Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AngelBeats

SS Eastland Tribute Гибель корабля, не успевшего даже отойти от берега.

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
450 публикаций
672 боя

jrsxixhhs-Y.jpg

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован с тем, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё груза к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до неё можно было добросить камень.
После того, как в 1912 году затонул «Титаник», морскими чиновниками по всему миру была запущена кампания под девизом «спасательные шлюпки для всех». В марте 1915 года президент Вудро Вильсон ввёл в действие «Акт о Моряках», принятый по инициативе сенатора Ла Фоллетта и требовавший оснастить суда спасательными шлюпками на 75% пассажиров. Законодатели не приняли во внимание предупреждения о том, что суда на Великих Озёрах строились без расчёта на дополнительный вес.

 

f3o0jG7AI4M.jpg

«Истлэнд» подчинился закону и был доукомплектован одиннадцатью спасательными шлюпками (по проекту он должен был нести только шесть) и тридцатью семью спасательными плотами весом в полтонны каждый, а также спасательными жилетами, достаточными для обеспечения безопасности всех пассажиров и экипажа. Сцена для трагедии была готова.
В роковой день 24 июля 1915 года работники компании «Вестерн Электрик» со своими семьями отплывали на озеро на ежегодный пикник. 2 573 пассажира и члена экипажа в праздничном настроении заполнили «Истлэнд» у его причала на реке Чикаго. Играли оркестры, друзья и знакомые здоровались друг с другом. Никто, кажется, и не встревожился, когда корабль начал крениться на левый борт. В некоторых сообщениях указывалось, что толпа собралась на одном борту, чтобы попозировать для фотоснимка. В 7.28 пополудни «Истлэнд» накренился на 45 градусов. Механик отчаянно пытался удержать судно, открыв одну из балластных цистерн. Но было уже поздно. «Истлэнд» перевернулся, когда он стоял на якоре всего в шести метрах от пристани, на глубине всего в шесть метров, заперев сотни мужчин, женщин и детей под внутренностями судна. Это случилось так внезапно, что применить спасательное снаряжение просто не успели.
Некоторые удачливые пассажиры просто сошли на берег по перевёрнутому корпусу судна, даже не замочив ноги. Но для гораздо большего количества людей тот день стал кошмаром из воплей и борьбы в попытках не пойти ко дну. Зеваки, собравшиеся на речном берегу, прыгали в воду, чтобы помочь, или бросали в неё всё, что могло удержать на плаву, прямо в массу тонувших.
Спасателям удалось вытащить сорок человек живыми. Но для 844 других ничего нельзя было сделать, разве только достать их тела и отправить их в арсенал Второго полка для опознания. Целиком погибли двадцать две семьи. Большинству погибших не было и двадцати пяти. Хотя на «Истлэнде» погибло больше пассажиров, чем на «Титанике» (не считая экипажа), это событие остаётся малоизвестным общественности.

На борту не было богачей и знаменитостей"

 

- объясняет Тед Вакхольц, президент исторического общества «Катастрофа «Истлэнда».-

Это всё были работящие семьи иммигрантов, соль земли».

 

r2BpqKLTR4k.jpg

 

Когда стало ясно, что все, кого можно было спасти, уже находятся в безопасности, снабженные одеялами, чтобы не замерзнуть, пришел черед водолазов - работа столь же мрачная, сколь необходимая. В течении следующих суток из реки, перегороженой ниже по течению сетью, вылавливали тела. Водолазы пробирались внутрь корабля, в залитые водой отсеки. Многих приходилось сменять через несколько часов работы - человеческая психика не выдерживала такого количества трупов. Видавший многое капитан Дон Донован, однако, проводил в воде целые дни - кто-то же должен был вытащить тела даже из самых отдаленных отсеков. 
Семнадцатилетний волонтер Хенри Баулс забирался в самые опасные места затонувшего корабля, куда не рисковали соваться опытные профессиональные водолазы.
Такой безрассудной смелостью, пожалуй, обладают лишь подростки. 
AKFCPPsDN4E.jpg

 

Говорят, что и воды реки в этом месте неспокойны - порой проходящий по мосту Кларк человек слышит крики и шум, словно множество людей бьется в воде, пытаясь выбраться. Человек в недоумении и ужасе бросается к поручням - но вода спокойна, никого нет. 
Другим случалось видеть и слышать, как вода выплескивалась большой волной на часть набережной, возле кафе - так, как если бы что-то огромное внезапно упало в воду. Те, что посмелее, подходили поближе к берегу и смотрели в воду, а впоследствии рассказывали, как вместо собственного отражения видели чужие, мертвые лица. Странные истории рассказывали и о самом корабле сразу после того, как его подняли из реки и положили на берег для просушки перед необходимым ремонтом. Люди, проходившие мимо, говорили о жутких звуках и мерцающих огнях. Однако капитан Эдвардс, которому было поручено находиться на корабле, был человеком здравомыслящим и отнюдь не трусливым. Он тоже слышал странные звуки, но опасался призраков куда меньше, чем живых и вполне объяснимо недоброжелательно настроеных горожан. Жутковатые звуки в ночи он объяснял поскрипыванием высыхающих досок и посмеивался на прохожими, в панике кричащими: "Смотрите, смотрите, там горит свет!". Разумеется, там горел свет - не сидеть же капитану вечерами в темноте! 
 

К сказаному можно добавить лишь то, что ни капитана корабля, ни его владельцев суд впоследствии не признал виновными в трагедии. Тянувшиеся до 1936 года разбирательства в судах различных уровней так и не смогли назвать одну-единственную причину трагедии. Скорей всего, её и не было - причиной послужила комбинация множества факторов. 
 

HsRV4SjNFjY.jpg

Газеты по всей стране сообщили о этой ужасной истории с небольшой степени сенсационности, например, 1200 человек погибли или 300 пропали без вести.Тем не менее, газеты были лучшим источником информации и быстро Число жертв сократилось. Каждый хотел знать причину катастрофы. Какая была ошибка и чему способствовали неправильному строительства парохода, неисправного оборудования, небрежности капитана и инженера, взяточничества и алчности. Естественно весь груз "ответственности"  был взвален совсем на другие плечи.  Возможные причины, ведущие к гибели Eastland  еще до сих пор оспаривается. Некоторые хотели бы сказать, что она просто "капризный корабль" и никогда не должны был плавать. Свидетельство доказала, что она отплавовала в течение двенадцати лет без инцидентов, если балласты содержал воду. Кто несет ответственность за балласты и держать корабль даже киль также обсуждается. Пытаясь найти ответ на вопрос, почему SS Истленд перевернулась так и не был решен. Даже после почти двадцати лет уголовным и гражданским расследования никто не был привлечен к ответственности.

 

8810663t9s.jpg8810661fu6.jpg8810660li1.gif8810659n63.jpg8810658yzm.jpg8810656n7c.jpg8810656n7c.jpg8810655qi4.jpg

 

P.S. прошу прощения если повтор, но данной темы на просторах форума не обнаружил.

P.S.S  "как боевой в первой мировой войне"  сколько не искал, найти его участие так и не удалось.

 

Новая жизнь после катастрофы

После починки корабль был продан Иллинойскому Национальному Резерву, переименован ими в "Вилметт" и использован сперва в качестве учебного корабля, затем - как боевой в первой мировой войне.  Во время модернизации судна как боевой, были установлены Четыре 4-дюймовых орудий Два 3-дюймовых орудий Два 1-фунтовые пушки, было полностью переоборудовано палуба, а так же внутренности корабля.

 

Класс и тип: пассажирское судно
Тип: Пароход
Тоннаж: 1961 Гросс ( Гросс — ныне редко используемая мера счёта, равна 144 предметам.)

Водоизмещение: 2600 тонн.
Длина: 265 м
Ширина: 38 футов 2 дюйма
Проект: 19 футов 6 дюймов
Установленная мощность: два-три паровые двигателя, четыре котла (на угле)
1750 л.с.
Привод: Два вала
Скорость: 16,5 узлов
Вместимость: Как Истлэнд: 2752 пассажиров
Дополнение: Как USS Уилметт: 209

 

Вооружение: Как USS Уилметт:
Четыре 4-дюймовых орудий
Два 3-дюймовых орудий
Два 1-фунтовые пушки
Примечания: Две трубы ,две мачты

 

 

Боевое применение( и скорее всего место его базирование)

 

Руководство британского флота не верило, что подлодки могут достичь берегов Англии, но уже 22 сентября U-9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена потопила три британских броненосных крейсера. Эта атака вызвала в Британии шок, Веддиген вернулся на базу героем, а газеты писали, что век надводных кораблей подходит к концу. В конце войны подлодки стали основным оружием немецкого флота, но для нас важна не их эффективность, а то, что они заставляют усомниться в дате ее завершения!

Считается, что это произошло в 5 часов 10 минут утра 11 ноября 1918 года, когда было подписано Компьенское перемирие. Оно вступило в силу через пять часов, и одним из его пунктов было интернирование всех подводных лодок Германии. Да, война закончилась тем утром. Однако последний бой Первой мировой состоялся намного позже, причем далеко от театров военных действий, в месте столь неожиданном, что вся эта история кажется невероятной.

В качестве введения и для иллюстрации размаха подводной войны сообщим, что в водах обширного залива Мэн, расположенного между полуостровами Кейп-Код и Новая Шотландия, в месте самого оживленного домашнего американского судоходства и рыбной ловли в последние месяцы войны действовали сразу пять немецких подлодок! Причем действовали умело и смело до наглости.

 Так, U-156, впервые появившись здесь в июле 1918, быстро пустила на дно 35 судов, 20 из которых были американскими и канадскими рыбацкими шхунами. Командир подлодки, капитан-лейтенант Ричард Фельдт в совершенстве владел английским и объяснил капитану одного из потопленных им судов, что был послан сюда, чтобы уничтожить американский рыболовецкий флот — и всерьез собирается это сделать. А его старпом сообщил, что ловил здесь рыбу давным-давно, знает каждую мель и даже имеет собственный дом в Бостоне. Ничего не скажешь, немцы хорошо подготовились!

Патрульные корабли и гидропланы пустились на охоту за U-156, но подлодка сумела уйти. В следующий раз она появилась здесь в конце августа, захватила канадский пароход-траулер «Триумф» и превратила его в рейдер. Стюард судна впоследствии рассказывал репортеру «Кэннебек Джорнэл»: «Немцы были так вежливы, что это действовало на нервы. Они угощали нас брэнди и сигаретами, пока использовали наш траулер, чтобы взрывать рыбацкие суда по всему заливу Фанди».

Когда на «Триумфе» закончился уголь, он был взорван, а его команда отпущена. На этом везение корсаров кайзера закончилось. Возвращаясь в Германию и пытаясь преодолеть британское минное заграждение у норвежского побережья, лодка напоролась на мину. Но все это - лишь присказка к невероятной были. Достоверную информацию о которой и сейчас отыскать нелегко. Сводится же она к тому, что последний бой Первой мировой состоялсяѕ 7 июня 1921 года. Посреди Америки. И его участником тоже была немецкая подводная лодка.

16 августа 1919 года ее встречали в Чикаго с большим энтузиазмом. На фасаде Сити-Холла сиял электрический транспарант «Welcome UC-97», приветственные лозунги были вывешены на северном рукаве Чикаго-Ривер, и тысячные толпы народу спешили увидеть страшного врага американских моряков.

  Да, сейчас мало кто помнит о ней, но тогда субмарина привлекала большое внимание. Она была одной из шести немецких лодок, переданных США по условиям Компьенского перемирия. Американский флот весьма интересовался новейшим минным заградителем, его офицеры и команда прибыли в Англию в марте 1919 года, и уже к 23 марта, после лихорадочной работы по изучению незнакомой техники (США отставали в то время с подводным флотом) освоились, как они думали, с ней. Командиром был назначен лейтенант-коммодор Холбрук Гибсон. Увы, самонадеянные, но неопытные американцы сразу запороли двигатели, и когда 3 апреля лодки вышли в море, UC-97 тащил буксир. Лишь на второй день механики смогли запустить дизель.

27 апреля, после атлантических штормов и стоянок на Азорах и Бермудах, лодка прибыла в Нью-Йорк, где приняла участие в церемонии спуска на воду венков в честь жертв подводных атак. Затем с мая по август лодка, сменив командира на лейтенанта-коммодора Чарльза А. Локвуда (он прославился как командир подлодки, сражаясь на Тихом океане в годы Второй мировой), совершила «маршрут Победы». Она обошла Новую Шотландию, поднялась по реке Св. Лаврентия, посетив Монреаль, а затем через Великие Озера, заходя во все значительные порты, проследовала вплоть до озера Верхнего. Завершился поход в Чикаго. Увы, он осложнялся постоянными проблемами с двигателями.

Пришвартовавшись у чикагского военно-морского пирса, субмарина – как и ракетная дизельная подлодка «Growler» (SSG-577), стоящая в Нью-Йорке рядом с авианосцем-музеем «Интрепид», – стала излюбленным местом экскурсий, популярнейшей выставкой высоких немецких технологий, привлекая множество посетителей. Конечно, по нынешним меркам это очень примитивная конструкция, и трудно представить, как вообще на ней можно было выходить в море, как ей удавалось выполнять боевые задачи – и какой смелостью и выносливостью должен был обладать ее экипаж, чтобы на этой скорлупке, в невыносимых условиях многие недели проводить в океане. Однако по тем временам это была вершина технического прогресса, грозное орудие убийства.

Около 500 тонн водоизмещения, длина 56,5 метров, дизель в 600 л.с., скорость 11,5 узлов под водой и 6,6 на поверхности, глубина погружения 75 метров, три торпедных аппарата и шесть минных труб с боезапасом 7 торпед и 14 мин. В состав флота эта новейшая лодка вошла поздно, 3 сентября 1918 года, под самый занавес войны, и побед добиться не успела. Хотя на счету ее командира, обер-лейтенанта цур зее Вальтера Видеманна, командовавшего ранее лодкой UC-73, что базировалась в австрийском порту Пола на Средиземном море, числилось восемь потопленных судов. Правда, общим водоизмещением всего 542 БРТ, то есть, небольших рыбацких суденышек. 11 ноября 1918 года он сдал командование над интернированной в английском Гарвиче UC-97 и, по официальным сведениям, совсем скоро покинул сей мир – 12 октября 1922. В возрасте 32 лет.

И вот тут-то и начинаются вопросы, на которые трудно получить ответы. По некоторым сведениям, отчаявшись еще в Гарвиче совладать с капризной техникой и опасаясь плыть на незнакомом утлом суденышке через океан, американцы настояли на возвращении на подлодку ее немецкого капитана. Тот, в свою очередь, потребовал для перехода через Атлантику обеспечить подлодку немецкими специалистами. В итоге Видеманн успешно довел лодку до Нью-Йорка, где его снова интернировали. Но вскоре снова (увы, сложная и капризная немецкая матчасть не давалась американскому подплаву) вернули на мостик. В итоге американские моряки-стажеры стали играть если не сугубо декоративную роль на субмарине, шедшей в это время по Великим Озерам, то отнюдь не главную.

Напрасно они были так беспечны. В морских хрониках тех лет отмечен странный взрыв сухогруза «Сент Джордж» у причала завода Молсона в самом центре Монреаля в конце июля 1919 года. Как раз перед этим рядом стояла трофейная немецкая субмаринаѕ Затем ни с того ни с сего взлетел на воздух рудовоз «Лейк Сити» на озере Гурон и бесследно исчезли две шхуны. Один из выходов UC-97 в море (если можно так выразиться в отношении озера Мичиган) для обучения американских подводников постановке минных заграждений закончился тем, что на условном минном поле из дезактивированных мин подорвался и быстро затонул озерный пассажирский пароход «С. Коллинз».

 Судя по всему, Видеманну помогали немцы из чикагской диаспоры, во всяком случае, когда американцы сообразили, что к чему, и вечером 6 июня 1921 года городская и военная полиция в сопровождении броневиков прибыла к чикагскому пирсу, подлодки там уже не было. 

 В погоню срочно отправился USS Wilmette. Он настиг UC-97 в 26 милях от порта. На его счастье, не только торпед и мин на подлодке к тому времени уже не было, но и погрузиться она не сумела (предполагают, что американская часть экипажа не допустила этого). И все же сдаваться немцы не собирались. Они приняли неравный бой и первыми открыли огонь из своей 80-мм палубной пушки. Стреляли метко, «Уилметт» получил пару попаданий, но вскоре его четырехдюймовки пустили подлодку ко дну. Видимо, именно в этот день и завершилась жизнь последнего рыцаря Второго рейха Вальтера Видеманна. А также Первая мировая война.

Скандал был жуткий, но подковерный, шум в прессе быстро подавили, запустив кампанию дезинформации, спекулируя на военной тайне и государственной безопасности, и, хотя полетели многие флотские головы, историю удалось переписать в правильной трактовке. С ней, впрочем, вы и сами можете ознакомиться. Сейчас, всеми забытая, лодка покоится на дне озера Мичиган, на глубине 90 метров.

 Точное место известно лишь команде чикагского дайвера, главы A&T Recover Тараса Лысенко. В 1992 году его подводный оператор вместе с партнером Тараса Элом Олсоном обнаружил подлодку. Он мечтает поднять старую хищницу на поверхность — лодок Первой мировой сохранилось очень мало и они представляют собой большую ценность. Но для подъема надо иметь деньги, технические ресурсы – и разрешение. Ибо субмарину держит на дне груз секретности.

 

Награды.

1. World War I Victory Medal Медаль Победы в Первой мировой войне (США)

 Ww1vm.gif

 

2. American Defense Service Medal - Медаль за службу по обороне Америки

ADSM.png

 

3. American Campaign Medal - Медаль «За Американскую кампанию»

106px-AmericanCM.png

 

4. World War II Victory Medal (United States) - Медаль Победы во Второй мировой войне (США)

120px-WWIIVictory.gif

 

Дальнейшая судьба.

После Первой Мировой войны корабль учитывая его заслуги, а так же корпусом IX-29(похожим на транспортный) 17 февраля 1941 года  продолжилось обучение персонала  для выполнения обязанностей комплектования, стрельба с пушек на вооруженных торговых судов. Обучении на данном корабле продолжилось вплоть до конца Второй Мировой,  до тех пор пока не было устранена угроза атаки немецких подводных лодок в Трансантлактическом  торговом пути. 

В августе 1943 года "Уилметт" была оказана честь транспортировки президент Франклин Д. Рузвельт, адмирал Уильям Д. Лихи, Джеймс Бирнс и Гарри Хопкинса на 10-дневный круиз по МакГрегор и сиг-Бей, в течении этих 10 дней планировалась стратегия военных действий.

Уилметт был списан 28 ноября 1945 года, и ее имя было вычеркнуто из списка военно-морского флота 19 декабря 1945 г. В 1946 г. "Уилметт" была предложена на продажу. Не найдя никаких берущих, 31 октября 1946 года, она была продана Хайман Michaels компаний на слом, которая была завершена в 1947 году.

 

Заключение.

Вот такая непростая судьба сложилась у корабля "Уилметт".  Корабль который до этого по таким невероятным стечения обстоятельствам унесло столько жизней, и не верилось в его продолжения существования, решил продолжить путь в виде боевого корабля. Заслуги возможно его и не такие впечатляющие, но возможно благодаря ему то, что на нем в дальнейшем обучались персонал идущие по тонкому лезвия бритвы по Трансантлактическом пути, спасло не одну сотню жизней.

 

 

Отдельно хочу поблагодарить MBA116 за проявленную отзывчивость и предложенные материала для дополнение темы. 

 

8810655qi4.jpg

8810656n7c.jpg

8810658yzm.jpg

8810659n63.jpg

8810660li1.gif

8810661fu6.jpg

8810663t9s.jpg

Изменено пользователем AngelBeats
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Просто жуть. такое чувство, что всему виной халатность чья-то.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
450 публикаций
672 боя

Просто жуть. такое чувство, что всему виной халатность чья-то.

 

Как написано и по хроникам, баласты были открыты в последний момент и уже не могли исправить катастрофического положения корабля.

положения корабля. Свидетельство доказала, что она отплавовала в течение двенадцати лет без инцидентов, если балласты содержали воду.

 

Стечения обстоятельств или иные факторы?

 

Изменено пользователем AngelBeats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
260
Старший альфа-тестер
791 публикация
1 874 боя

Ужасный случай и то что он впоследствии всё норовил повалиться на левый бок говорит что ошибка  в проектировании.Нехватило запаса устойчивости.

Изменено пользователем zexer2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

Одна из версий.

Через двадцать лет после катастрофы американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели «Истленда».

 7 августа 1935 года газета «Америкэн пресс» опубликовала следующее сообщение: «Сегодня Апелляционный суд США утвердил решение выездного суда о том, что фирма „Сен-Джозеф Чикаго стимшип компани“ — бывший владелец парохода „Истленд“, который затонул на реке Чикаго 24 июля 1915 года, — не ответственна за гибель людей в катастрофе. Суд считает, что судно было мореходным, но ответственность ложилась на механика, который по небрежности неправильно заполнил его балластные цистерны».

Переоборудован его в военно-учебное судно резерва военно-морского флота США, и под названием "Wilmette" ("Уилметт") оно прослужило до 1946 г.

 7 июня 1916 года USS Wilmette  настиг UC-97 в 26 милях от порта Чикаго. На его счастье, не только торпед и мин на подлодке к тому времени уже не было, но и погрузиться она не сумела (предполагают, что американская часть экипажа не допустила этого). И все же сдаваться немцы не собирались. Они приняли неравный бой и первыми открыли огонь из своей 80-мм палубной пушки. Стреляли метко, «Уилметт» получил пару попаданий, но вскоре его четырехдюймовки пустили подлодку ко дну. Видимо, именно в этот день и завершилась жизнь последнего рыцаря Второго рейха Вальтера Видеманна. А также Первая мировая война.

 

 

пароходик.jpg

The_USS_Wilmette.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Высокий центр тяжести, плюс перегрузка на верхней палубе.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
450 публикаций
672 боя

Spoiler

 7 июня 1916 года USS Wilmette  настиг UC-97 в 26 милях от порта Чикаго. На его счастье, не только торпед и мин на подлодке к тому времени уже не было, но и погрузиться она не сумела (предполагают, что американская часть экипажа не допустила этого). И все же сдаваться немцы не собирались. Они приняли неравный бой и первыми открыли огонь из своей 80-мм палубной пушки. Стреляли метко, «Уилметт» получил пару попаданий, но вскоре его четырехдюймовки пустили подлодку ко дну. Видимо, именно в этот день и завершилась жизнь последнего рыцаря Второго рейха Вальтера Видеманна. А также Первая мировая война.

 

 

Хотелось  поподробнее узнать о его базировании, заслугах.  Надо как можно информативнее преподнести читателю.:unsure:

Изменено пользователем AngelBeats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

Хотелось  поподробнее узнать о его базировании, заслугах.  Надо как можно информативнее преподнести читателю.

 

Последний бой Первой мировой

 

Руководство британского флота не верило, что подлодки могут достичь берегов Англии, но уже 22 сентября U-9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена потопила три британских броненосных крейсера. Эта атака вызвала в Британии шок, Веддиген вернулся на базу героем, а газеты писали, что век надводных кораблей подходит к концу. В конце войны подлодки стали основным оружием немецкого флота, но для нас важна не их эффективность, а то, что они заставляют усомниться в дате ее завершения!

Считается, что это произошло в 5 часов 10 минут утра 11 ноября 1918 года, когда было подписано Компьенское перемирие. Оно вступило в силу через пять часов, и одним из его пунктов было интернирование всех подводных лодок Германии. Да, война закончилась тем утром. Однако последний бой Первой мировой состоялся намного позже, причем далеко от театров военных действий, в месте столь неожиданном, что вся эта история кажется невероятной.

В качестве введения и для иллюстрации размаха подводной войны сообщим, что в водах обширного залива Мэн, расположенного между полуостровами Кейп-Код и Новая Шотландия, в месте самого оживленного домашнего американского судоходства и рыбной ловли в последние месяцы войны действовали сразу пять немецких подлодок! Причем действовали умело и смело до наглости.

 Так, U-156, впервые появившись здесь в июле 1918, быстро пустила на дно 35 судов, 20 из которых были американскими и канадскими рыбацкими шхунами. Командир подлодки, капитан-лейтенант Ричард Фельдт в совершенстве владел английским и объяснил капитану одного из потопленных им судов, что был послан сюда, чтобы уничтожить американский рыболовецкий флот — и всерьез собирается это сделать. А его старпом сообщил, что ловил здесь рыбу давным-давно, знает каждую мель и даже имеет собственный дом в Бостоне. Ничего не скажешь, немцы хорошо подготовились!

Патрульные корабли и гидропланы пустились на охоту за U-156, но подлодка сумела уйти. В следующий раз она появилась здесь в конце августа, захватила канадский пароход-траулер «Триумф» и превратила его в рейдер. Стюард судна впоследствии рассказывал репортеру «Кэннебек Джорнэл»: «Немцы были так вежливы, что это действовало на нервы. Они угощали нас брэнди и сигаретами, пока использовали наш траулер, чтобы взрывать рыбацкие суда по всему заливу Фанди».

Когда на «Триумфе» закончился уголь, он был взорван, а его команда отпущена. На этом везение корсаров кайзера закончилось. Возвращаясь в Германию и пытаясь преодолеть британское минное заграждение у норвежского побережья, лодка напоролась на мину. Но все это - лишь присказка к невероятной были. Достоверную информацию о которой и сейчас отыскать нелегко. Сводится же она к тому, что последний бой Первой мировой состоялсяѕ 7 июня 1921 года. Посреди Америки. И его участником тоже была немецкая подводная лодка.

16 августа 1919 года ее встречали в Чикаго с большим энтузиазмом. На фасаде Сити-Холла сиял электрический транспарант «Welcome UC-97», приветственные лозунги были вывешены на северном рукаве Чикаго-Ривер, и тысячные толпы народу спешили увидеть страшного врага американских моряков.

  Да, сейчас мало кто помнит о ней, но тогда субмарина привлекала большое внимание. Она была одной из шести немецких лодок, переданных США по условиям Компьенского перемирия. Американский флот весьма интересовался новейшим минным заградителем, его офицеры и команда прибыли в Англию в марте 1919 года, и уже к 23 марта, после лихорадочной работы по изучению незнакомой техники (США отставали в то время с подводным флотом) освоились, как они думали, с ней. Командиром был назначен лейтенант-коммодор Холбрук Гибсон. Увы, самонадеянные, но неопытные американцы сразу запороли двигатели, и когда 3 апреля лодки вышли в море, UC-97 тащил буксир. Лишь на второй день механики смогли запустить дизель.

27 апреля, после атлантических штормов и стоянок на Азорах и Бермудах, лодка прибыла в Нью-Йорк, где приняла участие в церемонии спуска на воду венков в честь жертв подводных атак. Затем с мая по август лодка, сменив командира на лейтенанта-коммодора Чарльза А. Локвуда (он прославился как командир подлодки, сражаясь на Тихом океане в годы Второй мировой), совершила «маршрут Победы». Она обошла Новую Шотландию, поднялась по реке Св. Лаврентия, посетив Монреаль, а затем через Великие Озера, заходя во все значительные порты, проследовала вплоть до озера Верхнего. Завершился поход в Чикаго. Увы, он осложнялся постоянными проблемами с двигателями.

Пришвартовавшись у чикагского военно-морского пирса, субмарина – как и ракетная дизельная подлодка «Growler» (SSG-577), стоящая в Нью-Йорке рядом с авианосцем-музеем «Интрепид», – стала излюбленным местом экскурсий, популярнейшей выставкой высоких немецких технологий, привлекая множество посетителей. Конечно, по нынешним меркам это очень примитивная конструкция, и трудно представить, как вообще на ней можно было выходить в море, как ей удавалось выполнять боевые задачи – и какой смелостью и выносливостью должен был обладать ее экипаж, чтобы на этой скорлупке, в невыносимых условиях многие недели проводить в океане. Однако по тем временам это была вершина технического прогресса, грозное орудие убийства.

Около 500 тонн водоизмещения, длина 56,5 метров, дизель в 600 л.с., скорость 11,5 узлов под водой и 6,6 на поверхности, глубина погружения 75 метров, три торпедных аппарата и шесть минных труб с боезапасом 7 торпед и 14 мин. В состав флота эта новейшая лодка вошла поздно, 3 сентября 1918 года, под самый занавес войны, и побед добиться не успела. Хотя на счету ее командира, обер-лейтенанта цур зее Вальтера Видеманна, командовавшего ранее лодкой UC-73, что базировалась в австрийском порту Пола на Средиземном море, числилось восемь потопленных судов. Правда, общим водоизмещением всего 542 БРТ, то есть, небольших рыбацких суденышек. 11 ноября 1918 года он сдал командование над интернированной в английском Гарвиче UC-97 и, по официальным сведениям, совсем скоро покинул сей мир – 12 октября 1922. В возрасте 32 лет.

И вот тут-то и начинаются вопросы, на которые трудно получить ответы. По некоторым сведениям, отчаявшись еще в Гарвиче совладать с капризной техникой и опасаясь плыть на незнакомом утлом суденышке через океан, американцы настояли на возвращении на подлодку ее немецкого капитана. Тот, в свою очередь, потребовал для перехода через Атлантику обеспечить подлодку немецкими специалистами. В итоге Видеманн успешно довел лодку до Нью-Йорка, где его снова интернировали. Но вскоре снова (увы, сложная и капризная немецкая матчасть не давалась американскому подплаву) вернули на мостик. В итоге американские моряки-стажеры стали играть если не сугубо декоративную роль на субмарине, шедшей в это время по Великим Озерам, то отнюдь не главную.

Напрасно они были так беспечны. В морских хрониках тех лет отмечен странный взрыв сухогруза «Сент Джордж» у причала завода Молсона в самом центре Монреаля в конце июля 1919 года. Как раз перед этим рядом стояла трофейная немецкая субмаринаѕ Затем ни с того ни с сего взлетел на воздух рудовоз «Лейк Сити» на озере Гурон и бесследно исчезли две шхуны. Один из выходов UC-97 в море (если можно так выразиться в отношении озера Мичиган) для обучения американских подводников постановке минных заграждений закончился тем, что на условном минном поле из дезактивированных мин подорвался и быстро затонул озерный пассажирский пароход «С. Коллинз».

 Судя по всему, Видеманну помогали немцы из чикагской диаспоры, во всяком случае, когда американцы сообразили, что к чему, и вечером 6 июня 1921 года городская и военная полиция в сопровождении броневиков прибыла к чикагскому пирсу, подлодки там уже не было. 

 В погоню срочно отправился USS Wilmette. Он настиг UC-97 в 26 милях от порта. На его счастье, не только торпед и мин на подлодке к тому времени уже не было, но и погрузиться она не сумела (предполагают, что американская часть экипажа не допустила этого). И все же сдаваться немцы не собирались. Они приняли неравный бой и первыми открыли огонь из своей 80-мм палубной пушки. Стреляли метко, «Уилметт» получил пару попаданий, но вскоре его четырехдюймовки пустили подлодку ко дну. Видимо, именно в этот день и завершилась жизнь последнего рыцаря Второго рейха Вальтера Видеманна. А также Первая мировая война.

Скандал был жуткий, но подковерный, шум в прессе быстро подавили, запустив кампанию дезинформации, спекулируя на военной тайне и государственной безопасности, и, хотя полетели многие флотские головы, историю удалось переписать в правильной трактовке. С ней, впрочем, вы и сами можете ознакомиться. Сейчас, всеми забытая, лодка покоится на дне озера Мичиган, на глубине 90 метров.

 Точное место известно лишь команде чикагского дайвера, главы A&T Recover Тараса Лысенко. В 1992 году его подводный оператор вместе с партнером Тараса Элом Олсоном обнаружил подлодку. Он мечтает поднять старую хищницу на поверхность — лодок Первой мировой сохранилось очень мало и они представляют собой большую ценность. Но для подъема надо иметь деньги, технические ресурсы – и разрешение. Ибо субмарину держит на дне груз секретности.

 

Награды

1. World War I Victory Medal Медаль Победы в Первой мировой войне (США)

 Ww1vm.gif

 

2. American Defense Service Medal - Медаль за службу по обороне Америки

ADSM.png

 

3. American Campaign Medal - Медаль «За Американскую кампанию»

106px-AmericanCM.png

 

4. World War II Victory Medal (United States) - Медаль Победы во Второй мировой войне (США)

120px-WWIIVictory.gif

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
450 публикаций
672 боя

 

Последний бой Первой мировой

 

Руководство британского флота не верило, что подлодки могут достичь берегов Англии, но уже 22 сентября U-9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена потопила три британских броненосных крейсера. Эта атака вызвала в Британии шок, Веддиген вернулся на базу героем, а газеты писали, что век надводных кораблей подходит к концу. В конце войны подлодки стали основным оружием немецкого флота, но для нас важна не их эффективность, а то, что они заставляют усомниться в дате ее завершения!

Считается, что это произошло в 5 часов 10 минут утра 11 ноября 1918 года, когда было подписано Компьенское перемирие. Оно вступило в силу через пять часов, и одним из его пунктов было интернирование всех подводных лодок Германии. Да, война закончилась тем утром. Однако последний бой Первой мировой состоялся намного позже, причем далеко от театров военных действий, в месте столь неожиданном, что вся эта история кажется невероятной.

В качестве введения и для иллюстрации размаха подводной войны сообщим, что в водах обширного залива Мэн, расположенного между полуостровами Кейп-Код и Новая Шотландия, в месте самого оживленного домашнего американского судоходства и рыбной ловли в последние месяцы войны действовали сразу пять немецких подлодок! Причем действовали умело и смело до наглости.

 Так, U-156, впервые появившись здесь в июле 1918, быстро пустила на дно 35 судов, 20 из которых были американскими и канадскими рыбацкими шхунами. Командир подлодки, капитан-лейтенант Ричард Фельдт в совершенстве владел английским и объяснил капитану одного из потопленных им судов, что был послан сюда, чтобы уничтожить американский рыболовецкий флот — и всерьез собирается это сделать. А его старпом сообщил, что ловил здесь рыбу давным-давно, знает каждую мель и даже имеет собственный дом в Бостоне. Ничего не скажешь, немцы хорошо подготовились!

Патрульные корабли и гидропланы пустились на охоту за U-156, но подлодка сумела уйти. В следующий раз она появилась здесь в конце августа, захватила канадский пароход-траулер «Триумф» и превратила его в рейдер. Стюард судна впоследствии рассказывал репортеру «Кэннебек Джорнэл»: «Немцы были так вежливы, что это действовало на нервы. Они угощали нас брэнди и сигаретами, пока использовали наш траулер, чтобы взрывать рыбацкие суда по всему заливу Фанди».

Когда на «Триумфе» закончился уголь, он был взорван, а его команда отпущена. На этом везение корсаров кайзера закончилось. Возвращаясь в Германию и пытаясь преодолеть британское минное заграждение у норвежского побережья, лодка напоролась на мину. Но все это - лишь присказка к невероятной были. Достоверную информацию о которой и сейчас отыскать нелегко. Сводится же она к тому, что последний бой Первой мировой состоялсяѕ 7 июня 1921 года. Посреди Америки. И его участником тоже была немецкая подводная лодка.

16 августа 1919 года ее встречали в Чикаго с большим энтузиазмом. На фасаде Сити-Холла сиял электрический транспарант «Welcome UC-97», приветственные лозунги были вывешены на северном рукаве Чикаго-Ривер, и тысячные толпы народу спешили увидеть страшного врага американских моряков.

  Да, сейчас мало кто помнит о ней, но тогда субмарина привлекала большое внимание. Она была одной из шести немецких лодок, переданных США по условиям Компьенского перемирия. Американский флот весьма интересовался новейшим минным заградителем, его офицеры и команда прибыли в Англию в марте 1919 года, и уже к 23 марта, после лихорадочной работы по изучению незнакомой техники (США отставали в то время с подводным флотом) освоились, как они думали, с ней. Командиром был назначен лейтенант-коммодор Холбрук Гибсон. Увы, самонадеянные, но неопытные американцы сразу запороли двигатели, и когда 3 апреля лодки вышли в море, UC-97 тащил буксир. Лишь на второй день механики смогли запустить дизель.

27 апреля, после атлантических штормов и стоянок на Азорах и Бермудах, лодка прибыла в Нью-Йорк, где приняла участие в церемонии спуска на воду венков в честь жертв подводных атак. Затем с мая по август лодка, сменив командира на лейтенанта-коммодора Чарльза А. Локвуда (он прославился как командир подлодки, сражаясь на Тихом океане в годы Второй мировой), совершила «маршрут Победы». Она обошла Новую Шотландию, поднялась по реке Св. Лаврентия, посетив Монреаль, а затем через Великие Озера, заходя во все значительные порты, проследовала вплоть до озера Верхнего. Завершился поход в Чикаго. Увы, он осложнялся постоянными проблемами с двигателями.

Пришвартовавшись у чикагского военно-морского пирса, субмарина – как и ракетная дизельная подлодка «Growler» (SSG-577), стоящая в Нью-Йорке рядом с авианосцем-музеем «Интрепид», – стала излюбленным местом экскурсий, популярнейшей выставкой высоких немецких технологий, привлекая множество посетителей. Конечно, по нынешним меркам это очень примитивная конструкция, и трудно представить, как вообще на ней можно было выходить в море, как ей удавалось выполнять боевые задачи – и какой смелостью и выносливостью должен был обладать ее экипаж, чтобы на этой скорлупке, в невыносимых условиях многие недели проводить в океане. Однако по тем временам это была вершина технического прогресса, грозное орудие убийства.

Около 500 тонн водоизмещения, длина 56,5 метров, дизель в 600 л.с., скорость 11,5 узлов под водой и 6,6 на поверхности, глубина погружения 75 метров, три торпедных аппарата и шесть минных труб с боезапасом 7 торпед и 14 мин. В состав флота эта новейшая лодка вошла поздно, 3 сентября 1918 года, под самый занавес войны, и побед добиться не успела. Хотя на счету ее командира, обер-лейтенанта цур зее Вальтера Видеманна, командовавшего ранее лодкой UC-73, что базировалась в австрийском порту Пола на Средиземном море, числилось восемь потопленных судов. Правда, общим водоизмещением всего 542 БРТ, то есть, небольших рыбацких суденышек. 11 ноября 1918 года он сдал командование над интернированной в английском Гарвиче UC-97 и, по официальным сведениям, совсем скоро покинул сей мир – 12 октября 1922. В возрасте 32 лет.

И вот тут-то и начинаются вопросы, на которые трудно получить ответы. По некоторым сведениям, отчаявшись еще в Гарвиче совладать с капризной техникой и опасаясь плыть на незнакомом утлом суденышке через океан, американцы настояли на возвращении на подлодку ее немецкого капитана. Тот, в свою очередь, потребовал для перехода через Атлантику обеспечить подлодку немецкими специалистами. В итоге Видеманн успешно довел лодку до Нью-Йорка, где его снова интернировали. Но вскоре снова (увы, сложная и капризная немецкая матчасть не давалась американскому подплаву) вернули на мостик. В итоге американские моряки-стажеры стали играть если не сугубо декоративную роль на субмарине, шедшей в это время по Великим Озерам, то отнюдь не главную.

Напрасно они были так беспечны. В морских хрониках тех лет отмечен странный взрыв сухогруза «Сент Джордж» у причала завода Молсона в самом центре Монреаля в конце июля 1919 года. Как раз перед этим рядом стояла трофейная немецкая субмаринаѕ Затем ни с того ни с сего взлетел на воздух рудовоз «Лейк Сити» на озере Гурон и бесследно исчезли две шхуны. Один из выходов UC-97 в море (если можно так выразиться в отношении озера Мичиган) для обучения американских подводников постановке минных заграждений закончился тем, что на условном минном поле из дезактивированных мин подорвался и быстро затонул озерный пассажирский пароход «С. Коллинз».

 Судя по всему, Видеманну помогали немцы из чикагской диаспоры, во всяком случае, когда американцы сообразили, что к чему, и вечером 6 июня 1921 года городская и военная полиция в сопровождении броневиков прибыла к чикагскому пирсу, подлодки там уже не было. 

 В погоню срочно отправился USS Wilmette. Он настиг UC-97 в 26 милях от порта. На его счастье, не только торпед и мин на подлодке к тому времени уже не было, но и погрузиться она не сумела (предполагают, что американская часть экипажа не допустила этого). И все же сдаваться немцы не собирались. Они приняли неравный бой и первыми открыли огонь из своей 80-мм палубной пушки. Стреляли метко, «Уилметт» получил пару попаданий, но вскоре его четырехдюймовки пустили подлодку ко дну. Видимо, именно в этот день и завершилась жизнь последнего рыцаря Второго рейха Вальтера Видеманна. А также Первая мировая война.

Скандал был жуткий, но подковерный, шум в прессе быстро подавили, запустив кампанию дезинформации, спекулируя на военной тайне и государственной безопасности, и, хотя полетели многие флотские головы, историю удалось переписать в правильной трактовке. С ней, впрочем, вы и сами можете ознакомиться. Сейчас, всеми забытая, лодка покоится на дне озера Мичиган, на глубине 90 метров.

 Точное место известно лишь команде чикагского дайвера, главы A&T Recover Тараса Лысенко. В 1992 году его подводный оператор вместе с партнером Тараса Элом Олсоном обнаружил подлодку. Он мечтает поднять старую хищницу на поверхность — лодок Первой мировой сохранилось очень мало и они представляют собой большую ценность. Но для подъема надо иметь деньги, технические ресурсы – и разрешение. Ибо субмарину держит на дне груз секретности.

 

Интересно, с вашего позволения, разрешите добавить в шапку данный текст.:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

Интересно, с вашего позволения, разрешите добавить в шапку данный текст.:honoring:

Конечно

Остальное в лс пришлю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
65
[HD]
Старший бета-тестер
266 публикаций
16 850 боёв

Жутковатая история

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[K-ROF]
Бета-тестер
114 публикации
2 166 боёв

Не хотелось бы мне там оказаться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
60 публикаций
849 боёв

 

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован с тем, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё груза к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до неё можно было добросить камень.
После того, как в 1912 году затонул «Титаник», морскими чиновниками по всему миру была запущена кампания под девизом «спасательные шлюпки для всех». В марте 1915 года президент Вудро Вильсон ввёл в действие «Акт о Моряках», принятый по инициативе сенатора Ла Фоллетта и требовавший оснастить суда спасательными шлюпками на 75% пассажиров. Законодатели не приняли во внимание предупреждения о том, что суда на Великих Озёрах строились без расчёта на дополнительный вес.

 

Два раза "После того, как в 1912 году затонул «Титаник»", может как-то изменить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×