5 RenamedUser_11672099 Старший альфа-тестер 701 публикация 39 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 7 фев 2013, 11:16:29 как и обещал выкладываю инфу о другом ботике петровских времен. История потешной флотилии: Переяславское озеро понравилось царю. Возвратившись в Москву, он спросил у матери разрешения строить в Переяславле суда. Получив его, он сначала отправил на озеро мастеров Браита и Корта, а затем в августе 1688 года выехал туда и сам. Работа закипела. Принимал в ней участие и Петр: он был не только главным организатором всех судостроительных работ, начиная с закладки верфи в заготовки леса, но и вникал в тонкости корабельного дела, учился у мастеров и даже плотничал. Строительство велось всю зиму, без перерывов, с таким расчетом, чтобы корпуса судов оказались готовы к весне. 27 января 1689 года состоялась свадьба Петра, но уже в апреле он вновь отправляется в Переяславль помогать Бранту. В июне первые пять судов были полностью готовы. “Суды удались все зело хороши”,— с гордостью писал Петр матери в столицу. Однако последовавшие затем важные события потребовали отъезда молодого царя отвлекли его от полюбившегося дела — кораблестроения. В Переяславль он вернулся лишь после успешного завершения борьбы с царевной Софьей за фактическую власть. На переяславской верфи впервые познакомились с кораблестроением ставшие впоследствии знаменитыми мастерами-корабелами Гаврила Меншиков и Лукьян Верещагин; местные парусные мастера, или вейль-макеры, Иван Кочет и Фаддей Попов; блоковый мастер Тихон Лукин и мачтовый мастер Степан Васильев. В создании кораблей флотилии принимал участие и дворянский сын, зачисленный в 1691 году сержантом в бомбардирскую роту Преображенского полка,— Василий Корчмин, в будущем выдающийся кий артиллерист. Спустя годы, уже на Балтийском флоте, он разработал проекты артиллерийского вооружения многих кораблей и даже предлагал оснащать корабли ракетными установками для стрельбы зажигательными ракетами, ближайший друг Петра А.Д. Меншиков также принимал участие в строительстве “потешной флотилии”. Петр и его юные помощники, называвшие себя на голландский манер “шкипманами”, с увлечением работали над созданием кораблей. Вместо отдыха они часто засиживались над чертежами проектов будущих судов. Спуск новых крупных (по масштабам потешной флотилии”) кораблей нередко проходил в торжественной обстановке, порой даже сопровождался крестным ходом под оружейный салют пушек. А торжественная процессия по распоряжению Петра начиналась из переяславского собора. К лету 1692 года на Плещеевом озере было построено до 100 судов различных типов. В конце зимы 1691/92 года по именному указу Петра Л. М. Хабаров доставил в Переяславль из Москвы имевшиеся там шлюпки и кабузы (карбасы), флагманом новой флотилии стал самый большой ее корабль — “Марс”. По этому случаю из Москвы приехали мать Петра, его жена и сестра Наталья Алексеевна, а также многие знатные люди. Переяславская “потешная флотилия” утратила свое значение, но она была важным этапом на трудном пути от “потешного” до настоящего регулярного военно-морского флота. В ней прошли своеобразный курс обучения морскому делу многие моряки и кораблестроители петровского времени. Ботик "Фортуна" «Форту́на» — деревянный ботик, единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней. Памятник истории, главный экспонат музея «Ботик». Условия, в которых сохранялся ботик, позволяют думать, что его построил царь Пётр I. суда "потешной флотилии" по приказу Петра хранили на берегу в деревянных сараях. В 1783 году они сгорели, но «Фортуна» уцелела. Её и сейчас можно увидеть в Переславле-Залесском. Это десятивесельный ботик длиной 6,8 м, шириной 2,4 м и с высотой борта 1,4 м. Устройство Ботик — дубовая шлюпка с полными, почти круглыми сверху обводами носа и кормы, явно голландского типа. Ботик рассчитан на пять пар вёсел, которые не сохранились. В средней части носовой банки сделан вырез и намётка для крепления мачты. В качестве парусного вооружения использовались гафельный или шпринтовый грот и треугольный фок (кливер). Рулевой управлял ботиком с помощью навесного руля с железным румпелем. Хронология 1689—1692 — на Плещеевом озере строилась потешная флотилия, в том числе и ботик «Фортуна». 1783 — в пожаре погибли все суда потешной флотилии, хранившиеся в Переславле. Ботик «Фортуна» уцелел, так как остался в селе Веськово под надзором уездного суда. 1 августа 1803 — ботик поставлен в каменном здании музея. также мне удалось раскопать его если можно так сказать чертежи, сделанные для моделистов Бот "Фортуна" (в скобках даны термины петровского времени): 1- руль, 2 — рулевая петля, 3— обух для флагштока, 4 — коварный флагшток, 5 — флаг, 6 — грот, 7 — гафель, 8— гафель-гар-парус, 9 — вымпел, 10 — штаг, 11 — фок (на одномачтовых судах ярус, ходивший по штагу, именовался фоком, а не стакселем), 12 — ракс, 13 — юферс штага, 14 — форштевень, 15 — фока-галс, 16— фока-шкот, 17—мачта, 18—слаблинь, 19 — гик, 20— гика-шкоты, 21 — голова руля, 22 — бархоут (вельс), 23 — битенг, 24—топ-тимберс (општот), 25—флор-тимберс (буикштыкен), 26 — роульс, 27 — носовой рым, 28 — мачтовая банка, 29 — уключина, 30—носовой брештук (форбухтбанд), 31 полупалуба, 32, 45 — обшивка, 33 — буртик, 34 — кница (книф банк), 35—кормовая полупалуба, 36—кильсон (сатгоут),37-кормовой брештук (трансам), 38—кормовой рым, 39—ахтер-штевень, 40 — румпель, 41 — гик для подвески шверта (на продольном разрезе условно показан по левому борту), 42— бугель для гика, 43— киль, 44 — старн-кница (ахтеркни), 46— ванта с юферсами, 47 — банка, 48 — шверт (на общем виде и виде сверху условно не показан, на сечении Б — Б находится в поднятом положении), 49—привальный брус (баневегерс). чертежи брались отсюда: http://hobbyport.ru/ships/fortuna.htm И фото из музея: спасибо за внимание источники http://ru.wikipedia....) http://www.izmaylovo...istory/3bot.php http://hobbyport.ru/ships/fortuna.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 PoM_4uk Бета-тестер 31 публикация 911 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 7 фев 2013, 13:08:09 держал+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 RenamedUser_4769215 Участник 444 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 7 фев 2013, 13:47:59 Интересненько) + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_15034953 Участник 1 публикация Жалоба #4 Опубликовано: 7 фев 2013, 20:35:10 + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 _SkyFog_ Альфа-тестер 1 154 публикации 3 944 боя Жалоба #5 Опубликовано: 8 фев 2013, 04:23:34 За старание и труды + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Naz765 Бета-тестер 501 публикация 36 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 9 фев 2013, 09:34:59 Чертежи порадовали. Второй ботик, второй плюс. :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 del4815918 Участник 14 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 10 фев 2013, 09:57:40 Цитата чертежи брались отсюда: http://hobbyport.ru/ships/fortuna.htm хороший сайт сам им пользуюсь. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 RenamedUser_6859195 Альфа-тестер 645 публикаций 100 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 4 мар 2013, 10:26:48 Да, подфартило ботику! Как говорится, как корабль назовешь, так он и....сохранится) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 del13701310 Альфа-тестер 252 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 31 мар 2013, 08:07:04 Nikita_Primakov (04 Мар 2013 - 13:26) писал: Да, подфартило ботику! Как говорится, как корабль назовешь, так он и....сохранится) СогласенДержи + ЗА СТАРАННИЯ :medal: . Было интересно читать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_9lgVRtgHv6x9 Участник 53 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 5 апр 2013, 11:52:56 Все супер :eyesup: + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию