Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Как опускали за борт центральный якорь «Титаника»?

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 799 боёв

 

 

pCc1yPrErMQ.thumb.jpg.1fc8fe94ccb39a7b9106a82cb203ad92.jpg

Центральный якорь Холла "Британника". На снимке наглядно представлены его габариты в сравнении со стоящим позади человеком.

 

 

Центральный якорь «Титаника» типа Холла, размещённый в нише на баке, был самым большим среди других пяти якорей, находящихся на борту. Согласно данным из небезызвестной записной книги конструктора Томаса Эндрюса, вес якоря составлял 15, 625 длинных тонн (15, 875 метрических тонн). Размеры также были внушительными – 5,1 м в длину и 3,1 в ширину. Для извлечения якоря из «колодца» использовали якорный кран, установленный позади него, который имел радиус поворота до 5 метров. Его цель заключалась в том, чтобы поднять центральный якорь из «колодца» и опустить его за борт.

На палубе «С» под якорным краном была размещена огромная катушка с намотанным на неё стальным тросом. Катушку приводил в движение один из паровых брашпилей на этой палубе, который использовался для питания лебёдок. К якорной шлюпбалке, как его ещё называли, прикрепляли тросы, протянутые от кабестанов. Стальной трос использовался при спуске и подъеме центрального якоря непосредственно после того, когда убирались снасти якорного крана и управление им переходило на катушку. Многие думают, что якорь просто поднимали краном и вываливали за борт, но процедуры спуска центрального якоря были относительно сложными из-за ограничений пространства в области якорного «колодца».

Теперь, когда нам известны основные элементы, задействованные в подъёме центрального якоря, можно поэтапно изложить сам принцип спуска:

1) Матросы снимали защитную заглушку, предохраняющую клюз от заливания забортной водой.
2) Через открытый клюз вытравливали стальной трос. В это время с обоих бортов снимали портативное леерное ограждение, убирали решётку, расположенную над якорным «колодцем», а также освобождали якорь от предохранительных зажимов.
3) Матрос опускал абордажный крюк за борт до уровня местоположения клюза, чтобы подцепить стальной трос. С помощью лебёдки, подхваченный трос, протягивали до якорного «колодца».
4) Коуш троса (треугольная оправка из металла с жёлобом на наружной стороне) цепляли к звеньям центрального якоря. Также якорные скобы соединяли со снастями крана.
5) Сначала якорным краном за верхнюю скобу приподнимали веретено якоря и удерживали в вертикальном положении. Подъём осуществлялся до тех пор, пока якорь не был вытянут вперёд.
6) Стрелу якорного крана вращали по часовой стрелке, а вместе с ней поворачивался якорь, который подтягивали к краю левого борта. Веретено с закреплённым на нём стальным тросом опускалось вниз. Медленно и методично якорь снижали до уровня якорного клюза.
7) С верхней палубы протягивали верёвочную лестницу, чтобы матрос спустился по ней и снял такелаж якорного крана со скоб.
8) По окончании процедуры матрос поднимался на палубу, лестницу и якорный такелаж убирали. Затем якорь без дополнительной поддержки опускали за борт и натягивали, а избыточную длину стального троса наматывали на катушку.

 

Скрытый текст

YDMXGkpS6Z4.thumb.jpg.eb1954d629d251bd34d57ab6c669eb38.jpg

Слева: якорный кран "Олимпика". Справа: стрелкой отмечена заглушка, установленная в клюзе.

03.thumb.jpg.2b100bf8d50a0aef3624de2175d9a5ab.jpg

Катушка со стальным тросом, снизу представлено местоположение - палуба "С", под баком.

04.thumb.jpg.0e5fb5b33953c7500ded33d54ed367fe.jpg

С обоих бортов снимали портативное леерное ограждение, убирали решётку, расположенную над якорным «колодцем», а также освобождали якорь от предохранительных зажимов (они отмечены стрелками).

05.jpg.675e9abd0e15e08baf9058aab0a3e92b.jpg

Через открытый клюз вытравливали стальной трос. Матрос опускал абордажный крюк за борт до уровня местоположения клюза, чтобы подцепить стальной трос. С помощью лебёдки, подхваченный трос, протягивали до якорного «колодца».

06.thumb.jpg.b2c85d9f15b2b79d755b02f75993e711.jpg

Сначала краном за верхнюю скобу приподнимали веретено якоря и удерживали в вертикальном положении. Подъём осуществлялся до тех пор, пока якорь не был вытянут вперёд.

07.thumb.jpg.5830488352b16a85f926efb8ee17d259.jpg

Стрелу якорного крана вращали по часовой стрелке, а вместе с ней поворачивался якорь, который подтягивали к краю левого борта.

08.thumb.jpg.c9e043272c60108c084ce701e8603254.jpg

Веретено с закреплённым на нём стальным тросом опускалось вниз. Медленно и методично якорь снижали до уровня якорного клюза.

09.thumb.jpg.3a3f05aef4044563c8625674cdc1a705.jpg

С верхней палубы протягивали верёвочную лестницу, чтобы матрос спустился по ней и снял такелаж якорного крана со скоб.

 



Крупнейшее в мире онлайн-сообщество о «Титанике»

Автор статьи: Татьяна Романова

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 12
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 592
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 319 боёв

Читал данную статью. Хорошие выпуски.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 18:16:30 пользователь Shikabane сказал:

 

Вот если бы автор копипасты указал, зачем он нужен, вопросов было бы меньше. :)

Изменено пользователем shar_k_
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 799 боёв
В 25.04.2020 в 23:39:53 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Вот если бы автор копипасты указал, зачем он нужен, вопросов было бы меньше. :) 

 

Без вопросов не интересно. Изучай!

jyp1f.png.83baf4711545c3f7e2f79014ba40d18f.png

Центральный якорь использовали во время аварийной буксировки. Данный способ буксировки предотвращал натягивание и повреждение каната во время плохой погоды или качки.

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 20:40:56 пользователь Sherrinford сказал:

Без вопросов не интересно. Изучай!

Спасибо, Кэп...

Я как бы в курсе, а вот многие читатели, вероятно, нет...

 

З.Ы. И на брудершафт мы с Вами не пили. 

  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 799 боёв
Сегодня в 00:53:50 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Спасибо, Кэп...

Я как бы в курсе, а вот многие читатели, вероятно, нет...

 

З.Ы. И на брудершафт мы с Вами не пили. 

Да не за что обращайся!

Теперь ты точно в курсе, а то я подумал может не знал человек, раз вопросы задаёт.

 

P.S. Да я бы и не стал с вами пить, тем более на брудершафт.

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 21:09:21 пользователь Sherrinford сказал:

Да не за что обращайся!

Да-да... Обязательно. :)

 

Сегодня в 21:09:21 пользователь Sherrinford сказал:

Теперь ты точно в курсе, а то я подумал может забыл. 

Много думать вредно... ;)

 

Сегодня в 21:09:21 пользователь Sherrinford сказал:

P.S. Да я бы и не стал с вами пить, тем более на брудершафт.

Не переживайте так... Это взаимное.:Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 799 боёв
Сегодня в 01:25:45 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Да-да... Обязательно. :)

Давай давай а то бессмысленные сообщения сами по себе не появятся.

Сегодня в 01:25:45 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Много думать вредно... ;) 

А я много не думал.. ;) :cap_haloween:

Сегодня в 01:25:45 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Не переживайте так... Это взаимное.

Не переживал :cap_old:

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×