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Да не в сушке дело. Дерево очень не любит точечные знакопеременные нагрузки. Броня и башни быстро расшатывают корпусные конструкции -- собственно я вам в третий раз тыкаю пальцем в бриттов, 8-10 лет активной службы и в резерв навсегда. "В последние годы корпус был обмотан цепями, чтобы броневые плиты не отвалились".

 

А "Кольберы" прослужили (правда, с периодическими выводами в резерв) по 20 с лишним. Может, просто у британцев были проблемы с деревом? Кроме шуток, они у них были.

 

Ну и чтоб совсем уже -- замечательные мореходные качества "принц-консортов" напомнить? 

 

А я что-то говорил о том, что мореходные качества корабля замечательные?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

А "Кольберы" прослужили (правда, с периодическими выводами в резерв) по 20 с лишним. Может, просто у британцев были проблемы с деревом? Кроме шуток, они у них были.

Да примерно то же самое, только в профиль.

 

Lord Warden -- 1867 сдан флоту, до 1875 служба на Мальте, год на капремонте, и в Резерв Первой Линии. 1884 установлены торпедные аппараты и сети и в 1885 выведен состава. 18 лет службы, из них 8 в боевом составе флота.

 

Colbert -- 1877 сдан, и сразу в резерв. После "обкатки", с 1879 по 1890 -- флагман Тулонской эскадры. Затем в Резервной эскадре до 1895, после чего выведен. 18 лет службы, из них 11 активной.

 

Не вижу особой разницы. "Резервная эскадра" по-английски это "вращение вокруг бочки" с выходом в море на стрельбы 1 раз в год, вряд ли у французов что-то принципиально иное. Итого "деревянные броненосцы" служили по ~ 20 лет, из них ~10 отстаивались в гаванях. Попыток их радикальных модернизаций никто не предпринимал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Ну раз все, то респект))

Было увлекательно почитать:)

Странно, как вы ещё не в альфе?? Нда смущает?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Цитата

Странно, как вы ещё не в альфе?? Нда смущает?)

 

Не, не смущает. :) Я не интересуюсь самой игрой.

 

Цитата

 "Резервная эскадра" по-английски это "вращение вокруг бочки" с выходом в море на стрельбы 1 раз в год, вряд ли у французов что-то принципиально иное

 

Принципиально иное. Французский резервный эскадрон - это соединение полностью снаряженных и частично укомплектованных кораблей, которые в случае войны должны были быть доукомплектованы резервистами и выведены в море в кратчайшее время. Т.е. это активный резерв.


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Принципиально иное. Французский резервный эскадрон - это соединение полностью снаряженных и частично укомплектованных кораблей, которые в случае войны должны были быть доукомплектованы резервистами и выведены в море в кратчайшее время. Т.е. это активный резерв.

Ровно то же самое, что у англичан.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Ровно то же самое, что у англичан.

 

Не-а. :) Весь XIX век британцы провели с "резервом", который состоял из разукомплектованных и законсервированных кораблей. :) В то время как французы поддерживали корабли укомплектованными и с минимальными командами, которые в случае войны пополнялись резервистами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

Не-а. :) Весь XIX век британцы провели с "резервом", который состоял из разукомплектованных и законсервированных кораблей. :) В то время как французы поддерживали корабли укомплектованными и с минимальными командами, которые в случае войны пополнялись резервистами. 

Я считаю, что вы неправы, но суть не в этом. Давайте вернемся к нашим баранам.

 

Я говорю о том, что ни Англия, ни Франция не предпринимали попыток модернизации и капитальной перестройки деревянных броненосцев. Эти корабли, послужив "до срока первого капитального ремонта", уходили в резерв и более никогда оттуда не возвращались. А у вас там чуть ли не две полные переделки корабля наглючены.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Я считаю, что вы неправы, но суть не в этом.

 

Проблема в том, что я как раз тут прав. :)

 

ни Англия, ни Франция не предпринимали попыток модернизации и капитальной перестройки деревянных броненосцев.

 

А вот австрийцы предпринимали. :) И?

 

 

Эти корабли, послужив "до срока первого капитального ремонта", уходили в резерв и более никогда оттуда не возвращались. А у вас там чуть ли не две полные переделки корабля наглючены.

 

Где, простите? Капитальная переделка одна - в 1880-1883.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
224
[TWOW]
Старший альфа-тестер
1 027 публикаций
2 728 боёв

К сведению о возможностях деревянных корпусов.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_New_Hampshire_(1864)

 

Американские корпуса делались из великолепного дерева. Благо, запасы хорошей древесины в XIX веке у них были. Напомнить, сколько прослужила "Конститьюшен"? Она - так, для справки - на плаву с 1795.

 

HMS Victory в строю вообще с 1765 года. Но есть волшебное слово "тимберовка".

Что от USS Constitution, что от HMS Victory осталось совсем немного, не более 1/5.

Ни американцы, ни англичане этого не скрывают - нужно быть очень наивным, чтобы полагать, что дерево на открытом воздухе может храниться так долго.

Вот, например, кусочек "настоящей" Victory. Снимок сделан на HMS Victory в 2011 году

IMG_1552.JPG

И пушек оригинальных там почти нет. А у тех ,что есть, стоят соответствующие таблички

IMG_1518.JPG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

HMS Victory в строю вообще с 1765 года. Но есть волшебное слово "тимберовка".

 

"Конститьюшен" проходила таковые в 1857, 1874 и после этого - только в 1925. И это при намного более интенсивной эксплуатации корпуса.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

У меня же:

 

- Спущен на воду в 1862

- Введен в строй в 1864

- Выведен в резерв в 1868, помещен в сухой док

- Возвращен на службу в 1872

- Выведен в резерв в 1879

- Капитально отремонтирован в 1880-1883

- В составе флота с 1883 по 1895

- Разукомплектован в 1895

 

Т.е. активной службы - с 1864 по 1868 (4), с 1872 по 1879 (7), капитальная модернизация и после нее еще 12 лет.

 

Итого в сумме - 23 года.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Ох уж эти мониторы. Нормально пользоваться ими можно было лишь на реках да у берегов. Чего только стоит потонувший USS Monitor. Занятный класс, но еще больше в нем бесполезности. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Ничего, что именно из мониторов развились эскадренные броненосцы, дредноуты и линкоры? ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×