Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

На борту «семёрки»!

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

 

Здравия желаем! :honoring:

 

Эсминцы проекта 7, также известные как тип «Гневный», — одни из самых массовых советских кораблей времён Второй мировой войны. Разработанные в 1930-х как замена безнадёжно устаревшим миноносцам типа «Новик», они несли службу в составе практически всех флотов СССР, где в их задачи входили защита морских коммуникаций, постановка минных заграждений и поддержка сухопутных частей. В 1954–1955 годах четыре корабля серии: «Рекордный», «Резкий», «Ретивый» и «Решительный» — были исключены из состава Тихоокеанского флота и переданы Китаю, в рядах ВМФ которого прослужили до середины 80-х. На сегодняшний день это единственные сохранившиеся на плаву корабли проекта 7. Один из них, бывший советский эсминец «Рекордный», а ныне «Аньшань», стал главной целью экспедиции в музей военно-морского флота Циндао, которой мы недавно посвятили отдельную статью. Быстро осмотрев прочие экспонаты, мы с трепетом поднялись на палубу этого легендарного для китайского флота корабля.

 

Читайте в блоге разработчиков!

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Очень интересно,познавательно,узнал очень много нового.Очень понравилась информация о таких кораблях как «Интанем» и «Аньшань».

Очень понравилась статья, хотелось увидеть такие же интересные статьи...!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
507 боёв

Очень интересно, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
475 публикаций

Хорошие были корабли, молодцы. Маленько добавлю

На Черноморском флоте всего четыре эскадренных миноносца были удостоены ордена Красного Знамени за боевые отличия в Великой Отечественной войне. Два из них - "Бойкий" и "Беспощадный" - принадлежали к одному типу, разработанному советскими конструкторами в 1934-1936 годах. С первого же дня войны эти изящные однотрубные корабли приняли на себя нелегкое бремя.

Первые эсминцы появились в середине 1890-х годов, когда понадобились корабли, способные догнать и уничтожить артиллерийским огнем вражеские миноносцы. Новый класс боевых кораблей начал быстро эволюционировать. И если для первых эсминцев было характерным водоизмещение в 250-300 т, скорость 26-28 узлов, три-четыре 57-76-мм орудия и два-три торпедных аппарата, то уже к началу первой мировой войны они превратились в корабли водоизмещением 700-1200 т, со скоростью 35-36 узлов, вооруженные тремя-четырьмя 100-мм орудиями и тремя-четырьмя торпедными аппаратами. В годы первой мировой войны эсминцы, предназначавшиеся ранее для торпедной атаки больших кораблей и для уничтожения вражеских миноносцев артиллерийским огнем, показали себя на редкость универсальными кораблями. И в промежутке между двумя великими войнами при проектировании новых эсминцев учитываются две группы возлагаемых на них задач. Во-первых, действия, связанные с совместной работой с основными силами флота и авиации, - дневные торпедные атаки, торпедные атаки совместно с торпедными катерами и авиацией, артиллерийский бой с легкими силами противника, поддержанный штурмовой авиацией, охранение, разведка и т.д. Во-вторых, действия, выполняемые эсминцами, как правило, без непосредственной поддержки больших кораблей, - минные постановки, ночной поиск, конвоирование, нападение на торговые суда, противолодочная служба... Приступая к проектированию корпуса и механизмов эсминца типа "Гневный" - так назывался головной корабль новой серии, - конструкторское бюро уже было вооружено опытом проектирования и постройки лидера эсминцев типа "Ленинград". Кроме того, к этому времени была достигнута договоренность о технической помощи и консультациях с рядом итальянских судостроительных фирм. В результате конструкторы разработали проект эсминца, который, неся почти такое же вооружение, как лидер, оказался на 800 т легче.

Для управления артиллерийской, торпедной и зенитной стрельбой на эсминцах типа "Гневный" были установлены новые системы и приборы. Три главных водотрубных котла в котельных отделениях, расположенных одно за другим, снабжали паром две турбины, находящиеся каждая в своем машинном отделении. Общая мощность силовой установки - 48 тыс. л.с., при форсировании мощность можно было увеличить до 54 тыс. л.с.

При постройке механизмов - главных конденсаторов, корпусов редукторов и турбин - впервые широко применялась сварка. Корпус корабля оставался еще клепаным, но были приняты меры для упрощения конструкции и снижения трудоемкости. В результате стоимость последних кораблей этой серии удалось снизить более чем в два раза по сравнению со стоимостью головного корабля.

Особое внимание при создании эсминцев типа "Гневный" было уделено экономии топлива на средних и малых ходах для того, чтобы увеличить дальность плавания. Когда говорят о скорости такого корабля, как эсминец, обычно имеют в виду максимальную скорость, которую он может развить. Но опыт показывает, что полным ходом эсминцы ходят не так уж часто, поэтому дальность плавания определяется расходом топлива не на полном, а на 18-узловом экономическом ходу. Вот почему следует добиваться высокого к.п.д. турбины в первую очередь не на полной, а именно на промежуточной мощности, соответствующей экономическому ходу. Учтя это обстоятельство, советские конструкторы создали эсминец, превосходящий по дальности плавания эсминцы большинства воюющих держав. Наши корабли были гарантированы от того конфуза, который приключился с новейшими немецкими эсминцами типа Z во время нарвикской операции в 1940 году. В погоне за высокой экономичностью турбин на полном ходу немцы на всех своих новых кораблях приняли высокие параметры пара (75 атм и 420-430 °С). Благодаря этому они увеличили к.п.д. турбины на полном ходу на 5-6%, зато на средних и малых ходах к.п.д. снизился на 10-15%. В результате, совершив переход от Нарвика, восемь новейших немецких эсминцев остались практически без топлива. Этим воспользовалась английская авиация и потопила все восемь неподвижных кораблей в гавани.

При постройке эсминцев типа "Гневный" развернулось социалистическое соревнование между балтийскими и черноморскими судостроителями. В этом соревновании победили черноморцы: они раньше построили и раньше начали испытание "Бодрого" - головного корабля новой серии на Черном море. Немного позднее на Балтике был сдан "Гневный". И когда грянула Великая Отечественная война, в строю советских боевых кораблей сражалось немало эсминцев, спроектированных в 1934-1936 годах. На Балтике несли боевую службу "Гневный", "Сметливый", "Стерегущий". На Черном море - "Бодрый", "Бойкий", "Беспощадный", "Бдительный", "Безупречный". На Северном флоте - "Грозный", "Громкий", "Гремящий", "Стремительный".

В ночь, в дождь и в снег выходили эти корабли на минные постановки, атаковали вражеские подводные лодки и транспортные суда, высаживали и поддерживали огнем своих орудий десанты, подвозили защитникам осажденных городов подкрепления и боеприпасы, вывозили раненых и население, конвоировали транспортные суда, отбивали налеты вражеской авиации.

Главный калибр

Артиллерия главного калибра у эс­минцев проекта 7: четыре 130-мм орудия Б-13-I с длиной ствола 50 калибров, изго­товленных заводом «Большевик», углы вертикального на­ведения от −5 до +45°. Все типы снаря­дов (осколочно-фугасные, полуброне­бойные и дистанционные гранаты) были одинакового веса — 33,5 кг и выпуска­лись из ствола с начальной скоростью 870 м/с на максимальную дальность 139 кбт (27,5 км). Бое­запас включал в себя 150 выстрелов на ствол, в перегруз (по вместимости пог­ребов) корабль мог брать до 185 вы­стрелов на ствол — то есть в сумме до 740 снарядов и зарядов. Подача бое­припасов осуществлялась вручную, до­сылка — пневмодосылателем.

Зенитное вооружение

Зенитное вооружение составляли: пара 76-мм универсальных установок 34-К, два 45-мм полуавтомата 21-К, два 12,7-мм пулемё­тов ДШК.

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение включало в себя два 533-мм трехтруб­ных торпедных пороховых аппаратов 39-Ю. Ско­рость вылета торпеды составляла 12 м/с. 533 мм торпеды 53-38(53-38У), длина 7,4 м, масса 1615 (1725) кг, масса ВВ (тротил) 300 (400) кг, дальность: 4,0 км ходом 44,5 узла, 8,0—34,5, 10,0—30,5. По проекту эсминцы могли нести дополнительно 6 запасных торпед в стеллажах, но перезарядка аппаратов вручную в свежую погоду оказалась невозможной. Первым это поняло командование Северного флота и в марте 1942 года приказало запасные торпе­ды снять.

Противолодочное вооружение

На рас­положенные на верхней палубе рельсы корабль мог принять 60 мин КБ-3, или 65 мин образца 1926 г., или 95 мин об­разца 1912 г. (в перегруз). Стандартный набор глубинных бомб — 25 штук — 10 больших Б-1 и 15 малых М-1; позже его довели до 40 Б-1 и 27 М-1[4]. Большие бомбы хра­нились непосредственно в кормовых бомбосбрасывателях; из малых—12 в погребе и 8 — в кормовом стеллаже на юте.

Нашел интересную заметку про семерку и поразился - Как история повторяется

8 декабря 1935 года на заводе им. Жданова в Ленинграде для ВМФ был заложен новый эсминец, ставший первым эсминцем советской постройки. Названный «Гневный», он стал головным в большой серии кораблей проекта 7. Прототипом «семерки» стал эсминец «Мистрале» итальянской фирмы «Ансальдо». 13 июля 1936 года «Гневный» был спущен на воду, а 23 декабря 1938 года вступил в состав Балтийского флота.

 

Изменено пользователем anonym_VBTQF1vliED4
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
218 боёв

Очень интересно,хотелось бы услышать по подробней,ну буду ждать:popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 566 боёв

Хорошие были корабли, молодцы.

Чем же? По мировым меркам- так себе, мягко говоря.  Универсального калибра нет, корпуса хлипковаты, ПЗК- откровенно слаб, да еще без ПУАЗО, отвратительная обитаемость и т.д.. Из плюсов- неплохие СУАО ГК и торпеды, но целей ни для ГК, ни для ТА подходящих не было.

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
10 публикаций
32 боя

Молодцы. Странно что китайцы с Решительным ничего не делают. У них наверное тоже бюрократия. Не могут решить на гвозди порезать или денег вложить и как экспонат выставить куда нить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8
[_DNO_]
Бета-тестер
156 публикаций
3 807 боёв

Ну да, да "читайте в блоге разработчиков" сочинение на тему как я провёл лето), по игре то что нового?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
75 публикаций
4 боя

очень интересная статья, кстати, почему нет подобных статей про подводные лодки ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
31 публикация
407 боёв

весьма лаконично но в тоже время информативно, побольше бы таких статей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Ну да, да "читайте в блоге разработчиков" сочинение на тему как я провёл лето), по игре то что нового?

 

Альфа закончилась.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
23 публикации

Молодцы. Странно что китайцы с Решительным ничего не делают. У них наверное тоже бюрократия. Не могут решить на гвозди порезать или денег вложить и как экспонат выставить куда нить.

 

Ждут когда вместо нефти будет железо))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×