Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 29Ы - Прорыв

В этой теме 87 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

4048181.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 29Ы

Прорыв

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой четырнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Сегодня в выпуске:

  • Дневник альфа-тестера.
  • Видеоматериал об истории мин - ДЕБЮТ!
  • Тайная завеса бета-теста приоткрыта. 
  • МТВ - о торпедных катерах.
  • Личная колонка "Нэвигейминга" - продолжаем о Могами.
  • Как снимали блокаду Ленинграда в 2015-ом году.

 

ПРИСТУПАЕМ!

 

  • Дневник альфа-тестера, впервые за пределами раздела тестеров! Автор - Flexagon_1:

 

24.01

00:00 Вторые бета-выходные объявляются открытыми! Сегодня ещё и авианосцы доступны станут! Эх! Что может быть веселее, чем кинуть прямо под борт человеку, впервые столкнувшемуся с авиками полный веер торпед? 

Разве что выйти в бой на каком-нибудь «Кливленде» и наблюдать, как вокруг тебя валятся в воду самолёты врага! Хотя, первым же залпом на 15 км с линкора уничтожить противника тоже весело. Что ни говори, 5 уровней, да ещё и без авианосцев – слишком мало, чтобы ощутить всю прелесть игры. Будем исправлять это досадное недоразумение и знакомить бета-тестеров со всеми её нюансами. Надеюсь, все закупили тефлоновых накидок на стул? Лично я взял пару десятков – надеюсь, хватит.

10:00 Юху! Кидать торпеды себе под борт! Как же давно я не наслаждался этим зрелищем. Ну ничего – любые ласты можно в руки превратить… наверно.

16:00 Народ уже до восьмёрок-девяток добрался, а я всё на шестёрках хожу… Всё-таки есть, у разработчиков какая-то любовь к технике 6 уровня – те же «Кливленд», «Фусо», «Мутсуки» дадут фору семёркам. С авиками, конечно, всё гораздо хуже – попасть на любом из них в бой против авика на уровень выше и врагу не пожелаешь. Зато, когда авик в топе… Да ещё и с несколькими группами истребителей – ходишь по морю, фраги, как ягоды собираешь – ляпота!!!

 98e01cbad99d75bf2ac4577a5c9cae59.jpg

20:00 Народ распробовал навыки командиров – теперь можно легко отличить игрока, отыгравшего на корабле уже прилично боёв и игрока, впервые севшего на него – первый, как только у него срабатывает «лампочка», начинает дёргаться в разные стороны, пытаясь увернуться от летящих в него снарядов. Вот только то, что по ним никто не стреляет, их почему-то не волнует

25.01

10:00 Так. Надо слезать с авиков – в рандоме с ними творится что-то невообразимое. Балансер чудит ещё больше, чем на альфе, поэтому, 4-5 авиков в одной команде и 1 в другой уже никого не удивляют. Пересяду на эсминцы – буду всех корабельными торпедами карать.

А кто караться не захочет, того и в отряд можно взять.

16:00 Народ сходит с ума – в очереди все сидят либо на первых, либо 8+ уровнях. А я так и не вкачал хайлевелные корабли… Ну что ж, «Честер», я иду к тебе!

16:20 Эх! Веселуха! На стоковом «Честере» я нанёс урона больше, чем ХР у «Ямато». Рандом! Я люблю тебя!!!

23.59 Как, уже всё? Теперь что, опять ждать запуска альфы?

d880df0ed17c6a38de027971f23af613.jpg

 

 

  • Об истории мин рассказывает WALIOT:

 

 

 

Внимание, конкурс! 

 

В одном из постов, в любой из статей ГК спрятан  ОТВЕТ! Задача - найти ответ и опубликовать в комментариях к выпуску (опубликовать вместе с вопросом и названием статьи!)! Первый опубликовавший получит приз в размере 1000 золотых на единый аккаунт ВГ (и что-нибудь ещё, может быть)! 

 

Вопрос: Имя самого изобретательного линкора.

Подсказка - подсказки нет.

 

А теперь - к выпуску!

 

  • Плюс 17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
333
[RN]
Репортёр, Альфа-тестер
879 публикаций
3 894 боя

Здравствуйте!

На прошедших бета-выходных сообщество SEAL провело ивент, устроив промо-акцию в рандоме. Мы решили взять интервью у офицера сообщества Антона а.к.а. PMC.

pTrxVWg.png

 

Как вы планировали прошедшую на бета-выходных акцию?

Наше сообщество рассматривало всевозможные идеи ивентов на вторые бета-выходные. Они были традиционными: викторина на форуме и 

 с раздачей инвайтов накануне БВ. Честно говоря, мы решили было остановиться на них, как вдруг один боец нашего сообщества предложил весьма интересную идею: зарегистрировать промо-аккаунт для сообщества. Тут же подключились ещё несколько человек, и общими усилиями ивент был проработан более углубленно: инициаторы идеи зарегистрировали аккаунты с одинаковыми, на первый взгляд, никами и отправились покорять просторы рандома.

post-39294-0-36095300-1423229103.jpg

Какие задачи ставились?

Ставилась цель провести вирусную акцию. Эти аккаунты заходят в рандом, играют. Не все знают о возможности регистрации похожих ников, удивляются, появляется интерес, люди обсуждают. Обсуждение на форуме будет, как мы предполагали — о клане в любом случае услышат. Результат превзошёл наши ожидания — была большая тема на форуме. Не обошлось, правда, без конфликтов, но это форум. Мы считаем, что акция “выстрелила” на все сто.

vqPwIFc.jpg

Коты, конечно, не Леонардо да Винчи, но тоже могут.

А как отреагировали разработчики?

Разумеется, мы заранее поинтересовались у коммьюнити-менеджеров о возможности проведения такой акции, потому что ни в коем случае не хотели испортить бета-выходные каким-либо неприятным сюрпризом для игроков или разработчиков. К счастью, наш мини-ивент получил одобрение со стороны КМ-ов проекта.

 

Какие-то интересные моменты были?

Да, когда два “одинаковых” аккаунта друг друга топят, это вызывает бурю эмоций в чате. Причём даже если не специально, а подставляясь под свои торпеды.

post-33523637-0-30643000-1422135538.png

Ну и, конечно, была сделана целая куча скриншотов чата с вопросами недоумевающих игроков.

post-39294-0-31462900-1423229372.jpg

41d38f554b80af7ac874225605ba567f.jpg

a20ab23a9c089b6396e418415b0035f9.jpg

e50a66f0d5832ad59d2fcb2c3fbbb67f.jpg

0d1d413b23718921b56de5d15791fcfa.jpg

218904_original.png

 

Имеет смысл ждать чего-то подобного в дальнейшем?

Безусловно. Эти аккаунты никуда не делись, игроки с нами. Сообщество SEAL будет проводить целый ряд акций и ивентов для коммьюнити World of Warships. И на эти аккаунты у нас большие планы. В будущем мы обязательно выделим призовой фонд, который значительно увеличит интерес игроков к нашим ивентам.

 

shot_038_cropped.jpg

shot_054_cropped.jpg

  • Плюс 17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
340
[YOKO]
Альфа-тестер
393 публикации
10 453 боя

5d377b9a5942632002258d1031cc735b.png

 

МТВ

Торпедные катера

 

В сегодняшней и следующих заметках цикла МТВ мы поговорим о возникновении и развитии такого класса военных судов как торпедные катера.

 

Их появление было обусловлено тем, что паровые миноноски уже исчерпали свои скоростные возможности из-за малого КПД паровых машин, торпеды постоянно становились всё быстрее и дальнобойнее, но самым главным являлись особенности ведения военно-морских действий в начале Первой мировой войны на некоторых участках, а именно - в Адриатическом море и в районе пролива Ла-Манш. Территориальная принадлежность и определила пионеров в создании «повзрослевших москитов» - ими оказались итальянцы и англичане. В вышеуказанных прибрежных районах мелководье, трудности навигации и обширные минные поля не позволяли эффективно использовать большие надводные корабли, поэтому идея «москитов» нового поколения овладела умами адмиралов и военных инженеров.
Помимо этого наличие к этому времени уже достаточно мощных образцов автомобильных и авиационных двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, позволило сразу снять вопрос о силовой установке и общая концепция с первыми образцами весьма быстро появились на свет.
Первыми торпедными катерами стали небольшие быстроходные суда с бензиновыми моторами, установленными на деревянные корпуса. Имея малую осадку (не более одного метра), эти катера не боялись торпед и мин, опасных для крупных надводных кораблей. Помимо одного-двух торпедных аппаратов и пушечно-пулеметного вооружения, катера зачастую несли глубинные бомбы для противолодочной борьбы. Но главными их целями, как и для минных катеров XIX века, считались крупные суда — линейные корабли, крейсера, транспорты. Успешность действий катеров против хорошо вооруженных больших кораблей должны были обеспечивать, с одной стороны, их малые размеры и высокая скорость, а с другой — подходящие погодные условия (темнота ночью, туман или дымка днем).
Несмотря на общую концепцию, итальянцы сделали упор на мореходные качества, англичане — на скоростные. Этим обусловлены различия в конструкциях, о которых мы расскажем далее.

 

Торпедные катера Италии

 

Первыми торпедными катерами стали итальянские MAS 1 и MAS 2 (MAS - аббревиатура от Motobarca (или Motoscafo) Armata Silurante - моторный торпедный катер), построенные в 1915 г. в Венеции, которые были оснащены желобами для пуска торпед с кормы. Суть идеи состояла в том, что специальный толкатель выталкивал торпеду носом вперёд, в этот момент включался её двигатель и она следовала последним курсом катера, а сам катер отворачивал в сторону. Забегая вперёд, отметим, что подобная система использовалась на более быстроходных и мелкосидящих английских катерах, а итальянские инженеры для себя признали такую систему рискованной и неудачной.

Схема запуска торпеды из кормового желоба:

Spoiler

 

В связи с этим итальянцы сконструировали аппараты так называемого бугельного типа, расположенные по бортам на верхней палубе. Аппарат этой конструкции имел клещевидный захват для торпеды и спусковое приспособление в виде рычага. «Клещи» крепились к корпусу катера с помощью стоек на шарнирах. После отдачи стопоров эти стойки под тяжестью торпед расходились в стороны, и торпеды на бугелях повисали над водой. В момент пуска «клещи» разжимались, позволяя торпеде уйти в воду и одновременно включался ее двигатель. Никакого начального импульса подводному снаряду не сообщалось. Торпеда сама набирала ход, следуя по последнему курсу катера.

Крепление торпед бугельного типа на итальянском катере:

 

Помимо этого MAS обладали ещё одной инженерной «изюминкой» - возможностью бесшумного хода. Для этой цели каждый маленький корабль снабдили двумя электромоторами по 5 л.с., которые обеспечивали ему 4-узловую скорость. Для питания электромоторов служила аккумуляторная батарея, емкость которой позволяла пройти примерно 20-22 км. К вражеской гавани катера буксировали миноносцы (либо они шли на основных двигателях), а на бесшумные переходили лишь в непосредственной близости от австрийских прибрежных дозоров. Такая особенность конструкции позволяла катеру не выдавая себя выбирать удобную позицию для атаки и это было использовано на следующих моделях.
В 1916 г. катера МАS 1 и МАS 2 переоборудовали в малые минные заградители: желобные торпедные аппараты сняли, один пулемет заменили на 47-мм орудие, вместо торпед стали брать на борт 4 якорные мины заграждения. Оба первых торпедных катера Италии погибли в 1917 году: один — от столкновения с соседним кораблем, другой — во время шторма.

Торпедный катер MAS 1 после переоборудования:

 

ТТХ для торпедного варианта: водоизмещение 12,5 тонн, скорость 23 узла, размеры 16x2,6х1,0 м., 2 бензиновых двигателя по 450л.с. и 2 электрических по 5 л.с. Вооружение: 2 ТА 450мм, 3 пулемета. Экипаж 8 человек.

 

В том же 1916 году, имея уже определённый опыт и оценив перспективность, итальянцы приступили к разработке и выпуску катеров типа «А», более известного как «13-тонный». С 1916 по 1919 год было построено 8 серий катеров общей численностью 169 единиц. Каждая последующая серия улучшалась за счёт опыта эксплуатации предыдущей, что не могло не сказаться на эффективности использования, поскольку первые серии всё ещё обладали слабой мореходностью, хрупким корпусом и низким ресурсом двигателей. Нумерация катеров была последовательной на протяжении многих лет, начиная от «прародителей» - MAS 1 и 2.
Эти «москиты» доставили немало хлопот австрийскому флоту своими постоянными набегами на прибрежные зоны, бухты и порты. В помощь им зачастую выделялась авиационная разведка на гидросамолётах, которая подыскивала подходящие цели, после чего катера буксировались в нужный район и атаковали. После атаки их буксировали на базу. Первой жертвой катеров типа «А» стал австрийский грузовой пароход «Локрум» на рейде Дураццо (нынешний албанский Дуррес), который был потоплен 15 июня 1916 г. катерами MAS 3 и MAS 7. Через 10 дней они же там уничтожили ещё два транспорта. Однако на счету итальянских катерников были корабли и более значительные. Так например в ночь с 9 на 10 декабря 1917 года катером MAS 9 в бухте Триеста двумя торпедами был потоплен броненосец береговой обороны «Вена», после чего катер безнаказанно покинул порт.

Торпедный катер MAS 7:

 

ТТХ: Водоизмещение 14 тонн, размеры 16х2,63х1,2 м., 2 бензиновых двигателя по 250 л.с., 2 электромотора по 5 л.с., скорость 25 узлов. Вооружение: 2 ТА 450 мм, 1-2 пулемета, 4-6 глубинных бомб. Экипаж 8 человек.

 

Австрийский броненосец береговой обороны "Wien" («Вена»):

 

ТТХ: водоизмещение 5600 тонн, размеры 99х17х6,4 м., бортовая броня 270 мм. Экипаж 423 человека. Основное вооружение: 4 орудия 240-мм в двух башнях, 6 орудий 150-мм в бортовых казематах.

 

Другим ярким примером мастерства итальянских моряков служит потопление ранним утром 10 июня 1918 г. катером MAS 15 венгерского (не забываем, что тогда Австрия и Венгрия были единым государством) дредноута «Святой Иштван», причём атака велась с 800 метров на корабль, идущий полным ходом 20 узлов в окружении 7 кораблей экскорта. Обе торпеды попали в цель в районе машинного отделения и, несмотря на все усилия команды, через три часа линкор затонул, а MAS 15 и его «коллеге» MAS 21 удалось уйти под шквальным огнём кораблей экскорта. К слову говоря, командовал группой будущий итальянский адмирал Луиджи Риццо, который возглавлял атаку и на «Вену». Сам катер MAS 15 и сегодня можно увидеть в римском музее «Витториано», а 10 июня стал Днём ВМФ Италии.

Адмирал Луиджи Риццо:

 

Родился 8 октября 1882 года в небольшом городе Милаццо на острове Сицилия. В 1912 году после окончания военно-морской академии в Ливорно получил чин лейтенанта и поступил на службу в итальянский флот. В годы Первой мировой войны организовывал и проводил атаки торпедных катеров против австро-венгерского флота, за что получил многочисленные награды. Активную боевую службу прекратил в 1920 году в чине командора. Дослужился до звания адмирала, награждён Золотой медалью за воинскую доблесть (дважды), Серебряной медалью (четырежды), Военным Крестом (дважды), был кавалером Ордена Короны Италии. Помимо этого являлся рыцарем французского Ордена Почётного Легиона, награждён английской медалью "За выдающиеся заслуги", американской медалью "За отличную службу" и другими регалиями. Также был удостоен аудиенции у короля Италии Виктора Эммануила III, от которого получил титул графа.

Принимал участие во Второй итало-эфиопской и Второй мировой войнах. Умер после болезни в 1951 году.

 

Катер MAS 15:

 

ТТХ: Водоизмещение 13 тонн, размеры 16х2,63х1,2 м., 2 бензиновых двигателя по 250 л.с., 2 электромотора по 5 л.с., скорость 25,5 узлов. Вооружение: 2 ТА 450 мм, 1-2 пулемета, 4-6 глубинных бомб. Экипаж 8 человек.

 

 

Дредноут «Святой Иштван» до и после атаки:

 

ТТХ: водоизмещение – 22860 тонн, длина 152 м., ширина 27,3 м., осадка 8,6 м., скорость 20 узлов. Экипаж 1094 человека. Главный калибр — 12х305-мм в четырёх башнях.

 

 

Стоит отметить тот факт, что тонущий линкор был заснят на киноплёнку, что делает её исторически уникальной среди материалов про Первую мировую войну:

 

Кроме серии «А» было выпущено 46 единиц более крупных боевых катеров серии «В» и 165 крупнотоннажных серии «С». Они имели артиллерийское вооружение, шумопеленгаторы и 10-20 глубинных бомб. Однако оборотной стороной увеличения водоизмещения явилось ещё большая тихоходность, поэтому эти катера использовались как противолодочные и сторожевые.

Катер MAS 120 серии «В»:

 

ТТХ: водоизмещение 19 тонн, размеры 18x3,2x1,2 м., 2 бензиновых двигателя по 250 л.с., скорость 22 узла. Экипаж 12 чел. Вооружение: 1 - 76-мм пушка, 1 пулемёт, 10 глубинных бомб.

 

Катер MAS 274 серии «С»:

 

ТТХ: водоизмещение 44 тонны, размеры 24,4х3,7х1,3 м., 2 бензиновых двигателя по 250 л.с., скорость 18-19 узлов. Экипаж 15 человек. Вооружение: 1 — 76-мм пушка, 1 пулемёт, 20 глубинных бомб.

 

К 1918 году возникла необходимость создания более скоростного и одновременно более вооружённого торпедного катера, чем предыдущие типы. Это привело к появлению серии «D», на которую итальянские военные возлагали большие надежды. Первым кораблём типа «D» стал MAS 397. На него установили два тандемных двигателя по 800 л.с. (в сумме 1600 (!) л.с.), плюс один вспомогательный мощностью 250 л.с. для экономичного хода со скоростью 7,5 узлов. Водоизмещение составляло примерно 30 тонн, однако форма корпуса корабля с широкой кормовой оконечностью не позволила достичь конструктивных 33 узлов. Не лучшим образом на быстроте хода сказалось солидное и тяжёлое вооружение, в которое входило четыре ТА калибра 450 мм. В конце концов ощутимый проигрыш в скорости (максимальная скорость составила 28,5 уз.) вынудил конструкторов отказаться от этого варианта вооружения и вернуться к традиционной схеме: 1 пушка 76-мм, 2 пулемета, 2 торпедных аппарата и 6 глубинных бомб, но это произошло уже в самом конце войны. Всего было выпущено 14 единиц кораблей этого типа, но после модернизации они послужили основой для разработки итальянских скоростных катеров, с которыми в итоге страна вступила уже во Вторую мировую войну.

Головные корабли серии «D» - MAS 397, 398 и 399:

 

После войны подавляющее большинство катеров типов «А», «В» и «С» были отправлены на слом, несколько штук было продано в другие страны или (после разоружения) частным лицам. До наших дней дожили только музейные MAS 15 и MAS 96.

 

В заключении хотелось бы упомянуть о весьма необычной разработке — катерах-танках типа «Грилло». Их появление было прямым следствием активной и зачастую дерзкой деятельности итальянских катерников против австро-венгерского флота. Постоянные набеги «москитов» на бухты и порты привело к массированному применению в них различного рода противокатерных заграждений в виде сетей, тросов, свай и просто колючей проволоки. Всё это перегораживало входы в бухты за исключением усиленно охранявшихся проходов.

Примеры заграждений против катеров:

 

 

Однако итальянцы быстро научились делать проходы в заграждениях с помощью режущего оборудования, установленного на носах катеров и усилия противника оказались тщетными. Апофеозом подобного рода «заборов» стали эстакады из большого количества брёвен, но и здесь было предложено решение в виде гибрида катера и танкового гусеничного хода. Первый экземпляр сошёл со стапеля в 1918 году и получил вместо номера собственное имя - «Грилло». Судно имело корпус оригинальной конструкции с двумя зубчатыми гусеницами по бокам, с помощью которых оно и должно было переползать через брёвна, после чего атаковать торпедами укрывшиеся корабли противника. К месту атаки катер доставлялся исключительно на буксире, поэтому бензиновые двигатели на нём отсутствовали, зато имелось три электрических — два по 5 л.с. вращали винты, а отдельный на 15 л.с. вращал шестерни, двигающие гусеницы.
Концепция же самой атаки была такова — после того, как торпеды были выпущены, экипажу следовало отсемафорить световыми сигналами буксировщику о её завершении и затопить катер, а самим либо попытаться скрыться либо сдаться на милость только что атакованного противника, что само по себе практически равнялось *** и в чём-то перекликается с идеологией японских камикадзе.
Всего было выпущено 4 экземпляра катера-танка, все они получили собственные названия: «Грилло», «Кавалетта», «Пульче» и «Локуста». Единственный, кто реально «дополз» до атаки был «Грилло», который 13 мая 1918 года проник в порт Пола, но был обнаружен и атакован. Экипажу удалось выпустить торпеды по броненосцу «Радецкий», но в суматохе не были сняты предохранители и обе торпеды просто стукнулись (!) о борт корабля. Сам «Грилло» от полученных пробоин затонул, а экипаж был взят в плен. Месяцем ранее возле этой же базы экипажами были затоплены «Кавалетта» и «Пульче», которые заблудились ночью и не обнаружили расположение австро-венгерских кораблей. На следующую ночь после атаки «Грилло» последний оставшийся катер серии «Локуста» попытался совершить диверсию в порту Триеста, но был обнаружен прожекторами, подвергся артиллерийскому обстрелу и отступил, не выполнив боевую задачу. После войны он был списан в 1921 году.

Катер-танк типа «Грилло»:

 

ТТХ: Водоизмещение 8 тонн, скорость до 4 узлов, размеры 16х3,1х0,7 м., 2 электромотора по 5 л.с., электропривод гусениц 15 л.с, 3 аккумуляторные батареи, экипаж 4 человека. Вооружение: 2 ТА 450 мм.

 

 

 

 

О первых же торпедных катерах Англии и других стран мы поговорим в следующих заметках цикла МТВ.

 

 

 

Изменено пользователем Jluca
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

От редакции: На альфа- и бета-тесте, равно как и на форуме в целом, во всю пропагандируется ламповость сообщества (это хорошо, честно-честно). Мы не остались в стороне и наладили сотрудничество с коллегами из журнала "Нэвигейминг", результат которого вы можете видеть. Поздравляю Navygaming с появлением собственной колонки в ГК!

 

gGPWjUK.png

Внимание! В статье огромные картинки!

 

Корабельные гидросамолеты

на крейсере «Могами» – необходимость или вынужденная мера? 

 

Одни из самых важных задач корабля в бою – своевременное обнаружение противника, определение его маневров и корректировка своего артиллерийского огня и огня эскадры для уничтожения врага, а для крейсера эта задачи становятся одними из первостепенных.

 

Spoiler

 

... но об этом и обо всём, что касается крейсеров типа «Могами» читайте в очередном выпуске Navygamig. Ждать осталось не долго.

 

Следите за выпусками на форуме, как говорится – продолжение следует.


 
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

Автор: Андрей Андреев

Фото: МОВПО «Красная звезда»

Прорыв блокады Ленинграда 27 января... 2015 года

 

 hZyUnBm.jpg

 

27 января 2015 года 71-я годовщина снятия блокады Ленинграда.  Для любого петербуржца эта дата не простой день в календаре. 1 миллион жителей умерло от голода, а еще 1,5 миллиона при обороне - вот результат битвы за Ленинград. Для кого-то - это сухие цифры, для нас - это память о великом подвиге русского человека и советского оружия.

 

Именно в честь этих событий 25.01.2015 была проведена военно-историческая реконструкция с одноименным названием  «Январский гром» в д. Порожки Ломоносовского района, Ленинградской области. Так уж сложилось, но наш клуб представлял противника Красной армии, а более точно - танкистов Вермахта.

 

Вы, наверное, спросите, почему за немцев? Как же может коренной петербужец одеть черную форму, чем-то похожую на форму СС? Отсюда поподробней: год назад МОВПО «Красная звезда» объявила набор в немецкие танкисты. Я сильно заинтересовался и тогда, поездка на базу в г. Петергоф была для меня сродни походу в музей и я, если честно, не думал быть танкистом, хотелось посмотреть танк Pz. II ausf. D и САУ Marder II ausf. D вживую, сделать пару красивых снимков и вернуться восвояси. Но первая же встреча с Павлом Александровичем Бараненко перевернула мою жизнь и сейчас я уже не представляю себя без танков. Почему? Об этом чуть позже.

 

Танк Pz. II ausf. D и САУ Marder II ausf. D

 

И вот прошел год, я сижу в танке и жду команды по рации о начале движения.  Наш танк поддерживает первую контратаку на позиции Красной армии, от волнения весь в поту, руки скользят по рычагам и я уже не думаю о том, что за последние трое суток спал от силы часов 10, а вспоминаю, как на морозе рисовали камуфляж и как готовили танки к рекону. По сценарию мы выдвигаемся за грузовиком Опель Блитц, вернее после его возращения на немецкие позиции.

 

 

HD5H5cJ.jpgIkgyOUB.jpg

 

«Танк пошел!» - слышу я нервный голос Павла Александровича, ему-то совсем не просто - он дирижер этого оркестра: 430 реконструкторов, 43 клуба со всей страны и зарубежья. Мы двинулись, спустились к реке, идем вдоль. Главное - безопасность, не наехать бы на кого или на что. «Пушку налево, огонь» - командую я. И вот, все смешалось: гром от выстрелов и лязг гусениц - страшно пропустить знакомый голос по рации. Четко следую изгибу дороги, позади остается зенитка и мотоцикл с коляской. Я резко поворачиваю налево и мы уже на дороге к мосту, отчетливо виден авангард немецких СС, а дальше ЗИС-3, вот наш злой гений, сколько раз она нас подбивала, правда еще никогда при 17 тысяч зрителях. Но мы едем, нам нельзя останавливаться, деревянный еж на мосту быстро ушел под днище и мы практически упираемся в советскую пушку.

 

 0yn3jFb.jpg

rl2lnQd.jpg

 

«Подрыв» - вот он апогей всего. Все, мы горим, даже пылаем, не перестарались ли пиротехники? не рванет ли наш «Карл» еще раз, но уже по настоящему? Вылезаю последний и вижу, что горит и лопата с киркой, которые мы с такой любовью восстанавливали и устанавливали на танк, но ничего, огонь стихает. Вот я уже сзади танка, в руках ППШ - их так любили в Вермахте. Заряжаю, очередь, заело – стреляет только одиночными, понимаю, мне уже не уйти далеко, впереди толпа красноармейцев, а по сюжету мне по-любому не выжить. Падаю, лежу на спине, меня заботливо перевернули на живот и убрали с дороги. В атаку пошли Скауты.

 

 jwYcbBA.jpgl9xbykJ.jpg

 

«Мардер пошел, - слышу я, лежа, по рации. - Отрабатывай по полной». И Мардер отработал - залп за залпом идут выстрелы. А рядом со мной стреляет ЗИС, пролетают самолеты, все в дыму и в Красной армии. Вот и подбили Т-60 магнитной миной, а потом и «Мардер». Он так и встал на мосту в 50 метрах позади меня. Последняя атака, сотни красноармейцев просятся мимо меня.

 

 

N8FZP9V.jpgi8rmrL1.jpg

 

 «Ура-а-а-а!» - кричат вокруг. Аж мороз по коже, в прямом и переносном смысле. На дворе все-таки, не май месяц.

 

«Блокада Ленинграда окончательно снята», - разлетается голос диктора по полю бою. Можно встать, все закончилось и видно, как со всех сторон толпы зрителей ринулись к нам.

 

Снимки, интервью, благодарности зрителей - все это уже в прошлом, впереди новая суббота, опять будем мастерить, а планов много: надо наконец-то доделать пушку, установить пулемет на САУ Мардер или, как мы ее ласково называем, «Белинда». Да много еще чего. И вот, я отвечу Вам, почему все-таки немцы, да не так это важно, в конце концов, важно в живую общаться с людьми, которые подходят тебе по духу, прикоснуться к истории, поработать руками.

 

lGCKIP7.jpg

 

Кто-то же должен быть за немцев, что бы показать, как это все было?

 

Чтобы помнили!

 

Не верите? Приезжайте к нам в гости, сами убедитесь, что это так. В конце концов, просто познакомитесь с десятью отвязными парнями.

 

Искренне Ваш, унтер-фельдфебель панзерваффе Андреев Андрей.

https://vk.com/1panzerdivision

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

 

Главный Калибр ищет сотрудников!

 

Если у Вас есть идеи колонок и Вы хотите их вести - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу писать в ГК"!

 

Если Вы - творческая личность: пишете прозу, стихи, рисуете, клеите модельки - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу творить в ГК!" и присылайте свои работы!

 

Если Вы - непризнанный гений, эрудит и желаете составлять Викторины на корабельную тематику -  пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу ЧГК в ГК!" 

 

Если Вы хотите брать интервью у разработчиков и обладаете навыками интервьюера - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу Лесту в ГК!"

 

ГОРЯЧАЯ ВАКАНСИЯ! Если Вы хотите обозревать события, происходящие в проекте, на форуме и в игровой индустрии в целом - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу обзоры в ГК!"

 

Если Вы - офицер ВМФ действующий либо в отставке и у Вас есть, что рассказать людям - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу флот в ГК!"

 

 

Жду ваших писем! 

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 717
Видеоблогер
991 публикация

Картинки некоторые не грузятся. А так много чего познавательного и интересного.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[REIGN]
Старший альфа-тестер
20 публикаций
1 372 боя

Видел этих 3ех котиков в рандоме, но особо не придал этому значение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
201 публикация
23 боя

Супер.
Спасибо  AdmFlint за проделанную работу. Круто. :popcorn:

Ну ничего – любые ласты можно в руки превратить… 

:)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

Картинки некоторые не грузятся. А так много чего познавательного и интересного.

 

Какие именно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
142 724
[FLD]
Бета-тестер
89 156 публикаций
15 721 бой

Спасибо за "Прорыв блокады Ленинграда"! ЗиС-3 на позиции в умелых руках-"Умри все живое".Отличная пушка,в Вермахте ее оценили по-достоинству!Не менее легендарна,чем прославленная 34-ка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Организатор турнира
315 публикаций
1 735 боёв

Флинт как всегда зачетно:medal:спс интерестно почитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 893
Коллекционер
2 406 публикаций
12 401 бой

Вопрос: Имя самого изобретательного линкора.

Kawachi? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
Старший альфа-тестер
84 публикации
390 боёв

Вопрос: Имя самого изобретательного линкора.

 

  • Дневник альфа-тестера, впервые за пределами раздела тестеров! Автор - Flexagon_1:
  • «Фусо»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
Старший альфа-тестер
84 публикации
390 боёв

Спасибо очень интересно было прочитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 546
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 602 публикации
14 760 боёв

Отличный выпуск, особо впечатлил видео обзор по морским минам- просто, доступно, с юмором и довольно занятно. Автору отдельный респект и уважуха. Вот только вопрос: понятно что видеоряд из фото кораблей вещь хорошая, но ведь и они как то должны быть связаны с темой. Немного в замешательство ввело появление крейсера 1 ранга типа "Диана" (кажется это все таки "Аврора") и броненосного крейсера типа "Ад.Макаров" - если это иллюстрации к русско-японской и первой мировой войнам, то тогда ясно. Ведь вроде как корабли этого типа от мин не пострадали, правда обеспечивали минные постановки, это да.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×