1 598 [GAZ3L] Sherrinford Участник, Коллекционер 246 публикаций 12 119 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 11 фев 2018, 04:54:17 (изменено) Прошло ровно 76 лет с момента гибели прекраснейшего лайнера, который во многом опередил свое время. Лайнера, который называли эталоном эпохи Ар-деко - SS Normandie. В Нью-Йорке 9 февраля 1942 года произошла катастрофа. В «Гранд Салоне» лайнера команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту тогда не было пожарных, а система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из-за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на левый борт. Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать. Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°. Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна. В 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он будет ждать своей судьбы. Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из-за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузьвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно-морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом. В октябре 1946 года «Нормандия» была продана Lipsett Inc за 160 тыс. $. Благодаря уникальным снимкам, давайте перенесемся на 76 лет назад, в морозный Нью-Йоркский понедельник 1942 года. Скрытый текст Крайне печальные фотографии интерьеров сгоревшего лайнера. Это все, что осталось от легендарных дворцовых залов, когда-то знаменовавших собой вершину стиля Ар-Деко. Скрытый текст Ходовой мостик Знаменитый обеденный зал первого класса, рассчитанный на 700 человек Курительный салон первого класса Центральный пост управления двигателями Пост управления двигателями Курительный салон первого класса Изменено 11 фев 2018, 06:13:23 пользователем Sherrinford 41 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
60 731 [UN-SE] Andrew_Bio Бета-тестер, Коллекционер 24 525 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 11 фев 2018, 05:19:10 Познавательно . 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 472 [T0025] Orelko Участник 4 406 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 11 фев 2018, 06:04:03 Вот так. Одна маленькая искра погубила левиафана. Спасибо за статью. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 11 фев 2018, 06:52:31 А вот нефиг. Образец буржуинской роскоши. В ту же минуту Трещит аппарат: — Четыре каюты Нью-Йорк — Ленинград, С ванной, Гостиной, Фонтаном И садом. Только смотрите, Чтоб не было Рядом Негров, Малайцев И прочего Сброда. Твистер Не любит Цветного народа!© 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию