1 598 [GAZ3L] Sherrinford Участник, Коллекционер 246 публикаций 11 799 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 7 май 2018, 15:49:26 (изменено) Сегодня, 7 мая, исполняется ровно 103 года с момента гибели «Лузитании» - «Люси», так неформально и любя называли сестру «Мавритании». Шел всего лишь первый год Первой мировой войны, боевые действия разворачивались на полях Европы, а США предпочитали не вмешиваться, надеясь, что их этот конфликт не затронет. Расчет оказался неверным – 7 мая 1915 года «Лузитания», на борту которой было сотни американских пассажиров и которая вот уже 5 дней шла в Ливерпуль из Нью-Йорка, была торпедирована подводной лодкой U-20. Это произошло в 14:10, с расстояния 700 метров, когда впередсмотрящий Лесли Мортон стоял на носу «Лузитании» и заметил тонкий пенный след, тянущийся к судну. «Торпеда по правому борту», — закричал он в мегафон. Через мгновение прогремел взрыв. Торпеда попала в правый борт судна, повредив четвёртый и пятый водонепроницаемые отсеки. Вверх вз летели десятки обломков обшивки корпуса, столб воды достиг в высоту шлюпочной палубы. За первым взрывом последовал второй, более мощный, после него высоко вверх взметнулись обломки обшивки и угольная пыль. В 14:12 капитан Тёрнер приказал поворачивать к берегу, но судно не слушалось штурвала, так как оказался повреждён паровой привод руля. Радист «Лузитании» начал передавать в эфир сигнал SOS и координаты судна. В 14:14 на борту отключилось электричество: погас свет, остановились лифты, но радиооборудование продолжало работать, питаясь от аварийных батарей. Капитан отдал приказ эвакуироваться с судна. К этому времени «Лузитания» накренилась на правый борт на 15°. Спуск шлюпок стал возможен только в 14:20, когда корабль достаточно снизил скорость. Роковую роль в развитии крена сыграли хваленые продольные водонепроницаемые отсеки лайнера. Угольные бункеры, игравшие одновременно и роль двойного борта, были повреждены взрывом и быстро заполнились водой. Сдерживаемая как раз продольными переборками, вода не могла распространяться дальше по отсекам и создала буквально за минуты опасный крен, который и стал главной причиной крушения судна. «Лузитания» затонула в 14:28, спустя 18 минут после атаки, оставив на поверхности воды мешанину из людей, палубных кресел, шлюпок, весел и массы обломков. Шесть шлюпок «Лузитании», которые были спущены с правого борта, доставили в Квинстаун. В первые дни после катастрофы «Кунард Лайн» предлагала местным рыбакам денежное вознаграждение за вылов плавающих тел. В общей сложности было найдено 289 тел, личности 65 не удалось установить. Большая часть жертв крушения была похоронена в Квинстауне. Из 1959 человек, находившихся на борту, погибли 1198. Гибель «Лузитании» является одной из самых трагических и входит в список крупнейших морских катастроф за всю историю человечества. Скрытый текст Изменено 7 май 2018, 16:30:02 пользователем Sherrinford 3 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #2 Опубликовано: 7 май 2018, 16:22:07 Сразу вспоминается капитан Врунгель с его - "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". Созвучие с английским "lose" совершенно очевидно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию