Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SWAT

Ныряющий фрегат SSX-25 (Проект. Франция)

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
16 публикаций

Изображение

 

Военные французские разработчики ошарашили мир новым военным кораблем.

Революционное оружие представляет собой «погружаемый фрегат» или, как называют его сами конструкторы, «надводную подлодку».

На открывшемся 25 октября 2010 года в парижском пригороде Ле-Бурже европейском военно-морском салоне EURONAVALE-2010 представлено немало проектов перспективных боевых кораблей ближайшего будущего. Специалисты четко выделяют две тенденции: создание кораблей противоракетной обороны и кораблей, специально спроектированных под базирование беспилотных летательных аппаратов. Среди них есть как обычные надводные корабли, так и весьма футуристические проекты наподобие «погружаемого фрегата» SSX-25, предложенного французским концерном DCNS.

Сами французы называют необычный корабль «надводной подлодкой»: именно так можно перевести на русский язык французское название Sous-marin de surface. Корабль длиной 109 метров имеет полупогруженный подводный корпус, оптимизированный для высоких ходов в надводном положении. Для этого в удлиненном ножевидном корпусе корабля установлены особо мощные газовые турбины, приводящие в движение три водометных движителя, при этом «надводная подлодка» сможет пройти 38-узловым ходом не менее 2000 морских миль.

Турбины и дизели подводного хода расположены на едином основании в массивной палубной надстройке. По прибытии в район боевых действий корабль совершает «нырок», частично превращаясь в субмарину.

При этом воздухозаборники турбин и выхлопные устройства закрываются специальными заслонками, из надстройки выдвигаются «шнорхели» (устройства подводного питания дизелей воздухом), из центральной части корабля – азиподы, а в носу – рули глубины. В погруженном состоянии водоизмещение корабля составляет 4800 тонн, он способен передвигаться со скоростью до 10 узлов.

Для наблюдения за поверхностью при этом может использоваться специальная выдвижная мачта наподобие перископа, снабженная радаром и разного рода оптическими датчиками.

 

Изображение

 

Компания не сообщает, способен ли корабль действовать в полностью погруженном состоянии, то есть без выдвижных устройств для забора атмосферного воздуха, только на электрическом ходу. Компания подчеркивает, что их ныряющий корабль для борьбы с подводными целями не оптимизирован, тем не менее он имеет для самообороны восемь торпед в носовых торпедных аппаратах.

Основное вооружение корабля – 16 универсальных вертикальных пусковых установок для размещения как крылатых (включая противокорабельные), так и зенитных ракет.

Таким образом, в качестве перспективного корабля французские конструкторы предлагают некий гибрид фрегата УРО (высокая скорость, мореходность, мощный ракетный комплекс) и ударной подводной лодки (скрытность, способность атаковать цели из подводного положения). Погруженный корпус обеспечит гибридному кораблю меньшую уязвимость от качки, сделав его стабильной пусковой платформой, а развитая надстройка позволит частично избавиться от такого недостатка ПЛ, как теснота. Более того, погруженный корпус – это еще и меньшая заметность во всех диапазонах и высокая экономичность за счет меньшего сопротивления ходу на границе сред.

Кроме того, как отмечают специалисты, развитая надстройка позволяет размещать в ней различные достаточно комфортные помещения для спецназа и его специфического оборудования – преимущество, которого лишены ПЛ спецназначения. В надстройке, безусловно, может быть устроен и специальный ангар для БПЛА (беспилотный летательный аппарат), особенно привлекательны в этом плане винтокрылые машины с вертикальным взлетом. Такие вертолеты-роботы можно хранить в автоматизированных стеллажах по сторонам ангара с раздвижной крышей, которая будет открываться для выпуска и приема БПЛА.

 

Изображение

 

Очевидно, что в такой конфигурации корабль следует рассматривать, прежде всего, как разведчик, предназначенный для скрытного и длительного сбора информации в любом прибрежном районе, по тем или иным причинам не доступном для космической или авиационной разведки. Другое возможное назначение подобного корабля – расчистка плацдарма для коммандос, скрытные удары по береговым объектам, расчистка пляжей перед прибытием основных десантных сил. Понятно, что наиболее ценен он будет против противника, не располагающего современными средствами противолодочной борьбы.

Не следует думать, что французы изобрели нечто принципиально новое. Ныряющие и полупогружные субмарины известны с позапрошлого века, некоторые такие корабли даже применялись в бою. Так, английские эскадренные лодки класса К времен Первой мировой, оснащенные (из-за отсутствия мощных дизелей) паротурбинными установками, фактически были ныряющими кораблями и в боестолкновениях действовали из полупогруженного положения, надеясь на защиту корпуса толщей воды. Полупогружным судном вполне можно считать и знаменитый «Монитор»: первый самоходный железный винтовой артиллеристский корабль, примененный северянами во время Гражданской войны в США для обстрела Хемплтонского рейда.

Можно припомнить так же германские мини-субмарины типа «Зеехунде» и «Зеетойфель»: первые являли собой попытку создания некоего морского аналога одноместного самолета-истребителя, а вторые – диверсионного судна с возможностью выхода на берег с помощью гусениц.

 

 

Различные проекты ныряющих кораблей создавались и в СССР. Таковыми фактически были ранние советские ПЛ типа «Правда». Для достижения большой надводной скорости конструктор Андрей Асафов постарался придать ПЛ обводы эскадренного миноносца – наиболее быстроходного в то время из надводных кораблей. Но для миноносцев характерно отношение длины к ширине и ширины к осадке абсолютно не свойственное ПЛ. В результате в погруженном состоянии корабль плохо управлялся, а высокий запас плавучести крайне замедлял погружение.

 

Изображение

 

Изображение

 

Крайне оригинальным выглядел и проект ныряющего торпедного катера 1231 «Дельфин». Идею подал лично Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая как-то на военно-морской базе в Балаклаве быстроходные катера проектов ЦКБ-19 и ЦКБ-5 и наблюдая базировавшиеся там же подводные лодки, он высказал мысль, что с целью обеспечения скрытности действий флота, что особенно важно в условиях атомной войны, надо стремиться «погрузить» флот под воду, и предложил для начала «погрузить» ракетный катер. Более подробно о катере Дельфин описано в этой теме

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций
20 боёв

Франзуцы не только такое могут вытворять в хорошем смысле

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Да, автор прав, всё новое - это хорошо забытое старое. И "Правду" вспомнил, и эскадренные лодки, малацца. А ещё был такой класс кораблей - мониторы, сильно заглублённые, хорошо бронированные артиллерийские корабли.

Кстати, есть такой литературный боевик - "Война 2030". Там у американцев используется корабль-арсенал с почти 480 "Томагавками" в 80 револьверных  ПУ, причём корабль отличается невообразимой автоматизацией и возможностью хорошо так погружаться, чтобы не заметили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 336
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 233 публикации
26 076 боёв

кстати давно уже было предложено для транспортировки нефти из северных районов канады делать полупогружные танкеры, так что эта тема даже в мирном флоте известна

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Просмотр сообщенияGlebkk (16 Янв 2013 - 21:53) писал:

для транспортировки нефти из северных районов канады делать полупогружные танкеры
А смысл?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
124 публикации
383 боя

Просмотр сообщенияV_DiS (16 Янв 2013 - 22:02) писал:

А смысл?
Защита от пиратов, насколько я понимаю....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Просмотр сообщенияboriska (16 Янв 2013 - 23:02) писал:

Защита от пиратов, насколько я понимаю....
как?????

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Необычность таких аппаратов, конечно, притягивает, поэтому + :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 336
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 233 публикации
26 076 боёв

Просмотр сообщенияV_DiS (16 Янв 2013 - 22:02) писал:

А смысл?
а смысл в тяжелой ледовой обстановке, не ломить  лед, а поднырнуть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
706 публикаций

Вроде и толковая идея, но менее заметен такой корабль только для надводных кораблей и только в плане излучения и визуально. Шумы я так понимаю он будет издавать на том же уровне, что и подлодка/надводный корабль. Серьезные плюсы: форма корпуса, лучшая остойчивость и стабилизация для пуска.

 

Интересный проект, но чем то особенным действительно кажется только на первый взгляд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Просмотр сообщенияGlebkk (17 Янв 2013 - 08:45) писал:

а смысл в тяжелой ледовой обстановке, не ломить  лед, а поднырнуть.
Так не будет там льда, потому и нефть смогут добывать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 030 боёв

барабан заряжания добавть :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×