Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
and072

Крейсер "Молотов". Вторая часть

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

600
Участник, Коллекционер
1 155 публикаций

5fBVTAg.png

 

Приближается 73-я годовщина Дня Победы в Великой Отечественной войне, команда волонтеров проекта World of Warships посвящает этим знаменательным событиям серию статей посвященных кораблям союзников.

 

Крейсер "Молотов"

 

bTC9Qn8.png

 

В период подготовки противника к фор­сированию Керченского пролива и высадке на Таманский полуостров командующий эскадрой вице-адмирал Л.А.Владимирский получил от Военного совета ЧФ задачу в ночь на 3 августа обстрелять Феодосию, ее порт и причалы Двуякорной бухты для уничтожения сосредоточенных там (по данным разведки) судов и плавучих средств. Осуществить эту операцию предписывалось крейсеру "Молотов" и лидеру "Харьков". План действий, утвержденный Военным советом флота, состоял в следующем: 2 августа в 17.20 корабли из Туапсе выходят в море и до темноты следуют на запад, а затем поворачивают в назначенный район с расчетом занять огневую позицию к началу следующих суток. Для обеспечения ориентировки и надежной обсервации кораблей ночью в район стрельбы направлялась подводная лодка М-62, которая должна была обозначить свое место белым огнем. Крейсеру "Молотов" предстояло обстрелять Феодосию (180 снарядов 180-мм калибра), а лидеру "Харьков" - Двуякорную бухту. Одновременный огневой налет надлежало провести в течение 15 минут. Считалось, что противник обнаружит корабли только после первых залпов и поэтому оказать противодействия не сможет.

 

8b35ZssD9DnIwaz_tLDR-SPQLBlPmuB3Rdy23nd-VzuN33s8bdlARxZl7fdl6h8CyfKX78rjkZKN7bUedlct1pVbutpxceQRu8eFuwXv2a0KIr7s9Mug5Wdbtx_A_-G_c01PlKfU

На крейсере "Молотов", 16 июня 1942 года

 

Вечером 1 августа "Молотов" и "Харьков" вышли из Поти и в 5.03 утра прибыли в Туапсе. Там их дважды обнаруживали немецкие самолеты-разведчики. 2 августа в 16.00 на крейсере поднял флаг командир бригады крейсеров контр-адмирал Н.Е.Басистый. Он приказал сниматься с якоря и следовать к Феодосии, а в 17.12 "Молотов" и "Харьков" покинули порт. Го­ловным следовал лидер, за ним шел крейсер. Корабли двигались 26-узловым ходом, имея в охранении четыре торпедных катера; в воздушном прикрытии-два МБР-2 и два истребителя ЛаГГ-3. Вскоре немецкий самолет-разведчик Хе-111 заметил выход наших кораблей в море, а в 17.59 он на высоте 7000 м пролетел непосредственно над "Молотовым". Стало ясно, что скрытность операции нарушилась. Для дезориентирования воздушной разведки корабли в 18.05 легли на ложный курс в направлении на Новороссийск. Когда Хе-111 скрылся, они повернули на запад. Однако в 18.50 вражеский самолет-разведчик вновь появился над отрядом. (К этому времени "лагги", израсходовав горючее, возвратились на свой аэродром, а МБР-2 не смогли бы отразить атаки торпедоносцев и бомбардировщиков; с наступлением сумерек и они вынуждены были вернуться на базу.) Корабли обстреляли "хейнкель" и вторично повернули на Новороссийск. Но самолет уже не оставлял их и, хотя и удалялся на некоторое время за пределы видимости, непрерывно обнаруживался радиолокационной аппаратурой крейсера вплоть до 21 часа. Маневр ложного движения вызвал известную потерю времени, поэтому с наступлением темноты в 20.30 корабли легли на курс 270° и увеличили скорость до 28 узлов.

 

KLYSabrBW_8YBUIBihZI4gyKglOZyssFt6jEdupUPuXhKcpogkkw-cN_nH1xFxQhXREThsL_Q89hFwx6UfpvVYtVLoutkTSds5vTucbNrHLPeNcZ2PPF64RkpHBGE8KRA7pgLyQA

Гидросамолет советской морской авиации МБР-2

 

В 23.15 взошла луна, видимость значительно улучшилась. Через 10 минут "Молотов" и "Харьков" повернули в район, где должна была находиться М-62. Обнаружить световой сигнал, подаваемый с лодки, не удалось, поэтому уточнять свое место пришлось по береговым ориентирам. К полуночи прямо по курсу стали вырисовываться очертания мысов Меганом, Киик-Атлама и вершина горы Кара-Даг. Выяснилось, что из-за частых перемен курса корабли оказались около 12 кбт западнее точки рандеву. Обсервация по берегу в 100-130 кбт ночью не обеспечивала точности стрельбы по невидимому объекту площадью около 1 кв. км. Но командир крейсера все же решил открыть огонь. В 0.53, когда корабли уже лежали на боевом курсе 65°, слева по носу "Молотова" появился торпедный катер - это в атаку вышли итальянские ТКА MAS-568 и MAS-573. Крейсер резко повернул вправо и увеличил ход до полного. Катера вскоре скрылись из виду, и "Молотов" вновь лег на боевой курс, но исходные данные для стрельбы пришлось пересчитывать.

 

3qy_HYtSYOoAGpO4Ro1W1WGxUR1kCUtlD3TmgEkgCE2XuuqXb0ES-S817Cfv55T-DDD-RQltywFRrYbY1xe8d4DtYrtYT_aB5oFeN2-RH8H80be46z0t06Mdz9JJdqD3D2LE-EtY

Лидер "Харьков" в Поти, 1942-1943 годы

 

В 0.59 лидер, не дожидаясь крейсера, открыл огонь по Двуякорной бухте. В этот же момент немецкие береговые батареи, расположенные на мысах Ильи и Киик-Атлама. открыли огонь по "Молотову". Семь трехорудийных залпов легли с большой точностью, несколько из них накрыли крейсер- гитлеровцы, видимо, пользовались радиолокацией. В 1.05 при выходе "Молотова" к точке залпа по второму расчету исходных данных его сигнальщики вновь обнаружили слева на курсовом угле 20° торпедный катер. Крейсер увеличил ход и отвернув вправо, открыл огонь по катеру из автоматов.

Убедившись, что сохранить необходимое для точности стрельбы устойчивое маневрирование крейсера невозможно, командир бригады приказал отходить на юг 28-узловой скоростью. В 1.19 удалившиеся от крымского берега корабли атаковал самолет-торпедоносец. Он приближался к "Молотову" с траверза левого борта. Командир крейсе­ра М.Ф.Романов вовремя отвернул вправо, и торпеда прошла вдоль правого борта. Через 5 минут последовала одновременная атака уже двух торпедоносцев. Один шел на крейсер с правого траверза, другой - с левого курсового угла 110°. Из-за затруднявшего наблюдение лунного света второй самолет был обнаружен поздно. С расстояния 3-6 кбт "Молотов" открыл интенсивный огонь и начал циркуляцию влево, уклоняясь от правого торпедоносца, находившегося на курсовом угле 150° и сбросившего две торпеды. Одна из них прошла вдоль левого борта, а вторая в 1.27 попала в кормовую оконечность корабля справа. Правда, сам самолет тоже был сбит огнем кормовых автоматов крейсера. Торпеды, сброшенные вторым торпедоносцем также с правого борта, прошли за кормой "Молотова".

 

Последствия воздушной атаки оказа­лись серьезными. Взрывом оторвало 20 м кормовой оконечности крейсера (до 262-го шп.) с рулем, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. В кормовых отсеках погибли 18 человек. Все помещений в районе взрыва оказались разрушенными, деформировало кронштейн правого валопровода, сильно погнуло конус гребного вала. Корабль потерял управление. Повреждение винтов и правого гребного вала вызвало сильную вибрацию корпуса, ход снизился до 10 узлов. Из-за резкого снижения оборотов носового ГТЗА давление в котлах поднялось выше критического, сработали предохранительные клапаны, и через них с оглушительным свистом в атмосферу вырвался столб пара, образуя над кораблем белое облако. Крейсер начал описывать циркуляцию влево, так как отогнутая взрывом обшивка борта действовала как положенный на борт руль.

В течение первых минут повреждение корабля с носового ходового мостика не заметили. По свидетельству старшего помощника С.В.Домнина, от стрельбы 100-мм орудий, 45-мм полуавтоматов и зенитных пулеметов стоял такой грохот, что на мостике не услышали взрыва торпеды и не почувствовали содрогания корпуса. И только после доклада вахтенного рулевого о том, что корабль не слушается руля, командир увидел, что крейсер, потеряв управление, начал циркуляцию влево. Попытки передать по телефону приказание перенести управление рулями в румпельное отделение ни к чему не привели. Посланный туда матрос, вернувшись, к изумлению всех, доложил, что корма оторвана по кормовые кнехты. Уточнив степень повреждений, М.Ф.Романов дал радиограмму командующему флотом. Через несколько минут был получен ответ открытым текстом: "Басистому, Романову. Крейсер спасти во что бы то ни стало. Высылаю все находящиеся в моем распоряжении средства помощи. Октябрьский". Около 1.30 поврежденный крейсер подвергся атаке торпедного катера, но его торпеды прошли мимо.

 

xJjIfRWxgiAeUQQnYEcxQ2YqYhhPTfLaDrTfLdPyRCVQsPguUE8I9zwMaVdb3HAxET9tC_hSgGY20RkCTjQ1cCslvbXcyjLRm0ZxLL7VG3DtLEPG1AHjKVfiq6p6lJQTN-F-O4IC

Поврежденная кормовая оконечность крейсера “Молотов”

 

Тем временем на корабле шли аварийные работы - в борьбу за живучесть включился весь экипаж. Вскоре удалось обеспечить движение прямым курсом. Для этого левую машину пришлось держать в режиме работы на самом полном вперед (240 об/ мин), а правую - на самом малом назад (30-50 об/мин). В 2.00 начали готовить буксир, чтобы подать его на лидер, но почти непрерывные атаки торпедоносцев, бомбардировщиков и торпедных катеров не позволили кораблям сбавить скорость и сблизиться. Управляясь машинами, "Молотов" продолжал отходить 14-узловым ходом. В 5.10 над кораблями появились наши самолеты, через 30 минут в охранение крейсера и лидера вступили 6 торпедных катеров. Однако противник, несмотря на барражирующие истребители, не оставлял попыток добить поврежденный корабль. На траверзе Анапы в 7.17 его атаковали четыре торпедоносца, зайдя с кормовых курсовых углов, по два справа и слева. Крейсер открыл плотный заградительный огонь всеми калибрами, включая главный. Один "немец", задымив, ушел за горизонт, второй был атакован МБР-2. Два оставшихся сбросили торпеды с дальнего расстояния, и они прошли вдалеке от кормы. За 6 часов (с 1.35 по 7.31) фашистская авиация произвела 12 безуспешных атак, потеряв два самолета. 3 августа в 22.14 крейсер бросил якорь на внешнем рейде Поти, а утром следующего дня он был введен в гавань и поставлен у причала № 12.

Всего 2 и 3 августа "Молотов" и "Харьков" отразили 23 атаки (12 - авиации и 11-ТКА), сбили три Хе-111, а также повредили два самолета и катер. Крейсер при этом израсходовал 2886 снарядов всех калибров. Для обеспечения отхода кораблей из Новороссийска и Туапсе выходили эсминец "Незаможник", СКР "Шквал", тральщик Т-495, 13 ТКА, 8 сторожевых катеров, спасательное судно "Юпитер". Для прикрытия кораблей истребители совершили 63 самолетовылета, МБР-2 - 4. Свою задачу корабли не выполнили. Важнейшего условия успешности набеговой операции - элемента внезапности - "Молотову" и "Харькову" достичь не удалось.

 

Проект восстановительного ремонта крейсера "Молотов" разрабатывался параллельно специалистами ЦКБ-17 и КБ завода № 201. Был выбран промежуточный вариант. Он предусматривал присоединение к корпусу поврежденного корабля новой кормы недостроенного крейсера проекта 68 - "Фрунзе» (отличавшейся по размерам в большую сторону в разных местах от 200 до 1500 мм) за счет разборки ее наружной обшивки и бортового набора в районе 230-240-го шп., последующего перегиба набора и сборки по новым образованиям, которые обеспечивали бы плавный переход от одного теоретического чертежа к другому.

 

 

xq0qTO7P0ROn_ZjZd-ACqTqN5EsURzWyZBkba5eguL14eTAXfSX6J1Sc5dcfLifUZ7WCjokx3zZPUA-ZupvrTVXNZBzUm-SHRssk7mwG7jCUmy3qjKBZKZluNEBeY1bW6fLxmRDr

Ввод крейсера "Молотов" в плавучий док, декабрь 1942 года

 

Правда, при этом нормальных обводов корпуса у "Молотова" обеспечить все же не удавалось. Зато использование готовой кормовой части позволяло ввести корабль в строй в сравнительно короткие сроки. Баллер и перо руля предполагалось взять с недостроенного крейсера проекта 68 "Железняков", находившегося в Ленинграде на заводе № 194, рулевую машину - со строившегося в Комсомольске-на-Амуре крейсера "Каганович", датчик руля - с недостроенной подводной лодки Л-25, стоявшей в Поти. Разрешение на использование кормы "Фрунзе", как и сам метод восстановления, были санкционированы заместителем наркома ВМФ по кораблестроению и вооружению адмиралом Л.М.Гаплером. Ремонт выполнял завод № 201 в Поти с октября 1942 по июль 1943 года. Для этого использовался шестипонтонный стальной плавучий док подъемной силой 5000 т (длина по стапель-палубе 113 м, ширина 22 м). Было применено неполное докование, а доковая масса крейсера составила 8000 т. Корпус "Фрунзе" 3 декабря был частично заведен в док, где от него отрезали кормовую оконечность по 230-й шп. 24-го "Фрунзе" (Крейсер "Фрунзе" был достроен уже после войны и в 1950 г. вступил в строй) уже без кормы вывели из дока.

Тем временем специалисты аварийно-спасательной службы флота провели подводную обрезку повреждений частей корпуса "Молотов". Обрезка кормы на плаву производилась от верхней палубы по 252,5-й шп. до 1-й платформы, затем горизонтально до 262-го шп. и вниз, чтобы сохранить кронштейны гребных валов (крепились в районе 255-259 шп.). 26 декабря "Молотов" ввели в док для стыковки его с кормовым блоком корпуса "Фрунзе», установленным на салазках. Корабль был поставлен с дифферентом на нос 3°, осадка носом составила 7,5 м, носовая свисающая из дока консоль имела длину 73,2 м. Зазор между кормовым блоком "Фрунзе" и кормой "Молотова" равнялся 800 мм. Особая опасность возникала при перемещении новой кормы к корпусу пострадавшего корабля - боялись перекосов, крена и ударов. С помощью двухсот тонных гидравлических домкратов операция была проведена успешно в течение суток и завершена 15 января 1943 года

 

.tTksdx0YcmzKwBV6CD2_qHmQC_0VAr9GQwZQSfZReTR3wVXYWez30U4SgfZb6eAIwEgrwLZyAVSbCgA8fsN-Xc_wADzW1OSEiRCKUOF4PI0a0gs8PBQcW9aUnxmu231ZKfMAjTxe

Разные стадии восстановительного ремонта: стыковка корпуса «Молотова» с кормовой оконечностью крейсера «Фрунзе»

 

zXm0OM1rBtPCtIZ2CmCj75NdEk--tT-H9M4UDIp81262F6OC9O6UOFJx3fGpcaeRP680nVK804L_WnJYIXB9EhTlJdypofFwrTKHAKw-aWx8LyXRHybn-CgB5boaPYPmcMA3xdFD

 

w77hCiCYHv_gn4UqdWxb2BAngTrssdw79bjCxsA4U82oxYWsAxzCKjb_zm3zJojDbn4luVC9IcgWLdRRvjrbdWYACGik8nrMmBBVCzzYLnFV3d6K7COt_NbUJszT5Pv6yl-y_KeX

Корма крейсера "Фрунзе" состыкована с корпусом крейсера "Молотов" в плавучем доку, 1943 г.

 

Теперь начались работы по стыковке палуб, платформ, продольных переборок, ахтерштевней, наружной обшивки. Поскольку обводы кораблей не совпадали, на длине 2,5 м установили переходные листы-обтекатели. После окончания стыковочных работ кормовые отсеки испытали на водонепроницаемость. Затем погрузили рулевую машину и навесили руль. Одновременно в цехе была проведена сложная операция по правке гребного вала массой 18 т и длиной 22 м, у которого был погнут конус, а также отремонтирован деформированный взрывом кронштейн гребного вала.

25 апреля "Молотов" с новой кормой вывели из дока, и до 20 июня на нем выполнялись достроечные работы на плаву. При проведении швартовных испытаний произошла авария рулевой машины. Из-за плохо промытой масляной системы окалина и грязь попали в насос переменной производительности - в результате вышли из строя поршни. Ремонт продлился месяц. 23 июля крейсер вышел в море для перехода в Батуми, одновременно проводились испытания машин и корпуса. 27 июля прошли ходовые сдаточные испытания. Как выяснилось, пристыковка новой кормы практически не отразилась на его скорости. Приемный акт восстановленного корабля был подписан 31 июля 1943 года. Правда, в боевых действиях он больше не участвовал.

 

SI_7mjm0WCOMk71bg7sPu4gGOhFfhZM3YQAevyLm4WQz6BYopX8r_uQK7nblDWSP0GcpN8xiUvTKLpakfOYOpnEGHv3BtIXvYkfuz3W5P7e5J7TQvPt-x8-mpG37NFRW-R4PimnF

На крейсере "Молотов", лето 1943 года.

 

С 22 июня 1941 по 1 января 1944 года "Молотов" прошел 11 652 мили за 697 ходовых часов; стоянка с прогретыми машинами-316 ч; стоянка с дежурным главным котлом - 10 638 ч; всего израсходовано топлива - 25 816 т.

18 августа 1944 года в составе отряда "Молотов" перебазировался в Новороссийск, а 5 ноября в составе эскадры ЧФ крейсер вернулся в Севастополь.

Командиры во время войны: капитан 1 ранга Ю.К.Зиновьев, с 7 марта 1942 года - капитан 1 ранга М.Ф.Романов, с 7 марта 1943 года - капитан 2 ранга Ф.В.Жиров, с 28 декабря 1944 года - капитан 2 ранга В.А.Пархоменко.

В ноябре 1945-го корабль поставили в Северный док завода № 497, на нем были выполнены доковые и неотложные работы (срок до среднего ремонта истек).

5 октября 1946-го на "Молотове" при выполнении стрельб на Тендровском рейде в перегрузочном отделении второй башни главного калибра воспламенился заряд. Затопив башню, моряки предотвратили взрыв корабля. При этом погибли старшина и 22 матроса, 20 получили ожоги и увечья. На корабль прибыли командующий флотом Ф.С.Октябрьский, командующий эскадрой С.Г.Горшков, позже главком ВМС Н.Г.Кузнецов. Комиссия установила: личный состав, соблюдая все установленные правила и инструкции, действовал правильно и преградил путь огню. Пожар в башне явился следствием конструктивной недоработки элеватора.

19 августа 1947 года крейсер (командир капитан 2 ранга Б.Ф.Петров) доставил из Ялты (Ливадии) в Сочи И.В.Сталина и заместителя председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина. "Молотов"шел под флагом Главкома ВМС И.С.Юмашева в сопровождении эсминцев "Огневой" и "Лихой". Во время плавания Сталин со свитой прошел по кораблю и осмотрел первую башню главного калибра.

В конце 1940-х годов на "Молотове" провели испытания опытных образцов радио­электронного вооружения, предназначенного для строящихся крейсеров проектов 68-К и 68-бис: в 1948-м - РЛС обнаружения надводных целей "Риф" и РЛС ПВО "Гюйс-2", а в 1949-м - аппаратуры боевого информационного поста "Звено" (прототип современных автоматизированных систем управления).

С 1952 по 28 января 1955 года крейсер на заводе № 497 (Севморзавод) прошел капитальный ремонт и модернизацию с обновлением зенитного и радиолокационного вооружения.

 

QurIfEQ09t47rPINDOx6F2pdK_GwJ2oYR6D_A95chLYrJFetzGAQY76cRDHfV_9U4VanL1RSNl-ZwgCspnwuzhq3QIqYeKBvG5e-nyXxrLw7yJiM88c7zX7rko2FFw9uEbwi-cUL

Крейсер "Молотов" после капитального ремонта и модернизации, 1955 год

 

В 1955 году "Молотов"- флагманский корабль 50-й дивизии крейсеров ЧФ, на нем держал свой флаг командир дивизии контр-адмирал С.М.Лобов.

В ночь на 29 октября 1955 года крейсер находился в Северной бухте на бочке № 1 впереди линкора "Новороссийск", стоявшего на бочке № 3. Сразу же после взрыва линкора на "Молотове" сыграли боевую тревогу. В 1.40 с него отправили баркас с аварийной партией (20 человек) и санитарной группой. В 1.50 на линкор была послана вторая аварийная партия (18 человек), а в 4.20 шлюпки для оказания помощи. Спустя 20 минут они доставили на крейсер 31 человека из экипажа "Новороссийска". В ходе спасательных работ на линкоре погибли 5 человек из состава аварийных партий "Молотова".

 

pO3idgmYeENR76HrSeVenJDLoygMJyUKoO3mTVRFzrfy87QAqFjiSiXFtRuVBzl-YshPEubYfK32NVh6JHOKLCbx20De-Fk4KxYpJinVdjKUPvvm_ln7wWdTCMEH1AFDmLHePesi

Линейный корабль “Новороссийск” в Севастополе, начало 1950-х годов

 

3 августа 1957 года вследствие "разоблачения антипартийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова" корабль был переименован в "Славу", что служило поводом для шуток (ведь имя Молотов"а Вячеслав, а Слава - уменьшительное от него).

14 января 1959-го крейсер вывели из боевого состава и законсервировали, а 14 июля следующего года расконсервировали и ввели в строй. В апреле 1961-го в соответствии с законом Верховного Совета СССР "О новом значительном сокращении ВС СССР" были расформированы эскадра ЧФ, 44-я и 50-я дивизии крейсеров. Основные силы вошли в состав 150-й бригады ЭМ. С 3 августа "Слава" стал учебным крейсером.

30 июня 1966 года формируется 21-я бригада противолодочных кораблей, куда вошел и учебный крейсер "Слава". С 5 по 30 июня 1967 года он нес боевую службу в зоне военных действий на Средиземном море, выполняя задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. В сентябре - декабре 1970 года крейсер под командованием капитана 2 ранга Г.А.Баско находился на боевой службе на Средиземном море, и 9 ноября оказывал помощь экипажу эсминца "Бравый" после его столкновения с английским авианосцем "Арк Ройял".

 

ILomZlg2ZkeoZBrcd2sdLWijGb9A4YrdThuYCdBDEyKcnXH2pWVtZVPIL2pQG4s3_vHBBJuLMfiWZsHF2nLQ0ms_aNPQGj4fbKoI09DbtTxPL-1GR1wJ-Dl39Jxol1ycrGft1ZN8

Крейсер "Слава" в Средиземном море, 1970 год

 

30 декабря 1970 года "Славу" включили в состав 70-й бригады противолодочных кораблей КЧФ.

4 апреля 1972 года крейсер исключили из состава ВМФ и впоследствии разобрали на металл в Инкермане.

XQP6VTMhTS526k6b5AlZ4iRa-N_Hed9iDEzOGyOczZpNfFUIGZbaMMqJS2LrBasOES_FxT4drnFcJF8zNVabFRFUVJmpJh5CLpfjWINhtTzVsWeUwgCBlH7Bb9wHfjaU-IyTN6XU

Крейсер "Слава" на разборке в Инкермане, зима 1972-1973 г

 

Кораблем в разное время командовали:

- капитан 1 ранга Зиновьев Ю.К. (22.06.1941 – 07.03.1942);

- капитан 1 ранга Романов М.Ф. (07.03.1942 – 28.04.1943);

- капитан 3 ранга Жиров Ф.В. (28.04.1943 – 01.04.1944);

- капитан 2 ранга Пархоменко В.А. (01.04.1944 – 09.05.1945).

 

Литература:

1. http://www.kchf.ru/

2. http://www.culturanavale.it

3. http://navsource.narod.ru/

4. http://otvaga2004.ru/

5. https://ru.wikipedia.org/

  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
81
[NARVA]
Участник
295 публикаций
7 074 боя

Спасибо, за информацию. После первой статьи всерьез задумался о покупке себе этого корабля. И вот сегодня я просто не поверил своим глазам. Я просто Счастлив!

мототов.jpg

  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 039 публикаций
Сегодня в 12:41:43 пользователь Rusmotorman сказал:

Спасибо, за информацию. После первой статьи всерьез задумался о покупке себе этого корабля. И вот сегодня я просто не поверил своим глазам. Я просто Счастлив!

мототов.jpg

Круто !А мне из суперов только флажки и пару раз камо...?

Лишь только в сне хожу по просторам рандома на Кутозове...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
377
[LST-W]
Викигвардия
624 публикации
3 820 боёв

Даёшь 50% скидку на "Молотова" во внутриигровом магазине клиента игры!

В честь праздника 9 мая!

Изменено пользователем Bez_zavetniy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 529
[9-MAY]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
3 561 публикация
Сегодня в 12:41:43 пользователь Rusmotorman сказал:

Спасибо, за информацию. После первой статьи всерьез задумался о покупке себе этого корабля. И вот сегодня я просто не поверил своим глазам. Я просто Счастлив!

мототов.jpg

:Smile_great: Поздравляю!

Как раз ко Дню Победы!

Удачи в баталиях)))

:Smile_izmena:

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×