Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

Броненосная батарея Стивенсов; история одного долгостроя

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Оригинальная статья на моем ЖЖ: Броненосная батарея Стивенсов; история одного долгостроя

 

Идея бронирования кораблей сама по себе не нова – еще до начала индустриальной эры металлические ограждения, и щиты использовались для защиты экипажей (и, иногда, корпуса) от неприятельского огня. Известно несколько примеров парусных кораблей и плавучих батарей, покрытых металлическими листами.

Тем не менее, до середины XIX столетия идея защиты кораблей металлом не получила особого распространения. Сказывались и экономические факторы – производство больших количеств металла было дорогим удовольствием, и технические – до появления паровых молотов и прессов, изготовление броневых плит требуемой толщины было затруднительно. Но главным препятствием было отсутствие прямой необходимости, пробивная сила гладкоствольных корабельных орудий была сравнительно невелика, и толстые деревянные борта парусных линкоров и фрегатов сами по себе служили адекватной защитой.

Ситуация изменилась в первой половине XIX века, с появлением бомбических орудий – крупнокалиберных пушек, стрелявших фугасными снарядами (бомбами) по настильной траектории. Если обычным ядрам требовалось пробить борт корабля и пройти внутрь, чтобы нанести серьезный ущерб, то фугасной бомбе достаточно было застрять в борту корабля, чтобы нанести очень серьезный ущерб. Более того, разрушительный эффект фугасных бомб был сильнее, когда они застревали в деревянных конструкциях перед взрывом. Толстые борта деревянных линкоров из спасительной защиты внезапно стали смертельной ловушкой: разрывающиеся в их толще бомбы не только проламывали огромные, зияющие пробоины, но и разбрасывали потоки смертоносных обломков, косивших моряков, как картечь. Ситуация явно требовала пересмотра традиционного подхода к защите кораблей.

88909_800.jpg

Проект 1844 года:

В 1841 году, братья Роберт Ливингстон Стивенс и Эдвин Августус Стивенс предложили флоту свой проект быстроходного железного парохода, защищенного от попаданий толстыми броневыми плитами. Оба брата были известными инженерами, сыновьями полковника Джона Стивенса – также знаменитого инженера и изобретателя, в частности построившего первый американский паровоз, и имели хорошую репутацию. Момент был выбран также удачно: из-за пограничных споров с Канадой возникла угроза конфликта с Великобританией, и Конгресс одобрил огромную по тем временам сумму в 8,5 миллионов долларов на нужды флота и береговой обороны.

  Показать содержимое


 

  • Плюс 8
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
  В 20.04.2018 в 14:54:58 пользователь Orelko сказал:

Спасибо за статью!:Smile_honoring:

Пожалуйста!)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 20.04.2018 в 14:09:19 пользователь Dilandualb сказал:

 

  Показать содержимое


 

Спасибо за статью- прочитал с боьшим интересом. Отдельное спасибо за эпилог в защиту талантливых кораблестроителей Стивенсов - именно такие люди и двигают прогресс.

К сожалению они часто проигрывают, потому что оказываются плохими бизнесменами. Но это не умаляет их вклад в развитие кораблестроения.:cap_like:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×