Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Доброго всем времени суток всем, кто неровно дышит ко всему, что связано с кораблями!

В прошлой теме мы поближе познакомились с теплоходами "Метеор" и "Восход".

Сегодня же, как и было обещано, настала очередь "Кометы" и "Восхода".


Суда типа "Комета"


Изображение
Характеристики:

Spoiler
Длина, м -  35,1
Ширина,м - 11,0
Высота, м (при ходе на крыльях) - 7,8

Средняя осадка, м:
   - при стоянке - 3,6
   - при ходе на крыльях - 1,7
Водоизмещение, т:
   - порожнее - 41,2
   - полное - 58,3

Тип двигателей - M-401А
Количество двигателей, шт. - 2
Мощность, л.с. - 1100

Скорость, км/ч:
   - максимальная - 60
   - эксплуатационная - 57
Винты, шт. - 2

Автономность плавания, км - 600
Экипаж, чел. - 5
Пассажировместимость, чел. - 120
Вот уже прошло несколько лет, как на реках появились крылатые суда - «Ракеты» и «Метеоры». Вторые послужили отправной точкой для проекта морских судов на подводных крыльях. Не изменяя традиции, летающие мореходы получили космическое название - "Комета". Верфь, строившая данные суда, находилась в грузинском городе Поти.
Так же как и у "Метеора", у внутреннее пространство "Комет" разделено на три пассажирских салона, причем носовой салон полностью остеклен для панорамного обзора. В средней же части корпуса устроен навес-тент, а на задней - установлен своеобразный "хвост", делающий судно похожим на самолёт.
Однако, в отличие от предшественников, "Комета" имела более высокую носовую скулу, сделанную для лучшей мореходности. Кормовая оконечность судна была оборудована большой швартовной площадкой, практически являвшеся второй прогулочной палубой.
"Комета" - не глиссер, поэтому ей не страшны волны, которые глиссеру могут стать непреодолимым препятствием - они просто прокатываются под днищем корабля, летящего над поверхностью моря. В воде остаются лишь плоскости крыльев да пара гребных винтов.
Акватории, по которым ходили "Кометы", относились к Черному морю, озерам Байкал и Онежскому, Финскому заливу, крупным водохранилищам Волги и множеству рек в разных частях нашей страны.
Ходили "Кометы" и от порта Владивостока. Отдельно стоит упомянуть особый рейс, который был создандля повышения популярности нашего крылатого флота за рубежом - рейс "Кометы" вокруг Африки. Кинокадры хроники сохранили лица репортёров, осаждавших причалы по пути следования удивительного корабля. После этого рейса целый ряд судов типа "Комета" был продан нескольким зарубежным странам, в которых "Кометы" пользовались большим спросом, успешно работая на самых разных линиях.



Суда типа "Восход"

Изображение
Характеристики:

Spoiler

Длина, м - 27,6
Ширина, м - 6,4
Высота от основной палубы (без мачты), м 4
Высота до палубы надводного борта, м - 0,96
Высота надводного борта, м - 0,28

Осадка на плаву, м - 2
Осадка при ходе на крыльях, м - 1,1
Водоизмещение полное, т - 28,4
Водоизмещение порожнем, т - 20,4
Дедвейт, т - 8

Марка двигателей - М-401А-2
Мощность двигателей, кВт - 810
Скорость, км/ч - 60

Пассажировместимость, чел. - 71
Дальность плавания, км - 500
"Восход" - это крупная серия советских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях. Данные теплоходы строились для частичной замены уже начинавших устаревать знакомых нам "Ракет" и "Метеоров". Строительство серии данных кораблей началось в 1973 году со спуском на воду головного судна "Восход-1" на судостроительном предприятии "Море" (Феодосия, Украина).
"Восходы" были предназначены для скоростных перевозок пассажиров по судоходным рекам и водохранилищам (в том числе с возможностью выхода в устьевые участки рек и прибрежные районы моря). Всего было построено приблизительно 150 судов данного типа. Серийное строительство судов было прекращено в 90-е годы в связи с тяжёлым финансовым положением феодосийского завода "Море".
В СССР построенные суда рассматриваемого нами типа получали название "Восход" и порядковый номер. Теплоходы "Восход" сдавались различным пароходствам и портам РСФСР и Украины, и были представлены практически на всех судоходных реках, где работали на пассажирских линиях. Помимо пароходств СССР "Восходы" поставлялись также и в другие страны по всему миру. Так, к примеру, по заказу крупной нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта "Connexxion" было куплено несколько теплоходов типа "Восход". а уже в начале 2000-х данной компанией было построено несколько собственных "Восходов".


Фото


Изображение
Судно типа "Комета", 2009

Изображение
Судно типа "Восход", 2008


Речные суда на подводных крыльях:
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
Проект 1240 "Ураган"


Традиционное спасибо всем, кто прочитал данную тему!


Источники:
- http://rechflot-63.ru
- http://sea-transport.ru
- http://riverfleet.ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Хорошие темы получились! Обязательно прочитаю каждую новую тему из этого цикла! :Smile_great: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Спасибо всем за отзывы :)

 

Просмотр сообщенияVa_sH (18 Фев 2013 - 23:59) писал:

+ за работу,а про военные корабли (катера) на подводных крыльях будешь делать ?

Да, о них напишу в следующей теме

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
174 боя

У круто,у нас в Ульяновске в порту стоят 2 таких),правда уже ржавые...и уже врятли на воду спустятся.. :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Просмотр сообщенияNishtiak (19 Фев 2013 - 11:32) писал:

Продолжение следует?
Так точно. Как уже писал выше, следующая тема будет о военных СПК

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
3 549 боёв

Эх, не успел поплавать на них :unsure: ток мимо них плавал, на Прогрессе дедушкином)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
71 публикация
215 боёв

Всегда хотел на таких походить.... но не успел, во Владивостоке был один, и того уже дааавно не видно(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×