Всем привет, все не как не получалось определить в чем конкретно проблема крейсеров как класса, мелочь тут, недостаток там, но собрать во едино как то не получалось, а вчера срослось, но обо всем по порядку.
На момент выхода в WoWs была выстроена относительно здравая ролевая система классов где у каждого класс была своя роль в бою, причем ни в одной другой игре от WG этой системы не было, там царила относительная универсальность.
Вернемся на пару лет назад, начало боя, Балтимор идет прикрыть союзный авианосец от зерга, у него есть цель, он понимает зачем он в бою и что ему делать.
Зао идет прикрывать союзный эсминец, его роль ему то же вполне ясна, у него есть все возможности ее выполнить и он вполне четко и ясно понимает свою роль в бою.
Затем постепенно пошло упрощение игры ради того что бы "особенным игрокам" стало проще, проще им конечно не стало, но вот скажем прикрывать на Балтике9 в начале боя союзный авик стало бессмысленно после выдачи тому заградки.
Все последние ЛК имеют ПВО не хуже чем у Монтаны.
А потом не стало авиков, почему это произошло лучше спросить у профильных АВ водов, но факты остаются фактами, АВ раз на 5 боев норма.
Привело это к весьма печальным и всем известным проблемам с балансом и составом команд, всеми "любимому" явлению типа турбобой и прочим кошерным последствиям.
За 2.5 года Леста облегчением игры "одаренным" игрокам убила собственную ролевую систему которую делала лет пять наверно.
Отбиться от авика самостоятельно и прикрыть союзников ?, вполне по силам большей части ЛК и даже часть миноносек вполне может быть с ПВО зонтиком.
Прикрыть эсминец на точке ?, так ЛК справиться с это задачей гораздо лучше, в отличии от крейсера ЛК вполне способен даже забрать с залпа фуловый эсминец, что крейсеру не светит в принципе, не говоря про то что уйти с точки ЛК живым и относительно целым гораздо проще.
Наносить дамаг или танковать ?, это всегда была роль ЛК.
Убивать ЛК ?, роль эсминцев и ав, ав сейчас по факту нет, количество эсминцев за счет этого выросло в двое.
Уважаемые разработчики, вот вы пустили по миру свою собственноручно сделанную и отлично продуманную ролевую систему, вам не жалко ?
Хотя даже не в этом вопрос, скажите мне какую роль должен выполнять в бою крейсер в текущей мете игры, когда все что он может другие классы могут делать лучше ?
Я вот не понимаю какая в текущем метагеймплее у крейсера роль в бою, что он может делать лучше других ?
Игрок по проще тем более не понимает, именно из за этого садиться на крейсер он не будет, он банально не понимает для чего ему это надо когда все то что может делать крейсер другие классы могут делать лучше.
Пойдя на поводу у "одаренной" группы игроков вы превратили ЛК в универсалов, убив АВ, привели нужность класса сапорта к нулю, онлайн вырос ? - нет, лучше стало ? - нет, вот КБ онлайн зримо вырос, может быть игрок хочет играть в умную игру, а не приведенную к однокнопочному знаменателю.
Я хочу услышать от вас уважаемые разработчики ответ - какова текущая роль крейсера в игре ?, какова ниша класса ?, что он может выполнять лучше других ?.
Саппорт в игре сейчас не нужен, старая ролевая модель не работает, новой в принципе не существует.
Ограничивать другие классы балансировщиком смысла нет, игрок не сядет на корабль концепции и предназначения которого он не понимает.
Пока это не будет сформулировано и выражено в игре класс не будет интересен игрокам просто по тому что на нем непонятно что делать, у него нет ниши.