На свежую голову резюмирую причины того, почему у меня так подгорело от предлагаемых изменений в девблоге. Разумеется, все ИМХО.
1. Любое изменение в игре должно преследовать целью решение каких-то реальных проблем, а не просто проводить изменения ради изменений.
А проблема в игре очевидна: многие игроки (хотя, судя по опросам, не большинство) недовольны новыми авиками. Однако если почитать форумы, поиграть активно и почитать чаты, а также хорошо изучить ситуацию на практике изнутри, то станет ясно, что существенная часть недовольства касается не столько самих авиков, сколько наличия 4-х и более авиков в одном бою. Четыре и более авика – это реально трэш и лютый дисбаланс.
А еще на 8-х и более низких уровнях у кораблей относительно слабое ПВО, из-за чего (как я уже неоднократно говорил) даже один 8-й авик в игре против 8-к чувствует себя гораздо комфортнее, чем 10-й авик в игре против 10-к. А тут часто бывает, что таких 8-х авика два, да еще и против 6-к…Естественно, что люди будут не просто недовольны, у них будет справедливо гореть, и они будут совершенно справедливо хейтить того, кто все это придумал.
2. Но вместо того, чтобы решать реальную проблему, предлагаемые изменения лишь меняют картину геймплея в сторону какой-то виртуальной модели, сформированной в голове у каких-то геймдизайнров. Вот они просто захотели, чтобы теперь было так, а не этак, но эти изменения не имеют никакого отношения к реальным проблемам игры.
Изменения добиваются лишь одного – они делают игру на авиках менее фановой, драйвовой и интересной. Но эти изменения НИКАК не сгладят недовольство игроков новыми авиками, а в какой-то части породят его даже более, создав новые проблемы.
Неужели вы реально думаете, что задержка взлета на 45 секунд, снижение скорости самолетов на 10% и какое-то шаманство с фугасными бомбами не позволят авианосцам и дальше эффективно контрить эсминцы, а также продолжать злить тех, кого они сейчас злят?
Поясню вам по пунктам:
1. Насчет задержки. Если раньше авик первым звеном совершал часто холостые пролеты неизвестно куда, то теперь он сразу будет лететь на краснеющую точку, где эсминец уже один, а не под прикрытием ордера.
Вы же сами мало играете на авиках, кто из вас откатал уже более 800 боев как я? Так я вам объясню – сегодня довольно часто первый взлет штурмов происходит так – летишь куда-то в неизвестность, натыкаешься на эсминец, но за ним ордер кораблей т.к. он еще не успел отойти от ордера, делаешь залп по эсминцу или ближайшему за ним кораблю и теряешь всю эскадрлилью. Я часто думал над тем, как не допускать таких потерь – и решение простое: не лезть сразу вглубь, а некоторое время покружить у точек. Это правильно тактически, но сложно психологически т.к. хочется играть, а не ждать. Но сейчас вы таким решением решаете эту проблему для авика. Теперь даже самый нетерпеливый и горячий авик будет вынужден подождать немного, но зато потом полетит сразу на эсминец, который уже не будет защищен ордером кораблей, не будет терять самолеты, а сможет целенаправленно долбить именно эсминец.
И это не только мое мнение. Почитайте форум.
2. Насчет скорости. Этим вы снижаете урон примерно на 5-10% и на столько же выживаемость самолетов. То есть вместо средних 80К по серверу, авики будут набивать около 75К. Вы реально думаете, что это решит хоть какую-то проблему, из-за которой возникает недовольство игроков?
Я вчера поиграл на авиках на примерно этих новых скоростях. Менее фаново – да, но наносится ли меньше урона? В опытных руках практически нет. Просто если раньше мог не так серьезно относится к положению баржи и выбору целей, то теперь вы заставляете делать это более качественно, за счет чего урон по одиноким и менее защищенным целям станет только больше!
К примеру, если раньше я думал – дай-ка чисто по фану залечу по дороге вот на ту Мойку, а потом уже на развороте на линкор. То теперь – нетушки, никакого фана, строго выбираю одинокий линкор и долблю его, не слезая.
То есть если раньше долбил разные цели, то теперь будет больше атак именно по наиболее удобным целям, из-за чего недовольство игроков на этих самых целях только возрастет!
1. Насчет шаманства с фугасными бомбами. Когда целиться надо не в центр и не в прицел, а в какой-то край, то это странно, неудобно и выглядит глупо. Но помешает ли это серьезно дамажить такими бомбами – вряд ли. Более того, я вчера специально вместо Мидвея катал Хакурю и Аудейшес и скажу вам – отлично эсминцы дамажатся и штурмовиками. Новичкам сложно, да, но опытному игроку уже пофиг – он и штурмами будет ломать эсминцы отлично. Один-два полных налета хватает, особенно если союзники не спят. Зато бомбы не тратишь на них, а сразу летишь на крупные цели.
Если раньше делал так: поднимаешь штурмов, засвечиваешь эсма, стреляешь по нему разок, остальными ракетами поджигаешь какую-нибудь крупную цель, затем поднимаешь бомберов и летишь ими на эсма (у которого между этими налетами есть время принять меры), то теперь сразу штурмовиками целенаправленно долбишь эсминец, не рассчитывая на бомбы. Если не добил одной эскадрильей штурмов, сразу поднимаешь другую. Уверяю вас – эсмам от этого не легче.
Что получается в итоге? Очевидно, что авикам чуть подгадили в плане снижения фановости и добавления в игру утомительного и раздражающего ожидания, но при этом не решили ни одной из реальных проблем, которые вызывают недовольство людей, а некоторые даже усугубили. Почитайте, что пишут эсминцеводы насчет того, что авик теперь сразу будет лететь к ним на точку…
Надеюсь, горячие головы чуть поостынут, и вы передумаете вводить изменения ради изменений, а не решения проблем. И тем более не будете вводить изменения такими пачками, из-за чего совершенно невозможно оценить влияние каждого из них.
Теперь предложения, как лучше на мой взгляд решить проблему с авиками:
1. Ввести лимит на 1 авик на команду на всех уровнях. Да, это может в какие-то часы пик создать определенные проблемы для авиководов в плане ожидания в очереди, но ведь у них есть выбор: взять другой корабль и пойти в бой. У других же игроков, которых большинство, выбора нет. Они должны безальтернативно страдать в боях с 4-мя авиками. Почему два десятка игроков должны страдать ради удобства нескольких авикововодов? Да и не только в страдании дело. Бои с 4-мя авиками это реально сильнейший дисбаланс. Это надо менять.
2. Провести уже наконец ликбез игроков по новым авикам и механикам ПВО. Например, насчет отключения эсминцем ПВО. Снять видео из серии «Как это работает», где на реальном примере показать почему так. Например, как я сделал в этом видео:
3. После введения лимита и проведения ликбеза подождать месяц, а затем провести серию реальных опросов игроков на предет отношения их к новым авикам. И уже тогда на основе реальных данных опросов и сведений статистики принимать какие-то дальнейшие решения, а не крутить ручки баланса хаотично то в одну, то в другую сторону, да еще сразу такими пачками, как предлагается сейчас.
А те дальнейшие решения могут быть, к примеру, направлены на переработку перков ПВО. Чтобы игрок за 4 или более очка перков получал бы ощутимую ПВО защиту. Тогда у него будет выбор - потерять в чем-то при прокачке корабля, но зато получить более мощное ПВО, как это было раньше. Сейчас ведь часть игроков недовольна именно тем, что трата перков на ПВО практически не дает ощутимой прибавки к защите от авика. Вполне справедливое недовольство.