Как многие знают, мне не нравятся бои на хайлевеле - на 9-10 уровнях. Большую часть своих боев я провожу на 6-7 уровнях, они для меня наиболее интересны. Прежде чем минусовать и обвинять меня в пeдобиpстве, я хотел бы объяснить свою позицию и то, что мне не нравится:   1) На хайлевеле увеличиваются в размере карты. Немного математики - на мидлевеле карты имеют обычно размеры 36*36 км или даже 30*30 км. То есть на карту площадью 900 км² приходится 24 игрока, по игроку на каждые 37,5 км². На 9-10 уровне большинство карт имеют размеры 48*48 км, то есть площадь 2304 км². При этом количество игроков на них осталось прежним. Получается, на каждого игрока на хайлевеле приходится 96 км² карты. Если сказать проще, то игроки размазаны по карте более тонким слоем в хайлевельных боях. 2) Второй пункт прямо следует из первого - при больших картах больше времени проходит до первого огневого контакта. Я не раз в боях 9-10 уровня сталкивался с тем, что возможность дать первый залп по врагу появлялась только на 5(!) минуте боя, то есть спустя четверть от максимальной длительности боя. В такие моменты я вспоминал свой любимый Пролив, где экшен неизбежно начинается максимум через полторы минуты после старта. 3) В целом, большая часть перестрелок на хайлевеле проходит на дистанции 17-18 км и выше. Особенно на линкорах. Каждый раз, как у меня закрадывалась мысль прокачать себе что-то хайлевельное, я открывал первый попавшийся корабельный стрим и из боя в бой видел одну картину - корабль, который стреляет в кого-то за горизонт. Часто еще и стоя на месте. Желание играть на 10 пропадало напрочь. 4) На хайлевеле чаще встречаются турбобои или победы по очкам. Причина все та же - размеры карт больше, а скорости кораблей примерно те же, что и на средних уровнях. То есть если на средних уровнях во многих случаях ты успеваешь перехватить точки, на хайлевеле это получается заметно реже. 5) На хайлевеле чаще используются тактики пассивного геймплея, такие как стояние под островами или танкование носом, пятясь задом к синей линии. На мидлевеле тактика стояния носом применяется значительно реже, потому как во многих случаях в принципе лишена смысла - на мидлевеле каждый второй линкор - мини Ямато. То есть пробивает другие линкоры в нос. Помнится разработчики хотели нерфануть носы хайлевельным линкорам, чтоб убрать носостояние, но передумали...  6) Как бы это странно не звучало, но эсминцы на мидлевеле досаждают меньше, чем на хайлевеле. Торпедные супы, на которые тут часто жалуются на 10 уровнях, не являются такой проблемой на мидлевеле. Кто-то может не согласиться и скажет, что на хайлевеле же есть РЛС, а на мидлевеле ее нет. На мидлевеле же для эсминцев должно быть полное раздолье вроде как. На самом деле все несколько иначе. И дело все в тех же дистанциях боя. Если на хайлевеле между врагами дистанция 18 км, то на мидлевеле в аналогичной ситуации будет 13 км. Пространства для свободного маневра на мидлевеле для эсминца значительно меньше. Да и дальности торпед не те. Взять даже тот же Камиказе, который считается весьма имбовым кораблем. При засвете 5,4 км, то есть примерно таком же, как и на хайлевеле у эсминцев, он имеет дальность торпед всего 7 км. То есть в момент пуска торпед он должен находиться весьма близко к своей цели. И если он вдруг случайно подсветится об другой эсминец или еще обо что-то, то он рискует очень больно получить в ответ от того же линкора с дистанции 6 км. Геймплей в чем-то выходит даже более рискованный, чем среди РЛС в десятках.   Кто-то может спросить, и что же я предлагаю? Взять и все переделать? На самом деле нет. Я в прошлом создавал пару раз темы с предложениями об изменении некоторых механик на хайлевеле, но каждый раз в теме появлялись люди, которые были против. Я их понимаю. Эти игроки уже привыкли к таким хайлевельным боям и они им нравятся такими, какие они есть. Что же, я уважаю их выбор. Но тут палки в колеса начинают вставлять разработчики. Они начинают различными игровыми активностями специально гнать игроков именно на хайлевел. Просто посчитаем:   1) Кампания Почетная служба. Уровни выполнения - 8-10. Сразу скажу про 8 уровень. Для меня это такой пограничный уровень между мидлевелом и хайлевелом, который сейчас практически убит балансировщиком. Игра на нем будет проходить преимущественно в десятках и играть на нем сейчас - чистый мазохизм. Выходит, пройти нормально кампанию можно только на 9-10 уровне. И это ради получения эсминца 6 уровня! Парадокс заключается в том, что большинству игроков, которые ее прошли, этот эсминец уже не очень то и нужен - они, скорее всего, уже плотно сидят на хайлевеле. При этом я был бы не против его получить, но по описанным выше причинам не могу этого сделать. 2) Кампания Ямамото Исороку. Уровни прохождения - 8-10, ситуация аналогична Почетной службе. 3) Кампания "Бей сильно! Бей быстро! Бей часто!". Уровни прохождения - 8-10, ситуация аналогична Почетной службе. 4) Ранговые бои. Раньше они проводились и на более низких уровнях, но сейчас основные уровни - 8-10. А текущий сезон вообще проходится преимущественно на 10 уровне. 5) Клановые бои. Проводятся только на 10 уровне. 6) Уникальные модернизации были разработаны эксклюзивно для 10 уровня. 7) Эмблемы зарабатываются только на кораблях 8+ уровня, а самые крутые только на 10. 8) Новые уникальные корабли за сталь, свободку и уголь тоже преимущественно 9-10 уровня - Салем, Кронштадт, Миссури, Сталинград, Мусаси. Ожидается еще пополнение в виде Аляски и каких-то французов. 9) Анонсированный сегодня режим "Гонка вооружений". Проводится только на 9-10 уровнях. Черт его знает, может режим будет унылый и даже к лучшему, что я в него не буду попадать, но факт остается фактом.   Фактически, для 7 и ниже уровня остаются только обычные случайные бои и операции, которые лично мне не очень зашли. Я прекрасно понимаю, зачем разработчики гонят людей на хайлевел. Там более жесткая экономика, что вынуждает людей больше донатить. Но пора бы признать, что мидлевел - тоже часть игры, которая имеет свои уникальные особенности и своих фанатов. Скажу за себя: лично я бы скорее всего играл больше, если бы мне было доступно больше игровых активностей на интересующих меня уровнях. Да, я согласен, клановые бои - хайлевел контент, но все остальное может становиться доступно и для более ранних уровней. К примеру, мне было бы интересно пройти все кампании, получить какие-то уникальные фишки для своих кораблей и эмблемы, купить пару новых особых кораблей.   P.S. Это я уже молчу о лоулевеле, который вообще фактически выпилен из игры полнейшим отсутствием активностей для него. А ведь там тоже есть интересные с геймплейной и исторической точки зрения корабли.