Сегодня мы начинаем разбор Marceau – нового особого французского эсминца 10-го уровня, доступного за уголь. Эсминец уже успели раскритиковать некоторые обзорщики, делающие свои далеко идущие выводы на основе 1-2 боев. Меня игроки тоже просили сделать оперативный обзор этого корабля, но у меня другой подход – мы изучаем корабли, а это значит, что делаем какие-то выводы о них не после пары боев, а только после того, как наиграли достаточное количество на нем сами, а также изучили различные мнения и отзывы других игроков. Пусть такие обзоры не хайпуют на горяченьком, но зато они действительно глубоко разбирают корабли в их самых разнообразных аспектах.
На Marceau я немало играл во время его тестирования, но после релиза откатал еще 40 боев, чтобы детально изучить этот весьма неоднозначный, но очень интересный корабль.
Я не очень люблю чистые арт-эсминцы типа Хабаровска т.к. они проявляют максимальную эффективность при игре от постоянного настрела с дистанции т.е. играют по сути как крейсера, при этом крайне слабо способны выполнять такие важнейшие задачи эсминца как разведка, борьба за точки и контроль вражеских эсминцев. Некоторые статисты, добивающиеся на таких эсминцах высоких результатов и вовсе прямо говорят, что ходить на них в начале боя на точки – это грубая ошибка. По сути оно так и есть т.к. ранний поход на точки сопряжен для этих эсминцев с высоким риском (т.к. засвет у них конский, дымов нет). И даже если точку удастся захватить, то скорее всего ценой части ХП корабля. А с точки зрения «статки» гораздо выгоднее не лезть на рожон, поливать весь бой с дистанции по чужому засвету, постепенно разменивая свое ХП на урон. За счет высокой скорости таких эсминцев и наличия у некоторых из них еще и хилки (как Хабаровск) вполне реально без особого напряга разменивать свое ХП на 100 тысяч урона и более. Вот только полезность такого корабля для команды весьма сомнительная, ведь он играет как крейсер, но занимает нишу эсминца. К тому же наносимый им урон во многом содержит малополезный урон от пожаров, который может отхиливаться практически в полном объеме.
В итоге я еще могу согласиться с полезностью для команды реального спеца на таком корабле, который на нем не только набьет больше сотки урона, но еще и несколько фрагов сделает, а также будет весь бой отвлекать соперников на себя, как заноза в известном месте. Однако таких игроков крайне мало, в подавляющем же большинстве случаев чистый арт-эсминец будет действительно балластом для команды, от которого ни света, ни борьбы за точки, ни контроля вражеских эсминцев, а только бесполезное пиу-пиу по чужому засвету или другая крайность – попробует что-то сделать возле точки и утонет в начале боя.
Кроме слабой полезности такого геймплея лично мне еще не нравится сам процесс т.е. когда ты весь бой проводишь с зажатой мышкой. В моем понимании эсминец – это диверсант для внезапных атак, а не какой-то стреляющий светлячок. Если мне захочется поиграть от непрерывного настрела, я лучше возьму какой-нибудь фугасный крейсер типа Смоленска, который сможет набить еще больше дамажки, чем арт-эсминец типа Хабы.
То есть, на мой взгляд, эсминец должен выполнять задачи эсминца, а не пытаться изображать из себя крейсер т.к. в этом случае он не только лишает свою команду эсминца, нишу которого занимает, но и урона-то набьет все равно чаще всего меньше крейсера, который для подобного фугасного аутизма предназначен лучше.
Поэтому на таких эсминцах как Грозовой, Клебер, Смоланд и теперь вот Марсо мне интереснее играть в качестве рейдера-универсала т.е. такого стиля игры, который подразумевает:
- активную борьбу за точки и их захват;
- контроль вражеских эсминцев и борьбу с ними;
- разведка и свет на фланге для союзников;
- диверсионные атаки на более крупные цели т.е. не постоянное пиу-пиу с дситанции, а подловил момент, влил урон с небольшой дистанции (торпедами или ГК) и отсветился;
- быстрое добивание шотных целей.
При этом такой элемент геймплея, как настрел с дистанции тоже применяется, но не часто, а лишь тогда, когда ничего более интересного в данной ситуации не сделаешь.
В итоге такой геймплей не приносит тонны дамажки, но зато он гораздо более интересный и полезный для команды.
Сейчас стало модно точить такие корабли как Грозовой, Клебер, Смоланд и Марсо в чистых арт-эсминцев т.е. не берется маскировка, не усиливаются торпеды, а все кидается на ГК. В итоге все эти крайне интересные и разнообразные эсминцы превращаются в одинаковое подобие Хабаровска, к тому же по урону еще далеко не всегда его превосходящее. Поэтому потом и возникают мнения, что эсминец «шлак» или еще более нецензурные выражения. Конечно он будет «шлаком» ведь вы сами сделали из него подобие Хабы и затащили его на то поле, на котором тот же Хаба или Харугумо добьются большего, а Смоленск еще большего. И теперь из-за того, что Хабаровск или Харугумо, или Клебер в чистой арт-заточке набивают урона больше, чем Марсо в арт-заточке этот эсминец тоже записали в «шлак», «не стоит угля» и т.д.
Хотя на самом деле эсминец дико фановый, играется от интересных тактик рейдера-универсала и существенно может влиять на бой. На данный момент это один из моих любимых эсминцев. Вчера специально после него катнул Клебера и Халланда – они показались скучными на фоне Марсо. Далее мы детально разберем особенности корабля и то, что делает его таким интересным. Но сперва выложу свою статку по нему за 40 боев:
Если заглянуть на статку Марсо на сайте Прошипс, то мои результаты соответствуют фиолетовому уровню, но это не самое интересное. Сам по себе отрезок в 40 боев при соло игре (а я играю только соло) – это слишком мало для оценки ПП т.к. подбор команд у нас штука дико рандомная, поэтому ПП нам ничего не скажет. Для оценки личного вклада в процент побед надо хотя бы несколько сотен боев на корабле. Урон – это уже штука более адекватная для оценки, мы видим 73,3К среднего урона, что не много для чистых арт-эсминцев, но вполне достаточно при игре в универсала. Если большая часть этого урона идет по эсминцам, то польза от таких 70-ти тысяч будет больше, чем от 100К нажаренных по линкорам. Средние фраги – тоже важный показатель. Цифра 1,3 для эсминца – вполне неплохо, хотя могло быть и лучше. Однако при выборке всего 40 боев цифры средних фрагов тоже сильно плавают. К примеру, у меня было и 1,5 и выше, а потом вчера вечером пошла полоса турбо-боев.
Средний опыт – еще более важный интегральный показатель. Величина 2397 говорит о вполне серьезном влиянии на бой.
Но самое интересное для меня в моей статке Марсо – это процент участия в захвате и защите точек. Он у меня сложился на уровне 31% захват и 20% защита – это цифры близкие к таким классическим инвизникам-захватчикам точек, как Шима, Гиринг, Сомерс и лишь на несколько процентных пунктов уступают таким чемпионам в борьбе за точки, как Зетка или Смоланд.
Я так подробно разбираю эти цифры, чтобы доказать, что, несмотря на некоторые утверждения, Марсо при соответствующей сборке может очень эффективно выступать не как малополезный пиу-пиу набиватель дамажки, а как эсминец, активно берущий точки и выполняющий другие задачи именно эсминца. За счет своих уникальных особенностей Марсо отлично справляется с этими классическими задачами эсминца, но кроме них способен и на весьма уникальные штуки и тактические задачи, которые не может выполнять в игре НИ ОДИН другой эсминец, причем делает это интересно с высоким уровнем фана и впрыска адреналина в кровь своего капитана т.е. он обеспечивает главное - УДОВОЛЬСТВИЕ от игры. За что мне и нравится.
Скоро на нашем канале выйдет видео, где я все детально разберу в теории и на практике на примере моментов из реальных боев. В частности мы увидим, как Марсо способен за счет игры скоростью испепелять вражеские эсминцы, нанося урона в 2-3 раза больше, чем получая в ответ.
Продолжение следует...
п.с. а пока видео готовится, вы можете принять участие в розыгрыше ценных призов, посвященному главному празднику всех любителей улёта - Дню космонавтики: https://vk.com/club181703552?w=wall-181703552_11562