Поскольку кораблей уже много, а новых фишек для веток все меньше, предлагаю такую, которая не сломает баланс, делается не сложно, но может реально разнообразить геймплей и помочь создать уникальные корабли:
сделать корабли, которые могут двигаться назад с почти такой же скоростью, что и вперед. Например, если вперед может идти на 30 узлов, то назад - на 25. На таких кораблях было бы интересно маневрировать, а также было бы гораздо меньше случаев, когда приходится подставить борт на развороте . Это можно сделать как фишкой расы (типа как форсаж у францев) или для начала поэксперементировать на каком-нибудь премиумном кораблике.
Кстати уже сейчас франки с флажками и под форсажем двигаются назад со скоростью около 20 узлов! Так что если добавить еще 5 узлов скорости, то реализм это не покорежит больше чем он уже покорежен различными аркадными эльфизмами.
Пару примеров полезности этой фишки:
Линкоры. Сейчас часто линкоры идут на фланг, а потом вынуждены разворачиваться. Это уже классика начала игры для многих линкров - идет на крайний фланг, а потом делает разворот, чтобы слишком сильно не сближаться. В итоге не только подставляет борт при маневре, но еще и теряет время на разворот башен. А с новой фишкой просто включаешь задний ход отходишь по той же траектории по которой пришел, не теряя возможности вести огонь и не рискуя подставить борта или застрять в окружении соперников
Крейсера. Часто бывает, что увлекаешься и оказываешься слишком близко к вражеским кораблям. Разворачиваться тут вообще не реально т.к. сразу уйдешь в порт. Остается только либо лететь вперед в надежде на таран или торпы (чтобы хоть не бесполезно погибнуть), либо медленно пятиться назад, что только немного откладывает твою гибель т.к. быстро догонят. А с такой фишкой в этом случае можно уйти из опасного положения без проблем, еще и пострелять при этом.
В общем фишка реально полезная, которая помогает исправлять многие ошибки, а также делает игру более динамичной (т.к. если знаешь что всегда сможешь уйти, то можно и более активно рисковать, идя вперед, а не отирать заднюю линию)
в реальности подобные идеи уже пытались воплотить:
п.п.с.
если бы два года назад кто-то предложил бы сделать форсаж для многотонных 10-х линкоров, народ бы просто поржал
Еще раз повторяю, УЖЕ с флажками скорость францев под форсажем при движении назад немногим меньше 20 узлов (это скорость многих линкоров начальных уровней).
Так что на самом деле идея вполне годная и реализуемая. Тем более, что она уже находила воплощение в реальных кораблях!
И не надо пытаться ставить ее в один ряд с разным юмористическим бредом, который здесь предлагали в попытке дискредитировать здравую идею
А теперь ответы на вопросы читателей:
проблема не в том, что игроки пятятся задом, а в том, что они это делают с задней линии или большого расстояния
То есть стоит какая-нибудь Москва и накидывает весь бой с 20 км носом - вот это порочно и не интересно. Но ПОЧЕМУ она так делает? Да потому что знает, что если подойдет ближе, то отойти уже не сможет скорее всего и завязнет т.к. развернуться ей не дадут. Если бы у Москвы была возможность идти назад с большой скоростью, то был бы смысл на них подходить ближе чтобы лучше попадать, лучше реализовывать РЛС, в итоге геймплей был бы более динамичный. В свою очередь такую Москву сбить было бы проще, чем если она стоит весь бой в 20 км! В итоге динамика повышается как при игре на Москве, так и со стороны соперников.